Подвести детей к пониманию того, что для жизни животных в частности птиц, зима – самое трудное время года. Такие природные явления, как ненастье, морозы, бураны, метели, создают сложности для зимовки птиц.Подвести детей к пониманию того, что для жизни животных в частности птиц, зима – самое трудное время года. Такие природные явления, как ненастье, морозы, бураны, метели, создают сложности для зимовки птиц.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Акция "Покормим птиц зимой" »
Муниципальное образовательное учреждение «Вербенская СШ»»
ПРОЕКТ
Покормите
птиц зимой!
I. Этап.Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Подвести детей к пониманию того, что для жизни животных в частности птиц, зима – самое трудное время года. Такие природные явления, как ненастье, морозы, бураны, метели, создают сложности для зимовки птиц.
ЦЕЛЬ:Формирование у детей дошкольников в процессе организации познавательной деятельности ценностногоотношениеяк зимующим птицам.ЗАДАЧИ:1.Дать детям представление о птицах ( внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии.2. Развивать познавательный интерес о птицах в зимний период.3. Учить видеть особенности поведения птиц зимой.4. Развивать у детей желание помогать птицам в зимний период.5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым, желание заботиться о них, охранять их.ВИД ПРОЕКТА:познавательно – творческий.СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:краткосрочный.УЧАСТНИКИ:дети предшкольной группы, воспитатели, родители.
II. Этап.Организация исследования в рамках проекта. 1. Подбор загадок, стихотворений, пословиц, поговорок, хороводов, песен о птицах. 2. Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций из цикла «Зимующие и перелетные птицы». 3. Экскурсия в парк. 4. Проведение во время прогулок наблюдений за зимующими птицами: «Какие птицы прилетают на участок?»; «Какая ворона и какой воробей»; «Какие птицы кормятся на кормушке?»; «Какие звуки издают птицы?»; «Птичьи следы на снегу» и т. д. 5. Чтение и обсуждение произведений Г. Скребицкого «Появились Синички», «Сорока», «Воробей», «Синица»; В. Бианки «Синичкин календарь» и т.д.
Покормите птиц зимой!Пусть со всех концовК нам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.Не богаты их корма:Горсть зерна нужна.Горсть одна –И не страшнаБудет им зима.Сколько гибнет их – не счесть,Видеть тяжело.А ведь в нашем сердце естьИ для птиц тепло.Разве можно забывать:Улететь могли,А остались зимоватьЗаодно с людьми.Приучите птиц в морозК своему окну,Чтоб без песен не прошлосьНам встречать весну.А. Яшин
6. Проведение бесед: «Что мы знаем о птицах?», «Наши друзья – пернатые», «Зимующие птицы»; « О тех, кто умеет летать», «Что делают птицы» и т.д. 7. Сбор фотоматериалов «Зимующие птицы нашего края».
8. Составление детьми описательных рассказов о птицах.
9. Придумывание загадок – описаний.
10. Выставка рисунков «Птицы нашего края»
10. Совместные с воспитателем и самостоятельные дидактические игры: - «Чей хвост?»- «Узнай по описанию»;- «Каждую птицу на свое место»;- Каждой птице – свой корм» и т.д.
11. Организация и проведение подвижных игр: «Воробушки и кот»; « Коршуны и наседка»; «Вороны»; «Воробушки и автомобиль»; « Птички в гнездышках»; « Птички и птенчики»; « Угадай, кто кричит?»; « Перелет птиц» и т.д.
III. Этап.Презентация результатов исследовательской деятельности.1. Изготовление кормушек из разных материалов и организация регулярной подкормки птиц.
2. Музыкальное развлечение «Прилет птиц» с использованием фольклора, народных игр, произведений российских авторов с участием детей, родителей и воспитателей.