Духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельности
Духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельности
Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день.
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера (это в первую очередь средства массовой коммуникации и информации, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства молодого человека, на его формирующуюся сферу нравственности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельности »
Воспитание
нравственности и
духовности во внеурочной
деятельности
Воспитатель: Ибрагимов А.Р.
г. Симферополь 2015
Интернет - ресурсы
Детство всегда с надеждой
обращено в будущее, как бы
ни было беспощадно настоящее.
И дети, как правило, ждут чтобы
взрослые показали им путь,
который определит им жизнь.
Воспитание — это создание условий
для целенаправленного управления
процессом развития личности.
Хейно Йоханович Лийметс
Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее.
И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь.
Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения?
От этого зависит наш завтрашний день.
Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди.
Из них на первом месте - родители и педагоги».
А. Макаренко
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера (это в первую очередь средства массовой коммуникации и информации, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства молодого человека, на его формирующуюся сферу нравственности.
Актуальность духовно - нравственного воспитания.
Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Во-вторых, в современном мире ребёнок развивается, окружённый множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на ещё формирующуюся сферу нравственности.
В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности.
В-четвёртых, нравственные знания информируют ребёнка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Основным направлением моей деятельности является духовно – нравственное воспитание. Духовно – нравственное воспитание учащихся в группе продлённого дня. Духовность- это устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности".
В. И. Даль
Нравственность - это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания.
Нравственность - это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом, это способы и приёмы передачи вовне своего внутреннего духовного мира.
Задачи духовно- нравственного воспитания.
Гармоничное духовное развитие личности, привитие ей основополагающих принципов нравственности, доброты, честности, желания заботиться о ближнем, уважение к старшим.
Усвоение лучших моральных и нравственных принципов, выработанных человечеством на протяжении своей истории, сохранение исторической преемственности поколений; воспитание патриотов России.
выводы
Духовно–нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в интернате, что помогает воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, помогает усваивать нормы поведения в обществе.