kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гражданско-правовое воспитание в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для реализации этих целей в школе существует система по формированию толерантного сознания  учащихся, основанная на следующих принципах

гуманизма;

верховенства  права, уважения прав и свобод человека;

природосообразности, то есть не переделка ребенка, а развитие имеющегося потенциала;

деятельностного подхода к воспитанию личности, то есть воспитание не морализацией, а организацией непосредственной жизнедеятельности ребенка;

возрастной целесообразности, то есть отбора содержания и форм деятельности в соответствии с ведущими потребностями ребенка;

Основными целями школы формированию толерантного сознания  школьников являются 

§создание благоприятных условий, способствующих формированию толерантного сознания  у учащихся школы;

§развитие у учащихся школы важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей (патриотизм, доброта, единство, дружба, милосердие, согласие, уважение старших, ценность жизни и т.д.);

§формирование уважительного отношения к праву, как социальной ценности, выработка установки на законопослушное поведение и активное неприятие нарушений правопорядка;

§формирование социально-активного поведения личности, проявляющегося в осознанном правомерном поведении, эффективной реализации своих прав и свобод, умелой и цивилизованной защите их, ответственном отношении к обязанностям гражданина , способности в любых ситуациях действовать юридически грамотно. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гражданско-правовое воспитание в начальной школе »

Гражданско-правовое воспитание в начальной школе Из опыта работы учителей

Гражданско-правовое воспитание в начальной школе

Из опыта работы учителей

В жизни надо иметь свое служение –  Служение какому-либо делу. Пусть дело это будет маленьким,  Оно станет большим, Если будешь ему верен. Д.С. Лихачев

В жизни надо иметь свое служение – Служение какому-либо делу. Пусть дело это будет маленьким, Оно станет большим, Если будешь ему верен. Д.С. Лихачев

Для реализации этих целей в школе существует система по формированию толерантного сознания учащихся, основанная на следующих принципах гуманизма; верховенства права, уважения прав и свобод человека; природосообразности, то есть не переделка ребенка, а развитие имеющегося потенциала; деятельностного подхода к воспитанию личности, то есть воспитание не морализацией, а организацией непосредственной жизнедеятельности ребенка; возрастной целесообразности, то есть отбора содержания и форм деятельности в соответствии с ведущими потребностями ребенка;

Для реализации этих целей в школе существует система по формированию толерантного сознания учащихся, основанная на следующих принципах

гуманизма;

верховенства права, уважения прав и свобод человека;

природосообразности, то есть не переделка ребенка, а развитие имеющегося потенциала;

деятельностного подхода к воспитанию личности, то есть воспитание не морализацией, а организацией непосредственной жизнедеятельности ребенка;

возрастной целесообразности, то есть отбора содержания и форм деятельности в соответствии с ведущими потребностями ребенка;

Основными целями школы формированию толерантного сознания школьников являются

Основными целями школы формированию толерантного сознания школьников являются

  • создание благоприятных условий, способствующих формированию толерантного сознания у учащихся школы;
  • развитие у учащихся школы важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей (патриотизм, доброта, единство, дружба, милосердие, согласие, уважение старших, ценность жизни и т.д.);
  • формирование уважительного отношения к праву, как социальной ценности, выработка установки на законопослушное поведение и активное неприятие нарушений правопорядка;
  • формирование социально-активного поведения личности, проявляющегося в осознанном правомерном поведении, эффективной реализации своих прав и свобод, умелой и цивилизованной защите их, ответственном отношении к обязанностям гражданина РФ, способности в любых ситуациях действовать юридически грамотно.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ Под гражданско-правовым воспитывающим пространством будем понимать совокупность социально-педагогических условий, возникающих благодаря специально организуемой деятельности и направленных на сотворчество субъектов образовательного процесса. Важнейшим признаком гражданско-правового пространства являются установившиеся внутри его гражданско-правовые отношения.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

  • Под гражданско-правовым воспитывающим пространством будем понимать совокупность социально-педагогических условий, возникающих благодаря специально организуемой деятельности и направленных на сотворчество субъектов образовательного процесса. Важнейшим признаком гражданско-правового пространства являются установившиеся внутри его гражданско-правовые отношения.

  • Гражданская компетентность личности – совокупность готовности и способностей, позволяющих ей активно и эффективно реализовывать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе, применить свои знания и умения на практике.
Учителя школы попытались составить свои, не такие совершенные, но очень искренние правила

Учителя школы попытались составить свои, не такие совершенные, но очень искренние правила

  • Обеспечить  физическую и психическую безопасность ребенка.
  • Совершенствовать детскую личность.
  • Воспитывать в ребенке человечность.
  • Позволять ребенку  выражать свои мысли, чувства, эмоции приемлемым образом.
  • Не лишать ребенка общения с детьми.
  • Дать право ребенку совершать ошибки.
  • Не  оскорблять ребенка ни при каких обстоятельствах
Реализация гражданско - правового  воспитания в начальной школе осуществляется по нескольким моделям межпредметная предметная внеклассная.  В практике нашей школы используются в разной степени все перечисленные модели. Их классификация возможна по видам деятельности: учебная и внеучебная.

Реализация гражданско - правового воспитания в начальной школе осуществляется по нескольким моделям

  • межпредметная
  • предметная
  • внеклассная.

В практике нашей школы используются в разной степени все перечисленные модели. Их классификация возможна по видам деятельности: учебная и внеучебная.

Детское творчество  Мир права глазами детей     Папа, мама, ты и я  Называемся «семья»  И для нас семейный Кодекс  Выпускается, друзья.  А для всяких хулиганов, Если ты разбил окно, Забияк и наркоманов Знай, что ты не прав. Уголовный Кодекс есть У хозяев право есть И ему почет и честь. Взять с виновных  штраф .

Детское творчество Мир права глазами детей

Папа, мама, ты и я

Называемся «семья»

И для нас семейный Кодекс

Выпускается, друзья.

А для всяких хулиганов, Если ты разбил окно,

Забияк и наркоманов Знай, что ты не прав.

Уголовный Кодекс есть У хозяев право есть

И ему почет и честь. Взять с виновных

штраф .

Стихи о праве  По извилистой дорожке  Шли по миру чьи-то ножки.  Вдаль смотря широкими глазами,  Шел малыш знакомиться с правами.  Рядом мама крепко за руку держала,  В путь-дорогу умницу свою  сопровождала.  Знать должны и взрослые, и дети  О правах, что защищают их на свете.

Стихи о праве

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорогу умницу свою

сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

Папа, мама, ты и я  Называемся «семья».  И для нас семейный Кодекс  Выпускается, друзья.  А для всяких хулиганов, Если ты разбил окно, Забияк и наркоманов Знай, что ты не прав. Уголовный Кодекс есть У хозяев право есть И ему почет и честь. Взять с виновных  штраф.
  • Папа, мама, ты и я
  • Называемся «семья».
  • И для нас семейный Кодекс
  • Выпускается, друзья.
  • А для всяких хулиганов, Если ты разбил окно,
  • Забияк и наркоманов Знай, что ты не прав.
  • Уголовный Кодекс есть У хозяев право есть
  • И ему почет и честь. Взять с виновных
  • штраф.
Получение знаний о гражданско-правовом обществе Формирование умения оценивать свои поступки, в соответствии с общепринятыми правами и обязанностями в классном коллективе Применение правовых знаний в жизни классного коллектива
  • Получение знаний о гражданско-правовом обществе
  • Формирование умения оценивать свои поступки, в соответствии с общепринятыми правами и обязанностями в классном коллективе
  • Применение правовых знаний в жизни классного коллектива
Рефлексия

Рефлексия

  • «…Мы решили сделать «Устав нашего класса» потому, что в классе возникали конфликтные ситуации. Мы старались, и у нас неплохо получилось.» (Ходова Н.)
  • «…Мне очень понравился «Устав нашего класса». Работа красивая и нужная. Работа была не легкой, но интересной.» (Сильченко Ю.)
  • «…Я думаю «Устав нашего класса» должен соблюдаться всеми учениками класса. Я думаю, когда Устав будет готов, у нас в классе будет меньше конфликтов». (Копылова Г.)
Рефлексия

Рефлексия

  • «Мне понравилась идея устава класса. Это очень интересное занятие. Нарисовать, написать, придумать что-то. И те, кто писал и помогал в составлении «Устава», сделал хорошее дело для всего класса». (Рассказова Д.)
  • «Мое мнение: все дети, которые участвовали в проекте – молодцы, они помогли всему классу. Но я не довольна, что не все дети делали «Устав». Это говорит о том, что их мало заботит жизнь класса». (Гарибян В.)
  • «…Мне очень понравилось, как написан «Устав». Я надеюсь, что теперь конфликты в нашем классе с помощью «Устава» будут решены. И еще с помощью этого мы научились правам и обязанностям». (Тако И.)
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Гражданско-правовое воспитание в начальной школе

Автор: Дамиева Гульсим Аскербековна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173525


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства