kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование основ художественно-эстетического воспитания посредством решения коллективных задач через оригами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эстетическое воспитание развивает вкус, умение замечать прекрасное,  развивает в ребенке чувство любви, гордости и уважения к труду людей, видеть красоту сделанного. Важнейшей    содержательной стороной образования является формирование творческого подхода и фантазии к художественно-эстетической деятельности детей, умение сотрудничать и достигать результата путём совместной деятельности, мотивирует его на совершенствование своих умений. Все эти качества необходимы для воспитания всесторонне развитого человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование основ художественно-эстетического воспитания посредством решения коллективных задач через оригами »

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Мигунова Галина Николаевна Воспитатель ГПД ЦО № 178

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Мигунова Галина Николаевна

Воспитатель ГПД ЦО № 178

«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания.»  В.А.Сухомлинский

«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания.»

В.А.Сухомлинский

АКТУАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ  Эстетическое воспитание развивает вкус, умение замечать прекрасное, развивает в ребенке чувство любви, гордости и уважения к труду людей, видеть красоту сделанного.  Важнейшей содержательной стороной образования является формирование творческого подхода и фантазии к художественно-эстетической деятельности детей, умение сотрудничать и достигать результата путём совместной деятельности, мотивирует его на совершенствование своих умений. Все эти качества необходимы для воспитания всесторонне развитого человека.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ

Эстетическое воспитание развивает вкус, умение замечать прекрасное, развивает в ребенке чувство любви, гордости и уважения к труду людей, видеть красоту сделанного. Важнейшей содержательной стороной образования является формирование творческого подхода и фантазии к художественно-эстетической деятельности детей, умение сотрудничать и достигать результата путём совместной деятельности, мотивирует его на совершенствование своих умений. Все эти качества необходимы для воспитания всесторонне развитого человека.

Сущность понятия «художественно-эстетическое воспитание»  Художественно - эстетическое   воспитание  —это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее.

Сущность понятия «художественно-эстетическое воспитание»

Художественно - эстетическое   воспитание  —это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее.

Исторический экскурс   Идеи эстетического воспитания зародились в Древнем мире. Итак, практика общественной жизни Древнего мира выдвинула задачу обучению музыке, танцам, пению. В  Древней Греции  получили развитие драма, архитектура, живопись. В Древнем Риме большое место отводилось  ораторскому искусству.  При Московском университете 18 в.появились классы художеств (рисование, музыка, театр). Устав Смольного института включал наряду с общеобразовательными и художественно-эстетические предметы, чем способствовал развитию эстетического воспитания и образования.

Исторический экскурс

  Идеи эстетического воспитания зародились в Древнем мире. Итак, практика общественной жизни Древнего мира выдвинула задачу обучению музыке, танцам, пению. В  Древней Греции  получили развитие драма, архитектура, живопись. В Древнем Риме большое место отводилось  ораторскому искусству.  При Московском университете 18 в.появились классы художеств (рисование, музыка, театр). Устав Смольного института включал наряду с общеобразовательными и художественно-эстетические предметы, чем способствовал развитию эстетического воспитания и образования.

ЦЕЛИ  Целью художественно-эстетического воспитания является  развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

ЦЕЛИ

Целью художественно-эстетического воспитания является развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

ЗАДАЧИ

ЗАДАЧИ

  • организация предметно-развивающей среды в художественно-эстетической деятельности;
  • развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей;
  • использование нетрадиционных, интегрированных форм и современных технологий занятий;
  • приобщение к традициям родного края;
  • привлечение родителей и детей к совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию;  
  • изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
ПРОГРАММЫ  «Природа в оригами»  Программа является адаптированной, образовательной, интегрированной. Она связана с базовыми знаниями учащихся по естествознанию, природе, математике, рисованию, углубляя их,  обогащая новыми фактами и возможностью использования в других видах деятельности.  «Волшебный мир оригами»  Является программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Весёлые уроки оригами в школе и дома»; Соколова С. «Сказка оригами»; Соколова С. «Школа оригами: аппликация и мозаика». «Оч.умелые ручки»  Рабочая программа  кружка «Декоративно – прикладное искусство» составлена на основе Примерных программ художественно – эстетического цикла и состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться  в области декоративно – прикладного искусства .

ПРОГРАММЫ

«Природа в оригами»

Программа является адаптированной, образовательной, интегрированной. Она связана с базовыми знаниями учащихся по естествознанию, природе, математике, рисованию, углубляя их, обогащая новыми фактами и возможностью использования в других видах деятельности.

«Волшебный мир оригами»

Является программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Весёлые уроки оригами в школе и дома»; Соколова С. «Сказка оригами»; Соколова С. «Школа оригами: аппликация и мозаика».

«Оч.умелые ручки»

Рабочая программа  кружка «Декоративно – прикладное искусство» составлена на основе Примерных программ художественно – эстетического цикла и состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться  в области декоративно – прикладного искусства .

Для занятий оригами нужна только бумага и знание «оригамного» языка.  Занятия оригами абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей.

Для занятий оригами нужна только бумага и знание «оригамного» языка. Занятия оригами абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей.

Оригами - коллективное творчество.  Работа по эстетическому и художественному воспитанию предполагает сотрудничество педагога и ребенка.

Оригами - коллективное творчество. Работа по эстетическому и художественному воспитанию предполагает сотрудничество педагога и ребенка.

Оригами не требует больших материальных затрат.  Не требует особых способностей - получается у всех.

Оригами не требует больших материальных затрат. Не требует особых способностей - получается у всех.

Оригами помогает оформить класс, комнату, зал.

Оригами помогает оформить класс, комнату, зал.

С помощью оригами дети научатся делать удивительные оригинальные подарки.

С помощью оригами дети научатся делать удивительные оригинальные подарки.

Ребята учатся видеть необыкновенное в обыкновенном, обыденном.

Ребята учатся видеть необыкновенное в обыкновенном, обыденном.

Для занятий оригами нет возрастных пределов.  Различные виды материала помогают привлекать к участию в работе семьи детей.

Для занятий оригами нет возрастных пределов. Различные виды материала помогают привлекать к участию в работе семьи детей.

На занятиях эстетического и экологического направлений невозможно выставлять плохих отметок, даже если работа ученика имеет недостатки.  Дети постоянно чувствуют свободу выбора. С одной стороны есть ряд заданий, которые выполняют все ученики, с другой можно самому проявить инициативу.

На занятиях эстетического и экологического направлений невозможно выставлять плохих отметок, даже если работа ученика имеет недостатки. Дети постоянно чувствуют свободу выбора. С одной стороны есть ряд заданий, которые выполняют все ученики, с другой можно самому проявить инициативу.

Такие занятия исключают назидательность, способствуют поддержанию интереса к природе, развитию любознательности, творчества, фантазии.  В различных видах работ бывают задействованы все органы чувств: зрение, слух, осязание.

Такие занятия исключают назидательность, способствуют поддержанию интереса к природе, развитию любознательности, творчества, фантазии. В различных видах работ бывают задействованы все органы чувств: зрение, слух, осязание.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мигунова Галина Николаевна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 119101


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства