осознания, нравственных позиций и самоопределения на основе расширения и систематизации общественно значимых представлений ребенка о нашем далеком и недавнем прошлом, о социальном начале человека.
-содействовать ребенку в понимании особенностей общественных отношений в семье, родном крае (городе, деревне, селе), в родной стране, входящей в систему стран всего мира; в осознании своего места в семье, стране, мире;
- оказывать помощь в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определенные права и требующему исполнения определенных обязанностей;
-обогащать учащихся знаниями (в минимуме фактов и в большей мере - в представлениях) о родной стране, об общечеловеческих проблемах и ценностях, нормах морали и нравственности;
-создавать условия для расширения кругозора школьников, их восприятия мира и ориентации во времени.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Я-гражданин России »
Я – гражданин России
Цель Программы:
Формированию гражданской, социальной, этической, коммуникативной компетентности школьников; создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами.
Задачи Программы:
осознания, нравственных позиций и самоопределения на основе расширения и систематизации общественно значимых представлений ребенка о нашем далеком и недавнем прошлом, о социальном начале человека.
-содействовать ребенку в понимании особенностей общественных отношений в семье, родном крае (городе, деревне, селе), в родной стране, входящей в систему стран всего мира; в осознании своего места в семье, стране, мире;
- оказывать помощь в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определенные права и требующему исполнения определенных обязанностей;
-обогащать учащихся знаниями (в минимуме фактов и в большей мере - в представлениях) о родной стране, об общечеловеческих проблемах и ценностях, нормах морали и нравственности;
-создавать условия для расширения кругозора школьников, их восприятия мира и ориентации во времени.
Ожидаемые результаты
Личностные результаты:
– осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,
– осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
– уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
– способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные результаты:
– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
– умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
– освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).
– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
– способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,
– приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).
– совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы.
Предметные результаты:
– усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
– владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность.
– владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
– овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.
– знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.
Методы и приемы:
диалоги;
элементы дискуссий
игры-практикумы;
проблемные ситуации;
сюжетно-ролевые игры;
конкурсы,
викторины;
беседы;
коллективно-творческие дела.
Формы проведения:
рассказ,
демонстрация,
чтение информационных текстов,
практическое занятие,
викторина
Направления по реализации Программы
«Я и Я»
«Я и семья»
«Я и культура»
«Я и школа»
«Я и мое Отечество»
«Я и планета»
«Я и Я»Формирование гражданского отношения к себе.
Задачи:
формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.
Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.
Мероприятия
Игры на развитие произвольности психических процессов (внимания, памяти, воображения и т.д.)
игры
«Мой режим дня»
беседа
«Кто я? Какой я?», «Мое хобби», «Хочу и надо»
беседа
«Познай себя»
тест
«Кем быть?»
«Мой портфель»
тест, беседа, встреча с представителями разных профессий
«Я и семья».Формирование гражданского отношения к своей семье.
Задачи:
формирование уважения к членам семьи;
воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
Предполагаемый результат деятельности:
сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;
сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;
сформировано понятие о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать свое слово, заботятся о своей семье.
Мероприятия
«Что значит быть хорошим сыном и дочерью»
Беседа
«Я и моя семья», «Моя мама», «Золотые бабушкины руки», «Мой папа»
Конкурсы стихов и рисунков, вечера
«Мама, папа, я – дружная семья»
Соревнование, конкурс-праздник
«Как уберечь детей от алкоголя, табака и наркотиков»
Беседы с родителями
«Мои родные – защитники Родины»
Фотовыставка
«Семейные традиции», «Фотографии из семейного альбома»
Беседа
Родительская конференция
Конференция
«Я и культура».Формирование отношения к искусству.
Задачи:
воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы;
формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.
Предполагаемый результат деятельности:
умение видеть прекрасное в окружающей жизни;
занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла;
участие в художественной самодеятельности.
Мероприятия
,
«Праздник осени»
Конкурс
«Волшебный мир руками детей»
Выставка детского творчества
«Масленица»
Праздник
Мои любимые книги
Выставка книг
Неделя детской книги
Новогодние программы
Утренник
Концерт к 8 марта
Концерт
Театральный день
Спектакли
Выставка детских рисунков
Выставка
«Я и школа».Формирование гражданского отношения к школе.
Задачи:
формировать у детей сознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;
воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;
воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.
выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей;
умение пользоваться правами ученика;
выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.
Мероприятия
Праздник первого звонка
Торжественная линейка
«Мой школьный дом»
Экскурсия по школе
«Правила поведения в школе»
Беседа
«Моя школа», «Школа будущего», «Школа, в которой я хотел бы учиться», «Моя учительница»
Конкурс сочинений и рисунков
Знакомство с Уставом школы
Беседа
День учителя
Концерт
Школьная символика
Беседа, конкурс рисунков
Десант чистоты и порядка в школе
проекты
Самый уютный класс
Конкурс на самый чистый класс
«Я и мое Отечество».Формирование гражданского отношения к Отечеству.
Задачи:
развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.
Предполагаемый результат деятельности:
убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
Мероприятия
Государственная символика России и Курганской области
Оформление стендов в рекреации школы
Наш город. О чем шепчут названия улиц родного края
Конкурс рисунков экскурсия по городу
След Великой Отечественной войны в родном крае
Встреча с ветеранами, поисковая работа
Работа по профилактике дорожного травматизма
«Безопасное колесо
Беседы, игры, конкурсы
Участие в конкурсе по ПДД
«Ярмарка профессий»
Конкурс рисунков , экскурсии
Экскурсия в краеведческий музей
Экскурсия
Уроки мужества
Беседа
«Я и планета».Формирование гражданского отношения к планете Земля.
Задачи:
воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой;
формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду, как источнику радости и творчества людей.
Предполагаемый результат деятельности:
учащиеся должны серьезно задуматься над существование на планете Земля и над тем, как ее сохранить.