kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Достижение планируемых результатов РГОС НОО средствами системы воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Происходящие в современном обществе изменения обусловливают необходимость модернизации школьного образования в направлении развития личности учащегося, раскрытия его внутреннего мира, воспитания духовности, нравственности, формирования активной жизненной позиции. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Достижение планируемых результатов РГОС НОО средствами системы воспитания»

Макеевская общеобразовательная школа I-III ступеней №11 Достижение планируемых результатов РГОС НОО средствами системы воспитания  Подготовила: воспитатель ГПД Коберник Ирина Ивановна

Макеевская общеобразовательная школа I-III ступеней №11

Достижение

планируемых результатов

РГОС НОО

средствами системы воспитания

Подготовила: воспитатель ГПД

Коберник Ирина Ивановна

Происходящие в современном обществе изменения обусловливают необходимость модернизации школьного образования в направлении развития личности учащегося, раскрытия его внутреннего мира, воспитания духовности, нравственности, формирования активной жизненной позиции.  Р – республиканский Г – государственный О – образовательный С – стандарт  Н – начального О – общего О – образования

Происходящие в современном обществе изменения обусловливают необходимость модернизации школьного образования в направлении развития личности учащегося, раскрытия его внутреннего мира, воспитания духовности, нравственности, формирования активной жизненной позиции. 

Р – республиканский

Г – государственный

О – образовательный

С – стандарт

Н – начального

О – общего

О – образования

Республиканский государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования общеобразовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию. Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Донецкой Народной Республики. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

Республиканский государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования общеобразовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Донецкой Народной Республики.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; укрепление физического и духовного здоровья учащихся .
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
  • укрепление физического и духовного здоровья учащихся .

В основу воспитывающей деятельности положены следующие принципы: гуманизм, патриотизм, гражданственность, свободное развитие личности.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Воспитательный компонент включён в республиканский государственный образовательный стандарт. Его необходимость обусловлена ростом социального статуса воспитания в обществе, приоритетностью задач  духовно-нравственного развития личности, усиления воспитательного потенциала начального общего образования, призванного обеспечить готовность учащихся к жизненному самоопределению, их социальную адаптацию. РГОС отмечает необходимость использования внеурочной деятельности для воспитания школьников. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания, а также социализации. Главная цель воспитательной работы школы – создание условий для воспитания школьников на основе принципов гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование значимых морально-психологических качеств и установок готовности

Воспитательный компонент включён в республиканский государственный образовательный стандарт. Его необходимость обусловлена ростом социального статуса воспитания в обществе, приоритетностью задач  духовно-нравственного развития личности, усиления воспитательного потенциала начального общего образования, призванного обеспечить готовность учащихся к жизненному самоопределению, их социальную адаптацию.

РГОС отмечает необходимость использования внеурочной деятельности для воспитания школьников. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания, а также социализации.

Главная цель воспитательной работы школы – создание условий для воспитания школьников на основе принципов гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование значимых морально-психологических качеств и установок готовности

к их активному проявлению в различных сферах жизни общества и особенно в защите Отечества. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности. Каждое направление внеурочной деятельности задаёт вектор развития обучающегося. Это могут быть такие направления как:

к их активному проявлению в различных сферах жизни общества и особенно в защите Отечества.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности. Каждое направление внеурочной деятельности задаёт вектор развития обучающегося. Это могут быть такие направления как:

  • спортивно-оздоровительное
  • духовно-нравственное
  • социальное
  • общеинтеллектуальное
  • общекультурное
Организовать внеурочную деятельность, направленную на решение задач воспитания обучающихся, можно в самых разных формах:

Организовать внеурочную деятельность, направленную на решение задач воспитания обучающихся, можно в самых разных формах:

  • экскурсии
  • кружки
  • секции
  • круглые столы
  • конференции
  • диспуты
  • школьные научные общества
  • олимпиады
  • соревнования
  • поисковые и научные исследования
  • общественно полезные практики
Для организации воспитательной работы в условиях внедрения РГОС рекомендуется использовать: Программу патриотического, духовно-нравственного развития, воспитания учащихся. Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития учащихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательной организации, семьи и других институтов общества. В основу этой Программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые общечеловеческие и национальные ценности народов Донбасса. Программа предусматривает приобщение учащихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям народов Донбасса, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности.

Для организации воспитательной работы в условиях внедрения РГОС рекомендуется использовать:

  • Программу патриотического, духовно-нравственного развития, воспитания учащихся.

Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития учащихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательной организации, семьи и других институтов общества. В основу этой Программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые общечеловеческие и национальные ценности народов Донбасса. Программа предусматривает приобщение учащихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям народов Донбасса, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности.

Содержание воспитательной работы гражданско-патриотического направления включает в себя:

Содержание воспитательной работы гражданско-патриотического направления включает в себя:

  • проведение классных часов «Дорогами Победы», «Этих дней не смолкнет слава…», «Дни воинской славы» и т.д.
  • знакомство с историей и традициями родного края, формирование духовности, милосердия, этнической толерантности
  • взаимодействие семьи, школы и общества в развитии патриотизма, как стержневой духовной составляющей ценности личности
  • встречи с участниками боевых действий
  • организация и проведение митинга-праздника, посвящённого Дню освобождения Донбасса, Дню Победы.
2. Программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. В целях распространения и пропаганды здорового образа жизни проводятся:  часы общения на темы: «Мы выбираем жизнь», «Берегите здоровье», «Будь здоров», «Искусство быть здоровым», «ВИЧ и нравственность», «Основы правильного питания» акции - «Скажи здоровью – ДА!», «Мы выбираем здоровье!», конкурс, «Жизнь без наркотиков» (конкурс плакатов и т.д.) в рамках спортивно – оздоровительного направления проводятся традиционные мероприятия: соревнования футболу, «Весёлые старты» конкурсы рисунков «За здоровый образ жизни». беседы с учениками по пропаганде ЗОЖ

2. Программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

В целях распространения и пропаганды здорового образа жизни проводятся:

  • часы общения на темы: «Мы выбираем жизнь», «Берегите здоровье», «Будь здоров», «Искусство быть здоровым», «ВИЧ и нравственность», «Основы правильного питания»
  • акции - «Скажи здоровью – ДА!», «Мы выбираем здоровье!», конкурс, «Жизнь без наркотиков» (конкурс плакатов и т.д.)
  • в рамках спортивно – оздоровительного направления проводятся традиционные мероприятия: соревнования футболу, «Весёлые старты»
  • конкурсы рисунков «За здоровый образ жизни».
  • беседы с учениками по пропаганде ЗОЖ

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и необходимость развития воспитательной системы, определяется основная цель – создание условия для воспитания высоконравственного человека, имеющего свою гражданскую позицию и востребованного современным обществом. Нельзя хоть какую-нибудь одну сторону из системы воспитания исключить. Упустил что-нибудь одно: воспитание убеждений, воспитание человечности, воспитание трудолюбия… и вы не решите никакой другой задачи» В.А. Сухомлинский

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и необходимость развития воспитательной системы, определяется основная цель – создание условия для воспитания высоконравственного человека, имеющего свою гражданскую позицию и востребованного современным обществом.

Нельзя хоть какую-нибудь одну сторону из системы воспитания исключить. Упустил что-нибудь одно: воспитание убеждений, воспитание человечности, воспитание трудолюбия… и вы не решите никакой другой задачи»

В.А. Сухомлинский


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Достижение планируемых результатов РГОС НОО средствами системы воспитания

Автор: Коберник Ирина Ивановна

Дата: 10.03.2017

Номер свидетельства: 398831


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства