«Духовно-нравственное воспитание детей в учреждении дополнительного образования»
«Духовно-нравственное воспитание детей в учреждении дополнительного образования»
В настоящее время вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения наиболее важны для нашего общества. Политика государства ставит приоритетной задачей воспитание патриотизма у детей и подростков. Именно школа и семья, в своём содружестве способны воплотить в жизнь поставленные задачи. Формирование духовно богатой личности на основе создания положительной мотивации учащихся к изучению истории своей семьи и сохранению памяти о подвигах прадедов — участников Великой Отечественной войны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Духовно-нравственное воспитание детей в учреждении дополнительного образования» »
«Духовно-нравственное воспитание детей в учреждении дополнительного образования»
Автор проекта: Богачёва Олеся Николаевна Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Дворца творчества детей и молодежи г. о. Тольятти Тольятти 2014
Проблема
Подрастающие поколение все дальше и дальше отдаляется от событий Великой Отечественной войны.
Миссия проекта
В школе должно быть всё направлено на то,
чтобы обогатить духовный мир ребенка,
сделать его человечным, гуманным, добрым.
В. А. Сухомлинский
Цель проекта
Формирование духовно богатой личности на основе создания положительной мотивации учащихся к изучению истории своей семьи и сохранению памяти о подвигах прадедов — участников Великой Отечественной войны.
Задачи проекта
Провести мониторинг уровня интереса и знаний произведений о Великой Отечественной войне.
Литературная викторина на тему :
«Знаем ли мы произведения о Великой Отечественной войне», проведение лекции на тему: «Великая Отечественная война»
Задачи проекта
Создать условия для эмоционально - образного восприятия особенностей истории своей семьи.
Просмотр фильмов о войне, прослушивание песен по Великую Отечественную войну
Задачи проекта
Погрузить учащихся в мир произведений о Великой Отечественной войне.
Прочтение стихов о Великой Отечественной войне, рассказы о войне
Задачи проекта
Развивать способности в восприятии и анализе различных жанров отечественной литературы о военных
событиях, выражать свои чувства в продуктивном творчестве.
создание положительного эмоционального фона для восприятия произведений о войне
Задачи проекта
Ориентировать родителей на духовно - нравственное воспитание детей в условиях семьи через ознакомление с историей жизни прадедов - участников Великой Отечественной войны.
Проведение с родителями различной мероприятий про Великую Отечественную войну
Беседы про Великую Отечественную войну, видеоролики о Великой Отечественной войне
ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА
Обязанности
Участники проекта
Командные роли
Принимают участие
в учебном процессе и
различных массовых
мероприятиях
Генераторы идей,
исполнители
Учащиеся
Помогают в организации
проведения мероприятий
Родители
.
Помощники
Разрабатывают и
реализуют проект.
Организатора
мероприятий
Педагоги
Требования, предъявляемые к этапам работам по проекту
Участники проекта
Функционал
Этап
Учащиеся
Изучения художественной литературы
по заданной теме.
Педагоги
Информационная -
аналитическая
Сбор и систематизация материалов в
Учащиеся
соответствии с поставленными
Педагоги
Родители
целями .
Практическая
Проведение общешкольных
Мероприятий: конкурсов
творческих работ, конкурсов чтецов.
.
Педагоги
Родители
Реализация проекта
Ожидаемый результат
Проявление интереса учащимися к изучению истории своей семьи и сохранению памяти о подвигах прадедов- участников Великой Отечественной войны.
критерий
1. Уровень мотивации школьников
2. Вовлеченность в проектную деятельность
в рамках музея.
3. Произвольность в общении.
Формируемые КОМПЕТЕНЦИИ
2.Системно-деятельностные компетенции
1. Компетенциисоциального взаимодействия
4. Ценностно-смысловые и политико-правовые компетенции