Презентация составлена к классному часу: "А ты бы смог?" В презентации рассказывается о блокадном хлебе.Презентация сопровождается стихотворением о хлебе собственного сочинения. В конце классного часа ученикам 4 класса (классный час проводился в этом классе) предлагалось изобразить любой эпизод, который больше всего заставил сопереживать.В пример приводится рисунок "В очереди за жизнью". Затем учащиеся пытались соотнести нарисованное и услышанное с главным вопросом : "А ты бы смог?"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Хлеба краюшка: презентация к классному часу »
Хлеба краюшка…презентация к классному часу « А ты бы смог?»для учащихся 4 класса
Автор презентации:
Золотухина Ольга Александровна
Учитель начальных классов
МАОУ «СОШ № 71» г. Перми
Как объяснить вам, пацанам, Почти не знавших ветеранов И героических времён советской славы, Что значит для блокадника кусок… Кусочек хлеба… Пусть чёрный, зачерствевший, Но всё же хлеба!
Блокадный хлеб
Блокадный хлеб – это пищевая целлюлоза 10 %, жмых – 10 %, обойная пыль – 2 %, выбойки из мешков – 2 %, хвоя – 1 %, ржаная обойная мука – 75 %. При выпечке этого хлеба формы для выпечки смазывали соляровым маслом (другого не было). И этого хлеба полагалось всего 125 грамм на человека в сутки.
Как объяснить вам, пацанам,
Что все боролись:
На фронте и в тылу.
За будущую жизнь твою, его, мою…
В начале блокады хлеб пекли из смеси ржаной, овсяной, ячменной, соевой и солодовой муки. Через месяц к этой смеси стали добавлять льняной жмых, отруби и муку из затхлого зерна. А еще месяц спустя тесто делали из целлюлозы, хлопкового жмыха, обойной пыли, мучной сметки, вытряски из мешков кукурузной и ржаной муки, березовые почки и сосновую кору. Когда была в наличии, использовалась коревая мука (от слова корка). Как и откуда бралась эта мука? Когда в Ладоге тонули машины, везшие муку в блокадный город, ночью специальные бригады крючьями на веревках поднимали из воды мешки. Иногда мука находилась под водой больше двух недель. В середине такого мешка какое-то количество муки было сухим, а внешняя промокшая часть при высыхании схватывалась, превращаясь в твердую корку. Эти корки разбивали на куски, а затем измельчали и перемалывали. Эта коревая мука давала возможность значительно сократить количество других малосъедобных добавок в блокадном хлебе.
И не смотря ни на что, множество людей рисковало жизнью, доставляя муку через Ладогу осажденному, умирающему, но не сдающемуся городу. Блокадный хлеб был бесценен. Не легче было и всем остальным и на фронте и в тылу. Не будь хлеба – не было бы и Победы!
Дорога жизни
Но Ленинград не умирал… И он не пал, он всё стоял. За то, чтоб никогда ты не узнал Войну и голод. За то, чтоб ты всегда оберегал Кусок бесценный этот!
Очередь за жизнью
Источники 1.слайд№3, 4 - http://godovenok.livejournal.com/247198.html 2.слайд №7 - http://www.metod-kopilka.ru/images/doc/37/31326/img18.jpg 3.слайд №9 -http://monastyrshhina.library67.ru/files/259/piskarevskoe.jpg 4.слайд№4 - http://m.spb.kp.ru/share/i/4/626927/big.jpg 5. слайд №6- http://cs625824.vk.me/v625824563/2f331/1f_MUN9Rl7M.jpg 6. стихотворение «Блокадный хлеб» - автор Золотухина О.А. 7. Рисунок « В очереди за жизнью» – Золотухина О.А. http://rial-hleb.ru/istoriy-hleba/blokadnyiy-hleb#ixzz2rZ5oKygL