kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронное сопровождение. Интеллектуальная игра "Умники и умницы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход игры:

1. Разминка

2. Своя игра 

3. Гонка за лидером 

4. Финал

РАЗМИНКА.

1.Учёный – основоположник учения о биогеоценозах.

2.Что является первым звеном пищевой цепи биогеоценоза?

3.Прирост биомассы экологической системы за единицу времени – это

4.Главный регулятор сезонных явлений у растений и животных, экологический фактор…

5.Где дикие животные чувствуют себя спокойно и имеют необходимую пищу? 

6.Что надо делать после того, как вы отдохнули в лесу?

7. В чём польза пчел в природе?

9. Кто впервые предложил ввести термин "экология"? Что является самым важным веществом на Земле?

10.Почему опасно собирать грибы и лекарственные растения рядом с автомобильными дорогами?

11.Чёрная книга содержит виды …

12.Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют …

13.К каким факторам относятся свет, тепло, вода относятся к факторам …

14. Как называется длина светового дня.

15. Оболочка Земли, заселённая живыми организмами 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«игра»

Учёный – основоположник учения о биогеоценозах. Что является первым звеном пищевой цепи биогеоценоза? Прирост биомассы экологической системы за единицу времени – это Главный регулятор сезонных явлений у растений и животных, экологический фактор… Где дикие животные чувствуют себя спокойно и имеют необходимую пищу? Что надо делать после того, как вы отдохнули в лесу?  В чём польза пчел в природе?  Кто впервые предложил ввести термин
  • Учёный – основоположник учения о биогеоценозах.
  • Что является первым звеном пищевой цепи биогеоценоза?
  • Прирост биомассы экологической системы за единицу времени – это
  • Главный регулятор сезонных явлений у растений и животных, экологический фактор…
  • Где дикие животные чувствуют себя спокойно и имеют необходимую пищу?
  • Что надо делать после того, как вы отдохнули в лесу?
  • В чём польза пчел в природе?
  • Кто впервые предложил ввести термин "экология"? Что является самым важным веществом на Земле?
  • Почему опасно собирать грибы и лекарственные растения рядом с автомобильными дорогами?
  • Чёрная книга содержит виды …
  • Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют …

13.К каким факторам относятся свет, тепло, вода относятся к факторам …

14. Как называется длина светового дня.

15. Оболочка Земли, заселённая живыми организмами

Вернадский В.И. Растение Продукция Продолжительность дня В заповеднике Затушить костер, убрать мусор Они опыляют растения Немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 г. Вода В них накапливаются токсичные вещества Исчезнувшие Загрязнения К абиотическим Период Биосфера
  • Вернадский В.И.
  • Растение
  • Продукция
  • Продолжительность дня
  • В заповеднике
  • Затушить костер, убрать мусор
  • Они опыляют растения
  • Немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 г.
  • Вода
  • В них накапливаются токсичные вещества
  • Исчезнувшие
  • Загрязнения
  • К абиотическим
  • Период
  • Биосфера
Темы Баллы Основные понятия 1 Экология + биология 2 Экология + география 1 3 2 1 Экология + химия 4 3 2 Экология + экономика 1 3 4 5 2 1 4 5 3 2 5 4 3 5 4 5

Темы

Баллы

Основные понятия

1

Экология + биология

2

Экология + география

1

3

2

1

Экология + химия

4

3

2

Экология + экономика

1

3

4

5

2

1

4

5

3

2

5

4

3

5

4

5

1 балл Что такое экология? Экология – наука о взаимоотношениях организмов, видов, сообществ между собой и окружающей средой

1 балл

Что такое экология?

Экология – наука о взаимоотношениях организмов, видов, сообществ между собой и окружающей средой

2 балла Когда отмечается Всемирный день окружающей среды? Всемирный день окружающей среды отмечается ежегодно 5 июня. Провозглашен на 27-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 1972 года.

2 балла

Когда отмечается Всемирный день окружающей среды?

Всемирный день окружающей среды отмечается ежегодно 5 июня.

Провозглашен на 27-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 1972 года.

3 балла Систему длительных наблюдений за состоянием окружающей среды и процессами, происходящими в экосистеме и биосфере, называют … Мониторинг

3 балла

Систему длительных наблюдений за состоянием окружающей среды и процессами, происходящими в экосистеме и биосфере, называют …

Мониторинг

4 балла Какие виды загрязнений вы можете назвать? Абиотическое, биотическое, антропогенное загрязнение (химическое, биологическое, электромагнитное, радиационное, шумовое, тепловое.)

4 балла

Какие виды загрязнений вы можете назвать?

Абиотическое, биотическое, антропогенное загрязнение (химическое, биологическое, электромагнитное, радиационное, шумовое, тепловое.)

5 баллов Перечислите основные глобальные экологические проблемы: – обеспечение населения продовольствием и водой; – защита людей от негативных последствий научно-технического прогресса; – обеспечение растущих потребностей мирового хозяйства в энергии и в природных ресурсах; – охрана природной среды от разрушительного антропогенного воздействия, защита среды от разнообразных загрязнений – физических, химических, биологических; – сохранение биологического (генетического) разнообразия: многообразия сообществ и экосистем, видов и генофонда каждого вида как представителя таксономической группы и сообщества.

5 баллов

Перечислите основные глобальные экологические проблемы:

– обеспечение населения продовольствием и водой;

– защита людей от негативных последствий научно-технического прогресса;

– обеспечение растущих потребностей мирового хозяйства в энергии и в природных ресурсах;

– охрана природной среды от разрушительного антропогенного воздействия, защита среды от разнообразных загрязнений – физических, химических, биологических;

– сохранение биологического (генетического) разнообразия: многообразия сообществ и экосистем, видов и генофонда каждого вида как представителя таксономической группы и сообщества.

Экология + биология 1 балл Группа экологических факторов, к которой относится забота о потомстве, ухаживание самцов за самками. Биотические

Экология + биология

1 балл

Группа экологических факторов, к которой относится забота о потомстве, ухаживание самцов за самками.

Биотические

Экология + биология 2 балла Экологический фактор, ограничивающий распространение многих животных и растений к северу. Недостаток тепла

Экология + биология

2 балла

Экологический фактор, ограничивающий распространение многих животных и растений к северу.

Недостаток тепла

Экология + биология 3 балла Группа организмов в агроценозе пшеничного поля, к которой относят насекомых, птиц, полёвок, лис Консументы

Экология + биология

3 балла

Группа организмов в агроценозе пшеничного поля, к которой относят насекомых, птиц, полёвок, лис

Консументы

Экология + биология 4 балла Почему на лесных тропинках растения отсутствуют или сильно разрежены? Постоянное вытаптывание почвы приводит к уплотнению почвы и угнетению растений

Экология + биология

4 балла

Почему на лесных тропинках растения отсутствуют или сильно разрежены?

Постоянное вытаптывание почвы приводит к уплотнению почвы и угнетению растений

Экология + биология 5 баллов Как животные приспособлены к жизни в засушливых условиях? Активны в ночное время суток; Летняя спячка; Плотные сухие покровы, образование воды при окислении жира.

Экология + биология

5 баллов

Как животные приспособлены к жизни в засушливых условиях?

Активны в ночное время суток;

Летняя спячка;

Плотные сухие покровы, образование воды при окислении жира.

Экология + география 1 балл. Где находится самый большой заповедник? Самый большой заповедник – это Антарктида

Экология + география

1 балл.

Где находится самый большой заповедник?

Самый большой заповедник – это Антарктида

Экология + география 2 балла Что является одним из наиболее опасных загрязнителей морей? Это - нефть.

Экология + география

2 балла

Что является одним из наиболее опасных загрязнителей морей?

Это - нефть.

Экология + география З балла Назовите заповедник Нижегородской области. Керженский заповедник

Экология + география

З балла

Назовите заповедник Нижегородской области.

Керженский заповедник

Экология + география 4 балла Приведите примеры альтернативных источников энергии. Солнечная Геотермальная Энергия биомассы Энергия приливов Энергия мирового океана

Экология + география

4 балла

Приведите примеры альтернативных источников энергии.

Солнечная

Геотермальная

Энергия биомассы

Энергия приливов

Энергия мирового океана

Экология + география 5 баллов Раскройте содержание понятия «природные ресурсы». Тела и явления природы, которые использует в своей хозяйственной деятельности человек

Экология + география

5 баллов

Раскройте содержание понятия «природные ресурсы».

Тела и явления природы, которые

использует в своей хозяйственной

деятельности человек

Экология + химия 1 балл Какие химические вещества в атмосфере Земли являются причиной парникового эффекта? Это H 2 O  (водяной пар) ,  CO 2  (диоксид углерода),  CH 4   (метан) и др.

Экология + химия

1 балл

Какие химические вещества в атмосфере Земли являются причиной парникового эффекта?

Это H 2 O (водяной пар) ,

CO 2 (диоксид углерода),

CH 4 (метан) и др.

Экология + химия 2 балла Выбросы мусоросжигательных заводов очень опасны для здоровья: при сжигании несортированного мусора в выбросах содержится одно из самых ядовитых веществ на планете и сильнейший канцероген. Назовите это вещество. Диоксин

Экология + химия

2 балла

Выбросы мусоросжигательных заводов очень опасны для здоровья: при сжигании несортированного мусора в выбросах содержится одно из самых ядовитых веществ на планете и сильнейший канцероген. Назовите это вещество.

Диоксин

Экология + химия 3 балла Какие вещества разрушают озоновый слой ? Фреоны и другие легколетучие фторхлоруглероды

Экология + химия

3 балла

Какие вещества разрушают озоновый слой ?

Фреоны и другие легколетучие фторхлоруглероды

Экология + химия 4 балла Какую роль оказывают асидогены и метаногены в решении экологических проблем? Гниение мусора происходит под воздействием бактерий, принадлежащих к двум большим семействам: асидогенов и метаногенов. Асидогены производят первичное разложение мусора на летучие жирные кислоты, метаногены перерабатывают летучие жирные кислоты в метан CH4 и диоксид углерода CO2.

Экология + химия

4 балла

Какую роль оказывают асидогены и метаногены в решении экологических проблем?

Гниение мусора происходит под воздействием бактерий, принадлежащих к двум большим семействам: асидогенов и метаногенов.

Асидогены производят первичное разложение мусора на летучие жирные кислоты, метаногены перерабатывают летучие жирные кислоты в метан CH4 и диоксид углерода CO2.

Экология + химия 5 баллов Какую опасность представляют оставленные туристами свалки мусора из консервных банок, стеклянной посуды, полиэтиленовых пакетов? Такой мусор имеет очень длительные сроки разложения : Пластиковые бутылки  - более 100 лет  (полиэтиленовая пленка -200 лет) Алюминиевые банки -  до 500 лет Стекло - более 1000 лет

Экология + химия

5 баллов

Какую опасность представляют оставленные туристами свалки мусора из консервных банок, стеклянной посуды, полиэтиленовых пакетов?

Такой мусор имеет очень длительные сроки разложения :

Пластиковые бутылки - более 100 лет (полиэтиленовая пленка -200 лет)

Алюминиевые банки - до 500 лет

Стекло - более 1000 лет

1 балл Внимательно рассмотрите иллюстрации слайда. Где, на ваш взгляд, они могут использоваться? Такие знаки экологической безопасности используются для маркировки товаров

1 балл

Внимательно рассмотрите иллюстрации слайда. Где, на ваш взгляд, они могут использоваться?

Такие знаки экологической безопасности используются для маркировки товаров

2 балла Как на экономическом языке называются экологические загрязнения? Отрицательные внешние эффекты

2 балла

Как на экономическом языке называются экологические загрязнения?

Отрицательные внешние эффекты

3 балла Почему же сегодня отказываются от рекламы загара? Это связано с риском заболевания раком кожи, развития катаракты и возможных мутаций на генном уровне из-за разрушения озонового слоя планеты, который избирательно задерживает жесткое УФ-излучение.

3 балла

Почему же сегодня отказываются от рекламы загара?

Это связано с риском заболевания раком кожи, развития катаракты и возможных мутаций на генном уровне из-за разрушения озонового слоя планеты, который избирательно задерживает жесткое УФ-излучение.

5 баллов В последнее время наблюдается тенденция к всеобщей компьютеризации. Однако компьютеры определенным образом загрязняют окружающую среду. Что это за загрязнение и как оно влияет на здоровье человека? Компьютеры являются источниками неионизирующего электромагнитного излучения – НЭМИ. За последние десятилетия интенсивность НЭМИ возросла на 2–5 порядков (в 100–100 000 раз). Электромагнитное излучение повышает вероятность заболевания лейкозом у детей и раком у взрослых.

5 баллов

В последнее время наблюдается тенденция к всеобщей компьютеризации. Однако компьютеры определенным образом загрязняют окружающую среду. Что это за загрязнение и как оно влияет на здоровье человека?

Компьютеры являются источниками неионизирующего электромагнитного излучения – НЭМИ. За последние десятилетия интенсивность НЭМИ возросла на 2–5 порядков (в 100–100 000 раз). Электромагнитное излучение повышает вероятность заболевания лейкозом у детей и раком у взрослых.

4 балла Существует продукт, избыточное потребление которого является причиной того, что у 50 миллионов жителей России наблюдаются дефекты интеллектуального развития в форме психической неполноценности? Спрос россиян на этот продукт в три раза превышает спрос на него в остальном мире. Что это? Речь идет об алкоголе

4 балла

Существует продукт, избыточное потребление которого является причиной того, что у 50 миллионов жителей России наблюдаются дефекты интеллектуального развития в форме психической неполноценности? Спрос россиян на этот продукт в три раза превышает спрос на него в остальном мире. Что это?

Речь идет об алкоголе

Выберите все верные ответы: 1. Современная ситуация в природопользовании считается кризисной. Из предложенного перечня выберите причины её возникновения и экологические следствия: А) рост народонаселения на планете; Б) добыча полезных ископаемых; В) увеличение масштабов производства; Г) кислотные дожди; Д) рост городов; Е) проблемы озонового экрана и парникового эффекта; Ж) несовершенство технологических процессов; З) сложившаяся структура производства; И) процессы опустынивания; К) господство технократического мышления.

Выберите все верные ответы:

1. Современная ситуация в природопользовании считается кризисной. Из предложенного перечня выберите причины её возникновения и экологические следствия:

А) рост народонаселения на планете;

Б) добыча полезных ископаемых;

В) увеличение масштабов производства;

Г) кислотные дожди;

Д) рост городов;

Е) проблемы озонового экрана и парникового эффекта;

Ж) несовершенство технологических процессов;

З) сложившаяся структура производства;

И) процессы опустынивания;

К) господство технократического мышления.

Выберите все верные ответы: 2. Из предложенного перечня выберите те положения, которые характеризуют понятие мониторинга: А) акклиматизация; Б) наблюдение за состоянием окружающей среды; В) кислотные дожди; Г) оценка; Д) предельно допустимые концентрации; Е) прогноз изменения качества среды. 3. Какие положения характеризуют рациональное природопользование в добывающей промышленности: А) рекультивация; Б) образование отвалов; В) комплексное использование ресурсов; Г) очистные сооружения; Д) использование синтетических алмазов; Е) увеличение объёмов добычи минеральных ресурсов?

Выберите все верные ответы:

2. Из предложенного перечня выберите те положения, которые характеризуют понятие мониторинга:

А) акклиматизация;

Б) наблюдение за состоянием окружающей среды;

В) кислотные дожди;

Г) оценка;

Д) предельно допустимые концентрации;

Е) прогноз изменения качества среды.

3. Какие положения характеризуют рациональное природопользование в добывающей промышленности:

А) рекультивация;

Б) образование отвалов;

В) комплексное использование ресурсов;

Г) очистные сооружения;

Д) использование синтетических алмазов;

Е) увеличение объёмов добычи минеральных ресурсов?

Выберите один верный ответ 4. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:  а) пластмасса,  б) стекло,  в) металл.   5. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:  а) рассортировать,  б) собрать в одном месте,  в) раскрошить.   6. Первоочерёдная забота при выборе места свалки:  а) защита поверхности земли и грунтовых вод,  б) ограждение места свалки,  в) укомплектование соответствующей техникой.

Выберите один верный ответ

4. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

а) пластмасса,

б) стекло,

в) металл.

  5. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

а) рассортировать,

б) собрать в одном месте,

в) раскрошить.

  6. Первоочерёдная забота при выборе места свалки:

а) защита поверхности земли и грунтовых вод,

б) ограждение места свалки,

в) укомплектование соответствующей техникой.

Выберите один верный ответ 7. Выберите растения, которые могут занимать место как продуцентов, так и консументов второго порядка: а. Сосна б. Росянка в. Венерина мухоловка г. Пырей ползучий 8. Искусственно созданное человеком биотическое фитосообщество называется а. Агроценоз б. Фитоценоз в. Биоценоз г. биогеоценоз

Выберите один верный ответ

7. Выберите растения, которые могут занимать место как продуцентов, так и консументов второго порядка:

а. Сосна

б. Росянка

в. Венерина мухоловка

г. Пырей ползучий

8. Искусственно созданное человеком биотическое фитосообщество называется

а. Агроценоз

б. Фитоценоз

в. Биоценоз

г. биогеоценоз

Выберите один верный ответ 9. Определите правильно составленную цепь питания: а) леопард – газель – трава б) клевер – заяц – орёл – лягушка в) перегной – дождевой червь – горностай – землеройка г) трава – зелёный кузнечик – лягушка – уж  10. Вам предстоит выбрать место для костра. Какое, Вы предпочтете и почему?  а) открытая поляна;  б) берег реки;  в) хвойный молодняк.

Выберите один верный ответ

9. Определите правильно составленную цепь питания:

а) леопард – газель – трава

б) клевер – заяц – орёл – лягушка

в) перегной – дождевой червь – горностай – землеройка

г) трава – зелёный кузнечик – лягушка – уж

10. Вам предстоит выбрать место для костра. Какое, Вы предпочтете и почему?

а) открытая поляна;

б) берег реки;

в) хвойный молодняк.

Выберите один верный ответ 11. Вредные выбросы оказывают влияние: а) только на те регионы, где появилось загрязнение, б) на близлежащие регионы, в) даже на территории, удаленные от места, где загрязнение «увидело свет». 12. Выброшенную бумагу «съедят» микробы-невидимки:   а) за один – два года,   б) за пять – восемь лет,   в) за 20 и более лет.

Выберите один верный ответ

11. Вредные выбросы оказывают влияние:

а) только на те регионы, где появилось загрязнение,

б) на близлежащие регионы,

в) даже на территории, удаленные от места, где загрязнение «увидело свет».

12. Выброшенную бумагу «съедят» микробы-невидимки:

а) за один – два года,

б) за пять – восемь лет,

в) за 20 и более лет.

ФИНАЛ 3 2 4 1 2 3 2 1 1 Далее

ФИНАЛ

3

2

4

1

2

3

2

1

1

Далее

Зелёная дорожка В 1990-е гг. Фидель Кастро в назидание своим согражданам отказался от одной вредной привычки, за что был награжден медалью Всемирной организации здравоохранения. От чего он отказался?   В 1981 г. Ф.Кастро взял на себя обязательство никогда не появляться на людях с сигаретой, а затем отказался от курения совсем.  Если бы все курильщики последовали его примеру, то смертность от рака снизилась бы на треть и намного улучшилась бы воздушная среда, особенно в помещениях.

Зелёная дорожка

  • В 1990-е гг. Фидель Кастро в назидание своим согражданам отказался от одной вредной привычки, за что был награжден медалью Всемирной организации здравоохранения.

От чего он отказался?

 

В 1981 г. Ф.Кастро взял на себя обязательство никогда не появляться на людях с сигаретой, а затем отказался от курения совсем.

Если бы все курильщики последовали его примеру, то смертность от рака снизилась бы на треть и намного улучшилась бы воздушная среда, особенно в помещениях.

Зелёная дорожка 2. Один лесник решил очистить лес от старых дуплистых деревьев. К каким экологическим последствиям привело это действие лесника? Лес был уничтожен вредителями

Зелёная дорожка

2. Один лесник решил очистить лес от старых дуплистых деревьев. К каким экологическим последствиям привело это действие лесника?

Лес был уничтожен вредителями

Зелёная дорожка 3. Почему естественное загрязнение атмосферы не нарушает происходящих в ней процессов? В чем опасность загрязнения атмосферы выбросами промышленных предприятий? Вещества, попадающие в атмосферу при естественном загрязнении быстро включаются в естественные круговороты, так как эти вещества всегда были и есть в природе. Промышленные предприятия выбрасывают в атмосферу вещества, которых часто не бывает в природе: фреоны, пыль тяжелых металлов, радиоактивные вещества. Эти вещества могут нарушить естественные природные процессы.

Зелёная дорожка

3. Почему естественное загрязнение атмосферы не нарушает происходящих в ней процессов? В чем опасность загрязнения атмосферы выбросами промышленных предприятий?

Вещества, попадающие в атмосферу при естественном загрязнении быстро включаются в естественные круговороты, так как эти вещества всегда были и есть в природе. Промышленные предприятия выбрасывают в атмосферу вещества, которых часто не бывает в природе: фреоны, пыль тяжелых металлов, радиоактивные вещества. Эти вещества могут нарушить естественные природные процессы.

Зелёная дорожка 4. Почему так опасны аварии на атомных станциях? Аварии на атомных станциях - это настоящие экологические катастрофы. Они наносят вред здоровью миллионов людей. При авариях в воздух попадает огромное количество радиоактивных веществ (изотопы цезия, стронция - во время чернобыльской аварии). Последствия таких аварий сказываются многие десятки лет. Загрязняется почва, лес, вода. Происходят генетические изменения в организмах животных, людей. Иммунная система людей и генофонд оказываются под угрозой.

Зелёная дорожка

4. Почему так опасны аварии на атомных станциях?

Аварии на атомных станциях - это настоящие экологические катастрофы. Они наносят вред здоровью миллионов людей. При авариях в воздух попадает огромное количество радиоактивных веществ (изотопы цезия, стронция - во время чернобыльской аварии). Последствия таких аварий сказываются многие десятки лет. Загрязняется почва, лес, вода. Происходят генетические изменения в организмах животных, людей. Иммунная система людей и генофонд оказываются под угрозой.

Желтая дорожка 1. Почему учёные – экологи считают, что люди, экономно расходующие воду, электроэнергию, газ, пищу, предметы обихода, реально охраняют природу?  Рост употребления энергии опасен нагревом земной поверхности и приземных слоев атмосферы. Отработанная вода загрязняет водоемы. Электромагнитные поля влияют на развитие живых организмов. Среднюю температуру Земли увеличивают также и парниковые газы. Получение энергии загрязняет воздух оксидами азота и серы. А это способствует выпадению кислотных дождей. Следовательно, экономный человек реально способствует сохранению природы.

Желтая дорожка

1. Почему учёные – экологи считают, что люди, экономно расходующие воду, электроэнергию, газ, пищу, предметы обихода, реально охраняют природу?

Рост употребления энергии опасен нагревом земной поверхности и приземных слоев атмосферы. Отработанная вода загрязняет водоемы. Электромагнитные поля влияют на развитие живых организмов. Среднюю температуру Земли увеличивают также и парниковые газы. Получение энергии загрязняет воздух оксидами азота и серы. А это способствует выпадению кислотных дождей. Следовательно, экономный человек реально способствует сохранению природы.

Желтая дорожка Если смешать воду песок, неорганические и органические удобрения, будет ли эта смесь почвой?  Нет, т.к. в этой смеси не содержатся микроорганизмы и др.

Желтая дорожка

Если смешать воду песок, неорганические и органические удобрения, будет ли эта смесь почвой?

Нет, т.к. в этой смеси не содержатся микроорганизмы и др.

Желтая дорожка Раньше в красной книге было 4 категории животных: исчезающие, редкие, сокращающиеся и мало изученные. Затем появилась пятая. Какая? Восстановленные

Желтая дорожка

Раньше в красной книге было 4 категории животных: исчезающие, редкие, сокращающиеся и мало изученные. Затем появилась пятая. Какая?

Восстановленные

Красная дорожка 1. Назовите местонахождение «Биосферы-2». В чём её отличие от большой биосферы? «Биосфера-2» — сооружение, построенное компанией «Space Biosphere Ventures» и миллиардером Эдвардом Бассом в пустыне Аризона (США). Отличие: искусственное сооружение, моделирующее закономерностями функционирования естественных экосистем на основе замкнутых циклов. Цель эксперимента - получить необходимую для ученых информацию, чтобы улучшить положение дел в большой биосфере.

Красная дорожка

1. Назовите местонахождение «Биосферы-2». В чём её отличие от большой биосферы?

«Биосфера-2» — сооружение, построенное компанией «Space Biosphere Ventures» и миллиардером Эдвардом Бассом в пустыне Аризона (США).

Отличие: искусственное сооружение, моделирующее закономерностями функционирования естественных экосистем на основе замкнутых циклов.

Цель эксперимента - получить необходимую для ученых информацию, чтобы улучшить положение дел в большой биосфере.

Красная дорожка В своих истоках река Клязьма представляет чистейший водоток. Но вот десяток – другой километров ниже от кристально чистых истоков река несёт уже не воду, а какое-то чёрное месиво с ежеминутно подымающимся из глубин пузырями дурно пахнущих газов. Каким образом проблема загрязнения малых и небольших рек превращается в сложную экологическую проблему областей, районов и стран? Наметьте пути рационального водопользования. ответ

Красная дорожка

В своих истоках река Клязьма представляет чистейший водоток. Но вот десяток – другой километров ниже от кристально чистых истоков река несёт уже не воду, а какое-то чёрное месиво с ежеминутно подымающимся из глубин пузырями дурно пахнущих газов. Каким образом проблема загрязнения малых и небольших рек превращается в сложную экологическую проблему областей, районов и стран?

Наметьте пути рационального водопользования.

ответ

Пути рационального водопользования Основными мерами по решению экологических проблем малых рек должны стать: 1.переход на водосберегающие технологии и полная очистка хозяйственно-бытовых и промышленных стоков; 2.ужесточение контроля за соблюдением природоохранных нормативов сброса загрязняющих веществ в водные объекты; 3.установление водоохранных зон для всех водных объектов; 4.ограничение сбросов промышленных вод в реки, озера и другие водные объекты; 5.очищение русел и пойм рек и озер от скопившегося мусора; 6.совершенствование технологий производства и технологий утилизации отходов; 7.осуществление жесткого контроля за выпасом скота в поймах, предотвращение попадания в реки удобрений и ядохимикатов с полей, а также фекальных масс; 8.посадка леса вдоль русел малых рек и примыкающих к речным долинам оврагов; 9.проведение разъяснительных мероприятий с населением по основам рационального природо- и водопользования.

Пути рационального водопользования

Основными мерами по решению экологических проблем малых рек должны стать:

1.переход на водосберегающие технологии и полная очистка хозяйственно-бытовых и промышленных стоков;

2.ужесточение контроля за соблюдением природоохранных нормативов сброса загрязняющих веществ в водные объекты;

3.установление водоохранных зон для всех водных объектов;

4.ограничение сбросов промышленных вод в реки, озера и другие водные объекты;

5.очищение русел и пойм рек и озер от скопившегося мусора;

6.совершенствование технологий производства и технологий утилизации отходов;

7.осуществление жесткого контроля за выпасом скота в поймах, предотвращение попадания в реки удобрений и ядохимикатов с полей, а также фекальных масс;

8.посадка леса вдоль русел малых рек и примыкающих к речным долинам оврагов;

9.проведение разъяснительных мероприятий с населением по основам рационального природо- и водопользования.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Электронное сопровождение. Интеллектуальная игра "Умники и умницы".

Автор: Юшина Елена Олеговна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 159012


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства