Просмотр содержимого документа
«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ГУО «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №12 города Бреста
им. К.Л.Губаревича»
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Автор: Кулеш Мария Борисовна,
Педагог-организатор
«Воспитав человека интеллектуально, не воспитав его нравственно,- значит вырастить угрозу для общества».
Теодор Рузвельт
Нравственность – это правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение
Духовный – 1) относящийся к умственной деятельности,
к области духа;
2) церковный
Словарь С.И. Ожегова
Общечеловеческие ценности
Любовь к матери
Патриотизм. Любовь к Родине
Свобода воли
Добро и зло
Самовоспитание
Добродетель
Совесть
Надежда
Основные источники нравственного опыта
Личность педагога
Учебная деятельность
Внеурочная деятельность
Внутрисемейные отношения
Искусство
Знакомство с жизнью, деятельностью, нравственными позициями выдающихся людей
Духовно-нравственное
воспитание предполагает
становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.
Задачадуховно-нравственноговоспитания
состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие как долг, честь, совесть, достоинство.
Главная цель
формирование человека, способного к принятию ответственных решений, и проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации .
Духовно-нравственноевоспитаниеимеет ряд направлений:
Военно-патриотическое.
Художественно-эстетическое.
Туристско-краеведческое.
Спортивно-оздоровительное
Система нравственного воспитания включает в себя:
1. понимать и учитывать все источники нравственного опыта воспитанников.
2. правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах.
3. включение нравственных критериев в оценку всех видов деятельности и проявлений личности детей.