Просмотр содержимого документа
«Классный час «Наркотики- оружие самоистребления»»
Классный час «Наркотики- оружие самоистребления»
Провела соцпедагог:
Калимуллина Г.М.
Цель:
-Воспитание у подростков негативного отношения к наркотикам,
-Стремление вести здоровый образ жизни
Задачи:
- Объяснить детям, что такое наркотики, почему их пробуют и к чему они приводят
- Помочь детям осознать, что здоровье зависит от образа жизни и отсутствия вредных привычек
- Здоровье необходимая база для достижения жизненных целей, создания семьи и рождения здоровых детей
Оформление:
- Презентация «Я выбираю жизнь» видеоролики
-Мультимедийный проектор
- Рисунки детей на тему «Спорт вместо наркотиков»
- Карточки с заданиями
- Информация для детей, направленная на профилактику употребления наркотиков
Буклет: «Умей сказать нет!» раздать детям
Что такое здоровый образ жизни?
Как вы это понимаете?
Ответы детей. Это гигиена, режим дня, спорт, общение с природой.
Воспитатель:
Каждый человек понимает это по-разному. Поэтому и к себе люди относятся по-разному. Здоровье это самое главное, ценное у человека, поэтому многие стараются его сохранить, вести здоровый образ жизни, другие наоборот не ценят свое здоровье, даже рискуют уйти в мир вредных привычек.
Почему их называют вредными?
Вредные привычки мешают человеку жить полноценной жизнью, не дают ему возможности реализовать себя как личность.
Что относится к вредным привычкам?
Это игромания, сквернословие, курение, алкоголизм, наркомания.
Особенно страшно пристрастие к алкоголизму и наркомании.
Сегодня мы с вами поговорим о проблеме наркомании, потому что это тема особенно актуальна для восьмиклассников, так как средний возраст первой наркотической пробы – 14 лет. Отмечены случаи употребления наркотиков даже и детьми с 8-10 лет. Эта беда стала всемирной, найти пути ее решения сложно.
Поэтому предлагаю вам, чтоб вы сами назвали тему сегодняшнего классного часа (дети называют).
Воспитатель: Как защититься от этого зла?
А. Способ защиты – это знание правды о наркотиках
Б. Есть второй самый надежный способ защиты. Но об этом попозже, вы сами его откроете.
Итак, вся правда о наркотиках
-Давайте попробуем поиграть в одну интересную игру «Пирамида». Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе еще двух других и т.д. Игра заканчивается, когда не останется никого, кто еще сидит на своих местах. Ребята выстраиваются «в пирамиду»
Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест. Вот с такой же скоростью, словно эпидемия распространяются и наркомания.
Что такое наркотики? (отвечают дети)
Воспитатель: наркотики – это слово происходит от греческого «narcotirus»- означает приводящий в оцепенение, одурманивающий. Наркотики: это сильнодействующее вещество, которое оказывает разрушительное влияние на центральную нервную систему, вызывают возбужденное состояние.
Есть люди, которые хотят, чтобы вы стали наркоманами. Они не показывают своих лиц и не рассказывают о своих планах. Ты им нужен, так как твоя болезнь становиться их прибылью.
Давайте посмотри фильм.
После просмотра фильма. Вот к чему приводят употребление наркотиков. Теряются жизненные, человеческие ценности. Какие?
Интересная работа Честность
Любовь Вера
Семья Целеустремленность
Свобода Здоровье
Доброта
Какие виды наркотиков на сегодняшний день распространены.
Что такое наркомания? – это болезненное пристрастие к наркотику, неизлечимая тяжелая болезнь, разрушающая психику, физическое здоровье человека.
Воспитатель
Какие же проблемы связаны с употреблением наркотиков? Т.е. в чем вред наркомании? (на столах листки и ручки)
1.Медицинские
-организм начинает разрушаться
-расстройство работы ЦНС
-снижаются защитные реакции организма человека, наркотики вызывают раковые заболевания.
-атрофия мозга, разрушается кровь
- слабоумие, психические расстройства
-поражение всех органов ВИЧ и СПИДом
-уменьшение продолжительности жизни
2.Социальные
-прогулы в школе, на работе
-несчастные случаи
- проблемы в семье
-идет общая деградация человека
3. Правовые
Наркоманы – потенциальные преступники, стремясь получить свою дозу они прибегают
- к насилию
- воровству
- убийству
- грабежу
- склонение других к употреблению наркотиков
Воспитатель:
Нужно ли проблемами наркомании заниматься на государственном уровне, или это проблема самого человека и его близких?
Да, государство должно заботиться о своем народе. Государство должно следить за тем, чтобы наркотики не перевозились через границу, ведь наркомания касается не только самого человека, но и окружающего его людей.
Наркоманы представляют угрозу для общества и не в состоянии сами справиться со своей проблемой. Именно государство должно создавать реабилитационные центры, усиливать контроль за распространением наркотиков. Да, хотя государство помогает избавиться от наркотиков человек сам должен заботиться о себе, и о своем здоровье.
Воспитатель :
Какие законы есть против наркомании?
В нашей стране уголовная ответственность грозит и тем, кто производит, переправляет, сбывает наркотики, и тем кто их покупает и хранит. За хранение предусмотрено лишении свободы от 3 до 10 лет.
- Кто добровольно сдал наркотики, освобождается от уголовной ответственности.
- В России создана Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков. Её задача выявлять и уничтожать каналы поставки наркотиков, разоблачать мафиозные группы, которые занимаются контрабандой и незаконной торговлей наркотических, и психотропных веществ.
- Есть законы, которые касаются принудительного лечения наркоманов. Наркомания среди подростков тяжело лечится. Большинство подростков не считают, что они наркоманы или считают, что они могут бросить эту «вредную привычку». Подростки рассматривают лечение от наркомании как форму наказания. Процесс привыкания молодого организма протекает быстро, даже с первого раза употребления наркотика.
Ответ детей на проблемные вопросы
Воспитатель:
Скажите зачем подростки начинают употреблять наркотики?
Ответы учащихся
Причины употребления наркотиков:
- любопытство
- солидарность, чтобы не быть белой вороной
- назло родителям
- не хватает понимания взрослых, близких
- неблагополучная семья
- желание, чтоб тебя считали взрослым
- для смелости
- желание расслабиться
- слабохарактерность – попадает в плохую компанию
- не чем не интересуется, и не к чему не стремиться
Воспитатель:
Скажите, что можно сделать, чтобы решать те же самые проблемы, не употребляя наркотики?
Ответы учащихся
- заниматься спортом. музыкой, танцами
-ходить в бассейн, в кино, театр
- нужно иметь свое мнение, не поддаваться плохому влиянию
- нужно уметь выбирать друзей, общаться только с теми кому доверяешь
- нужно уметь отказываться, когда предлагают попробовать что-то плохое
Наркотическая зависимость – этот процесс содержит 4 этапа
(На плакате нарисован мячик, который катиться вниз)
1 этап. «Первые пробы»
На этом этапе происходит знакомство с наркотиками, поэтому называется «первые пробы».
Для этого этапа характерны:
- любопытство, желание просто попробовать
- неумение сказать нет
- давление друзей, они дразнят, говорят что у тебя слабый характер, что ты еще маленький, что надо испытать удовольствие.
Они предлагают бесплатно попробовать, говоря, что один раз ничего не решает. После первого эксперимента иногда еще можно остановиться, хотя многие синтетические наркотики вызывают зависимость после первого приема . Если человек продолжает употреблять наркотики, начинается следующий этап развития зависимости от наркотиков.
2 этап. Употребление наркотиков нравиться.
На второй этап попадают обычно люди, которым это состояние понравилось(и мячик катиться вниз)
- наркотики становятся необходимым атрибутом веселья и отдыха
- наркотики начинают использоваться как: лекарство от стресса, как способ общения
-формируется общая «тусовка», свои наркотики, своя музыка, свой стиль, свой юмор
-человек оправдывает себя тем, что от одного раза зависимость не наступает, я буду контролировать себя когда почувствую, что начинается зависимость брошу. Если человек продолжает употреблять наркотики он переходит с меньших доз на большие, и с менее сильных веществ на более сильные.
Если человек не прекращает употребление начинается следующий этап развития зависимости (мячик катиться все дальше вниз)
3 этап. Дорога в никуда.
На этом этапе начинаются проблемы.
(мячик катиться все дальше вниз)
Для этого этапа характерны:
- проблемы со здоровьем («ломка», инфицированные заболевания, неприятное ощущение после употребления)
- потеря контроля над поведением ( травмы, криминал, насилие)
- проблемы с учебой, неприятности в школе
- конфликты с друзьями, родителями
- конфликты с законом
- финансовые трудности ( долги, продажа вещей из дома)
- основной круг общения – те кто употребляет наркотики.
На этом этапе возникает физическая зависимость. Наркотик не приносит желаемого удовольствия, а употребляется для приведения организма в нормальное состояние. Прекратить употребление на этом этапе самостоятельно невозможно, необходима помощь специалистов. Есть телефоны доверия. По анонимному звонку можно получить советы, помощь ( на доске, на плакате написаны).
Продолжение употребление ведет к следующему этапу развития зависимости.
IV этап. Употребление наркотиков становиться целью.
На четвертом этапе мячик попадает в круговорот, из которого выбраться трудно.
Для этого этапа характерно:
- употребление ради употребления
- постоянная потребность в наркотиках
- разрушение нравственных ценностей
- апатия и нежелание жить
- попытки самоубийства
- разрыв с семьей, друзьями, обществом
- серьезные проблемы со здоровьем, возникновение хронических заболеваний.
Рано или поздно на этом этапе наступает смерть от передозировки. В России каждый год от передозировки наркотиков умирают до 80 тысяч молодых людей не дожив до 30 лет, продолжительность жизни наркомана 4-5 лет.
Сейчас вам предлагаю упражнение «Провокация», как отразить провокацию?
Представьте, что вы на дискотеке к вам подходит провокатор – который вам предлагает таблетку для поднятия настроения. Вы должны найти способ отказа. Главное нужно отвечать быстро, решительно, чтобы показать, что вы человек уверенный в себе не нуждаетесь ни в каких стимуляторах.
( На партах лежат ответы. Провокатор подходит и протягивает таблетку «хочешь», «будешь», «давай», «подкрепись», « это не вредно».
Ответы детей
Дети отвечают готовыми фразами
- я знаю что это очень опасно для меня
- нападение: А ты сам употребляешь?
- безвредных наркотиков не бывает.
Все наркоманы начинали именно с легкого наркотика
(Провокатор: поднимает руку. Сдаюсь)
3:0 в вашу пользу. Провокатор потерпел поражение. Правда о наркотиках победила мифы о наркотиках.
Воспитатель:
Упражнение «Незаконченное предложение»
У меня есть незаконченные предложения. Как вы закончили бы это предложение.
(Ответы детей)
Воспитатель: Вокруг сколько способов быть счастливыми. Можно…..
(Ответы детей)
- путешествовать
- ходить в музеи
- заниматься спортом
- добиваться славы, успеха, сделать карьеру
-создать хорошую семью, воспитывать детей
- открыть свое дело
- посадить сад, построить дом
- делать добрые дела, помогать людям
- следить за собой, покупать себе красивые вещи
- написать книгу, сочинить песню
(На столах картинки с заданиями. Каковы последствия употребления наркотиков).
1 группа. Перечислить внешние признаки наркозависимого человека.
- бледность кожи
- расширенные или суженные зрачки
- покрасневшие или помутневшие глаза
- плохая координация движений
- блеск в глазах
- похудение
2 группа. Очевидные признаки
- следы уколов, порезы, синяки
- свернутые в трубочку бумажки
- маленькие ложечки
- капсулы, бутылки, пузырьки
3 группа. Изменение в поведении
- нарастающее безразличие
- невозможность сосредоточиться
- болезненная реакция на критику
- смена круга знакомых
- безобразное отношение к учебе
- проявление грубости
- нарушение сна
Воспитатель: Ребята как вы думаете наркомания излечима? Наркомания болезнь, она очень трудно лечиться. Наркоман перестраивает свою психику, адаптируется к новой жизни без наркотиков.
Каждый человек хозяин своей судьбы. Всего можно достичь если поставить перед собой цель и твердо идти к этой цели. Хорошим помощником на этом пути станет здоровый образ жизни, гигиена, спорт, общение с природой, хорошие верные друзья.
Народная мудрость гласит:
Путь в тысячи километров начинается с первого шага и только от самого человека зависит каким будет этот путь, эти тысячи километров т.е. вся жизнь: здоровой, счастливой, ясной или рано разрушенной. И если ваш первый шаг будет неверным, если этот шаг вы сделаете к плохому, начнете употреблять наркотики, то ваш путь может оказаться намного короче тысячи километров.
Заключительное слово
Воспитатель: Сегодня наркотики – это страшное оружие, направленное на каждого из вас. Защиту от этого оружия дает знание правда онаркотиках. Вы узнали сегодня эту правду.
Но есть еще одно оружие от наркотиков – самое верное, надежное и сильное. Может быть вы уже сами догадались
Как надежнее всего уберечься от наркотиков? (ответы детей)
- не скучать, найти себе занятие
- сказать «нет» не употреблять
Самый надежный способ защиты – это никогда не употреблять наркотиков. Уметь сказать «нет» любому человеку который вам предложит наркотики.
Итог: (рефлексия) Сегодня мы пытались бороться с наркотиками, оружием правды.
Ответы детей
- хорошо что вы нам это рассказали, хоть будешь знать что тебе предлагают отраву
- уверенности прибавилось, знаю как себя вести
- даже страшно идти на дискотеку
- самое верное- это сказать нет,
Нет наркотической провокации, эти слова нужно напечатать и повесить на видное место, пока не запомнишь наизусть.
Воспитатель:
Желаю вам чтобы вы всегда выбирали здоровый образ жизни и могли каждому человеку который предлагает наркотики сказать «нет».
За вас вашу жизнь никто не проживает: ни родители, не учителя, воспитатели и окружающие вас люди. Как каждый из вас решил, так все и будет. И я надеюсь в будущем, что вы сможете выбрать верный путь.
Всегда помните, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное они лишают человека жизни.
Раздать всем буклеты о наркотиках.
Литература:
Журналы:
1.Биология в школе №5 1999год.
2.Воспитание школьников №9 2013 год.
3. Опасность наркомании - брошюра Энтине Г.М 1989 год