kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГБПОУ "ПХТТ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные принципы воспитательного процесса на уровне профессионального образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГБПОУ "ПХТТ"»

5

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГБПОУ «ПХТТ»

Князева Ольга Владимировна, ГБОУ СПО «Пермский химико-технологический техникум»

Современное общество требует высокопрофессиональных, конкурентноспособных специалистов, способных к самовыражению и самоактуализации в профессиональной деятельности, обладающих активной жизненной позицией, способных свободно действовать в социальном пространстве. Рассматривая качественную подготовку специалистов как взаимосвязанный процесс обучения и воспитания, администрация техникума планомерно создает целенаправленную систему воспитания студентов, представляющую условия, способствующие индивидуальному развитию обучающихся и их коллективному взаимодействию.

Особенностью современного подхода к оценке воспитательной деятельности учебного заведения является системное видение процесса воспитания и выделение целостного комплекса необходимых факторов, обеспечивающих эффективность этой работы. Этому способствуют концептуальные основы воспитательной деятельности. Они представляют собой документ декларативного характера, характеризующий цели, задачи, основные тенденции воспитательной деятельности учебного заведения.

В данный момент времени воспитательная работа в техникуме строится в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании в РФ» и на основе следующих документов:

  • программа гражданско-патриотического воспитания;

  • программа личностного роста и развития профессионального самосознания студентов;

  • программа развития социального партнерства;

  • программа воспитательной работы;

  • программа воспитательной работы на учебный год;

  • план работы Совета по профилактике правонарушений;

  • план работы Студенческого самоуправления техникума;

  • план работы социального педагога;

  • план работы педагога-организатора;

  • план работы педагога-психолога;

  • план работы руководителя физического воспитания;

  • график дежурства групп по техникуму.

Стратегической целью воспитательной работы в техникуме является подготовка профессионально и культурно ориентированной личности будущего специалиста, обладающей мировоззренческим потенциалом; способностями к профессиональному, интеллектуальному и социальному творчеству; социальной активностью, физическим здоровьем, устойчивой профессиональной направленностью и профессиональной компетентностью.

Достижение данной цели возможно через решение ряда задач, наиболее актуальными из которых в современных условиях являются следующие:

  • формирование профессиональной направленности воспитательной деятельности и разработка программ воспитания специалиста с учетом специфики будущей профессии;

  • воспитание культуры общения в семье, трудовом коллективе, быту и обществе в целом;

  • воспитание культуры толерантности;

  • формирование мотиваций здорового образа жизни;

  • формирование экологической культуры;

  • развитие отношений сотрудничества студентов и преподавателей путем создания творческих коллективов и объединений;

  • формирование социально-культурной компетентности личности;

  • создание условий, способствующих саморазвитию, самореализации и становлению профессиональной компетентности личности и др.

Содержание воспитательной деятельности в ГБПОУ «ПХТТ» основывается на признании ценности студента как личности, его прав на свободу, на развитие и проявление его способностей и индивидуальности, Содержание воспитания студентов в техникуме обусловлено возрастными особенностями студентов, спецификой молодежной субкультуры, целями и задачами основных и дополнительных образовательных программ.

Приоритетными направлениями воспитательной системы техникума являются:

  • гражданско-патриотическое воспитание студентов;

  • нравственно-эстетическое воспитание студентов;

  • формирование культуры здорового образа жизни;

  • студенческое самоуправление;

  • профилактика правонарушений среди студентов;

  • социально-психологическая поддержка студентов;

  • адаптация первокурсников и др.

Воспитательная работа в ПХТТ реализуется на следующих уровнях: на уровне техникума, отделения, студенческой группы и на уровне студенческого общежития.

Организацию воспитательной деятельности и координацию ее на уровне техникума осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБПОУ «ПХТТ».

Стратегические и координационные вопросы организации воспитательной работы решаются на ежегодном педагогическом совете по воспитательной работе и заседаниях Совета по воспитательной работе, заседаниях Совета классных руководителей и кураторов групп, которые проводятся один раз в месяц (за исключением времени каникул). Кроме того, для решения текущих вопросов периодически проводятся совещания учебной части. Для организации работы со студентами в масштабах учебного заведения создано студенческое самоуправление.

Для координации и организации воспитательной работы на отделении назначается заведующий отделением, который руководит студенческим советом отделения. На данном уровне решаются вопросы по учебной работе и дисциплине; по социально значимой работе; по культурно-массовой работе; по физкультуре и спорту; по информированию и связям с общественностью; по трудовым делам; пресс-центр.

Для организации воспитательной работы с группой на основании приказа директора техникума закрепляются классные руководители группы, организация работы которых осуществляется на основании утвержденного положения. На собрании учебной группы из числа студентов избирается староста, координирующий работу студенческого самоуправления на уровне группы и актив группы.

Воспитательную работу в общежитии организует и координирует воспитатель. Для проведения оперативной работы со студентами, проживающими в общежитии ПХТТ, избирается орган студенческого самоуправления общежития. Руководит его работой председатель, избранный студенческим советом общежития.

Деятельность всех вышеперечисленных органов осуществляется согласно локальным нормативным документам, утвержденным директором ГБПОУ «ПХТТ».

Критерии эффективности воспитательной системы ГБПОУ «ПХТТ»:

  1. Комплексное планирование и реализация воспитательной деятельности;

  2. Организация работы отделений и совета классных руководителей;

  3. Работа студенческого совета;

  4. Участие студентов и преподавателей в общетехникумовских мероприятиях

  5. Участие студентов в спортивных мероприятиях

  6. Организация работы по профилактике асоциальных явлений и др.

Показатели эффективности воспитательной системы учебного заведения

  • Сформированность нравственного потенциала личности выпускника техникума (нравственная направленность личности выпускника, сформированность основных ценностных отношений личности).

  • Сформированность познавательного потенциала (освоение образовательных программ, развитость мышления, познавательная активность).

  • Сформированность коммуникативного потенциала (коммуникабельность, коммуникативная культура, позитивные межличностные и внутригрупповые отношения студентов, педагогов и сотрудников).

  • Сформированность эстетического потенциала (развитие чувства прекрасного, стремление к красоте, понимание произведений искусства).

  • Сформированность физического потенциала (состояние здоровья, развитие физических качеств).

  • Развитость студенческого самоуправления (проявление инициативы и самостоятельности студентов, социальная активность, участие в делах группы, специальности, техникума).

В заключение следует подчеркнуть, что реализация изложенных традиционных основ концепции модели воспитательной работы позволит студентам не только получить профессиональные знания, умения и навыки. Самое главное – она позволит сформировать ряд профессионально значимых и социально необходимых личностных качеств (компетенций), характеризующих социальный портрет будущего специалиста (культуру системного мышления, законопослушное поведение, коммуникативную культура, умение работать в команде, толерантность (как понимание и адекватное восприятие других культур), стремление к самопознанию и саморазвитию, высокую профессиональную ответственность, организаторские и лидерские качества, устойчивость к изменяющимся социальным, психологическим и экономическим факторам, гибкость и креативность мышления, умение представлять свои профессиональные и личностные качества).

Концепция воспитания должна постоянно творчески развиваться и обогащаться. Для этого необходимо постоянно изучать и обобщать положительный опыт воспитательной работы со студентами, распространять его среди классных руководителей, на специальностях и отделениях.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГБПОУ "ПХТТ"

Автор: Князева Ольга Владимировна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354495


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства