kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Я-гражданин России

Нажмите, чтобы узнать подробности

осознания, нравственных позиций и самоопределения на основе расширения и систематизации общественно значимых представлений ребенка о нашем далеком и недавнем прошлом, о социальном начале человека.
-содействовать ребенку в понимании особенностей общественных отношений в семье, родном крае (городе, деревне, селе), в родной стране, входящей в систему стран всего мира; в осознании своего места в семье, стране, мире;
- оказывать помощь в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определенные права и требующему исполнения определенных обязанностей;
-обогащать учащихся знаниями (в минимуме фактов и в большей мере - в представлениях) о родной стране, об общечеловеческих проблемах и ценностях, нормах морали и нравственности; 
-создавать условия для расширения кругозора школьников, их  восприятия мира и ориентации во времени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Я-гражданин России »

Я – гражданин России

Я – гражданин России

Цель Программы:  Формированию гражданской, социальной, этической, коммуникативной компетентности школьников; создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами.

Цель Программы:

Формированию гражданской, социальной, этической, коммуникативной компетентности школьников; создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами.

Задачи Программы: осознания, нравственных позиций и самоопределения на основе расширения и систематизации общественно значимых представлений ребенка о нашем далеком и недавнем прошлом, о социальном начале человека. -содействовать ребенку в понимании особенностей общественных отношений в семье, родном крае (городе, деревне, селе), в родной стране, входящей в систему стран всего мира; в осознании своего места в семье, стране, мире; - оказывать помощь в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определенные права и требующему исполнения определенных обязанностей; -обогащать учащихся знаниями (в минимуме фактов и в большей мере - в представлениях) о родной стране, об общечеловеческих проблемах и ценностях, нормах морали и нравственности; -создавать условия для расширения кругозора школьников, их восприятия мира и ориентации во времени.

Задачи Программы:

осознания, нравственных позиций и самоопределения на основе расширения и систематизации общественно значимых представлений ребенка о нашем далеком и недавнем прошлом, о социальном начале человека.

-содействовать ребенку в понимании особенностей общественных отношений в семье, родном крае (городе, деревне, селе), в родной стране, входящей в систему стран всего мира; в осознании своего места в семье, стране, мире;

- оказывать помощь в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определенные права и требующему исполнения определенных обязанностей;

-обогащать учащихся знаниями (в минимуме фактов и в большей мере - в представлениях) о родной стране, об общечеловеческих проблемах и ценностях, нормах морали и нравственности;

-создавать условия для расширения кругозора школьников, их восприятия мира и ориентации во времени.

Ожидаемые результаты Личностные результаты: – осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре, – осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России; – уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России; – уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей; – способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Ожидаемые результаты

Личностные результаты:

– осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,

– осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

– уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

– способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные результаты: – способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности; – умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; – освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.). – способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности; – способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей, – приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе). – совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы.

Метапредметные результаты:

– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;

– умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

– освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).

– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;

– способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,

– приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).

– совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы.

Предметные результаты: – усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем; – владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность. – владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме; – овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения. – знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.

Предметные результаты:

– усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;

– владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность.

– владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;

– овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.

– знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.

Методы и приемы: диалоги; элементы дискуссий игры-практикумы; проблемные ситуации; сюжетно-ролевые игры; конкурсы, викторины; беседы; коллективно-творческие дела.

Методы и приемы:

диалоги;

элементы дискуссий

игры-практикумы;

проблемные ситуации;

сюжетно-ролевые игры;

конкурсы,

викторины;

беседы;

коллективно-творческие дела.

Формы проведения: рассказ, демонстрация,  чтение информационных текстов, практическое занятие, викторина

Формы проведения:

рассказ,

демонстрация,

чтение информационных текстов,

практическое занятие,

викторина

Направления по реализации Программы  «Я и Я» «Я и семья» «Я и культура» «Я и школа» «Я и мое Отечество» «Я и планета»

Направления по реализации Программы

«Я и Я»

«Я и семья»

«Я и культура»

«Я и школа»

«Я и мое Отечество»

«Я и планета»

«Я и Я»  Формирование гражданского отношения к себе.   Задачи: формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность; воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах; формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств. Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

«Я и Я» Формирование гражданского отношения к себе.

Задачи:

  • формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
  • воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
  • формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

Мероприятия  Игры на развитие произвольности психических процессов (внимания, памяти, воображения и т.д.) игры «Мой режим дня» беседа «Кто я? Какой я?», «Мое хобби», «Хочу и надо» беседа «Познай себя» тест «Кем быть?» «Мой портфель» тест, беседа, встреча с представителями разных профессий Беседа, игра Мероприятия о здоровом образе жизни Игры, беседы, конкурсы, соревнования Мероприятия, пропагандирующие вред курения, алкоголя, наркотиков Беседы, тесты, ролевые игры День здоровья Игры, соревнования Конкурс «Спортсмен года» Общешкольный конкурс

Мероприятия

Игры на развитие произвольности психических процессов (внимания, памяти, воображения и т.д.)

игры

«Мой режим дня»

беседа

«Кто я? Какой я?», «Мое хобби», «Хочу и надо»

беседа

«Познай себя»

тест

«Кем быть?»

«Мой портфель»

тест, беседа, встреча с представителями разных профессий

Беседа, игра

Мероприятия о здоровом образе жизни

Игры, беседы, конкурсы, соревнования

Мероприятия, пропагандирующие вред курения, алкоголя, наркотиков

Беседы, тесты, ролевые игры

День здоровья

Игры, соревнования

Конкурс «Спортсмен года»

Общешкольный конкурс

«Я и семья».  Формирование гражданского отношения к своей семье. Задачи: формирование уважения к членам семьи; воспитывать семьянина, любящего своих родителей; формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены. Предполагаемый результат деятельности:

«Я и семья». Формирование гражданского отношения к своей семье.

Задачи:

  • формирование уважения к членам семьи;
  • воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
  • формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Предполагаемый результат деятельности:

  • сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;
  • сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;
  • сформировано понятие о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать свое слово, заботятся о своей семье.
Мероприятия  «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» Беседа «Я и моя семья», «Моя мама», «Золотые бабушкины руки», «Мой папа» Конкурсы стихов и рисунков, вечера «Мама, папа, я – дружная семья» Соревнование, конкурс-праздник «Как уберечь детей от алкоголя, табака и наркотиков» Беседы с родителями «Мои родные – защитники Родины» Фотовыставка «Семейные традиции», «Фотографии из семейного альбома» Беседа Родительская конференция Конференция

Мероприятия

«Что значит быть хорошим сыном и дочерью»

Беседа

«Я и моя семья», «Моя мама», «Золотые бабушкины руки», «Мой папа»

Конкурсы стихов и рисунков, вечера

«Мама, папа, я – дружная семья»

Соревнование, конкурс-праздник

«Как уберечь детей от алкоголя, табака и наркотиков»

Беседы с родителями

«Мои родные – защитники Родины»

Фотовыставка

«Семейные традиции», «Фотографии из семейного альбома»

Беседа

Родительская конференция

Конференция

«Я и культура».  Формирование отношения к искусству. Задачи: воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина. Предполагаемый результат деятельности:

«Я и культура». Формирование отношения к искусству.

Задачи:

  • воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы;
  • формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.

Предполагаемый результат деятельности:

  • умение видеть прекрасное в окружающей жизни;
  • занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла;
  • участие в художественной самодеятельности.
Мероприятия  ,  «Праздник осени» Конкурс «Волшебный мир руками детей» Выставка детского творчества «Масленица» Праздник Мои любимые книги Выставка книг Неделя детской книги Новогодние программы Утренник Концерт к 8 марта Концерт Театральный день Спектакли Выставка детских рисунков Выставка

Мероприятия

,

«Праздник осени»

Конкурс

«Волшебный мир руками детей»

Выставка детского творчества

«Масленица»

Праздник

Мои любимые книги

Выставка книг

Неделя детской книги

Новогодние программы

Утренник

Концерт к 8 марта

Концерт

Театральный день

Спектакли

Выставка детских рисунков

Выставка

«Я и школа».  Формирование гражданского отношения к школе. Задачи: формировать у детей сознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе; воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии; воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения; вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья; воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы. Предполагаемый результат деятельности:

«Я и школа». Формирование гражданского отношения к школе.

Задачи:

  • формировать у детей сознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
  • воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;
  • воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
  • вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;
  • воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.

Предполагаемый результат деятельности:

  • осознание учеником роли знаний в жизни человека;
  • овладение этикой взаимоотношений «ученик-учитель», «ученик-ученик»;
  • выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей;
  • умение пользоваться правами ученика;
  • выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.
Мероприятия  Праздник первого звонка Торжественная линейка «Мой школьный дом» Экскурсия по школе «Правила поведения в школе» Беседа «Моя школа», «Школа будущего», «Школа, в которой я хотел бы учиться», «Моя учительница» Конкурс сочинений и рисунков Знакомство с Уставом школы Беседа День учителя Концерт Школьная символика Беседа, конкурс рисунков Десант чистоты и порядка в школе проекты Самый уютный класс Конкурс на самый чистый класс

Мероприятия

Праздник первого звонка

Торжественная линейка

«Мой школьный дом»

Экскурсия по школе

«Правила поведения в школе»

Беседа

«Моя школа», «Школа будущего», «Школа, в которой я хотел бы учиться», «Моя учительница»

Конкурс сочинений и рисунков

Знакомство с Уставом школы

Беседа

День учителя

Концерт

Школьная символика

Беседа, конкурс рисунков

Десант чистоты и порядка в школе

проекты

Самый уютный класс

Конкурс на самый чистый класс

«Я и мое Отечество».  Формирование гражданского отношения к Отечеству. Задачи: развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости; воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну. Предполагаемый результат деятельности:

«Я и мое Отечество». Формирование гражданского отношения к Отечеству.

Задачи:

  • развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
  • воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Предполагаемый результат деятельности:

  • убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
Мероприятия  Государственная символика России и Курганской области Оформление стендов в рекреации школы Наш город. О чем шепчут названия улиц родного края Конкурс рисунков экскурсия по городу След Великой Отечественной войны в родном крае Встреча с ветеранами, поисковая работа Работа по профилактике дорожного травматизма «Безопасное колесо Беседы, игры, конкурсы Участие в конкурсе по ПДД «Ярмарка профессий» Конкурс рисунков , экскурсии Экскурсия в краеведческий музей Экскурсия Уроки мужества Беседа

Мероприятия

Государственная символика России и Курганской области

Оформление стендов в рекреации школы

Наш город. О чем шепчут названия улиц родного края

Конкурс рисунков экскурсия по городу

След Великой Отечественной войны в родном крае

Встреча с ветеранами, поисковая работа

Работа по профилактике дорожного травматизма

«Безопасное колесо

Беседы, игры, конкурсы

Участие в конкурсе по ПДД

«Ярмарка профессий»

Конкурс рисунков , экскурсии

Экскурсия в краеведческий музей

Экскурсия

Уроки мужества

Беседа

«Я и планета».  Формирование гражданского отношения к планете Земля. Задачи: воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой; формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду, как источнику радости и творчества людей. Предполагаемый результат деятельности:

«Я и планета». Формирование гражданского отношения к планете Земля.

Задачи:

  • воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой;
  • формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду, как источнику радости и творчества людей.

Предполагаемый результат деятельности:

  • учащиеся должны серьезно задуматься над существование на планете Земля и над тем, как ее сохранить.
Мероприятия  Неделя экологии Беседы, игры, конкурсы Знай и люби свой край викторина Экология нашего города Конкурс рисунков Вторая жизнь дерева Экскурсия по городу  Уж тает снег, бегут ручьи рисунки День птиц. праздник

Мероприятия

Неделя экологии

Беседы, игры, конкурсы

Знай и люби свой край

викторина

Экология нашего города

Конкурс рисунков

Вторая жизнь дерева

Экскурсия по городу

Уж тает снег, бегут ручьи

рисунки

День птиц.

праздник


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Я-гражданин России

Автор: Панченкова Наталья Валерьевна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239181


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства