Для реализации этих целей в школе существует система по формированию толерантного сознания учащихся, основанная на следующих принципах
гуманизма;
верховенства права, уважения прав и свобод человека;
природосообразности, то есть не переделка ребенка, а развитие имеющегося потенциала;
деятельностного подхода к воспитанию личности, то есть воспитание не морализацией, а организацией непосредственной жизнедеятельности ребенка;
возрастной целесообразности, то есть отбора содержания и форм деятельности в соответствии с ведущими потребностями ребенка;
Основными целями школы формированию толерантного сознания школьников являются
§создание благоприятных условий, способствующих формированию толерантного сознания у учащихся школы;
§развитие у учащихся школы важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей (патриотизм, доброта, единство, дружба, милосердие, согласие, уважение старших, ценность жизни и т.д.);
§формирование уважительного отношения к праву, как социальной ценности, выработка установки на законопослушное поведение и активное неприятие нарушений правопорядка;
§формирование социально-активного поведения личности, проявляющегося в осознанном правомерном поведении, эффективной реализации своих прав и свобод, умелой и цивилизованной защите их, ответственном отношении к обязанностям гражданина , способности в любых ситуациях действовать юридически грамотно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Гражданско-правовое воспитание в начальной школе »
Гражданско-правовое воспитание в начальной школе
Из опыта работы учителей
В жизни надо иметь свое служение – Служение какому-либо делу. Пусть дело это будет маленьким, Оно станет большим, Если будешь ему верен. Д.С. Лихачев
Для реализации этих целей в школе существует система по формированию толерантного сознания учащихся, основанная на следующих принципах
гуманизма;
верховенства права, уважения прав и свобод человека;
природосообразности, то есть не переделка ребенка, а развитие имеющегося потенциала;
деятельностного подхода к воспитанию личности, то есть воспитание не морализацией, а организацией непосредственной жизнедеятельности ребенка;
возрастной целесообразности, то есть отбора содержания и форм деятельности в соответствии с ведущими потребностями ребенка;
Основными целями школы формированию толерантного сознания школьников являются
создание благоприятных условий, способствующих формированию толерантного сознания у учащихся школы;
развитие у учащихся школы важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей (патриотизм, доброта, единство, дружба, милосердие, согласие, уважение старших, ценность жизни и т.д.);
формирование уважительного отношения к праву, как социальной ценности, выработка установки на законопослушное поведение и активное неприятие нарушений правопорядка;
формирование социально-активного поведения личности, проявляющегося в осознанном правомерном поведении, эффективной реализации своих прав и свобод, умелой и цивилизованной защите их, ответственном отношении к обязанностям гражданина РФ, способности в любых ситуациях действовать юридически грамотно.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ
Под гражданско-правовым воспитывающим пространством будем понимать совокупность социально-педагогических условий, возникающих благодаря специально организуемой деятельности и направленных на сотворчество субъектов образовательного процесса. Важнейшим признаком гражданско-правового пространства являются установившиеся внутри его гражданско-правовые отношения.
Гражданская компетентность личности – совокупность готовности и способностей, позволяющих ей активно и эффективно реализовывать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе, применить свои знания и умения на практике.
Учителя школы попытались составить свои, не такие совершенные, но очень искренние правила
Обеспечить физическую и психическую безопасность ребенка.
Совершенствовать детскую личность.
Воспитывать в ребенке человечность.
Позволять ребенку выражать свои мысли, чувства, эмоции приемлемым образом.
Не лишать ребенка общения с детьми.
Дать право ребенку совершать ошибки.
Не оскорблять ребенка ни при каких обстоятельствах
Реализация гражданско - правового воспитания в начальной школе осуществляется по нескольким моделям
межпредметная
предметная
внеклассная.
В практике нашей школы используются в разной степени все перечисленные модели. Их классификация возможна по видам деятельности: учебная и внеучебная.
Детское творчество Мир права глазами детей
Папа, мама, ты и я
Называемся «семья»
И для нас семейный Кодекс
Выпускается, друзья.
А для всяких хулиганов, Если ты разбил окно,
Забияк и наркоманов Знай, что ты не прав.
Уголовный Кодекс есть У хозяев право есть
И ему почет и честь. Взять с виновных
штраф.
Стихи о праве
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь-дорогу умницу свою
сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете.
Папа, мама, ты и я
Называемся «семья».
И для нас семейный Кодекс
Выпускается, друзья.
А для всяких хулиганов, Если ты разбил окно,
Забияк и наркоманов Знай, что ты не прав.
Уголовный Кодекс есть У хозяев право есть
И ему почет и честь. Взять с виновных
штраф.
Получение знаний о гражданско-правовом обществе
Формирование умения оценивать свои поступки, в соответствии с общепринятыми правами и обязанностями в классном коллективе
Применение правовых знаний в жизни классного коллектива
Рефлексия
«…Мы решили сделать «Устав нашего класса» потому, что в классе возникали конфликтные ситуации. Мы старались, и у нас неплохо получилось.» (Ходова Н.)
«…Мне очень понравился «Устав нашего класса». Работа красивая и нужная. Работа была не легкой, но интересной.» (Сильченко Ю.)
«…Я думаю «Устав нашего класса» должен соблюдаться всеми учениками класса. Я думаю, когда Устав будет готов, у нас в классе будет меньше конфликтов». (Копылова Г.)
Рефлексия
«Мне понравилась идея устава класса. Это очень интересное занятие. Нарисовать, написать, придумать что-то. И те, кто писал и помогал в составлении «Устава», сделал хорошее дело для всего класса». (Рассказова Д.)
«Мое мнение: все дети, которые участвовали в проекте – молодцы, они помогли всему классу. Но я не довольна, что не все дети делали «Устав». Это говорит о том, что их мало заботит жизнь класса». (Гарибян В.)
«…Мне очень понравилось, как написан «Устав». Я надеюсь, что теперь конфликты в нашем классе с помощью «Устава» будут решены. И еще с помощью этого мы научились правам и обязанностям». (Тако И.)