kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа с учащимися о дисциплине, дружбе, Родине, справедливости, успешности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассные  мероприятия с обучающимися седьмого класса в форме дискуссии о дружбе, справедливости и многое другое. Цель: обогащение социального опыта ребенка, его межличностное взаимодействие с другими людьми и с самим собой. В работе использованы притчи и афоризмы. Обучающиеся понимают какие моральные правила необходимо соблюдать, чтобы быть справедливым.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа с учащимися о дисциплине, дружбе, Родине, справедливости, успешности. »

Притча. По справедливости

Волк, лиса и лев решили охотиться сообща. Дела пошли у них хорошо — они поймали козу, оленя и зайца.

— Дели добычу, — обратился лев к волку. — Только по справедливости.

— Хорошо, — согласился волк. — Козу, я полагаю, надо отдать тебе, зайца — лисе, а себе я возьму оленя.

Услышав это, лев разгневался и растерзал волка.

— Теперь дели ты, — сказал он, обращаясь к лисе. — Только по справедливости.

— С удовольствием, — сказала лиса. — Пусть коза будет тебе на завтрак, заяц — на обед, а олень — на ужин.

— Вот это правильно, — сказал лев. — Кто научил тебя так хорошо делить?

— Лежащий возле тебя растерзанный волк, о мой повелитель! — ответила лиса.

«Страна, в которой мне хочется жить».

Анкетирование:

1. Какие страны на планете привлекают твое внимание?

2. Чем тебе интересна эта страна?

3. Что ты знаешь об этой стране?

4. Знаком ли ты с обычаями этой страны?

5. В какой стране ты хотел бы жить и почему?

Пункты путеводителя:

1. История появления страны.

2. Географическое положение и климат.

3. Традиции и обычаи страны.

4. Города и люди.

5. Памятники древности и современности

Как я понимаю справедливость?

  1. Вступительное слово учителя

Слайд(2)Где справедливость?! – кричит холеная женщина в бриллиантовом колье, отходя от рулетки. Она сегодня проиграла 25 тысяч долларов. «Ах, как жаль!» - говорит она со вздохом, кутаясь в своё меховое манто. «Где справедливость?» - сонно повторяет дама, засыпая на своей аэродромоподобной кровати слоновой кости под шёлковыми простынями.

Слайд(3)«Где справедливость?!» - кричит, рыдая, побитая пьяным мужем жена, с рвущимся сердцем глядя на испуганного сынишку. «Ах, как жаль!» - грустно вертит она в руках свои единственные туфли из разлезающегося дерматина. «Где справедливость?» - горько вздыхая, засыпает избитое существо, прижимая к груди единственную драгоценность – своего запуганного голодного ребёнка.

Слайд(4) «Где справедливость?!» - горланит в зале суда двухметровый молодчик, осуждённый только что за торговлю наркотой. «Ах, как жаль!» - думает он, вспоминая о неудачной попытке подкупить судью. «Где справедливость?» - бормочет в полудрёме парень, даже не вспомнив о пятерых мальчишках, умерших от передозировки.

На вопрос «Что есть справедливость?» ответит каждый по-своему. У каждого своя справедливость. А если справедливостей так много, возможно, истинной справедливости и нет вовсе?

- А что для Вас справедливость? ( ответы учащихся)

Взгляды ученых на правовую функцию справедливости противоречивы.

Слайд(5)Из данной таблицы выберете мыслителя, который на ваш взгляд правильно определял справедливость. Почему вы выбрали именно это определение?



Слайд(6) 2. Послушайте не большой рассказ, как вы считаете, справедливо поступил в данном случае главный герой, как бы поступили вы? Свой ответ аргументируйте. Аргументы должны быть краткие, по существу вопроса

«Шел охотник по лесу, вдруг видит: дерево упало на дорогу и придавило змею. Подошел охотник к змее, а она умоляет его: «Спаси меня, я уже вторые сутки здесь лежу, умираю, подвинь дерево». Охотник подвинул дерево, выскользнула змея, обвила ногу охотника и готовится укусить. Воскликнул тогда охотник: «Что же ты делаешь, ведь я тебя от смерти спас?» «На то я и змея» - ответила она. Здесь к счастью охотника пробегала мимо лисица. Просит охотник лисицу рассудить, кто прав из них. А лисица сделала вид, что ничего не поняла, и просит, чтобы змея снова под дерево легла. Придавил охотник змею деревом и больше спасать не стал, пошел своей дорогой, оставив змею умирать».

Слайд(7)Вывод

Справедливость выше правды, но выше справедливости милосердие

Если бы наше общество жило по закону “око за око”, весь мир был бы незрячим.

Продолжите фразу «Для меня справедливость это……» Вам помогут данные афоризмы на слайде







Первая награда справедливости — это сознание, что справедливо поступили.

Руссо Ж.

Когда справедливость исчезнет, то не остается ничего, что могло бы придать ценность жизни людей.

Кант И.

Несправедливость не всегда связана с каким-нибудь действием; часто она состоит именно в бездействии.

Марк Аврели

Справедливость проявляется в воздаянии каждому по его заслугам.

Цицерон

Существуют два первоначала справедливости: никому не вредить и приносить пользу обществу.

Цицерон

Кто не совершает несправедливости — почтенен, но боле чем вдвое достоин почета тот, кто и другим не позволяет совершать несправедливостей.

Платон

Приведите пример, где с Вами поступили не справедливо, что вы при этом чувствовали?



3.Итог беседы

Что такое справедливость?

Какие моральные правила необходимо соблюдать, чтобы быть справедливым?

Кто себя считает справедливым?









Слайд(1 )Тема: Всегда ли правы взрослые?

  1. Вступительное слово учителя

Для того чтобы ответить на данный вопрос, давайте разберемся, чем отличается взрослый человек от подростка?

Основные черты характеризующие взрослого человека и ребенка

Взрослый человек

подросток

Самостоятельность

Уверенность внутренняя и внешняя.

Заботливость, большой объем заботы о других, умудренность опытом, терпимость, ответственность, разумность, расчетливость, размеренность, неторопливость, спокойствие, умиротворенность

Отсутствие опыта для грамотного реагирования на трудные жизненные ситуации,

Шаблонное видение ситуации и шаблонное реагирование на происходящее.

болезненное самолюбие и обидчивость, острая реакция на попытки взрослых недооценивать их права и интересы. повышенная критичность по отношению к взрослым,'в частности к учителям, к их поведению, знаниям, суждениям. неуравновешенность характера, сравнительно частые, быстрые и резкие смены настроений, форм поведения.

Слайд(2)Проведем не большой соц. опрос: сделать ЧИП- выбор между тремя ответами: По одному подойдите к доске возьмите магнитик и поставьте его к одному из ответов, который вы считаете верным

Взрослые всегда неправы, т.к.не понимают детей.

Взрослые , хоть и редко, но бывают неправы ,т.к. у них большой жизненный опыт, но есть свои небольшие недостатки.

Взрослые всегда правы, т.к. у них непререкаемый авторитет

К результатам мы вернемся в конце нашей беседы



  1. Предлагаю Вам несколько жизненных ситуации для определения «Всегда ли прав взрослый»

Слайд(3)Ситуация 1

9 класс, урок геометрии. Учитель объясняя новую тему, попросил сидеть спокойно и слушать внимательно. Маше было скучно на уроке, она вообще не любила геометрию. Не выдержав, она предложила соседки по парте поиграть в "морской бой". Учитель заметил, что две девочки его не слушают, а занимаются посторонними делами. Он подошел к ним, отнял листочки с игрой и, заранее догадываясь кто из них зачинщик, сказал Маше, что если она не хочет его слушать, то пусть не мешает своей соседке, а посидит спокойно и тихо. Маша разозлилась на учителя и начала вести себя еще хуже: она посылала записки в разные концы класса, вела себя демонстративно, пускала самолетики по всему классу. Когда очередной самолетик попал учителю в голову, он попросил Машу поднять все ее поделки с пола, выйти из класса и сказал, что больше никогда не будет с ней разговаривать и вообще обращать на нее внимание. Учитель сдержал свое слово. И на своих занятиях, в том числе на уроке алгебры (которую Маша очень любила) не замечал ее поднятой руки и не отвечал на ее вопросы. Девочке стало обидно, что учитель не обращает на нее внимание, но говорить с ним она не стала. Кто в данном случае не прав?

Слайд(4)Ситуация 2

Педагог сообщает детям:

– Так, сегодня никто никуда не уходит. Будет беседа с инспектором центра занятости.

Тут один подросток заявляет:

– У меня сегодня соревнования по футболу в школе, мне нужно уйти.

На что педагог отвечает:

– Ничего, пропустишь!

Подросток:

– А я все равно уйду!





Слайд(5)Ситуация 3

Ребенок постоянно лжет родителям о том, где был, с кем и т.д. Однажды ушел в школу, но на занятиях отсутствовал. Классный руководитель позвонил домой, чтобы узнать причину отсутствия. Так мама узнала, что сын ей солгал. Когда он вернулся домой (якобы с занятий) и положил сумку с учебниками, мама… .не стала провоцировать сына на новую ложь, задавая вопросы, не стала ругаться. Она объяснила, что будет, если сын перестанет учиться, показала перспективу и предложила сделать выбор.

  1. Вернемся к нашему соц. опросу. После этого ученикам предлагается сделать ЧИП- выбор между тремя ответами:

Взрослые всегда неправы, т.к.не понимают детей.

Взрослые , хоть и редко, но бывают неправы ,т.к. у них большой жизненный опыт, но есть свои небольшие недостатки.

Взрослые всегда правы, т.к. у них непререкаемый авторитет

(подсчет голосов)

И небольшая притча.

Слайд (6)Притча "Дети и родители"

Один старый мужчина переехал жить к своему сыну, невестке и четырехлетнему внуку. Его руки дрожали, глаза плохо видели, походка была ковыляющей. Семья ела вместе за одним столом, но старые, трясущиеся дедушкины руки и слабое зрение затрудняли этот процесс. Горошины сыпались с ложки на пол, когда он зажимал в руках стакан, молоко проливалось на скатерть. Сын и невестка стали все больше раздражаться из-за этого.

— Мы должны что-то предпринять, — сказал сын.

— С меня достаточно того, как он шумно ест, пролитого им молока, и рассыпанной пищи на полу. Муж и жена решили поставить отдельный маленький столик в углу комнаты. Там дедушка стал есть в одиночестве, в то время как остальные члены семьи наслаждались обедом. После того, как дедушка дважды разбивал тарелки, ему стали подавать еду в деревянной миске. Когда кто-то из семьи мельком взглядывал на дедушку, иногда у него были слезы в глазах, потому что он был совсем один. С тех пор единственными словами, которые он слышал в свой адрес, были колкие замечания, когда он ронял вилку или рассыпал пищу. Четырехлетний мальчик наблюдал за всем, молча. Однажды вечером, перед ужином, отец заметил его играющим с деревянной щепкой на полу. Он ласково спросил малыша: — Чем ты занимаешься? Так же доверчиво мальчик ответил: — Я делаю маленькую миску для тебя и мамы, из которой вы будете кушать, когда я вырасту. Мальчик улыбнулся и продолжил работать. Эти слова так ошеломили родителей, что они потеряли дар речи. Потом слезы заструились на их лицах. И хотя ни одного слова не было произнесено, оба знали, что надо сделать. В тот вечер муж подошел к дедушке, взял за руку и нежно проводил его обратно к семейному столу. Все оставшиеся дни он ел вместе с семьей. И почему-то ни муж ни жена больше не беспокоились, когда падала вилка, разливалось молоко или пачкалась скатерть.

Наши дети будут к нам относиться так, как мы относимся к своим родителям.

































ОСОЗНАНИЕ ЧУВСТВ

Попробуйте определить и назвать свои чувства и эмоциональные состояния" Ниже дан список эмоций, переживаемых ДО, ВО ВРЕМЯ и ПОСЛЕ конфликта. Используйте его для того, чтобы определить свои переживания. Когда вы находитесь в конфликте, вы должны как можно лучше осознать свои чувства.



Таблица № 13

Гнев

Возбуждение

Все надоело

Напуганность

Горечь

Тревога

Разбитость

Раздражение

Напряжение

Обескураженность

Отвращение

Заинтересованность

Зависть

Одиночество

Бессилие

Разочарование

Вина

Огорчение

Опустошенность

Ненависть

Обида

Тяжесть

Враждебность

Горе

Ярость

Разгорячённость

Беспомощность

Бессмысленность

Отрешенность

Незащищенность

Зажатость

Агрессия

Ужас

Стеснение

Хандра

Опасения

Ошарашенность

Раздражение

Ревность

Перегруженность

Дрожь

Страх

Переполнение

Ярость

Задерганность

Угроза

Шок

Подозрительность

Расстройство

Стыд

Сомнения

Недооцененность

Разочарование

Пренебрежение

Неуверенность

Нетерпение

Унижение

Подавленность

Заброшенность








Слайд (1)Тема: Дисциплина- это послушание или активная работа?

Итак, давайте разбираться. Начнем с определения дисциплины. Что такое дисциплина?

Дисциплина – это способность заставить себя совершать действия для получения результатов и достигать целей, независимо от возникающих препятствий (проблем, потребностей, плохого настроения, вредных воздействий, лени, отсутствия мотива или стимула и т.п.)

Слайд(2)- А что значит «быть послушным» или что такое «послушание»?

Если послушание означает «выполнять все, что скажут /родители/», то как дети смогут вырасти самостоятельными (самостоятельно принимать решения (проявлять инициативу), самостоятельно оценивать себя, самостоятельно ставить перед собой цель, планировать пути ее достижения, самостоятельно контролировать себя)? Послушание имеет своей целью помочь ребенку вырасти самостоятельной, ответственной личностью

Слайд(3)- Как вы понимаете выражение « дисциплина это активная работа?» Что значит активная работа, какие ассоциации возникают у Вас?

Действие – это один из основных компонентов для достижения успеха. Без него невозможно получить результат. А без дисциплины многие действия не будут начаты или доведены до конца, потому что лень, «не охота», «попозже»…

Итак подведем итог Дисциплина это – послушание или активная работа для Вас?

Слайд(4)Как вы понимаете данные изречения?

Дисциплина - мать победы. (Александр Суворов)

Дисциплина начинается с уважения других и лишь потом - себя.

Самодвижение всегда самодисциплина.

Когда человек берет на себя серьезный риск, ему необходима внутренняя дисциплина.

Дисциплина - это шаг к саморазвитию, следующий шаг - УСПЕХ.

Дисциплина труда - это когда лучше пять раз прийти и отметиться, чем один раз приступить и сделать. (...)

Характер заставляет нас вставать с постели, приверженность помогает нам действовать, а дисциплина позволяет идти до конца.

Ищите свободу и становитесь рабом своих желаний. Ищите дисциплину и найдите свободу.

Если я хочу стать великим, я должен одержать победу над собой…. самодисциплина.

Слайд(5)За что отвечает дисциплина и как можно ее объяснить?

Самый банальный пример, который знаком каждому и легко представить, он выглядит примерно так: Вспомни свое самое тяжелое утро, когда из-за того, что не выспался не хотелось вставать из теплой пастели и идти на работу, когда даже глаза было трудно продрать.

Слайд(6)Что тебе даст высокий уровень дисциплины?

Слайд(7)как развить свою дисциплину и стать непобедимым:

И этот пример можно взять в качестве базы для себя. Запишись на такой вид спорта, которой является для тебя страшным и трудным, а за тем вопреки всему иди в этот зал и преодолевай все, что тебе мешает почувствовать себя там комфортно и уверенно.

Научись отказывать всему, что тебе мешает выполнить планируемые дела на день. Это значит, что тебе нужно научиться говорить твердое: «НЕТ» людям, которые стараются занять твое время или отвлечь или расслабить, делам, которые являются на первый взгляд приятными, ну а с другой и правдивой стороны они бесполезны и отнимают много ценного времени. Говори, «НЕТ» всем слабостям, которые почти всегда стараются тебе помешать.

Просыпайся утром как можно раньше и ложись спать вечером как можно раньше. А утром обязательно делай зарядку, не пропуская ни одного дня.

Устрой себе испытание с ограничением сладкого в своем рационе питания и посмотри, что из этого может получиться. Это задание тебе поможет осознать, как сильно твой организм привык к получению некоторых видов пищи и как тяжело ему от такой мелочи отвыкнуть. А так же ты проверишь свое терпение, потому что твой организм постоянно будет требовать сладкое и чем дальше, тем больше у тебя будет причин сорваться и съесть что-нибудь. И если ты научишься говорить своим мимолетным желаниям и слабостям: «НЕТ», то очень быстро научишься отвыкать от всего ненужного и не страдать от этого!!!

Лови моменты, когда устаешь больше всего. Вот в этот момент и начинается твоя тренировка. До момента пока все делается легко, дисциплина не включается на полную мощность, она дремлет и ее потенциал не работает на максимум, как это происходит в моменты, когда появляется сильная физическая и моральная усталость. Вот почему спортсмены супер дисциплинированны, потому что чаще других на тренировках преодолевают все свои границы.

Вывод: Дисциплина крайне важный навык в нашей жизни, без неё невозможно достичь больших высот и хоть сколько-то приблизиться к своему успеху. Поэтому, если вы хотите достичь своих целей, если хотите измениться, если хотите осуществить свои сокровенные желания и мечты, примите решение стать дисциплинированным и приложить к этому все необходимые усилия. Успехов вам!

































Слайд(1)Тема : Успешный человек – какой он?

Как вы думаете, что такое успешность? Закончите, пожалуйста, предложение «Успешный человек – это…» (по цепочке). Подведение промежуточных итогов обсуждения. Успешный человек – кто он? Какой он?

Успешность – это признание твоих личных достижений окружающими.

Слайд(2)-Что для Вас является Успехом?

Успех в карьере

Власть и признание

Успех в личной жизни

Самореализация в жизни

Финансовый успех

Личностный рост

Успех в учебе

Слайд(3)Назовите успешных людей:

В политике, образовании, науке, культуре, в обычной жизни. Какими качествами должен обладать успешный человек?

Ключи к успеху: 6 общих черт самых успешных людей планеты

  1. Ключ первый: Энергия и физическая выносливость

  2. Ключ второй: Концентрация

  3. Ключ третий: Участие

  4. Ключ четвёртый: Гибкость

  5. Ключ пятый: Способность не уходить от конфликта

  6. Ключ шестой: Умение подавить своё эго

Слайд(4)Чтобы достичь успеха необходимо…..?







Подведение итога В заключении послушайте притчу

Слайд(5)Рысенок и слон

Разные стратегии выживания

Рысенок, переняв от родителей их методы добывания себе на пропитание, старался в них преуспеть, но поначалу с небольшим успехом. К нему подошел слон и сказал: "Методы, которые ты используешь, – это вчерашний день. Я тоже пробовал влезать на деревья, прятаться в кустах... Это не работает. А потом я попробовал топать ногами что есть силы, и еда стала сама падать с деревьев к моим ногам. Так что бросай свои малоэффективные методы и учись у меня!" Рысенок послушался слона и стал что есть силы топать ногами. Но его еда почему начала не падать к его ногам, а дико смеяться над ним. В этот день рысенок понял: "Что хорошо для одних, вовсе не обязательно хорошо и для других". Он возобновил учебу у себе подобных и вскоре стал куда более успешным.





























Слайд(1)Тема: Понять – значит принять?

- Почему важно стремиться понимать других людей? Чего лишает себя человек, если не делает этого?

Слайд(2)На деревенской улице собралось четверо: перс, турок, араб и грек. Они вместе путешествовали, стремясь достичь некоего отдаленного места, но в настоящий момент у них разгорелся спор о том, как потратить ту единственную монету, которая у них осталась.

"Я хочу купить ангур", — сказал перс.

"Я хочу изюм", — сказал турок.

"А я хочу инаб", — сказал араб.

"Нет!" — заявил грек, — "Мы купим стафил".

Мимо проходил путешественник, знавший много языков. Он сказал: "Дайте эту монету мне, и я постараюсь удовлетворить желание каждого из вас". Сначала они не хотели верить ему, но в конце концов отдали монету. Человек отправился в лавку и купил 4 маленькие кисти винограда.

"Вот мой ангур", — сказал перс.

"Это как раз то, что я называю изюмом", — сказал турок.

"Вы принесли мне инаб", — сказал араб.

"Нет! — воскликнул грек. — На моем языке это называется стафил".

Как смог путешественник угодить всем?

А теперь давайте подумаем, стоит ли пытаться понять другого человека. И разберемся, что означает слово понимать.

Слайд(3)Приведу примеры, Вы идете по улице и видите, как трое незнакомцев избивают молодого парня, маленькая девочка на улице кормит бездомных котят, или один человек убивает другого человека.

Вы поняли значение происходящего, теперь скажите мне, понимаете ли Вы что плохо, а что хорошо?

Давайте попробуем заменим слово понимать на слово принимать.

«Трое незнакомцев избивают молодого парня». Если мы заменяем слово понимать на слово принимать. Вы скажете о принятии происходящего?



Рассмотрим несколько ситуаций

СИТУАЦИЯ

Слайд(4) Классный руководитель всегда освобождает Лену от генеральных уборок, субботников и внеклассных мероприятий. Она живет в деревне. Маршрутный автобус довозит ее до развилки, а там еще километр пешком до дома. Одноклассники недовольны особым положением девочки. Можно ли понять ситуацию? Почему? А принять? Почему? Могут ли одноклассники обойтись без нее?

СИТУАЦИЯ

Слайд(5) Сара исполняла главную роль в школьном спектакле, который имел огромный успех. Но выступать со сцены городского дома культуры она отказалась. А день спектакля выпал на мусульманский праздник. В этот день у мусульман не принято ходить ни на работу, ни в школу. Спектакль прошел без нее и громкого успеха не имел. Ребята очень обиделись на девочку.

Можно ли понять Сару? А принять? Почему? Мы должны с уважением относиться к людям, соблюдающим обычаи своего народа.

Предлагаю вам игру «Принять или не принять».

        Ситуации:

  1. У твоей мамы день рождения, но ты очень занят и попросил друга купить букет роз для мамы, а друг потерял деньги.

  2. К тебе пришла одноклассница поздравить с днем рождения. Она помнила дату, но перепутала месяц.

  3. Посреди улицы стоит в одиночестве малыш.

  4. Выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой

  5. В общественном транспорте  вам на ногу наступили.

  6. Во время урока кто-то грубым словом обидел учителя.

  7. Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках

  8. Курение на территории школы запрещено

  9. отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.

  10. В школу учащиеся должны приходить в одежде, предназначенной для дискотеки

  11. Учитель имеет право применять физическую силу при пресечении нарушений со стороны учащихся.



Заключительное слово учителя

Молитва о встрече: 
Я пришел в этот мир
Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,
Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в этот мир
Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,
Не для того, чтобы отвечать моим интересам,
Не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

Потому что я – это я, а ты – это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно!
А если нет – ну что ж, печально.

Итог беседы Понять – это значит принять?



























Тема; Страна в которой я хотел бы быть гражданином

Предварительная работа. 
Задание 1. Анкетирование учащихся: 
1. Какие страны на планете привлекают твое внимание? 
2. Чем тебе интересны эти страны? 
3. Что ты знаешь об этих странах? 
4. Знаком ли ты с обычаями и традициями этих стран? 
5. В какой из стран тебе приходилось бывать? 
6. В какой стране ты хотел бы жить и почему? 

что означает понятие гражданин?)

- что  значит быть гражданином?

Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей.

Гражданин – взрослый человек, а также форма обращения к нему.

– Проанализируйте данные определения и в приведенных предложениях определите, в одинаковом ли значении употребляется слово «гражданин». Какие различия вы увидели?

– «Гражданка Иванова! Вам предоставляется слово для выступления».

– «Гражданин СССР Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полет человека в космос».

Перечислите права и обязанности гражданина.

Гражданин страны имеет права……. (по цепочке дети называют права)

Гражданин обязан ……..(по цепочке, записывают на доске)

Продолжи предложение Я ГРАЖДАНИН – человек, который:

любит _____________________________.

переживает _________________________.

действует ___________________________.

протестует ___________________________.

требует _____________________________.

потому что ___________________________.

Послушайте одну историю. (Слайд 3)

Жил – был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на работе – выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а больше всего – на свою страну: даже говорить стал: “Не “моя страна”, не “мой народ”, а “эта страна”, “этот народ”.

По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. “Пусть они живут, как хотят, мне с ними не по пути”, – решил Человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась, и деньги появились. Но только почему-то нерадостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привлекательно. Не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри. В общем, как говорят в народе, “на душе кошки скребут”

– Давайте подумаем: когда так говорят?
– Почему же Человек заскучал?

Хочется вспомнить одну из множества русских пословиц: «Хорошо там, где нас нет». Попробуем сегодня выяснить, относиться ли эта пословица к нам с вами.

Старая и очень мудрая пословица, которая вряд ли потеряет актуальность. Глядя по сторонам, читая общие новости страны - многим кажется: хорошего у нас случается на порядки меньше, чем в зарубежных государствах; а плохое выскакивает на каждом шагу. А жить при этом становится не так приятно, ведь от личного восприятия окружающего мира существенно зависит настроение.

Что вы можете сказать о свой стране?

Пункты путеводителя:

1.     История появления страны.

2.     Географическое положение и климат.

3.     Традиции и обычаи страны.

4.     Города и люди.

5.     Памятники древности и современности.



«Если бы вы стали президентом, чтобы вы хотели изменить в своей стране?»

Вывод 

Поход за счастьем
Один человек позвал перед смертью своего сына и сказал ему так:
— Сын мой, я знаю, что скоро умру. Я хочу, чтобы счастливой была твоя жизнь.
Сын спросил:
— Отец, скажи, что сделать, чтобы стать счастливым?
Отец ответил:
— Пойди походи по свету, и тебе скажут, как найти счастье.
Отец умер, а сын отправился в путь. Дошёл он до реки и видит: бродит по берегу конь — тощий, голодный, старый.
— Куда ты идёшь, юноша? — спросил конь.
— Я иду искать счастье. Может, ты знаешь, где мне его найти?
— Послушай, юноша, что я тебе расскажу, — ответил конь. — Когда я был молод, все меня холили, поили, кормили. Я даже головы не поворачивал к яслям, — ждал, чтобы мне к самому рту поднесли. Работы я знать не знал, до других мне дела не было, и думал я, что на свете нет никого счастливее меня. А теперь стал я стар, и теперь другим нет до меня дела. Поэтому говорю тебе, юноша, — береги свою молодость. Да не так береги, как я её берёг. Не жди, чтобы всё для тебя было приготовлено чужими руками. За всякое дело берись. Умей чужой радости порадоваться. Не бойся своих забот. Тогда до самой смерти будут около тебя и любовь, и дружба. Тогда и счастье будет всегда с тобой.
Юноша пошёл дальше. Долго шёл и увидел на дороге змею.
— Куда ты идёшь, юноша? — спросила змея.
— Я иду по свету, хочу узнать, где мне найти счастье?
— Послушай, что я скажу тебе, — проговорила змея. — Всю жизнь я гордилась своим ядовитым жалом. Я думала, что я всех сильнее, потому что все меня боятся. А вышло, что зря я так думала. Все меня ненавидят. Каждый хочет меня убить. От всех я прячусь. Всех сама боюсь. У тебя во рту тоже есть жало — твой язык. Смотри, чтобы твои слова не жалили понапрасну других. Тогда проживёшь свою жизнь без страха, тогда не надо будет тебе ни от кого прятаться. Тогда и счастье своё найдёшь.
Юноша пошёл дальше. Шёл он, шёл и увидел дерево. А на дереве сидела птица Кари-Кари. Перья у неё яркие, голубые, блестящие.
— Юноша, куда ты идёшь? — спросила птица Кари-Кари.
— Я иду по свету, ищу своё счастье. Может, ты знаешь, где его найти?
Птица Кари-Кари ответила:
— Послушай, юноша, что я скажу тебе. Ты, видно, давно уже в пути. Лицо твоё покрылось пылью, одежда висит лохмотьями. Сам на себя стал ты не похож. Встречные отворачиваются от тебя. С тобой и счастье не захочет знаться. Запомни мой совет: пусть всё в тебе будет красивым. Тогда и вокруг тебя всё станет прекрасным. Тогда и счастье своё увидишь.
И юноша вернулся домой. Он теперь знал, что за счастьем никуда не надо ходить.
ХОРОШО ТАМ, ГДЕ НАС НЕТ







































Тема: Дружба

Искренность отношений, правда в общении — вот дружба.

Александр Васильевич Суворов

Настоящая дружба правдива и отважна.

Иоганн Фридрих Шиллер

Друг должен принимать на себя часть огорчений друга.

Эразм Роттердамский



АНКЕТА

  • Что такое дружба?

  • Зачем человеку друг?

  • Умеешь ли ты сам дружить?

  • Много ли у тебя друзей?

  • Что ты делаешь для того, чтобы сохранить дружбу?

  • Если у тебя нет друга, то кого ты выберешь в друзья?

(1.Отличника. 2. Хорошего ученика, который будет тебе во всём подчиняться. 3. Сверстника, с которым тебе будет интересно. 4.Сильного ученика, который сможет тебя защитить.)

Какими качествами должен обладать настоящий друг?

  Искренность, открытость;
  Сочувствие;
  Умение выслушать;
  Интерес к делам и переживаниям другого;
  Готовность прийти на помощь, быть рядом в трудную минуту;
  Готовность прощать;
  Умение признавать свои ошибки;
  Умение принимать советы;
  Умение хранить секреты.

Притча Бог Дружбы

Жил был на свете человек, и сопровождали его в жизни три бога: бог счастья, бог богатства и бог дружбы.
Когда этот человек достиг в жизни больших успехов, боги посетили его, и сказали:
- Человек ты достиг желаемого и
двое из нас покидают тебя, но ты можешь оставить одного из нас с собой.
Человек задумался, и ответил:
- Пусть со мной останется бог дружбы, -
сказал человек и лёг спать.
На утро он открыл глаза и увидел рядом со своей постелью всех трех богов.
Человек удивленно спросил:
- Почему Вы все остались?.
- Потому, что ты оставил рядом с собой бога дружбы, а он и наш друг. Дороже дружбы нет ничего на свете, поэтому мы и остались, - ответили ему боги

А всегда ли дружба важнее всего?



Приглашаются 2 девочки для инсценировки ситуаций: Продолжи историю.

1. Оля и Юля – друзья. Однажды утром Оля заметила, что подруга выглядит усталой. -Привет, Юля! Что с тобой случилось? -  Я не сделала домашнее задание, потому что  весь вечер ухаживала за бабушкой в больнице.

Как поступит Оля? Что чувствовала каждая из вас в этой ситуации?

Что важнее дружба или личный интерес (эгоизм)?

Вывод: Дружить – отдавать другу духовные силы, проявлять заботу о нем.

Не оставляй друга в беде – У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Иди ему на помощь. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту – значит предать.

 Приглашаются 1 девочка и 1 мальчик.

2. Таня  и Вова – друзья. Вова  весь вечер играл на компьютере и не сделал домашнее задание.  На следующий день в школе он просит: «Таня, дай списать задание. Если не выручишь, то я не пойду вечером с тобой на каток».

Как поступила Таня? Что чувствовал каждый из вас в этой ситуации?

Что важнее дружба или собственная выгода?

3.На перемене

Коля на перемене разрисовывает стены. Миша, молча, наблюдает за происходящим. Входит учительница в класс: -Кто разрисовал стену?

Мальчики промолчали

4. Наташа перед уроком чтения обратилась к подруге.

-Катя, я не выучила стихотворение наизусть. Давай ты тоже скажешь, что не выучила. Катя ничего не успела сказать, прозвенел звонок и учительница вызвала ее первой. Она прочитала стихотворение выразительно и получила пятерку. На перемене Наташа сказала: - Ах, вот ты какая! Ты мне больше не подруга!

-А как вы поступите, если друг попросит солгать, пропустить уроки, совершить недостойный поступок?

КОДЕКС ДРУЖБЫ

  • Дружбой надо дорожить, беречь и оберегать её! Знай, что поссориться всегда просто, а помириться и простить – очень тяжело. Лучше обсудить, чем поругаться.

  • Помни, что все люди разные! У каждого свои достоинства и недостатки. Не старайся переделать своего друга – это нечестно по отношению к нему.

  • Дружба – это взаимный процесс! Значит и от тебя требуется понимание, внимательность по отношению к другу.

  • Не поступай с другом так, как не хотел бы, чтобы поступали с тобой.

  • Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.

  • Поддержи друга, если у него неприятности. Порадуйся вместе с ним его успехам. Не завидуй другу!

  • Никогда не сплетничай о своих друзьях. Старайся замечать прежде всего хорошее в человеке. О достоинствах своего друга рассказать можно каждому.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Беседа с учащимися о дисциплине, дружбе, Родине, справедливости, успешности.

Автор: Дмитриева Елена Александровна

Дата: 10.06.2015

Номер свидетельства: 218877


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства