kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на научно-практической конференции ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У МОЛОДЕЖИ СРЕДСТВАМИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня молодежь находится в центре внимания во многих аспектах, образование, молодежная культура, молодежная политика, молодежь и спорт, молодежь и наука, молодежь и субкультуры, но очень часто забывается, что помимо всего этого молодежи необходимо прививать культуру поведения. Не зависимо от того, каких успехов добьется человек в жизни, ему необходимо быть культурным. Молодежь - самая мобильная, подвижная, энергичная часть нашего общества. Именно она уже через несколько лет превратится в основную часть нашего общества - займет места от сферы производства до сферы управления, окончательно сформировавшись в своем взгляде на мир.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на научно-практической конференции ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У МОЛОДЕЖИ СРЕДСТВАМИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Сегодня молодежь находится в центре внимания во многих аспектах, образование, молодежная культура, молодежная политика, молодежь и спорт, молодежь и наука, молодежь и субкультуры, но очень часто забывается, что помимо всего этого молодежи необходимо прививать культуру поведения. Не зависимо от того, каких успехов добьется человек в жизни, ему необходимо быть культурным. Молодежь - самая мобильная, подвижная, энергичная часть нашего общества. Именно она уже через несколько лет превратится в основную часть нашего общества - займет места от сферы производства до сферы управления, окончательно сформировавшись в своем взгляде на мир.

Хотим отметить, что имея на сегодняшний день молодежь с высоконравственным уровнем культуры, мы заботимся о будущем нашей страны.



Актуальной на наш взгляд эта тема является еще и потому, что современная молодежь - явление уникальное. Она сформировалась на стыке двух во многом противоречивых эпох – советской, и сегодняшней, российской, нацеленной на капитализм. Это, естественно, наложило отпечаток на восприятие мира, обусловило большую вариативность в личном отношении к сегодняшней жизни, привело к пересмотру жизненных ценностей, собственных принципов.



Проблема исследования - заключается в не эффективном использовании современных технологий учреждениями культуры, а так же в неосуществлении комплексного подхода в воспитании культуры поведения у молодежи.



Степень научной разработанности - изучение научной литературы по разрабатываемой тематике позволяет сделать вывод о том, что проблеме формирования культуры молодежи уделяется достаточное внимание. Среди авторов, в чьих трудах затрагивались вопросы культуры поведения молодежи, можно назвать Арнольдова А.И., Григорьеву Е.И., Киселеву Т.Г., и других.



Значительное место в контексте нашего исследования занимают работы ученых, отражающие роль культурно-досуговой деятельности в воспитании культуры молодежи. Над этими проблемами работали следующие авторы: Григорьева Е.И., Зуева Г., Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д., Рудина Е., Солодовникова Н. и другие.



В исследованиях современных ученых отмечается ориентация молодежи на пассивные виды досуговой деятельности, популярность досуговых форм потребительского характера, который соседствует с проявлениями девиации и деликвентности. Бестужев-Лада, И.В. отмечает, что многие молодые люди не умеют занять себя. Старые традиции исчезли, новые не появились, образовался опасный «досуговый вакуум».



ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У МОЛОДЕЖИ СРЕДСТВАМИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сегодня в представлении большинства молодежи культура рассматривается как способ проведения досуга, к сожалению, далеко не всегда содержательного и культуроформирующего. Потребление «культурного» суррогата вместо настоящего культурного продукта ведет к отторжению подлинного искусства. Тем более что приобщение к лучшим образцам отечественной и мировой культуры - это душевный труд, самосовершенствование. В этой связи в современных исследованиях отмечена проблема сохранения, развития досуговых учреждений - государственных, ведомственных, прочих, привлечения к занятиям в них молодежи сегодня актуальна как никогда, считает Донской, В. Г.



Теме молодежи уделяется большое внимание, важное место в которой занимает культура поведения, что является основой для формирования личности и формированию нравственности. Особую роль в формировании культуры поведения выполняют учреждения культуры. Эти вопросы являются предметом научного интереса Азаровой Р. Н., Жарковой Л.С., Иконниковой С.Н. и других.



Проблема недостаточного внимания к поведенческой характеристики молодежи, учреждениями культуры, существует, но мы видим, что эти вопросы затрагиваются, разрабатываются пути изменения сложившейся ситуации.



Объект исследования - культура поведения современной молодежи.



Предмет исследования - процесс использования средств культурно-досуговой деятельности в воспитании культуры молодежи.



Цель исследования – выявить роль влияния деятельности современного учреждения культуры по формированию ценностей поведенческой культуры современной молодежи (на примере ШМУ ДК).



Задачи исследования:



выявить сущность понятия «культура поведения»;



определить специфику культуры поведения у современной молодежи;



изучить роль культурно-досуговой деятельности в воспитании культуры поведения молодежи;



проанализировать деятельность учреждений культуры по формированию культуры поведения современной молодёжи.



Методы исследования. Для решения поставленных задач нами были проанализирован следующий комплекс методов:функциональный подход, синтез, анализ литературы по проблеме исследования, анализ плана МДК.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Харыбина Наталья Сергеевна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 261817


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства