kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Здоровый ребенок-успешный ребенок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

     Программа внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему сохранения здоровья ребенка.   Программа объединила в себе теоретические сведения из области анатомии, физиологии, гигиены,  психологии, научной организации труда младшего  школьника и основ безопасности жизнедеятельности. Такая интеграция помогает сформировать у детей осознанный выбор здорового образа жизни, научить бережному отношению к себе и своему здоровью, способствует развитию памяти, мышления, речи, воображения, учит приемам самопознания и саморегуляции. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Здоровый ребенок-успешный ребенок" »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ






«Здоровый ребенок - успешный ребенок»

















УЧИТЕЛЬ: начальных классов

Петунина Юлия Владимировна

1 квалификационная категория

Г. РЫБИНСК

Ярославская область

2013 год



Пояснительная записка

Рабочая программа рассчитана на проведение занятий внеурочной деятельности, в первом классе 1 час в неделю, 33 часа в год.

Программа внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему сохранения здоровья ребенка.

Программа основана на нормативных документах:

- Закон Российской Федерации «Об образовании»,

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

-Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации

-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», письмом ДОО Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования».

-Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

-Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.

- Программа развития воспитания в системе образования городского округа город Рыбинск на 2007-2012 годы

- Основная образовательная программа НОО СОШ №24

- Программа «Дополнительное образование в рамках образовательной программы школы №24 на 2008-2014 годы»

- Программа руководства ростом интеллектуальных возможностей обучающихся "Достижени-Я" СОШ №24 на 2010-2014 годы

- Положение об организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО в СОШ №24


Программа объединила в себе теоретические сведения из области анатомии, физиологии, гигиены, психологии, научной организации труда младшего школьника и основ безопасности жизнедеятельности. Такая интеграция помогает сформировать у детей осознанный выбор здорового образа жизни, научить бережному отношению к себе и своему здоровью, способствует развитию памяти, мышления, речи, воображения, учит приемам самопознания и саморегуляции. Для повышения эффективности занятий создаются условия эмоционального благополучия, доверия, поддержки; применяются различные формы организации учебного сотрудничества (индивидуальная, групповая, парная форма работы), организуется самостоятельная поисковая деятельность учащихся, активизируются процессы наблюдения и самонаблюдения.

Формирование представления о здоровье как о состоянии полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов - основная задача курса.

В основу программы положены следующие принципы:

- принцип природосообразности, который ориентирует на воспитание личности с учетом имеющегося природного потенциала, на основе закономерностей внутреннего развития, поиска, обнаружения и укрепления внутренних сил, поддержке самоопределения ребенка;

- принцип гуманистической ориентации воспитания, что требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность. Принцип требует уважительного отношения к каждому человеку, выделения в качестве приоритетных задач заботы о социальном и психическом здоровье ребенка;

- принцип социальной адекватности воспитания, что требует соответствия содержания и средств воспитания в социальной ситуации, в которой организуется воспитательный процесс. Задачи воспитания ориентированы на реальные социально-экономические условия и предполагают формирование у детей прогностической готовности к реализации разнообразных социальных задач;

- принцип индивидуализации воспитания учащихся предполагает определение индивидуальной траектории социального развития каждого ученика, выделение специальных задач, соответствующих его особенностям, включение детей в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности, предоставление возможности каждому воспитаннику для самореализации и самораскрытия.

Занятия  включают вопросы, которые объединяются в несколько тематических блоков. Обучение строится как игра, позволяющая проявить учащимся свою активность, происходит активное вовлечение родителей в организацию и проведение спортивно-подвижных мероприятий, игр, прогулок на свежем воздухе, спортивных эстафет и соревнований.

Предметом обучения является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Цель программы

формирование у обучающихся представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, выбор здорового стиля жизни.

Задачи

  • формировать важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации;

  • научить ребенка чувствовать свой организм;

  • познакомить обучающихся через практические задания в доступной форме с функциями органов;

  • выучить комплекс физических упражнений, направленных на укрепление и сохранение здоровья;

  • научить выполнять правила личной гигиены;

  • осуществлять постоянную связь с природой.


Режим занятий:

1 класс-33 часа (1 занятие в неделю).

Формы и методы

Занятия проводятся в режиме активных форм обучения и воспитания:

  • дискуссии,

  • обсуждение реальных ситуаций,

  • учебные и ролевые игры.

  • познавательная беседа;

Методы воспитания:

    • методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, диспут, метод примера);

    • методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации);

    • методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, эмоциональное воздействие, поощрение и др.);

    • методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.

Именно в этом возрасте у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Занятия ориентированы на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, способствуют развитию  умений и навыков, которые позволят успешно взаимодействовать с окружающей средой и людьми, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Условия осуществления программы

- систематичность проведения занятий

-разнообразие форм и методов работы с детьми

- родители активные участники учебно-воспитательного процесса.

- повышение требований к учащимся в связи с освоением ими новой.более высокой ступени развития

Описание ценностных ориентиров содержания курса:

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

Универсальными компетенциями являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

Ожидаемые результаты:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;

  • представлять двигательную активность как средство укрепления здоровья, физического развития человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам,

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Виды деятельности: познавательная, трудовая, игровая, социальная






Формы и методы работы

Формы работы:

  • познавательная беседа;

  • этическая беседа;

  • профилактическая беседа;

  • игры: ролевые, ситуационные;

  • занятия с использованием художественных средств выразительности;

  • упражнения;

  • тренинги;

Методы воспитания:

    • методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, диспут, метод примера);

    • методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации);

    • методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, эмоциональное воздействие, поощрение и др.);

    • методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.



Источники информации для отслеживания результатов:

  • вопросы для самоанализа;

  • практическая работа;

  • тестирование;




































ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

Тема

Кол-во

час.

Содержание

1. Путешествие по стране «Неболейка»

2. Если хочешь быть здоров


1


1

Профилактика заболеваний. Правила здорового образа жизни.


3,4.Режим дня. Практическая работа и её презентация «Мой режим дня».







2

Индивидуальность построения режима дня. Значение режима дня для сохранения здоровья первоклассника и успешной работы в школе. Примерный режим дня для учащихся 1 класса.

5.Учёба и здоровье.

Игра «Страна Непослушания».



6. Устный журнал «О пользе зарядки»

( гимнастика для глаз)


2

Правила рациональной организации учебной деятельности ученика: чередование видов деятельности, учебы и отдыха, чистота рабочего помещения, проветривание. Назначение и выполнение физкультминуток и минуток движения. Как нужно отдыхать на перемене и почему.

7. Профилактика травматизма .

Игра «Светофор».

8.Игра «Зелёный огонёк».

1




1



Правила личной безопасности и профилактика травматизма при взаимодействии с окружающей средой.

9.Зачем и как я одеваюсь?

Для чего человеку нужна одежда? Национальная русская одежда. Игра – путешествие.

10.Практическая работа: Оформление раскладушки «Одевайся по погоде».

1






1

Гигиенические требования к одежде. Соответствие одежды разным видам деятельности (прогулка, учебные занятия, выход в театр, спортивные занятия.)

11,12.Мои эмоции, чувства и здоровье. Устный журнал


2

Чувства человека: любовь, радость, грусть, страх. Выражение чувств: мимика, слово, слезы, смех. Индивидуальные способы проявления эмоций и выражения чувств. Смех продлевает жизнь. Музыка лечит, музыка радует.

13, 14. Как правильно есть. Режим питания Беседа. Игра.




2

Здоровый образ жизни посредством рационального питания;

закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

15. Поговорим о пище. Полезные и вредные продукты. Самые полезные продукты. Исследование.

16. Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты. Рассказ. Игра. Исследование.

17,18. Как правильно есть. Основные правила правильного питания.

19. Из чего делают каши и как сделать кашу вкусной.

20. Плохой обед, если хлеба нет.

21. Где найти витамины зимой.

22. На вкус и цвет товарищей нет.

23. Как утолить жажду.

24. Что надо есть, если хочешь стать сильным.

25. Всякому овощу – свое время.

26. Удивительные превращения пирожка.

27. Время есть булочки.

28. Пора ужинать.

29. Праздник урожая.

1




1




2



1



1


1


1

1


1



1


1


1


1

1

Правильное питание как составная часть сохранения и укрепления здоровья; витамины

ответственность за своё здоровье.


Спортивные праздники :

30. «Лыжня зовёт»


31. «Снежный снайпер»


32. «.Весне – физкульт-ура!»


33. «Мама, папа, я – спортивная семья»”.


1



1


1


1

Значение активного отдыха после классных занятий для снятия утомления.

виды активного отдыха (подвижные игры, спортивные игры, прогулки).

Рациональный отдых во время школьных каникул и в выходные дни.













Литература


Безруких М., Филиппова Т. «Разговор о правильном питании»


Зайцев Г.К. «Уроки Айболита».-СПб., 1997г.


Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра». СПб.,1996г.


Зайцев Г.К. Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма.-СПб..1998г.


Обухова «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы».-М., ВАКО 2007г.


«Мир детства: Младший школьник» М., 1988г.


«Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей» \под Сократова.


М..2005г.


Урунтаева Г.А. «Как я расту: Советы психолога родителям» М., 1996г.


Юдин Г.Н. «главное чудо света» М., 1991г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Здоровый ребенок-успешный ребенок"

Автор: Петунина Юлия Владимировна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120592


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства