Достижение планируемых результатов РГОС НОО средствами системы воспитания
Достижение планируемых результатов РГОС НОО средствами системы воспитания
Происходящие в современном обществе изменения обусловливают необходимость модернизации школьного образования в направлении развития личности учащегося, раскрытия его внутреннего мира, воспитания духовности, нравственности, формирования активной жизненной позиции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Достижение планируемых результатов РГОС НОО средствами системы воспитания»
Макеевская общеобразовательная школа I-III ступеней №11
Достижение
планируемых результатов
РГОС НОО
средствами системы воспитания
Подготовила: воспитатель ГПД
Коберник Ирина Ивановна
Происходящие в современном обществе изменения обусловливают необходимость модернизации школьного образования в направлении развития личности учащегося, раскрытия его внутреннего мира, воспитания духовности, нравственности, формирования активной жизненной позиции.
Р – республиканский
Г – государственный
О – образовательный
С – стандарт
Н – начального
О – общего
О – образования
Республиканский государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования общеобразовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.
Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Донецкой Народной Республики.
В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:
становление основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся;
духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
укрепление физического и духовного здоровья учащихся .
В основу воспитывающей деятельности положены следующие принципы: гуманизм, патриотизм, гражданственность, свободное развитие личности.
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Воспитательный компонент включён в республиканский государственный образовательный стандарт. Его необходимость обусловлена ростом социального статуса воспитания в обществе, приоритетностью задач духовно-нравственного развития личности, усиления воспитательного потенциала начального общего образования, призванного обеспечить готовность учащихся к жизненному самоопределению, их социальную адаптацию.
РГОС отмечает необходимость использования внеурочной деятельности для воспитания школьников. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания, а также социализации.
Главная цель воспитательной работы школы – создание условий для воспитания школьников на основе принципов гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование значимых морально-психологических качеств и установок готовности
к их активному проявлению в различных сферах жизни общества и особенно в защите Отечества.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности. Каждое направление внеурочной деятельности задаёт вектор развития обучающегося. Это могут быть такие направления как:
спортивно-оздоровительное
духовно-нравственное
социальное
общеинтеллектуальное
общекультурное
Организовать внеурочную деятельность, направленную на решение задач воспитания обучающихся, можно в самых разных формах:
экскурсии
кружки
секции
круглые столы
конференции
диспуты
школьные научные общества
олимпиады
соревнования
поисковые и научные исследования
общественно полезные практики
Для организации воспитательной работы в условиях внедрения РГОС рекомендуется использовать:
Программу патриотического, духовно-нравственного развития, воспитания учащихся.
Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития учащихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательной организации, семьи и других институтов общества. В основу этой Программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые общечеловеческие и национальные ценности народов Донбасса. Программа предусматривает приобщение учащихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям народов Донбасса, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности.
Содержание воспитательной работы гражданско-патриотического направления включает в себя:
проведение классных часов «Дорогами Победы», «Этих дней не смолкнет слава…», «Дни воинской славы» и т.д.
знакомство с историей и традициями родного края, формирование духовности, милосердия, этнической толерантности
взаимодействие семьи, школы и общества в развитии патриотизма, как стержневой духовной составляющей ценности личности
встречи с участниками боевых действий
организация и проведение митинга-праздника, посвящённого Дню освобождения Донбасса, Дню Победы.
2. Программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
В целях распространения и пропаганды здорового образа жизни проводятся:
часы общения на темы: «Мы выбираем жизнь», «Берегите здоровье», «Будь здоров», «Искусство быть здоровым», «ВИЧ и нравственность», «Основы правильного питания»
акции - «Скажи здоровью – ДА!», «Мы выбираем здоровье!», конкурс, «Жизнь без наркотиков» (конкурс плакатов и т.д.)
в рамках спортивно – оздоровительного направления проводятся традиционные мероприятия: соревнования футболу, «Весёлые старты»
конкурсы рисунков «За здоровый образ жизни».
беседы с учениками по пропаганде ЗОЖ
Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и необходимость развития воспитательной системы, определяется основная цель – создание условия для воспитания высоконравственного человека, имеющего свою гражданскую позицию и востребованного современным обществом.
Нельзя хоть какую-нибудь одну сторону из системы воспитания исключить. Упустил что-нибудь одно: воспитание убеждений, воспитание человечности, воспитание трудолюбия… и вы не решите никакой другой задачи»