Занятие о здоровье и о том,как его можно сохранить в холодный зимний период.Сюрпризный момент (приходит простывший зайчик ).Дети помогаьт ему своими советами,вызывают ему врача (который назначает лечение).
Затем дети учат зайчика делать самомассаж "Неболейка" После воспитатель спрашивает детей о пользе витаминов и в чем они содержатся? Предлагает детям провести опыт и узнать,как из фруктов получить соки.
Потом дети складывают из половинок овощи и фрукты.Зайчик за помощь ему угощает детей яблоками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по валеологии в младшей группе»
Донецкая Народная Республика управление образования администрации города Донецка ДоШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ-САД № 273 г.ДОНЕЦКА Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики
83095, г. Донецк, ул. Коммунаров, 46, тел.: (062)277-05-19, факс: - , е-mail: [email protected]
ЗАНЯТИЕ ПО ВАЛЕОЛОГИИ для детей младшей группы
На тему: « Поможем вылечить зайчика »
Воспитатель: Шатохина О.С.
(конспект занятия по валеологии во II младшей группе)
«Поможем вылечить зайчика»
Цель: Уточнить понятие о витаминах, рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
Задачи образовательных областей:
Социализация: 1. Общение детей в диалоге с воспитателем.
Познание: 1. Закреплять знание о пользе овощей и фруктов для здоровья.
2. Продолжать формировать представления о витаминах и их пользе.
Здоровье: 1. продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым.
Ход занятия: (Звучит музыка) Дети заходят в группу.
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости давайте поздороваемся с ними! Здравствуйте!
- Ребята, а знаете, ведь слово «здравствуйте», не только вежливое слово-приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья! Я желаю вам здоровья! - Здравствуйте! - Будьте здоровы! А здоровье, ох как нам сейчас понадобиться, ведь сейчас зима. Холодно. В зимний период люди часто простужаются.
А что нужно делать ,чтобы не заболеть?
Ответы детей: делать зарядку ,ходить на прогулку , мыть руки после улицы и перед едой.
Воспит. Ребята ,а давайте сейчас с вами сделаем зарядку.
Физкультминутка «Рано утром на зарядку»
Рано утром на зарядку Друг за другом мы идем. И все дружно по порядку Упражнения начнем. Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть.
Прибегает зайчик с обмотанной шарфом шеей. зайчик. Здравствуйте, ребята! воспит. Зайчик,что с тобой случилось?
У меня печальный вид, Голова с утра болит. Я чихаю, я охрип Что такое – это грипп?
Ребята зайка говорит, что он простудился ,у него болит горлышко и высокая температура он попросил, чтобы мы сходили в аптеку и купили ему много-много всяких лекарств, чтобы он быстрее выздоровел. Как вы думаете, можно так делать или нет (ответы детей). Правильно ребята, без назначения врача, мы не можем самостоятельно лечиться и тем более, принимать лекарства. Как вы думаете чем мы можем помочь ему?
Дети предлагают варианты ответов: (уложить в постель, дать теплый чай, вызвать доктора ,чтобы он назначил ему лечение)
Воспит. Ребята , кто из вас хотел бы стать доктором и назначить зайке правильное лечение? (Одеть ребенка доктором и обыграть сценку «Лечение зайчика»
Педиатра ты не бойся, Не волнуйся, успокойся, И, конечно же, не плачь, Это просто детский врач.
Дети садятся на стульчики возле игрового уголка «Больница» , а ребенок переодетый доктором начинает осмотр больного. (спросить что болит ,посмотреть горлышко , измерять температуру, послушать и назначить лечение ,дать мекстуру )
А еще, зайка, мы с ребятами можем научить тебя делать специальный оздоровительный массаж «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний. Ты будешь его выполнять и перестанешь болеть. Повторяй за ребятами.
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело. (гладят)
Чтоб не кашлять, не чихать -
Надо носик растирать. (растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку ставим козырьком. (рука ладошкой вниз ставится ко лбу)
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело. (растираем между пальцами мочки ушей)
Знаем, знаем, Да-Да-Да!
Нам простуда не страшна. (хлопаем в ладоши)
Воспит. Ну что тебе стало легче?
Воспит.: А еще ребята,от простуды и ангины нам помогают - витамины. Как вы думаете где содержится много витаминов ?
Дети: в овощах и фруктах. воспит. Правильно. А назовите мне фрукты багатые витаминами.
Дети перечесляют названия фруктов
Ребята, а сейчас я хочу пригласить вас в свою лабараторию и рассказать вам, что можно еще сделать с фруктами. Ребята подходят к столу на котором лежат фрукты: (яблоко, груша , апельсин ,лимон)
А вы знаете,что фрукты можно не просто скушать ,но еще и выдавить из них сок. Что вы видите на столе? Как из этих фруктов можно получить сок, что нам для этого нужно сделать?
Предложить ребенку взять в руки апельсин и ответить, какой он твердый или мягкий ( мягкий ), а теперь возьмите яблоко, какое оно (яблоко твердое ). Так исследовать все фрукты. Так как апельсин мягкий мы можем его разрезать и из половинки выдавить сок , а для того,чтобы получить сок из яблока или груши нам нужно эти фрукты натереть на терку и только после этого из мякоти выдавить сок. Дать возможность некоторым детям попробовать проделать это самостоятельно.
От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.
А сейчас, ребята, помогите зайчику разложить овощи и фрукты на разные блюда. Дети подходят к столу, делятся на команды : мальчики и девочки . Мальчики находят половинки знакомых овощей и складывают их, а девочки делают то же самое, но с фруктами. Зайчик хвалит детей и угощает их яблочками.
Дети прощаются с гостями и уходят мыть руки ,что бы скушать угощения.