kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательная программа « Я – профессионал », « Я – здоровый человек », «Я - гражданин», «Я – культурный человек ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная программа расчитана на 4 года обучения студентов в  ГБПОУ "Нижегородский радиотехнический колледж". Программа состоит из 4 глав, каждая  из которых подробно описывает и рассматривает процесс формирования грамотных, социально-адаптированных студентов года обучения. Освоив программу, обучающиеся выходят из стен колледжа сформированными личностями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа « Я – профессионал », « Я – здоровый человек », «Я - гражданин», «Я – культурный человек ». »

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»











Воспитательная программа








Разработала классный руководитель группы

1РЭТ-15-2с

Абрамова В.В.
















Нижний Новгород

2015 г.


Воспитание студентов в период обучения в колледже – важнейший и предельно сложный этап воспитательного процесса молодежи, поскольку, являясь неотъемлемой частью выполнения образовательным учреждением своего предназначения – удовлетворения образовательных потребностей личности, подготовки конкурентоспособных специалистов среднего звена, а также социализации индивида, он постоянно изменяется под воздействием большого числа внешних и внутренних факторов.


Паспорт программы


Наименование программы


Воспитательная программа группы 1РЭТ-15-2с


Заказчик (координатор) программы


Администрация Нижегородского радиотехнического колледжа


Исполнители программы


Классный руководитель, педагоги и сотрудники колледжа, студенты и их родители


Цель программы


Создание условий для становления профессионально и социально компетентной личности студента, способного к творчеству, обладающего научным мировоззрением, высокой культурой и гражданской ответственностью


Задачи программы

  1. создать условия, способствующие становлению профессиональной компетентности личности;

  2. создать условия для разностороннего развития личности и становления её творческой активности


Сроки реализации


4 года


Основные направления программы


« Я – профессионал », « Я – здоровый человек »,

«Я - гражданин», «Я – культурный человек ».


Ожидаемые результаты


Развитие самоуправления студентов в группе, повышение творческой самоактуализации личности и уровня воспитанности студентов: формирование выпускника колледжа, соответствующего модели выпускника НРТК


Система организации контроля за исполнением реализации программы


Результаты поэтапного выполнения программы рассматриваются на заседаниях актива группы, методических объединениях классных руководителей.







I. Пояснительная записка:


- особенности группы

- особенности социального окружения студентов


В основу программы положены следующие принципы:

- преемственности воспитательной деятельности, осуществляемой на предшествующих уровнях системы непрерывного образования, с учетом изменившихся возрастных и социально-психологических особенностей студентов;

- целенаправленного управления развитием личности студента как целостным процессом с учетом региональных и национальных особенностей, а также профессиональной специфики;

- личностно-ориентированного подхода, признающего интересы личности студента и его семьи;

- гражданственности, выражающейся в соотнесении воспитательной деятельности с интересами общества и государства;

- сотрудничества, воспитательная работа в группе строится на отношениях партнерства, уважения, доверия.



Воспитательные цели


Данная программа реализуется в рамках воспитательной системы колледжа, поэтому основной целью программы является создание условий для становления профессионально и социально компетентной личности студента, способного к творчеству, обладающего научным мировоззрением, высокой культурой и гражданской ответственностью.

Учитывая, что программа воспитания студента в группе будет реализовываться 4 года, определены основные целевые ориентиры для каждого курса:


1 курс – создание условий для самопознания и самоопределения в жизненных ценностях и смыслах, в представлении образа своего «Я» и формирование психологической подготовленности студентов 1 курса к новым учебно-воспитательным условиям;


2 курс - формирование основных ценностных ориентиров;

3 курс – адаптация студентов к новым условиям в рамках специального профессионального учреждения и формирование основных ценностных ориентиров;

4 курс - создание условий для формирования профессиональных качеств, воспитание студента способного к практической профессиональной деятельности.


Содержание и организация воспитательного процесса.



1. Организация жизнедеятельности студенческого коллектива группы.

Задачи:

1 курс

1. знакомство с коллективом, преподавателями, учебным заведением его традициями и правилами;

2. актуализация мотивации обучения и выявление ожиданий студентов на предстоящий период обучения;

3. решение задач по групповому взаимодействию и поиску вариантов сотрудничества;

4. создание благоприятного морального климата, повышение внимания к состоянию здоровья студентов и приобщение их к ЗОЖ.

2 курс

1. воспитание потребности к культурному саморазвитию;

2. создание условий для полноценного и всестороннего раскрытия личности;

3. создание оптимального сочетания индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания;

3 курс

1.диагностировать познавательные процессы и психологические особенности личности для быстрой адаптации к новым условиям;

2. включение студентов в активную творческую деятельность, которая поможет им проявить активность, самостоятельность и качественно изменяться;

3.совершенствование личности через формирование нравственного, эстетического потенциала, формирование активной гражданской позиции и умение её отстаивать;

4. формирование нравственной культуры студентов, этики взаимоотношений.

4 курс

1. совершенствование профессиональных качеств: самонаблюдения, самоанализа, самооценки, применение научных знаний в практической деятельности;

2. создание единого воспитательно-образовательного пространства педагогов, студентов и сотрудников колледжа, способствующих профессиональному самоопределению студентов;

3. разработка групповых и массовых внеклассных мероприятий, способствующих творческому самовыражению личности;

4. воспитание потребности в профессиональной работе и приобретении новых знаний;

5. воспитание самооценки, самоконтроля и саморегуляции.




Направление


Содержание (целевая установка)


Способы решения задач


«Я – профессионал»


Формирование профессиональных знаний и умений, становление специалиста; формирование личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях рыночной экономики


Расписать в системе тематику групповых часов, бесед, экскурсий и т. д.


«Я – здоровый человек»


Формирование потребности в ЗОЖ, в сохранении и укреплении нравственного и психического здоровья


Встречи-беседы с врачами, психологами, волонтерами центра борьбы со СПИДом и др.


«Я – гражданин»


Воспитание студентов гражданами своей родины, России, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции, обычаи своего края


Экскурсии, участие в митингах-шествиях, посвященных патриотическим праздникам России, встречи с ветеранами ВОВ и др.


«Я – культурный человек»


Повышение уровня воспитанности студентов, формирование потребности в обретении навыков культуры (поведения, общения, потребностей, труда и т.д.)


Посещение театров, выставок, экскурсии, встречи с «интересными» людьми.


  1. Организация деятельности органов студенческого самоуправления в группе.


Задачи:

  1. повышение общественной, деловой и творческой активности студентов;

  2. выявление и развитие лидерских качеств у студентов.


Содержание


Способы реализации задач


Выбор актива группы (по секторам)


Работа актива группы по выбранным направлениям (секторам)

  1. Сотрудничество в достижении воспитательных результатов.


Задачи:

  1. организация совместной деятельности педагогов, сотрудников колледжа и студентов группы по достижению поставленных целей и задач;

  2. привлечение родителей к решению задач воспитания студентов.


Содержание


Формы сотрудничества


Планируем работу преподавателями – предметниками, психологом, социальным педагогом, зав. отделением, зав. практикой, библиотекой, родителями,


Проведение совместной работы в различных областях: учебной, социальной, воспитательной и др.


  1. Ожидаемые результаты ( расписываются по годам)

    1 курс

    1. Сплочение коллектива;

    2. Адаптация к условиям обучения;

    3. Выявление формальных и неформальных лидеров;

    4. Оценка готовности к дальнейшему обучению.

    2 курс

    1. Наличие потребности в развитии основных нравственных качеств личности;

    2. Знание основ ЗОЖ и культуры здоровья;

    3. Повышение интереса к выбранной профессии и развитие навыков самоуправления.

    3 курс

    1.Адаптация к новым условиям;

    2. Включение в активную деятельность студентов;

    3. Развитие физического и нравственного здоровья;

    4.Формирование профессиональных качеств необходимых в практической деятельности.

    4 курс

    1.Сформированность исследовательских умений и навыков: самонаблюдения, самоанализа, самооценки, самоконтроля;

    2. Сформированности основных профессиональных качеств: потребность в саморазвитии, в самосовершенствовании;

3. Выпускник колледжа, соответствующий модели выпускника НРТК.


5. Диагностика результатов.

Диагностика результатов проводится в соответствии с диагностическим блоком программы воспитания НРТК.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Абрамова Валентина Васильевна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 243898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Организация волонтерского движения в  школах "
    ["seo_title"] => string(53) "orghanizatsiia-volontierskogho-dvizhieniia-v-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "236957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444207440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства