Закрепить знания обучающихся по теме “Архитектура Санкт-Петербурга XVIII века”;
Развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, обобщений, сознательного восприятия учебного материала;
Познакомить обучающихсяс возможностями информационных технологий, через использование различных программ;
Воспитание чувства любви к истории нашей Родины, гордости за высокие достижения мастеров прошлых столетий.
Именно в этом городе сосредоточено самое большое количество музеев, парков, памятников архитектуры. Город и по сей день поражает приезжих своим великолепием.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Архитектура Санкт-Петербурга XVIII века »
На рубеже XVII – XVIII веков в России закончилось Средневековье и началось Новое время. Реформы, проведенные Петром I (1696 – 1725), затронули не только политику, экономику, но также искусство. Цель молодого царя – поставить русское искусство в один ряд с европейским. Петр I приглашал иностранных художников в Россию и одновременно посылал наиболее талантливых молодых людей обучаться «художествам» за границу, в основном в Голландию и Италию. Для укрепления России на Балтийском море Петр I основал новую столицу – Санкт-Питер-Бурх, что означало «крепость Святого Петра»
16 мая 1703 года на Заячьем острове в устье реки Невы была заложена первая постройка города – крепость Санкт-Питер-Бурх, вскоре переименованная в Петропавловскую в честь апостолов Петра и Павла.
Петровские ворота крепости первоначально были деревянными.
При реконструкции на новых каменных воротах был сохранен деревянный резной рельеф.
1717 – 1718 годы
Проект Доменико Трезини
1712 – 1733
Построен по проекту Доменико Джованни Трезини – Андрея Якимовича (1670 – 1734, в России с 1703 года)
Над зданием главенствует острый шпиль колокольни, нет и привычной полукруглой апсиды с восточной стороны.
Собор стал символом Петербурга, в нем заложены основы своеобразного архитектурного стиля новой столицы.
Вид со двора крепости
1710 – 1714
Д.Трезини
Подарен Петром I жене Екатерине Алексеевне.
Дворец окружал Летний сад, для которого Петр I лично выписывал из-за границы диковинные растения.
1722 – 1734, проект Д.Трезини
Закончено М.Г.Земцовым
1717 -1722
Д.Трезини
1718 – 1734
В строительстве принимали участие Г.Маттарнови, М.Г.Земцов и другие
1714 - 1723
А.Шлютер, И.Браунштейн, Ж-Б-А Леблон
Иван Кузьмич Коробов (1700 – 1747) п ринимал участие в реконструкции Адмиралтейства, по его проекту выполнено центральное здание со шпилем (1732 – 1738)
Современный вид здания Адмиралтейства, перестроенное в начале XIX века А.Захаровым, который сохранил общую композицию здания и шпиль.
Во времена Елизаветы Петровны (1741 – 1761) в русской архитектуре расцвел стиль барокко – «Елизаветинское барокко». Его главным представителем был Варфоломей Варфоломеевич Растрелли (1700 – 1771). Он приехал в Россию в 1716 году и был на службе у русских монархов с 1736 по 1763 г.