Рабочая программа «Проектно-исследовательская деятельность в школе: учимся работать индивидуально и в команде» предназначена для организации работы учащихся основной школы в рамках внеурочной деятельности, элективного курса, или предпрофильной подготовки «Основы проектно-исследовательской деятельности».
Рабочая программа предназначена для работы 7-м и 8-м гимназическом классе. Гимназический компонент реализуется за счет учебно-практических и учебно-познавательных задач более высокого уровня, направленных на формирование УУД, за счет когнитивных, деятельностных форм работы ученика как индивидуально, так и в парах, и в группах.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом МАОУ «Школа №69 «Центр развития образования» на 2015-2016 уч. г. рассчитана на 34 часа.
Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по школе от « 28 » 08 № 247 в списке учебников, используемых в 2015-2016 уч.г.
Цель программы – познакомить с основами проектно-исследовательской деятельности и организовать работу ученика при проведении собственного исследования или проектирования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность.Программа»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Рязани
«Школа №69 «Центр развития образования»
«Принято»
на педагогическом совете
протокол №1
от __________28.08.2015__________
«Утверждаю» директор школы
Т.Г.Детко
Приказ от . 28.О8.2015__________№246_____
Рабочая программа предмета
внеурочной деятельности
«Проектно-исследовательская деятельность в школе: учимся работать индивидуально и в команде».
для ___7-8____________ классов
Разработана учителем
Корнеевой Г.М.____________
«Рассмотрено»
на заседании МО учителей _истории,_обществознания_и_МХК__
«_27____»________08._______2015г.
2015-2016 уч.год
Рабочая программа «Проектно-исследовательская деятельность в школе: учимся работать индивидуально и в команде» предназначена для организации работы учащихся основной школы в рамках внеурочной деятельности, элективного курса, или предпрофильной подготовки «Основы проектно-исследовательской деятельности».
Рабочая программа предназначена для работы 7-м и 8-м гимназическом классе. Гимназический компонент реализуется за счет учебно-практических и учебно-познавательных задач более высокого уровня, направленных на формирование УУД, за счет когнитивных, деятельностных форм работы ученика как индивидуально, так и в парах, и в группах.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом МАОУ «Школа №69 «Центр развития образования» на 2015-2016 уч. г. рассчитана на 34 часа.
Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по школе от « 28 » 08 № 247 в списке учебников, используемых в 2015-2016 уч.г.
Цель программы – познакомить с основами проектно-исследовательской деятельности и организовать работу ученика при проведении собственного исследования или проектирования.
Метапредметные результаты – освоение метапредметных умений –
- целеполагания, планирования, рефлексии;
- экспериментальных и исследовательских умений:
- извлекать информацию из любых источников, использовать ее в своих целях (при создании проекта или исследования или любого текста);
- находить алгоритмы и пути решения своих проблем
Программа выстроена в соответствии с логикой подготовки учебного проекта и исследования и отражает все их этапы. Материал структурирован по трем модулям: «Учимся решать проблемы», «Учимся работать с информацией», «Учимся работать вместе». Каждый модуль состоит из нескольких занятий. Каждое занятие, выстроенное в логике системно-деятельностного подхода, содержит материал для изучения, задания различного характера, тренинги, проблемные вопросы и задания, предполагающие работу индивидуально, в парах и группах, алгоритм выполнения заданий.
Каждое занятие представлять собой, по сути, сценарий организации работы по освоению учащимися новых умений. С другой стороны, четкая логика в представлении материала и использование разных способов его подачи, продуманная система ориентировки, смысловая и структурная законченность каждого занятия позволяют им стать основой для моделирования системы проектной и исследовательской работы в школе.
Рабочая программа составлена на основе пособия «Проектная деятельность в школе: учимся работать индивидуально и в команде» Н.А.Заграничной, И.Г. Добротиной – М., «Интеллект-Центр», 2013. В качестве положительных особенностей данного пособия, способствующих лучшему результату освоения программы, можно назвать:
- наличие большого количества примеров, взятых из реальных проектных и исследоватетельских работ учащихся, что позволяет сделать процесс освоения необходимого теоретического материала более доступным, практико-ориентированным;
- материал заданий, материал для изучения охватывает различные предметные области (привлекаются научно-учебные тексты по истории, обществознанию, географии, литературе, физике, химии), что делает спектр используемого иллюстративного материала разнообразным и помогает расширять информационное пространство уч-ся, работает на формирование культуроведческой компетенции;
- подробное рассмотрение на доступном уровне сути самоконтроля уч-ся в ходе работы и самооценки исследовательского и проектного продукта и деятельности;
- предоставление учащимся возможности познакомиться с критериями оценки достигнутых ими результатов, самостоятельно оценитьуровень освоения метапредметных умений и сделать вывод о своем продвижении;
- выделение требований к оформлению проекта и проведению презентации проектно-исследовательского продукта в виде критериев.
Основное содержание программы.
Введение.
Часть1.Учимся решать проблемы.
Модуль1.Проблема, цель и тема проекта или исследования.
Проблема. Ситуация. Противоречия. Формулирование проблемы. Тема проекта или исследования. Цель. Гипотеза.
Модуль2. Способы решения проблем.
Планирование задач и этапов работы. Выбор оптимального пути решения. Ресурсы. Методы исследования (наблюдение, проведение эксперимента, измерение, моделирование). Самоконтроль. Коррекция. Критерии оценивания этапов работы.
Модуль3.Представление результатов работы.
Проектный продукт. Письменная часть. Презентация. Публичное выступление. Самооценка и самоанализ работы и своего продвижения.
Часть2. Учимся работать с информацией: зачем и как.
Человек в мире информации. Информация. Способы представления информации. Текст. Виды информации в тексте (явная и скрытая, главная и второстепенная). Общая характеристика и специфические черты научного стиля. Жанры устной и письменной научной речи.
Работаем с информацией научных текстов: читаем, слушаем, говорим, пишем.
Читаем: что читаем, для чего читаем и как читаем. Разные виды чтения для разных целей.
Слушаем: учимся воспринимать информацию на слух.
Говорим: выступаем с сообщением и участвуем в обсуждении.
Пишем: план, тезисы, конспект как важные способы организации информации и варианты ее фиксации.
Работаем с информацией: применяем умения и оцениваем свою работу, подводим итоги.
Часть 3. Учимся работать вместе.
Модуль1. Основные представления об общении и сотрудничестве в совместной деятельности.