kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание слабовидящего ребенка средствами анимации в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из важнейших задач реабилитации инвалидов по зрению является включение их в активную, самостоятельную и социально значимую трудовую деятельность.Совместная деятельность по созданию мультфильмов позволяет решать многие задачиЗанятие анимацией - отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности. Создание мультфильма с ребенком -  это не только то, что ему интересно, это так же возможность приобщить его к современным информационным технологиям уже в детстве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание слабовидящего ребенка средствами анимации в начальной школе»

Воспитание слабовидящего ребенка средствами анимации в начальной школе

Воспитание слабовидящего ребенка

средствами анимации

в начальной школе

Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, конфеты и мультфильмы! Интересные мультики, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребенок. И наши ребята тоже очень-очень любят смотреть мультфильмы. А еще они любят делать свои.

Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, конфеты и мультфильмы! Интересные мультики, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребенок. И наши ребята тоже очень-очень любят смотреть мультфильмы. А еще они любят делать свои.

Работая в школе интернате со слабовидящими детьми необходимо постоянно помнить о том, что в первую очередь учителю необходимо сохранить здоровье детей , причем как физическое, так и психологическое. Многие дети находятся в школе-интернате все пять дней в неделю, им не хватает общения с родителями. Таким детям необходима сенсорная стимуляция, выплеск эмоций, развитие коммуникативных навыков.

Работая в школе интернате со слабовидящими детьми необходимо постоянно помнить о том, что в первую очередь учителю необходимо сохранить здоровье детей , причем как физическое, так и психологическое. Многие дети находятся в школе-интернате все пять дней в неделю, им не хватает общения с родителями. Таким детям необходима сенсорная стимуляция, выплеск эмоций, развитие коммуникативных навыков.

Одной из важнейших задач реабилитации инвалидов по зрению является включение их в активную, самостоятельную и социально значимую трудовую деятельность

Одной из важнейших задач реабилитации инвалидов по зрению является включение их в активную, самостоятельную и социально значимую трудовую деятельность

Совместная деятельность по созданию мультфильмов позволяет решать многие задачи, так как предполагает интеграцию таких образовательных областей, как художественное творчество, музыка, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, труд, безопасность. Кроме того, в процессе новой деятельности слабовидящие школьники приобретают дополнительные умения и навыки с учетом этапов работы.  Вырезание и лепка персонажей мультфильма, подготовка декораций –  все это служит развитию мелкой моторики руки и как следствие развитию речи ребенка.  При создании мультфильма дети закрепляют умение брать на себя разные роли .

Совместная деятельность по созданию мультфильмов позволяет решать многие задачи, так как предполагает интеграцию таких образовательных областей, как художественное творчество, музыка, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, труд, безопасность. Кроме того, в процессе новой деятельности слабовидящие школьники приобретают дополнительные умения и навыки с учетом этапов работы.

Вырезание и лепка персонажей мультфильма, подготовка декораций –

все это служит развитию мелкой моторики руки и как следствие развитию речи ребенка.

При создании мультфильма дети закрепляют умение брать на себя разные роли .

Занятие анимацией - отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности. Создание мультфильма с ребенком - это не только то, что ему интересно, это так же возможность приобщить его к современным информационным технологиям уже в детстве.

Занятие анимацией - отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности. Создание мультфильма с ребенком - это не только то, что ему интересно, это так же возможность приобщить его к современным информационным технологиям уже в детстве.

В проблеме социальной реабилитации детей с нарушенным зрением важную роль играет компенсация отставаний в развитии . А поскольку анимация вообще стимулирует психическую деятельность, то анимационная терапия эффективна для целей воспитания и укрепления функций внимания, памяти, привития необходимых навыков поведения, обучение анимации позволяет выстраивать необходимые коммуникативные отношения между обучающимися, которые затем переносятся детьми на другие ситуации общения, устраняется социальная дезадаптация, создание мультфильмов расширяет у детей объем разнообразных умений и навыков, повышает уровень осведомленности и, как следствие, самооценку.

В проблеме социальной реабилитации детей с нарушенным зрением важную роль играет компенсация отставаний в развитии .

А поскольку анимация вообще стимулирует психическую деятельность, то анимационная терапия эффективна для целей воспитания и укрепления функций внимания, памяти, привития необходимых навыков поведения,

обучение анимации позволяет выстраивать необходимые коммуникативные отношения между обучающимися, которые затем переносятся детьми на другие ситуации общения, устраняется социальная дезадаптация, создание мультфильмов расширяет у детей объем разнообразных умений и навыков, повышает уровень осведомленности и, как следствие, самооценку.

Важной организационно-психологической ценностью анимационного воспитания является работа в команде. Коллективное анимационное творчество позволяет ребенку развить коммуникативные компетенции.

Важной организационно-психологической ценностью анимационного воспитания является работа в команде. Коллективное анимационное творчество позволяет ребенку развить коммуникативные компетенции.

Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала, - развивается творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость. Общие знания о специфике работы над анимационным фильмом дают представление о технологиях создания кино, формируют уважительное отношение к коллективному труду и, что очень важно, повышается образование ребенка в контексте современного искусства! Ведь в процессе создания мультфильма ребёнок обращается к литературе, живописи, музыке, театру, актерскому мастерству… Всё это, несомненно, прививает тонкий художественный вкус, расширяет кругозор и открывает новый взгляд на мир!  

Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала, - развивается творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость. Общие знания о специфике работы над анимационным фильмом дают представление о технологиях создания кино, формируют уважительное отношение к коллективному труду и, что очень важно, повышается образование ребенка в контексте современного искусства! Ведь в процессе создания мультфильма ребёнок обращается к литературе, живописи, музыке, театру, актерскому мастерству… Всё это, несомненно, прививает тонкий художественный вкус, расширяет кругозор и открывает новый взгляд на мир!

 

Анимация как синтетический вид деятельности включает в себя больше возможностей для развития творческих способностей ребенка, чем любой другой вид искусства. Основная цель по обучению детей мультипликации - воспитание у ребенка устойчивой потребности в творчестве

Анимация как синтетический вид деятельности включает в себя больше возможностей для развития творческих способностей ребенка, чем любой другой вид искусства.

Основная цель по обучению детей мультипликации - воспитание у ребенка устойчивой потребности в творчестве

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитание слабовидящего ребенка средствами анимации в начальной школе

Автор: Захарина Наталия Николаевна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250425


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства