Воспитательная программа « Я – профессионал », « Я – здоровый человек », «Я - гражданин», «Я – культурный человек ».
Воспитательная программа « Я – профессионал », « Я – здоровый человек », «Я - гражданин», «Я – культурный человек ».
Воспитательная программа расчитана на 4 года обучения студентов в ГБПОУ "Нижегородский радиотехнический колледж". Программа состоит из 4 глав, каждая из которых подробно описывает и рассматривает процесс формирования грамотных, социально-адаптированных студентов года обучения. Освоив программу, обучающиеся выходят из стен колледжа сформированными личностями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитание студентов в период обучения в колледже – важнейший и предельно сложный этап воспитательного процесса молодежи, поскольку, являясь неотъемлемой частью выполнения образовательным учреждением своего предназначения – удовлетворения образовательных потребностей личности, подготовки конкурентоспособных специалистов среднего звена, а также социализации индивида, он постоянно изменяется под воздействием большого числа внешних и внутренних факторов.
Классный руководитель, педагоги и сотрудники колледжа, студенты и их родители
Цель программы
Создание условий для становления профессионально и социально компетентной личности студента, способного к творчеству, обладающего научным мировоззрением, высокой культурой и гражданской ответственностью
Задачи программы
создать условия, способствующие становлению профессиональной компетентности личности;
создать условия для разностороннего развития личности и становления её творческой активности
Сроки реализации
4 года
Основные направления программы
« Я – профессионал », « Я – здоровый человек »,
«Я - гражданин», «Я – культурный человек ».
Ожидаемые результаты
Развитие самоуправления студентов в группе, повышение творческой самоактуализации личности и уровня воспитанности студентов: формирование выпускника колледжа, соответствующего модели выпускника НРТК
Система организации контроля за исполнением реализации программы
Результаты поэтапного выполнения программы рассматриваются на заседаниях актива группы, методических объединениях классных руководителей.
I. Пояснительная записка:
- особенности группы
- особенности социального окружения студентов
В основу программы положены следующие принципы:
- преемственности воспитательной деятельности, осуществляемой на предшествующих уровнях системы непрерывного образования, с учетом изменившихся возрастных и социально-психологических особенностей студентов;
- целенаправленного управления развитием личности студента как целостным процессом с учетом региональных и национальных особенностей, а также профессиональной специфики;
- личностно-ориентированного подхода, признающего интересы личности студента и его семьи;
- гражданственности, выражающейся в соотнесении воспитательной деятельности с интересами общества и государства;
- сотрудничества, воспитательная работа в группе строится на отношениях партнерства, уважения, доверия.
Воспитательные цели
Данная программа реализуется в рамках воспитательной системы колледжа, поэтому основной целью программы является создание условий для становления профессионально и социально компетентной личности студента, способного к творчеству, обладающего научным мировоззрением, высокой культурой и гражданской ответственностью.
Учитывая, что программа воспитания студента в группе будет реализовываться 4 года, определены основные целевые ориентиры для каждого курса:
1 курс – создание условий для самопознания и самоопределения в жизненных ценностях и смыслах, в представлении образа своего «Я» и формирование психологической подготовленности студентов 1 курса к новым учебно-воспитательным условиям;
2 курс - формирование основных ценностных ориентиров;
3 курс – адаптация студентов к новым условиям в рамках специального профессионального учреждения и формирование основных ценностных ориентиров;
4 курс - создание условий для формирования профессиональных качеств, воспитание студента способного к практической профессиональной деятельности.
Содержание и организация воспитательного процесса.
1. Организация жизнедеятельности студенческого коллектива группы.
Задачи:
1 курс
1. знакомство с коллективом, преподавателями, учебным заведением его традициями и правилами;
2. актуализация мотивации обучения и выявление ожиданий студентов на предстоящий период обучения;
3. решение задач по групповому взаимодействию и поиску вариантов сотрудничества;
4. создание благоприятного морального климата, повышение внимания к состоянию здоровья студентов и приобщение их к ЗОЖ.
2 курс
1. воспитание потребности к культурному саморазвитию;
2. создание условий для полноценного и всестороннего раскрытия личности;
3. создание оптимального сочетания индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания;
3 курс
1.диагностировать познавательные процессы и психологические особенности личности для быстрой адаптации к новым условиям;
2. включение студентов в активную творческую деятельность, которая поможет им проявить активность, самостоятельность и качественно изменяться;
3.совершенствование личности через формирование нравственного, эстетического потенциала, формирование активной гражданской позиции и умение её отстаивать;
4. формирование нравственной культуры студентов, этики взаимоотношений.
4 курс
1. совершенствование профессиональных качеств: самонаблюдения, самоанализа, самооценки, применение научных знаний в практической деятельности;
2. создание единого воспитательно-образовательного пространства педагогов, студентов и сотрудников колледжа, способствующих профессиональному самоопределению студентов;
3. разработка групповых и массовых внеклассных мероприятий, способствующих творческому самовыражению личности;
4. воспитание потребности в профессиональной работе и приобретении новых знаний;
5. воспитание самооценки, самоконтроля и саморегуляции.
Направление
Содержание (целевая установка)
Способы решения задач
«Я – профессионал»
Формирование профессиональных знаний и умений, становление специалиста; формирование личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях рыночной экономики
Расписать в системе тематику групповых часов, бесед, экскурсий и т. д.
«Я – здоровый человек»
Формирование потребности в ЗОЖ, в сохранении и укреплении нравственного и психического здоровья
Встречи-беседы с врачами, психологами, волонтерами центра борьбы со СПИДом и др.
«Я – гражданин»
Воспитание студентов гражданами своей родины, России, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции, обычаи своего края
Экскурсии, участие в митингах-шествиях, посвященных патриотическим праздникам России, встречи с ветеранами ВОВ и др.
«Я – культурный человек»
Повышение уровня воспитанности студентов, формирование потребности в обретении навыков культуры (поведения, общения, потребностей, труда и т.д.)
Посещение театров, выставок, экскурсии, встречи с «интересными» людьми.
Организация деятельности органов студенческого самоуправления в группе.
Задачи:
повышение общественной, деловой и творческой активности студентов;
выявление и развитие лидерских качеств у студентов.
Содержание
Способы реализации задач
Выбор актива группы (по секторам)
Работа актива группы по выбранным направлениям (секторам)
Сотрудничество в достижении воспитательных результатов.
Задачи:
организация совместной деятельности педагогов, сотрудников колледжа и студентов группы по достижению поставленных целей и задач;
привлечение родителей к решению задач воспитания студентов.