kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Историко-бытовые танцы для дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Историко-бытовые танцы для дошкольников

Историко-бытовой танец занимает значительное место в программе обучения детей хореографическому искусству. Создание образа является составной частью освоения историко-бытового танца, так как исполнителю приходится перевоплощаться в исторические образы, «проживать» определенный отрезок времени в предлагаемых обстоятельствах, в конкретных исторических эпохах.

Для успешного освоения исторических танцев и воспитания выразительности, образности рекомендуется разыгрывание бытовых хореографических сцен. Например, «Бал Золушки», «Бал в средневековом замке», «Бал-маскарад» и т.д. Такой прием будит фантазию, стимулирует творчество детей, способствует развитию артистичности, создает условия для творческого развития личности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Историко-бытовые танцы для дошкольников»

Историко-бытовые танцы для дошкольников

Историко-бытовой танец занимает значительное место в программе обучения детей хореографическому искусству. Историко-бытовой танец воспитывает культуру общественного поведения, гармоничное развитие личности и стимулирует познавательную деятельность .Танец способствует развитию координации, музыкальности, выразительности, а также изучению быта, костюмов, характеристики изучаемых эпох.

Создание образа является составной частью освоения историко-бытового танца, так как исполнителю приходится перевоплощаться в исторические образы, «проживать» определенный отрезок времени в предлагаемых обстоятельствах, в конкретных исторических эпохах.

Для успешного освоения исторических танцев и воспитания выразительности, образности рекомендуется разыгрывание бытовых хореографических сцен. Например, «Бал Золушки», «Бал в средневековом замке», «Бал-маскарад» и т.д. Такой прием будит фантазию, стимулирует творчество детей, способствует развитию артистичности, создает условия для творческого развития личности.

Сначала рекомендуется начинать обучение с эпохи XIX века, так как основные элементы танцев этого периода составляют exercise историко-бытового танца и наиболее доступны в освоении. Детям можно предложить знакомство с танцами: Полонез, Полька, Вальс.

Полонез. Этим танцем открывался любой бал. По сути своей это было торжественное шествие, в котором принимали участие все прибывшие, даже если потом они весь бал проводили за карточным столом. 

В первой паре шел хозяин с самой знатной гостьей, во второй - хозяйка с самым именитым гостем. Если на балу присутствовал Император, то полонез открывал он с хозяйкой дома, а второй парой шел хозяин с Императрицей. Первая пара задавала фигуры, остальные повторяли их. Количество фигур не было ограничено. Их можно было придумывать прямо по ходу танца. Сам танец мог продолжаться около часа. Полонез в любое время танцевался в размере ¾, но вот сам тип шагов менялся. 

В период изучения историко-бытовых танецев, рекомендуется разучивать с детьми отдельные фигуры французской кадрили, которая активно развивает координацию и танцевальную память.

Кадриль (франц. quadrille, от испан. cuadrilla, букв. — группа их четырёх человек, от лат. quadrum — четырехугольник). Танец, распространенный у многих европейских народов. Строится из расчета 4 пар, расположенных квадратом. Музыкальный размер, как правило, 2/4; состоит из 5-6 фигур, каждая имеет свое название и сопровождается особой музыкой. С конца 17 до конца 19 века кадриль была одним из наиболее популярных салонных танцев 

В дальнейшем проучивается главный танец Эпохи Возрождения (XVII и XVIII веков): старинный французский народный танец Менуэт.

Менуэт (франц. menuet, от menu — маленький, мелкий; menu pas — маленький шаг) — старинный французский народный танец. Пережив на несколько столетий одновременно с ним возникшие хореографические формы, он сыграл большую роль в развитии не только бального, но и сценического танца. Родиной его считают Бретань, где его исполняли непосредственно и просто.

Свое название он получил от pas menus, маленьких шагов, характерных для менуэта. Как и большинство танцев, он возник из французского крестьянского бранля — точное название бранля Пуату (из одноименной французской провинции). При Людовике XIV стал придворным танцем (около 1660-1670). Музыкальный размер 3/4. 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Историко-бытовые танцы для дошкольников

Автор: Вех Надежда Геннадьевна

Дата: 08.04.2016

Номер свидетельства: 316532


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства