kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час-тренинг "Моя будущая профессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В интересной форме можно вызвать интерес учащихся к выбору профессии.

У меня растут года, будет и семнадцать.

Где работать мне тогда, Чем заниматься?

Эпиграф.

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет».

Константин Дмитриевич Ушинский.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час-тренинг "Моя будущая профессия"»

У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься?
  • У меня растут года,
  • будет и семнадцать.
  • Где работать мне тогда,
  • Чем заниматься?
Классный час  «Моя будущая профессия» для учащихся 9 класса МБОУ «Усть-Силайская ООШ» Подготовила: Цветкова Елена Петровна

Классный час «Моя будущая профессия»

для учащихся 9 класса

МБОУ «Усть-Силайская ООШ»

Подготовила:

Цветкова Елена Петровна

Эпиграф «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» Константин Дмитриевич Ушинский  «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»  Сенека

Эпиграф

«Если вы удачно выберете труд и вложите в

него свою душу, то счастье само вас отыщет»

Константин Дмитриевич Ушинский

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»

Сенека

У одного человека было три сына. И вот однажды он умер, оставив каждому из них наследство. Старшему сыну достался большой красивый дом, среднему – корова, ну а младшему – топор с рукавицами. Каждый сын занялся своим делом. Старший создал семью и жил с женой и детьми в своем доме. Средний сын решил продавать молоко. А младшему достался самый тяжелый труд – работать топором. Прошло несколько лет… Пришло время пожинать плоды своего труда. Старший сын жил, за домом не следил, он у него весь покосился и из большого и красивого превратился в убогий и невзрачный. Средний сын оказался ленивым, и очень скоро его корова стала давать все меньше молока. И только младший сын с помощью своего топора смог не только себе на хлеб заработать, но и дом построить, и корову купить. Позавидовали ему братья. И решили, что топор у брата волшебный, надо его себе забрать и зажить припеваючи. Но не тут-то было. Топор стащили, а ничего не сработало. «Рукавиц не хватает!» - решили они. И присвоили их себе. Снова ничего! А младший брат в это время не горевал. Он купил себе новый топор, лучше прежнего, и продолжал работать. Тогда и поняли братья, что все дело не в топоре, а в трудолюбии и умении. Взяли пример со своего младшего брата, научились трудиться и стали хорошими мастерами.
  • У одного человека было три сына. И вот однажды он умер, оставив каждому из них наследство. Старшему сыну достался большой красивый дом, среднему – корова, ну а младшему – топор с рукавицами.
  • Каждый сын занялся своим делом. Старший создал семью и жил с женой и детьми в своем доме. Средний сын решил продавать молоко. А младшему достался самый тяжелый труд – работать топором.
  • Прошло несколько лет… Пришло время пожинать плоды своего труда. Старший сын жил, за домом не следил, он у него весь покосился и из большого и красивого превратился в убогий и невзрачный. Средний сын оказался ленивым, и очень скоро его корова стала давать все меньше молока. И только младший сын с помощью своего топора смог не только себе на хлеб заработать, но и дом построить, и корову купить.
  • Позавидовали ему братья. И решили, что топор у брата волшебный, надо его себе забрать и зажить припеваючи. Но не тут-то было. Топор стащили, а ничего не сработало. «Рукавиц не хватает!» - решили они. И присвоили их себе. Снова ничего!
  • А младший брат в это время не горевал. Он купил себе новый топор, лучше прежнего, и продолжал работать. Тогда и поняли братья, что все дело не в топоре, а в трудолюбии и умении. Взяли пример со своего младшего брата, научились трудиться и стали хорошими мастерами.
Требования, предъявляемые к профессии: Профессия должна быть интересной Профессия должна пользоваться спросом на рынке труда Профессия должна соответствовать собственным возможностям

Требования, предъявляемые к профессии:

  • Профессия должна быть интересной
  • Профессия должна пользоваться спросом на рынке труда
  • Профессия должна соответствовать собственным возможностям
Формула выбора профессии «ХОЧУ» Интерес – побуждение познавательного характера «МОГУ» Склонности – желания человека, побуждения, потребности в определённых видах деятельности, стремление не только к результату, но и к процессу деятельности Способности – это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешное осуществление деятельности «НАДО» Потребность рынка труда –  Состояние здоровья Личные качества наличие рабочих мест по избранной специальности, востребованность обществом данной специальности

Формула выбора профессии

«ХОЧУ»

Интерес – побуждение познавательного характера

«МОГУ»

Склонности – желания человека, побуждения, потребности в определённых видах деятельности, стремление не только к результату, но и к процессу деятельности

Способности – это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешное осуществление деятельности

«НАДО»

Потребность рынка труда –

Состояние здоровья

Личные качества

наличие рабочих мест по избранной специальности,

востребованность обществом

данной специальности

Профессия - это Деятельность, направленная на пользу общества, Деятельность, требующая профессионального обучения, Деятельность, выполненная за определённое вознаграждение (зарплату)

Профессия - это

  • Деятельность, направленная на пользу общества,
  • Деятельность, требующая профессионального обучения,
  • Деятельность, выполненная за определённое вознаграждение (зарплату)
Закончить предложения Люди работают ради … Настоящий труд – это … При выборе профессии люди часто не учитывают …  4 . В любом профессиональном труде самое важное … Счастье – это …

Закончить предложения

  • Люди работают ради …
  • Настоящий труд – это …
  • При выборе профессии люди часто не учитывают …
  • 4 . В любом профессиональном труде самое важное …
  • Счастье – это …
Тест. Коммуникативные способности . (да «+», нет « - ») Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь? Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное вам кем - то из ваших товарищей? Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким – либо другим занятием, чем с людьми? Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые значительно старше вас по возрасту? Трудно ли для вас включиться в новые для вас компании? Легко ли вам удается установить контакты с незнакомыми для вас людьми? Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе? Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с незнакомыми людьми? Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному? Нравится ли вам постоянно находиться среди людей? Испытываете ли вы затруднение, неудобства или стеснение, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком? Любите ли вы участвовать в коллективных играх? Правда ли, что вы чествуете себя не уверенно среди малознакомых вам людей? Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию? Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей? Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию? Правда ли, что вы чествуете себя достаточно уверенным и спокойным , когда приходится говорить что либо большой группе людей? Верно ли, что у вас много друзей? Часто ли вы находитесь в центре внимания у своих товарищей?
  • Тест. Коммуникативные способности . (да «+», нет « - »)
  • Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?
  • Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное вам кем - то из ваших товарищей?
  • Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми.
  • Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким – либо другим занятием, чем с людьми?
  • Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?
  • Трудно ли для вас включиться в новые для вас компании?
  • Легко ли вам удается установить контакты с незнакомыми для вас людьми?
  • Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
  • Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с незнакомыми людьми?
  • Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?
  • Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
  • Испытываете ли вы затруднение, неудобства или стеснение, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
  • Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
  • Правда ли, что вы чествуете себя не уверенно среди малознакомых вам людей?
  • Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?
  • Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
  • Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию?
  • Правда ли, что вы чествуете себя достаточно уверенным и спокойным , когда приходится говорить что либо большой группе людей?
  • Верно ли, что у вас много друзей?
  • Часто ли вы находитесь в центре внимания у своих товарищей?
Тест «Коммуникативные способности» 1 2 + - 3 4 + 5 - 6 - 7 - 8 + 9 - 10 + 11 - 12 + - 13 14 + - 15 16 + - 17 18 + - 19 20 + - К – величина оценочного коэффициента Х – количество совпадающих ответов 20 – максимально возможное число совпадений К = Х/20

Тест «Коммуникативные способности»

1

2

+

-

3

4

+

5

-

6

-

7

-

8

+

9

-

10

+

11

-

12

+

-

13

14

+

-

15

16

+

-

17

18

+

-

19

20

+

-

К – величина оценочного коэффициента

Х – количество совпадающих ответов

20 – максимально возможное число совпадений

К = Х/20

Шкала оценок для теста коэффициент 0,10 – 0,45 оценка 0,46 – 0,55 1 Уровень проявления коммуникативных способностей 0,55 – 0,65 2 низкий 0,66 – 0,75 ниже среднего 3 0,76 – 1,00 средний 4 5 высокий очень высокий

Шкала оценок для теста

коэффициент

0,10 – 0,45

оценка

0,46 – 0,55

1

Уровень проявления коммуникативных способностей

0,55 – 0,65

2

низкий

0,66 – 0,75

ниже среднего

3

0,76 – 1,00

средний

4

5

высокий

очень высокий

Советы «Как выбрать профессию» Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой. Выбирая профессию, ты выбираешь и образ жизни. Возьми за правило: мечтать о большом, но радоваться пока малому.

Советы «Как выбрать профессию»

  • Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой.
  • Выбирая профессию, ты выбираешь и образ жизни.
  • Возьми за правило: мечтать о большом, но радоваться пока малому.
Автомеханик Администратор баз данных Графический дизайнер Косметолог Лаборант химического анализа Мастер декоративных работ Мастер столярно-плотницких работ Метролог Мехатроник Мобильный робототехник Наладчик-ремонтник промышленного оборудования Оператор беспилотных летательных аппаратов Оператор станков с программным управлением Оптик-механик Парикмахер Плиточник-облицовщик Повар-кондитер Программист Разработчик Web и мультимедийных приложений Сантехник Сборщик электронных систем (специалист по электронным приборам и устройствам) Сварщик Сетевой и системный администратор Слесарь Специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики (по отраслям) Специалист по аддитивным технологиям Специалист по гостеприимству Специалист по информационным ресурсам   Специалист по информационным системам Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист) Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей Специалист по обслуживанию телекоммуникаций Специалист по ремонту и обслуживанию авиатехники Специалист по тестированию в области информационных технологий Специалист по техническому контролю качества продукции Специалист по технологии машиностроения Специалист по холодильно-вентиляционной технике Техник авиационных двигателей Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам Техник по защите информации Техник по композитным материалам Техник по обслуживанию роботизированного производства Техник-конструктор Техник-механик в сельском хозяйстве Техник-полиграфист Технический писатель Токарь-универсал Фрезеровщик-универсал Электромонтажник  
  • Автомеханик
  • Администратор баз данных
  • Графический дизайнер
  • Косметолог
  • Лаборант химического анализа
  • Мастер декоративных работ
  • Мастер столярно-плотницких работ
  • Метролог
  • Мехатроник
  • Мобильный робототехник
  • Наладчик-ремонтник промышленного оборудования
  • Оператор беспилотных летательных аппаратов
  • Оператор станков с программным управлением
  • Оптик-механик
  • Парикмахер
  • Плиточник-облицовщик
  • Повар-кондитер
  • Программист
  • Разработчик Web и мультимедийных приложений
  • Сантехник
  • Сборщик электронных систем (специалист по электронным приборам и устройствам)
  • Сварщик
  • Сетевой и системный администратор
  • Слесарь
  • Специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики (по отраслям)
  • Специалист по аддитивным технологиям
  • Специалист по гостеприимству
  • Специалист по информационным ресурсам
  •  
  • Специалист по информационным системам
  • Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист)
  • Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей
  • Специалист по обслуживанию телекоммуникаций
  • Специалист по ремонту и обслуживанию авиатехники
  • Специалист по тестированию в области информационных технологий
  • Специалист по техническому контролю качества продукции
  • Специалист по технологии машиностроения
  • Специалист по холодильно-вентиляционной технике
  • Техник авиационных двигателей
  • Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами
  • Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам
  • Техник по защите информации
  • Техник по композитным материалам
  • Техник по обслуживанию роботизированного производства
  • Техник-конструктор
  • Техник-механик в сельском хозяйстве
  • Техник-полиграфист
  • Технический писатель
  • Токарь-универсал
  • Фрезеровщик-универсал
  • Электромонтажник
  •  
Упражнение «Золушка» и «Архитектор». Инструкция: Участники садятся в круг. Ведущий говорит о том, что есть люди, которые оказались успешными в своей жизни. Это могут быть как очень известные люди (политики, музыканты, ученые, спортсмены…), так и те, кто не известен широкой публике, но при этом он сам и окружающие считают его успешным (педагог, родители учеников…). Затем участникам предлагается ответить на вопрос: «За счет чего людям удается добиваться успеха в жизни?»
  • Упражнение «Золушка» и «Архитектор».
  • Инструкция: Участники садятся в круг. Ведущий говорит о том, что есть люди, которые оказались успешными в своей жизни. Это могут быть как очень известные люди (политики, музыканты, ученые, спортсмены…), так и те, кто не известен широкой публике, но при этом он сам и окружающие считают его успешным (педагог, родители учеников…).
  • Затем участникам предлагается ответить на вопрос: «За счет чего людям удается добиваться успеха в жизни?»
Притча о результатах Однажды Джалалиддин Руми — великий суфийский мистик — привел своих учеников к одному полю, где на протяжении многих месяцев один фермер пытался выкопать колодец. Ученикам не очень хотелось идти туда: в чем смысл? Все, что мастер хотел сказать, он мог бы сказать и здесь. Однако Джалалиддин настаивал на своем: — Пойдемте со мной. Без этого вы не сможете понять то, о чем я говорю. Оказалось, что фермер проделывал следующее: начав копать в одном месте, он отходил в сторону на пять-десять шагов и начинал копать вновь. Не найдя воду, он начинал копать в новом месте. Фермер уже выкопал восемь ям и рыл девятую. Он испортил все поле. Руми сказал своим ученикам: — Не будьте похожими на этого идиота. Если бы он направил всю свою энергию на копание одного колодца, то давно уже нашёл бы воду, как бы глубоко она ни находилась. Он бесполезно растратил свою энергию
  • Притча о результатах
  • Однажды Джалалиддин Руми — великий суфийский мистик — привел своих учеников к одному полю, где на протяжении многих месяцев один фермер пытался выкопать колодец. Ученикам не очень хотелось идти туда: в чем смысл? Все, что мастер хотел сказать, он мог бы сказать и здесь. Однако Джалалиддин настаивал на своем: — Пойдемте со мной. Без этого вы не сможете понять то, о чем я говорю. Оказалось, что фермер проделывал следующее: начав копать в одном месте, он отходил в сторону на пять-десять шагов и начинал копать вновь. Не найдя воду, он начинал копать в новом месте. Фермер уже выкопал восемь ям и рыл девятую. Он испортил все поле. Руми сказал своим ученикам: — Не будьте похожими на этого идиота. Если бы он направил всю свою энергию на копание одного колодца, то давно уже нашёл бы воду, как бы глубоко она ни находилась. Он бесполезно растратил свою энергию
Тропинка»  Саматова Л.С.  Тысячи тропок готовит судьба,  Сотни загадок в запасе хранит.  Какой она будет – тропинка твоя  Это тебе доказать предстоит.  Будешь ли ты водить корабли,  Или секреты веков узнавать,  Построишь ли мост от Луны до Земли  Может, ты станешь железо ковать.  Вырастешь клоуном – самым смешным –  И улыбками мир расцветет.  Клоуны тоже на свете нужны –  Они отправляют наши души в полет.  Выбрать какую тропинку себе –   Не узнаешь, пока не откроется дверь.  Человеком старайся пройти по тропе  Поверь в свои силы, в победу поверь.
  • Тропинка» 
  • Саматова Л.С. Тысячи тропок готовит судьба, Сотни загадок в запасе хранит. Какой она будет – тропинка твоя Это тебе доказать предстоит. Будешь ли ты водить корабли, Или секреты веков узнавать, Построишь ли мост от Луны до Земли Может, ты станешь железо ковать. Вырастешь клоуном – самым смешным – И улыбками мир расцветет. Клоуны тоже на свете нужны – Они отправляют наши души в полет. Выбрать какую тропинку себе –  Не узнаешь, пока не откроется дверь. Человеком старайся пройти по тропе Поверь в свои силы, в победу поверь.
   Счастье – это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой

Счастье

это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час-тренинг "Моя будущая профессия"

Автор: Цветкова Елена Петровна

Дата: 01.09.2016

Номер свидетельства: 341872


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства