Классный час в 1 классе
Тема : Всеобщая декларация прав человека.
Цель : Познакомить учащихся с правами человека, научить детей пользоваться своими правами, дать разъяснение прав человека по отдельным статьям «Всеобщей декларации прав человека». Напомнить права и обязанности школьников.
Задачи: Сформировать понятие «права человека», способствовать развитию умения анализировать свои права и соотносить их со своими возможностями, развивать внимание, мышление, развивать умение выслушивать мнение других людей, участвовать в совместном обсуждении, какого- либо вопроса.
Оборудование: Шабельник Е.С.,Каширцева Е.Г. «Ваши права». Книга для учащихся начальных классов-М: Вита-Пресс, 2007г. Раздаточный материал. Мультимедийная установка .
Ход урока.
Слово учителя. С давних пор людей волновали вопросы: что они могут делать и чего не могут, что они обязаны делать, а чего не обязаны, на что они имеют право, а на что не имеют. Люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах, путем международных переговоров и к сожалению в битвах и войнах. Во второй мировой войне, которую развязала фашистская Германия, погибло более 50 миллионов людей, было разрушено множество городов, сёл, деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека.
Поэтому в 1948 году в результате работы ООН на свет появился очень важный документ – Всеобщая декларация прав человека. Всеобщая декларация прав человека – это основной международный документ . В ней были названы важнейшие права и свободы, которые должны принадлежать каждому человеку только потому, что он – человек. ООН призвала государства мира признать и обеспечить права своим гражданам.
Если соблюдать все, что в ней написано, то кошмар на Земле прекратится. Если мы возьмем с вами любую сказку , посмотрим любой фильм и поразмышляем, мы увидим о нарушении или торжестве каких Прав Человека в ней идет речь. Сегодня я вам прочитаю некоторые статьи прав человека и проведем викторину:
Статья№ 1
Все люди рождены свободными и равными в своих правах. И все люди должны по- братски относиться друг к другу.
Статья № 2
Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами независимо от национальности, социального происхождения.
Статья № 3
Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
Статья № 4
Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство работорговля запрещаются во всех видах
Статья № 12
Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь, семейную жизнь.
Статья № 15
Каждый человек имеет право на гражданство.
Статья № 17
Каждый человек имеет право владеть имуществом. Никого нельзя произвольно лишать его имущества.
Статья № 26
Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должно быть бесплатным и обязательным.
Слово учителя. С уверенностью говорю вам ребята – нет на свете ни одной книги, в которой так или иначе не затрагивались бы Права Человека!
Все вы любите читать и слушать сказки, сейчас мы посмотрим, как вы знаете их содержание и чему они вас учат, о каких правах человека в них говорится :
1.П.Ершов « Конек-Горбунок» вопросы:
1) Все ли герои сказки « Конек-Горбунок» относятся друг к другу по-братски?
2) Кто из героев в сказке имеет прав больше всех?
3) Должны ли все герои сказки имеют равные права независимо от происхождение ?
4) Какие права нарушила в сказке Жар- птица ?
5) Выбери правильный ответ на вопрос: Почему в сказке все обижали младшего сына-Ивана ?
- Он был непохож на других?
- Он был самый умный?
- Он был самый бедный?
2 .Рисунки на доске .
Вопрос :
- Нарушение каких прав изобразил художник , вспомните название сказок?
3. Найдите неверные по смыслу выражения.
- Лисичка-сестричка никогда не нарушает прав других героев сказок
- Мама-коза сказала козлятам ,чтобы они всем открывали дверь
- Серый волк хотел проникнуть в дом и съесть козлят.
-Буратино хотел учиться , но у него не было учебников.
- Все обитатели двора любили Гадкого Утенка ?
4. Самостоятельная работа по карточкам с героями из сказок .
Вариант 1. Вариант 2.
Раскрасить положительных героев. Раскрасить отрицательных героев
5. Рефлексивно-оценочный этап.
- С чем мы познакомились сегодня на классном часе?
- Что нового вы узнали?
- Что было интересным?
- Что бы вы хотели узнать на следующий урок?
Заключительное слово учителя. В современном обществе у каждого человека с рождения очень много прав. Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения всех конфликта.