kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Брейн-ринг" внеклассное мероприятие по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДЕВИЗ: «Недаром смекалка ребятам дана, во всем и везде помогает она!»

 

ЦЕЛЬ ИГРЫ:

  • развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;
  • демонстрация красоты математики в окружающем мире, а так же тесной взаимосвязи с различными областями её применения;
  • развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: колокольчики на столах у каждой команды, таблички для названия команд (на столах), маркеры.

 

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ

 

Перед началом игры все учащиеся,  желающие принять в ней участие, делятся на две команды. Сформированные команды  рассаживаются за столы. В течение 2-х минут команды придумывают себе название и записывают его маркером на табличках, которые заранее приготовлены на столах. Учитель записывает названия команд в таблицу фиксирования результатов игры, заранее заготовленную на классной доске.

Если команда дала неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде. Время обсуждения одна минута.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Брейн-ринг" внеклассное мероприятие по математике »

Математический брейн - ринг

Математический

брейн - ринг

ДЕВИЗ : «Недаром смекалка ребятам дана, во всем и везде помогает она!»

ДЕВИЗ : «Недаром смекалка ребятам дана, во всем и везде помогает она!»

Разминка «Весёлая математика» Кольцо Какую математическую фигуру украшают бриллиантами?  Ауди 2.Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? Без дроби 3. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? 4.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? Корень 5.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? лучи    6.Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины? цилиндр 7. Как называется перпендикуляр к рельсам? шпалы 8.Обманный финансовый многогранник – это… пирамида 9. Какая цифра всегда катается в электричке? Цифра три – элекТРИчка 10.Какую форму имеют бульонные кубики? Форму параллелепипеда 11.  На какой угол поворачивается солдат при команде «кругом» На 180⁰

Разминка «Весёлая математика»

Кольцо

  • Какую математическую фигуру украшают бриллиантами?

Ауди

2.Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца?

Без дроби

3. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?

4.Что есть у каждого слова, растения и уравнения?

Корень

5.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?

лучи

6.Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины?

цилиндр

7. Как называется перпендикуляр к рельсам?

шпалы

8.Обманный финансовый многогранник – это…

пирамида

9. Какая цифра всегда катается в электричке?

Цифра три – элекТРИчка

10.Какую форму имеют бульонные кубики?

Форму параллелепипеда

11. На какой угол поворачивается солдат при команде «кругом»

На 180⁰

1 тур – Великие математики 1.Назвать фамилию русского ученого, которому принадлежат слова: « Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит»?   М.В. Ломоносов

1 тур – Великие математики

1.Назвать фамилию русского ученого, которому принадлежат слова: « Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит»?

 

М.В. Ломоносов

2. Кто из математиков погиб от меча римского солдата, гордо вскрикнув «Отойди и не тронь моих чертежей»? Архимед-вершина научной мысли древнего мира. Математический метод Архимеда, связанный с математическими работами пифагорейцев и с завершившей их работой Эвклида, а также с открытиями современников Архимеда, подводил к познанию материального пространства. Архимед

2. Кто из математиков погиб от меча римского солдата, гордо вскрикнув «Отойди и не тронь моих чертежей»?

Архимед-вершина научной мысли древнего мира. Математический метод Архимеда, связанный с математическими работами пифагорейцев и с завершившей их работой Эвклида, а также с открытиями современников Архимеда, подводил к познанию материального пространства.

Архимед

3. Автор книги «Начала». В этой книге он сформулировал основные принципы построения геометрии. Одна из легенд рассказывает, что царь Птолемей решил изучить геометрию. Но оказалось, что сделать это не так-то просто. Тогда он призвал Евклида и попросил указать ему легкий путь к математике. «К геометрии нет царской дороги», — ответил ему ученый. Так в виде легенды дошло до нас это ставшее крылатым выражение. Евклид

3. Автор книги «Начала». В этой книге он сформулировал основные принципы построения геометрии.

Одна из легенд рассказывает, что царь Птолемей решил изучить геометрию. Но оказалось, что сделать это не так-то просто. Тогда он призвал Евклида и попросил указать ему легкий путь к математике. «К геометрии нет царской дороги», — ответил ему ученый. Так в виде легенды дошло до нас это ставшее крылатым выражение.

Евклид

4. Французский математик (16 век), внесший огромный вклад в развитие алгебраической символики: в его работах имеется вывод формулы корней квадратного уравнения и их свойств, сформулирована теорема косинусов.    Будущий преобразователь алгебры Виет появился на свет в маленьком французском городке недалеко от крепости Ла-Рошель. Жизнь его проходила на фоне кровавых событий войны, которую вели две мощные религиозные группировки католиков и гугенотов. Сейчас нам трудно представить математику без формул и уравнений, но именно такой была она до Виета.  Франсуа ВИЕТ,  1540-1603

4. Французский математик (16 век), внесший огромный вклад в развитие алгебраической символики: в его работах имеется вывод формулы корней квадратного уравнения и их свойств, сформулирована теорема косинусов.

 

Будущий преобразователь алгебры Виет появился на свет в маленьком французском городке недалеко от крепости Ла-Рошель. Жизнь его проходила на фоне кровавых событий войны, которую вели две мощные религиозные группировки католиков и гугенотов. Сейчас нам трудно представить математику без формул и уравнений, но именно такой была она до Виета.

Франсуа ВИЕТ, 1540-1603

5. Этот ученый увлекался не только математикой, но и астрономией, геодезией, физикой. Умер он в середине XIX в., завещав начертить на своей надгробной плите правильный семнадцатиугольник, вписанный в круг. Эта была первая решенная им задача, которой он гордился больше всего.  Карл Гаусс

5. Этот ученый увлекался не только математикой, но и астрономией, геодезией, физикой. Умер он в середине XIX в., завещав начертить на своей надгробной плите правильный семнадцатиугольник, вписанный в круг. Эта была первая решенная им задача, которой он гордился больше всего.

Карл Гаусс

6. Этот человек впервые применил двоеточие для обозначения действия деления. Он же является и автором обозначения числа π . О ком идет речь?    Уильям Джонс

6. Этот человек впервые применил двоеточие для обозначения действия деления. Он же является и автором обозначения числа π . О ком идет речь?

Уильям Джонс

7. Как звали выдающуюся русскую женщину - математика? Русский математик, первая женщина член‑корреспондент Петербургской академии наук (1889). Жена В.О. Ковалевского. Работала в области математического анализа (дифференциальные уравнения и аналитические функции), механики (вращение твёрдого тела вокруг неподвижной точки), астрономии (форма колец Сатурна). Автор беллетристических произведений. Софья Ковалевская

7. Как звали выдающуюся русскую женщину - математика?

Русский математик, первая женщина член‑корреспондент Петербургской академии наук (1889). Жена В.О. Ковалевского. Работала в области математического анализа (дифференциальные уравнения и аналитические функции), механики (вращение твёрдого тела вокруг неподвижной точки), астрономии (форма колец Сатурна). Автор беллетристических произведений.

Софья Ковалевская

3- тур Колесо истории 1 . Слово «геометрия» - греческое, в переводе означает «землемерие». В какой стране, по мнению ученых, возникла эта наука? Египет Ученые считают, что геометрия возникла очень давно у египтян. После каждого разлива на Ниле земледельцам приходилось заново делить поля на участки и находить старые границы. А для этого нужно было уметь измерять площади разных фигур.

3- тур Колесо истории

1 . Слово «геометрия» - греческое, в переводе означает «землемерие». В какой стране, по мнению ученых, возникла эта наука?

Египет

Ученые считают, что геометрия возникла очень давно у египтян. После каждого разлива на Ниле земледельцам приходилось заново делить поля на участки и находить старые границы. А для этого нужно было уметь измерять площади разных фигур.

Чебышёву принадлежит создание свыше 40 различных механизмов и около 80 их модификаций. Среди них — механизмы с остановками, механизмы выпрямителей и ускорителей движения и тому подобные механизмы, многие из которых находят применение в современном авто-, мото- и приборостроении . 2. Как называлась счетная машина, которую в 1878 году изобрел русский математик П.Л.Чебышев? Арифмометр

Чебышёву принадлежит создание свыше 40 различных механизмов и около 80 их модификаций. Среди них — механизмы с остановками, механизмы выпрямителей и ускорителей движения и тому подобные механизмы, многие из которых находят применение в современном авто-, мото- и приборостроении .

2. Как называлась счетная машина, которую в 1878 году изобрел русский математик П.Л.Чебышев?

Арифмометр

3. В далеком прошлом греки большое внимание уделяли именно геометрии. Известный ученый над дверьми дома, в котором он проводил занятия, сделал надпись: «Тот, кто не изучает геометрию, пусть не входит в эту дверь!» Назовите имя ученого, который сделал эту надпись. Древний философ Сократ не занимался геометрией, поскольку не любил ее. У него был ученик Платон, тоже философ, который занимался геометрией и сделал такую надпись над дверьми дома. Платон

3. В далеком прошлом греки большое внимание уделяли именно геометрии. Известный ученый над дверьми дома, в котором он проводил занятия, сделал надпись: «Тот, кто не изучает геометрию, пусть не входит в эту дверь!»

Назовите имя ученого, который сделал эту надпись.

Древний философ Сократ не занимался геометрией, поскольку не любил ее. У него был ученик Платон, тоже философ, который занимался геометрией и сделал такую надпись над дверьми дома.

Платон

  4. В честь открытия какой теоремы была принесена жертва из 100 быков?   Теорема Пифагора,  Пифагор (580-500 г.до н.э.)

 

4. В честь открытия какой теоремы была принесена жертва из 100 быков?

Теорема Пифагора, Пифагор (580-500 г.до н.э.)

  5. В XVII веке в русской арифметике употребляли следующие наименования чисел: леодр, легион, тьма. Какое из этих названий соответствует 10 тыс., 100 тыс. , 1 млн.   Тьма - 10000 Легион – 100000 Леодр - 1000000

 

5. В XVII веке в русской арифметике употребляли следующие наименования чисел: леодр, легион, тьма. Какое из этих названий соответствует 10 тыс., 100 тыс. , 1 млн.

Тьма - 10000

Легион – 100000

Леодр - 1000000

  6. О каких числах идет речь в данном высказывании: «Сумма двух имуществ есть имущество. Сумма двух долгов есть долг?»   Положительные и отрицательные числа

 

6. О каких числах идет речь в данном высказывании: «Сумма двух имуществ есть имущество. Сумма двух долгов есть долг?»

Положительные и отрицательные числа

4- тур В мире математических понятий 1.Данное геометрическое понятие происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», которые переводятся как рассекающие на две части. биссектриса 2.В древности учение об этом понятии было в большом почете у пифагорийцев. С ним связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной. пропорция 3. Индейцы называли его сунья, арабские математики «сифр» нуль 4. Этот термин ввел в XXVII веке французсский математик Франсуа Виет. В переводе с греческого этот термин означает спица колес. радиус 5. Этим словом можно назвать и окружность и прямую. Оно является одним из основных геометрических образов линия 6. Данное понятие впервые ввел понятие в математику Лейбниц в 1694 г. Это понятие означает связь между элементами множеств функция 7.Это понятие переводится на все языки как «ломаное число» дробь

4- тур В мире математических понятий

1.Данное геометрическое понятие происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», которые переводятся как рассекающие на две части.

биссектриса

2.В древности учение об этом понятии было в большом почете у пифагорийцев. С ним связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной.

пропорция

3. Индейцы называли его сунья, арабские математики «сифр»

нуль

4. Этот термин ввел в XXVII веке французсский математик Франсуа Виет. В переводе с греческого этот термин означает спица колес.

радиус

5. Этим словом можно назвать и окружность и прямую. Оно является одним из основных геометрических образов

линия

6. Данное понятие впервые ввел понятие в математику Лейбниц в 1694 г. Это понятие означает связь между элементами множеств

функция

7.Это понятие переводится на все языки как «ломаное число»

дробь

4- тур В мире математических понятий. 8. Отношение гипотенузы к катету, прилежащему к данному углу. Секанс 9. Слово, которым обозначается это понятие, в переводе с греческого означает» натянутая тетива» Гипотенуза 10. Наука о соотношениях между углами и сторонами треугольника Тригонометрия

4- тур В мире математических понятий.

8. Отношение гипотенузы к катету, прилежащему к данному углу.

Секанс

9. Слово, которым обозначается это понятие, в переводе с греческого означает» натянутая тетива»

Гипотенуза

10. Наука о соотношениях между углами и сторонами треугольника

Тригонометрия

5- тур В мире занимательной математики. 1 . Мой знакомый Саша однажды мне сказал: «Позавчера мне было 10 лет, а в будущем году исполнится 13 лет. Может ли быть такое? 31 декабря Саше исполнилось 11 лет, а разговор происходил 1 января. 2 . По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов. Сосчитать я также смог, что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то петухи и поросята. А теперь вопрос таков, сколько было петухов? И узнать я был бы рад сколько было поросят? 7 петухов и 4 поросят 3 . В семье я рос один на свете. И это правда до конца. Но сын того, кто на портрете Сын моего отца. Кто изображен на портрете? отец 4. Груша тяжелее чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? груша 5. Два мальчика играли на гитаре, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах На гитаре

5- тур В мире занимательной математики.

1 . Мой знакомый Саша однажды мне сказал: «Позавчера мне было 10 лет, а в будущем году исполнится 13 лет. Может ли быть такое?

31 декабря Саше исполнилось 11 лет, а разговор происходил 1 января.

2 . По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов. Сосчитать я также смог, что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то петухи и поросята. А теперь вопрос таков, сколько было петухов? И узнать я был бы рад сколько было поросят?

7 петухов и 4 поросят

3 . В семье я рос один на свете. И это правда до конца. Но сын того, кто на портрете Сын моего отца. Кто изображен на портрете?

отец

4. Груша тяжелее чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик?

груша

5. Два мальчика играли на гитаре, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах

На гитаре

6-тур Конкурс капитанов Среднее арифметическое: - Портфеля и рюкзака -Женщины и рыбы

6-тур Конкурс капитанов

Среднее арифметическое:

- Портфеля и рюкзака

-Женщины и рыбы

  • Мужчины и коня
  • Носка и чулка
  • Кола и пятерки
  • Ежа и змеи
  • Яблока и персика
  • Велосипеда и мотоцикла
  • Трамвая и поезда
  • Апельсина и лимона
  • Пианино и баяна
  • Холодильника и вентилятора
Жюри подводит итоги конкурса. Вы все молодцы! Вы все удальцы! И пусть на годы любимой всегда Для вас математика будет! Она и серьёзна, она и трудна! Но если чуть-чуть постараться, То можно и в ней играть и шутить, Смеяться и улыбаться. Желаем вам успехов и удачи! Всем спасибо за игру! Ведущий вручает команде победителю диплом, остальным сертификаты участников

Жюри подводит итоги конкурса.

Вы все молодцы! Вы все удальцы!

И пусть на годы любимой всегда

Для вас математика будет!

Она и серьёзна, она и трудна!

Но если чуть-чуть постараться,

То можно и в ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться.

Желаем вам успехов и удачи!

Всем спасибо за игру!

Ведущий вручает команде победителю диплом, остальным сертификаты участников

Источники: 1. essaysonhistory . ucoz . ru › Статьи › … temu _ velikie _ matematiki … 2. ijkl . ru › t 301    3. pwpoint.ru › matematika/392- velikie - matematiki .html    4. ru.wikipedia.org › История   математики 5.edu54.ru 6.Богданова Н.Ф «Женщины в науке». Соц.Ис.- 2004 №1 с. 103 - 104

Источники:

1. essaysonhistory . ucoz . ru › Статьи › … temu _ velikie _ matematiki

2. ijkl . ru › t 301  

3. pwpoint.ru › matematika/392- velikie - matematiki .html  

4. ru.wikipedia.org › История   математики

5.edu54.ru

6.Богданова Н.Ф «Женщины в науке». Соц.Ис.- 2004 №1 с. 103 - 104


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Брейн-ринг" внеклассное мероприятие по математике

Автор: Крупина Наталья Александровна

Дата: 20.06.2014

Номер свидетельства: 107537


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства