kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность в 3 классе "В мире кнниг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для внеурочной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность в 3 классе "В мире кнниг"»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Наумовка

муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан




РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО Зам. директора по ВР Директор школы

Руководитель ШМО _______ /Г.Н.Утяганова _______/А.П. Сергеев

_______/ _________/. _____________________ приказ №____ от __________

Протокол № ___от _______г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по внеурочной деятельности 3 класса начального общего образования


Кинзябулатовой Раили Эмилевны




2015 – 2016 учебный год




Пояснительная записка


Общая характеристика

Рабочая программа по курсу «В мире книг» разработана на основе следующих нормативных документов:

-Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2011 г., рег. № 19676 «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

-Письмо Министерства образования и науки России от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования»;

-Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, 2011 г;

-Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31.03.2014г. № 253;

-СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

-Устав Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Наумовка.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 25 декабря 2013 г. N 1394 г. Москва

"Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

- Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1400 (ред. от 07.07.2015) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014 N 31205)

Курс «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика - читателя. Занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Главные цели:

— создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;

— расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов;

— формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

Преемственность с основным курсом литературного чтения позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями. Формы организации занятий различные: литературные игры, конкурсы - кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, уроки-спектакли и т. д. Содержание занятий создаёт условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими и электронными изданиями.

Место в учебном плане:

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Ценностные ориентиры содержания:

Содержание программы «В мире книг» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик - читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа — это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге.

В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы:

В результате освоения программы «В мире книг» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

— осознавать значимость чтения для личного развития;

— формировать потребность в систематическом чтении;

— использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

— уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

— пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

— уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

— уметь самостоятельно работать с новым произведением;

— уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

— уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

— прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

— отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

— ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

— составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

— пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

— участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

— оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

— участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

— соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.


Универсальные учебные действия:

— находить книгу в открытом библиотечном фонде;

— выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

— сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

— формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

— характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;

— сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

— слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

— пользоваться аппаратом книги;

— овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

— систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.









Содержание курса

Книга ждет своего читателя

О книгах и книголюбах

Дети и детство – тема художественных произведений

Дети – герои произведений

Книги рассказывают о детских радостях и печалях

Обыкновенные истории о детях

Дружба – тема произведений

О детях войны

Книга пробуждает добрые чувства

Авторские сказки о детях

Любовь к Родине - главная тема литературы

Писатели о Родине

Картины родной природы в творчестве писателей

Народные праздники – тема произведений

Героические сказки и былины

Сказочные приключения – тема детской литературы

Герои авторских сказок

Народная речь – особенность авторской сказки

Эпические произведения (эпос)

Что такое рассказ?

Сюжет рассказа

Завязка, кульминация, развязка

Действующие лица в рассказе

Бывают ли «загадки» в сюжете?

Поговорим об описании

Описание в повествовательном тексте (рассказе)

Метафора – средство выразительности художественного текста

Юмористические рассказы

Какими бывают юмористические рассказы

Какое произведение называют очерком

Лирические произведения (лирика)

Что такое лирическое произведение?

Патриотическая лирика

История Родины – тема патриотической лирики

Песня как лирическое произведение

Басня – лиро-эпический жанр

Знакомимся с басней

Зачем сочиняют басни?

Драматические произведения (драма)

Читаем пьесу

Повторение изученного

Чтение детских газет

Чтение детских журналов

Тематическое планирование


Дата

Название темы занятия

Примеч.



Книга ждет своего читателя


1-2

01.09, 03.09

О книгах и книголюбах




Краше нет родного края


3-4

08.09, 10.09

Дети - герои произведений


5-6

15.09, 17.09

Книги рассказывают о детских радостях и печалях


7-8

22.09, 24.09

Обыкновенные истории о детях


9-10

29.09, 01.10

Дружба – тема произведений


11-12

06.10, 08.10

О детях войны


13-14

13.10, 15.10

Книга пробуждает добрые чувства


15-16

20.10, 22.10

Авторские сказки о детях




Любовь к Родине – главная тема литературы


17-18

27.10, 29.10

Писатели о Родине


19-20

10.11, 12.11

Картины родной природы в творчестве писателей


21-22

17.11, 19.11

Народные праздники тема произведений


23-24

24.11, 26.11

Героические сказки и былины




Сказочные приключения – тема детской литературы


25-26

01.12, 03.12

Герои авторских сказок


27-28

08.12, 10.12

Народная речь – особенность авторской сказки




Эпические произведения ( эпос)


29-30

15.12, 17.12

Что такое рассказ?


31-32

22.12, 24.12

Сюжет рассказа


33-34

29.12, 19.01

Завязка, кульминация, развязка


35-36

21.01, 26.01,

Действующие лица в рассказе


37-38

28.01,02.02

Бывают ли «загадки» в сюжете?


39-40

04.02,09.02

Поговорим об описании


41-42

11.02, 16.02

Описание в повествовательном тексте (рассказе)


43-44

18.02,25.02

Метафора - средство выразительности художественного текста


45-46

02.03, 04.03

Юмористические рассказы


47-48

09.03, 11.03

Какими бывают юмористические рассказы


49-50

16.03,18.03

Какое произведение называют очерком




Лирические произведение (лирика)


51-52

23.03,06.04

Что такое лирическое произведение?


53-54

08.04, 13.04

Патриотическая лирика


55-56

15.04,20.04

История Родины – тема патриотической лирики


57-58

22.04, 27.04

Песня как лирическое произведение




Басня – лиро - эпический жанр


59-60

29.04,04.05

Знакомимся с басней


61-62

06.05, 11.05

Зачем сочиняют басни?




Драматические произведения (драма)


63-64

13.05, 18.05

Читаем пьесу




Повторение изученного


65-66

20.05, 25.05

Чтение детских газет


67-68

27.05, 31.05

Чтение детских журналов
















Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету

Учебно-методический комплект:

  • Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 частях - Н.Ф.ВиноградоваМ.: Вентана – Граф, 2014.

Дополнительная литература

Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: Уроки слушания: Учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., с уточн. М.: Вентана-Граф, 2014

Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: Уроки слушания: 3 класс: методическое пособие. – 3-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2014

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2014

Дидактические материалы: предметные картинки.




15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная деятельность в 3 классе "В мире кнниг"

Автор: Кинзябулатова Раиля Эмилевна

Дата: 01.03.2017

Номер свидетельства: 396972


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства