kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочка 5 класс по ОПК "Ковчег"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название темы

Цель занятия

Формы и методы работы

Материально-техническое оснащение                                                              обеспечение

Кол-во часов

Дата проведения

Коррекция

По плану

По факту

1

Наш язык – зеркало духовной жизни

Знакомство с понятием «церковнославянский язык», его назначением и красотой; подвигом святых равноапостольных Кирилла и Мефодия; что Петр1 сделал для русского языка; Библией и Евангелием.

Основная форма работы – занятие с целой группой; методы: 1.инструктаж,

2. беседа с опорой на имеющиеся у детей знания, 3.практическая работа,

4.игра,

5. рассказ,

6.работа с наглядностью,

7. личный пример педагога

8. поощрение и соревнование при оценке детских работ,

9.убеждение,

10.эвристический метод – постановка проблемы с последующим решением ее детьми,

Инд. тетради, изображение святых, алфавита

1

2

Почему люди говорят на разных языках?

Знакомство с историей Вавилонской башни; понятием «Вавилонское столпотворение».

Инд. тетради, иллюстрации

1

3

История Каина и Авеля

Объяснение слов «окаянный, раскаяние, покаяние», развитие речи воспитанников

Инд. тетради, иллюстрации

1

4

История Ноя

Объяснение слов и выражений: «допотопный», «после нас хоть потоп», «Всемирный потоп», «хам», «хамство». Знакомство с историей о сыновьях Ноя.

Инд. тетради, иллюстрации

1

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Название темы

Цель занятия

Формы и методы работы

Материально-техническое оснащение обеспечение

Кол-во часов

Дата проведения

Коррекция

По плану

По факту

1

Наш язык – зеркало духовной жизни

Знакомство с понятием «церковнославянский язык», его назначением и красотой; подвигом святых равноапостольных Кирилла и Мефодия; что Петр1 сделал для русского языка; Библией и Евангелием.

Основная форма работы – занятие с целой группой; методы: 1.инструктаж,

2. беседа с опорой на имеющиеся у детей знания, 3.практическая работа,

4.игра,

5. рассказ,

6.работа с наглядностью,

7. личный пример педагога

8. поощрение и соревнование при оценке детских работ,

9.убеждение,

10.эвристический метод – постановка проблемы с последующим решением ее детьми,


Инд. тетради, изображение святых, алфавита

1




2

Почему люди говорят на разных языках?

Знакомство с историей Вавилонской башни; понятием «Вавилонское столпотворение».

Инд. тетради, иллюстрации

1




3

История Каина и Авеля

Объяснение слов «окаянный, раскаяние, покаяние», развитие речи воспитанников

Инд. тетради, иллюстрации

1




4

История Ноя

Объяснение слов и выражений: «допотопный», «после нас хоть потоп», «Всемирный потоп», «хам», «хамство». Знакомство с историей о сыновьях Ноя.

Инд. тетради, иллюстрации

1




5

Истории о Рождении Христа

Развитие речи воспитанников: объяснение значений слов «ясли», «ирод», «избиение младенцев»

Инд. тетради, иллюстрации

1




6

«Лента времени» и «годовой круг»: осенние православные праздники

Повторение пройденного материала по 1 году обучения

Инд. тетради, иллюстрации, схемы

2




7

О распятии Христа

Объяснение слов и выражений: «чистый четверг», «тайная вечеря», «причастие», «иуда»,«крестные муки», «нести свой крест», «плащаница»

Инд. тетради, иллюстрации

1




8

Образы святости в православной церкви. Жития Святых


Знакомство с житием святых: Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София; Святая великомученица Екатерина; Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, чудотворец; Преподобный Серафим Саровский, чудотворец; Блаженная Ксения Петербургская;

Блаженная Матрона.

Святитель Митрофан Воронежский.

Инд. тетради, иллюстрации

4




9

Пророки и пророчества

Объяснение значения слов. Рассказ об Иоанне Крестителе и Илье Пророке.

Инд. тетради, иллюстрации

1




10

О монашестве и монастырях

Знакомство с жизнью и подвигами людей, живущими в монастырях.

Инд. тетради, иллюстрации, диск

1




11

Притчи

Чему учат нас притчи, повторение уже известных притч о талантах, о блудном сыне, обсуждение новых притч.

Инд. тетради, иллюстрации, книги с притчами

1




12

Новые искушения

Суеверия, оккультизм, сатанизм, магия.

Эстетизм или «культ упаковки».

Творческое задание: сравнить портреты женщин у художников 19 века и фотографии женщин в модных журналах.

Инд. тетради

1




14

День именинника

Организация и проведение праздника внутри объединения

Инд. тетради, иллюстрации, плакат для коллективной работы, принадлежности для рисования

1




15

«Лента времени» и «годовой круг»: зимние православные праздники

Повторение пройденного материала по 1 году обучения в форме мини-теста и беседы, выполнение творческого задания

Инд. тетради, иллюстрации, схемы

2




16

Рождество Христово

Подготовка мероприятия, воспитание чувства коллективизма в группе

Сценарий, декорации

3




17

Икона – окно в небесный мир

Знакомство с понятием «Икона», правилами ее написания, иконописцами.

Инд. тетради, иллюстрации

1




18

Святыни Церкви

Объяснение материала: Что относится к святыням, святая вода, Крест Господень, Святые мощи,

освященный хлеб.

Инд. тетради, иллюстрации

1




19

О богослужении Православной Церкви

Объяснение материала: недельный круг богослужений, всенощное бдение, вечеря., утреня, крестный ход, церковное облачение.

Инд. тетради, иллюстрации, раскраски

1




20

«Лента времени» и «годовой круг»: весенние православные праздники

Повторение пройденного материала по 1 году обучения в форме мини-теста и беседы. Выполнение

творческого задания

Инд. тетради, иллюстрации, принадлежности для выполнения творческой работы

4




21

Мировые религии

Ислам, буддизм, христианство. Их основные отличия.

Инд. тетради, иллюстрации

1




22

Братство. Неправедное братство

Что значит: не сотвори себе кумира? Возникновение сект. Просмотр и обсуждение фильма.

Инд. тетради, иллюстрации, видеомагнитофон и видеофильм

1




23

Заповеди и блаженства

Законы природы и нравственности. Обстоятельства возникновения заповедей и блаженств и их значение.

Инд. тетради, иллюстрации

1




24

«Лента времени» и «годовой круг»: летние православные праздники

Повторение пройденного материала по 1 году обучения в форме мини-теста и беседы. Выполнение творческого задания

Инд. тетради, принадлежности для выполнения творческого задания

1




25

Акция «Доброе дело»

Выполнение коллективной работы с целью воспитания коллективизма и доброты к ближним

Принадлежности для выполнения творческого задания

1













ИТОГО




34







Просмотр содержимого документа
«моя программа 5 класс»








Модифицированная программа дополнительного образования

«КОВЧЕГ»

для учащихся 10-12 лет,

срок реализации программы – 1 год.

















Пояснительная записка


Воспитание – процесс медленный, непростой, требующий комплексного, системного подхода. А.С. Макаренко говорил: «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но, прежде всего, и больше всего – люди. Со сложнейшим миром окружающей действительности ребенок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка. Весь этот «хаос» не поддаётся как будто никакому учету, тем не менее, он создает в каждый момент определенные изменения в личности ребенка. Направить это развитие и руководить им – вот задача воспитания». Итогом христианского воспитания нужно считать не вышколенность, а обретение внутренней системы ценностей, которая ляжет в основу всей жизни человека. И система эта должна быть движущейся, развивающейся.

Основная цель данной программы – показать и воспитать на примерах истории Русской Православной Церкви милосердное отношение к ближнему независимо от социального статуса личности.

В связи с этим можно выделить три педагогические задачи.

Первая – это подвести ребенка к осмыслению таких понятий как Бог, мироздание, храм, жизнь, грех и добродетель и др. посредством вступления с ним в открытый диалог, чтобы скорректировать уже имеющиеся у него знания, устремить его к истине, помочь обрести целостное мировоззрение.

Вторая задача – познакомить ребенка с наукой о человеке, чтобы он мог понять, каково его назначение в жизни, его истинное призвание, т.к. каждому предстоит строить свой внутренний мир, учиться жить. Это означает, что необходимо не только просвещать детей истинным знанием, но реально учить делам добра и милосердия.

И третья задача – это подготовка ребенка к осмыслению личного духовного опыта, т.е. опыта общения с Богом.

Изучение данной программы актуально в связи с тем, что в настоящее время перед педагогами стоит цель создания условий для развития творческой, нравственной, гармоничной личности. Именно поэтому делается упор на формирование у ребенка таких качеств как милосердие, доброта, терпимость, чувства взаимопомощи и поддержки, любовь к Родине, к семье, природе посредством изучаемого материала.

Общая характеристика учебного курса

   Одна из актуальнейших в настоящее время проблем, которые решает общество, - это проблема духовно - нравственного воспитания. И новый курс «Ковчег» призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребенка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями и должен сыграть важную роль как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

В процессе изучения курса предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, деятельной форме.

3.Место предмета в базисном учебном плане

Программа «Ковчег» по содержательной, тематической направленности является духовно-нравственной;

по функциональному предназначению – учебно-познавательной;

по форме организации – кружковой (т.е. предназначенной для работы в детском объединении); по времени реализации – краткосрочной (1 год обучения).

Программа «Ковчег» предназначена для школьников 10-12лет.

В соответствии с концепцией учебного плана, принятой в образовательном учреждении, программа курса рассчитана на 34 часа. Периодичность занятий – 1 раз в неделю по 1 учебному часу.

4.Ценностные ориентиры содержания курса

В основе учебно - воспитательного процесса курса заложены базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса 

Обучение детей по программе курса должно быть направлено на достиже­ние следующих личностных, метапредметных и предметных ре­зультатов освоения содержания.

Требования к личностным результатам:

  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание до­верия и уважения к истории и культуре всех народов;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • развитие этических чувств как регуляторов морального по­ведения;

  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие начальных форм регуляции своих эмо­циональных состояний;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстни­ками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережно­му отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

  • адекватное использование речевых средств и средств ин­формационно-коммуникационных технологий для решения раз­личных коммуникативных и познавательных задач;

  • умение осуществлять информационный поиск для выполне­ния учебных заданий;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, срав­нения, обобщения, классификации, установления аналогий и при­чинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права  иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргумен­тировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения, умение
    договориться о распределении ролей в совместной деятельнос­ти;

  • адекватно оценивать поведение свое  и  окружающих. 

Требования к предметным результатам:

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

  • знакомство с основами светской и религиозной морали, по­нимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

  • осознание ценности нравственности и духовности в челове­ческой жизни.

В результате работы по программе обучающиеся должны:

-знать понятия «заповедь», «блаженства», «братство и неправедное братство», «секты», «раскаяние», «плащаница», «пророки и пророчества», «чудотворец», «мученик», «блаженный», «монашество и монастырь», «искушения», «иконописец», «святая вода», «крест Господень», «святые мощи», «богослужение», «церковное облачение», «апостолы»;

-знать главные православные церковные праздники;

-знать жития святых: мученицы Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, равноапостольных Кирилла и Мефодия, великомученицы Екатерины, Святителя Николая, Преподобного Серафима Саровского, Святителя Митрофана Воронежского, блаженных Ксении Петербургской и Матроны;

-знать историю строения Вавилонской башни, историю Каина и Авеля, историю Ноя, историю о царе Ироде, историю Иуды;

-знать мировые религии их основные отличия: ислам, буддизм, христианство;

-научиться выполнять сувениры из различных материалов (творческие задания к таким праздникам, как Рождество и Пасха)










6.Содержание учебного предмета, курса


п/п

Название тем

Содержание занятий

Общее кол-во часов

1

Наш язык – зеркало духовной жизни

Церковнославянский язык. Его назначение и красота. Подвиг святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей словенских. Что Петр1 сделал для русского языка? Библия и Евангелие.

Игры со словами.

1

2

Почему люди говорят на разных языках?

История Вавилонской башни. Вавилонское столпотворение. Объяснение значение выражений.

Игры со словами.

1

3

История Каина и Авеля

Объяснение слов «окаянный, раскаяние, покаяние»

Игры с однокоренными словами.

1

4

История Ноя

Объяснение слов и выражений: «допотопный», «после нас хоть потоп», «Всемирный потоп», «хам», «хамство». История о сыновьях Ноя.

Игры со словами.

1

5

Истории о Рождении Христа

Почему ясли – детское учреждение? Почему жестокого человека называют «иродом»? Объяснение выражения «избиение младенцев»

Игры со словами.

1

6

«Лента времени» и «годовой круг»: осенние православные праздники

Повторение пройденного материала в форме мини-теста и беседы.

Творческое задание: выполнение картины с использованием различных семян.

2

7

8

О распятии Христа

Объяснение слов и выражений: «чистый четверг», «тайная вечеря», «причастие», «иуда» как символ предательства (о грехе самоубийства), «крестные муки», «нести свой крест». Что такое «Плащаница» и где ее хранят?

1

9

Образы святости в православной церкви. Жития Святых


Общие наименования святых.

Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София.

Святая великомученица Екатерина.

Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, чудотворец.

Преподобный Серафим Саровский, чудотворец.

Блаженная Ксения Петербургская.

Блаженная Матрона.

Святитель Митрофан Воронежский.

Творческое задание: нарисовать самый запомнившийся момент жития какого-либо святого (по выбору воспитанника)

4

10

11

12

13

Пророки и пророчества

Объяснение значения слов. Рассказ об Иоанне Крестителе и Илье Пророке.

1

14

О монашестве и монастырях

Объяснение значения слов. Рассказ о жизни и подвигах людей, живущих в монастырях.

1

15

Притчи

Чему учат нас притчи? Повторение уже известных притч о талантах, о блудном сыне (1 год обучения), обсуждение новых притч.

1

16

Новые искушения

Суеверия, оккультизм, сатанизм, магия.

Эстетизм или «культ упаковки».

Творческое задание: сравнить портреты женщин у художников 19 века и фотографии женщин в модных журналах.

1

17

День именинника

Организация и проведение праздника внутри объединения

1

18

«Лента времени» и «годовой круг»: зимние православные праздники

Повторение пройденного материала по 1 году обучения в форме мини-теста и беседы.

Творческое задание: выполнение рождественской открытки с использованием различных материалов («Рождественская звезда»).

2

19

20

Рождество Христово

Подготовка совместного мероприятия детско-юношеского центра и школы искусств. Подготовка воспитанников объединения в проведении праздника.

3

21

22

23

Икона – окно в небесный мир

Как писались иконы. Иконописцы (Андрей Рублев). Иконы Божьей Матери (истории их создания)

1

24

Святыни Церкви

Святая вода. Для чего освящаются дома и квартиры. Святые источники. Крест Господень. Святые мощи. Освященный хлеб.

1

25

О богослужении Православной Церкви

Недельный круг богослужений. Всенощное бдение. Вечеря. Утреня. Крестный ход.

Церковное облачение.

1

26

«Лента времени» и «годовой круг»: весенние православные праздники

Повторение пройденного материала по 1 году обучения в форме мини-теста и беседы.

Творческое задание: выполнение подставки для пасхального яйца в технике «Тестопластика»; выполнение поздравительных открыток для детей, находящихся на лечении в Таловской ЦРБ.

4

27

28

29

30

Мировые религии

Ислам, буддизм, христианство. Их основные отличия.

1

31

Братство. Неправедное братство

Что значит: не сотвори себе кумира? Возникновение сект. Просмотр и обсуждение фильма.

1

32

Заповеди и блаженства

Законы природы и нравственности. Обстоятельства возникновения заповедей и блаженств и их значение.

Творческое задание: напишите законы, по которым мы могли бы жить в семье, в школе, в объединении (на выбор), в чем их сходство с заповедями.

1

33

«Лента времени» и «годовой круг»: летние православные праздники

Повторение пройденного материала форме мини-теста и беседы.

Творческое задание: нарисуйте 1 из дней ваших будущих каникул.

1

34

Акция «Доброе дело»

Обсуждение с воспитанниками, чем бы они могли помочь окружающим, выбор одного из направлений работы, осуществление акции.

1



ИТОГО


34




7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


п/п

Название тем

Теория

Прак-тика

Общее кол-во часов

Универсальные учебные действия


1

Наш язык – зеркало духовной жизни

0,5

0,5

1

Личностные   развитие чувства преданности и любви к Родине, её русскому языку, истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;
Регулятивные - самостоятельное формулирование темы и цели урока;

 


2

Почему люди говорят на разных языках?

0,5

0,5

1

Коммуникативные умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Познавательные ориентирование в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;


3

История Каина и Авеля

0,5

0,5

1

Коммуникативные умение слушать и вступать в диалог Регулятивные - самостоятельное формулирование темы и цели урока;

 


4

История Ноя

0,5

0,5

1

Коммуникативные умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

 


5

Истории о Рождении Христа

0,5

0,5

1

Коммуникативные умение слушать и вступать в диалог Регулятивные - самостоятельное формулирование темы и цели урока;

Познавательные

нахождение ответов на вопросы в тексте, в иллюстрациях;


6

«Лента времени» и «годовой круг»: осенние православные праздники

1

1

2

Регулятивные - самостоятельное формулирование темы и цели урока;

Познавательные- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;


7

Познавательные- самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг.
Регулятивные Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.


8

О распятии Христа

0,5

0,5

1

Регулятивные

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.


9

Образы святости в православной церкви. Жития Святых


4


4

Познавательные- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.


10

Личностные   – умение следить за своими словами и делами; способность контролировать собственную деятельность на основе выбора добра и пользы;

 


11

Познавательные-  перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.


12

Коммуникативные участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение слушать и вступать в диалог


13

Пророки и пророчества

0,5

0,5

1

Личностные    осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;


14

О монашестве и монастырях

0,5

0,5

1

Личностные   – умение следить за своими словами и делами; способность контролировать собственную деятельность на основе выбора добра и пользы;

Коммуникативные умение слушать и вступать в диалог


15

Притчи

0,5

0,5

1

Коммуникативные умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками


16

Новые искушения

0,5

0,5

1

Регулятивные составлять план решения проблемы


17

День именинника

0,5

0,5

1

Коммуникативные умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками


18

«Лента времени» и «годовой круг»: зимние православные праздники

1

1

2

Познавательные        Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах


19

Личностные    развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России


20

Рождество Христово

1

2

3

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.


21

Личностные   настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими


22

Регулятивные Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему).


23

Икона – окно в небесный мир

0,5

0,5

1

Познавательные Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.).


24

Святыни Церкви

0,5

0,5

1

Познавательные Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.).


25

О богослужении Православной Церкви

0,5

0,5

1

Личностные настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;


26

«Лента времени» и «годовой круг»: весенние православные праздники

1

3

4

Личностные настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;


27

Регулятивные Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.


28

Личностные   осознание себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства (российская идентичность);


29

Личностные  

знание важнейших страниц священной истории Отечества, выдающихся имён в истории России, святынь земли Русской и знаменитых памятников православной культуры России;


30

Мировые религии

0,5

0,5

1



31

Братство. Неправедное братство

0,5

0,5

1

Познавательные Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг.


32

Заповеди и блаженства

0,5

0,5

1

Коммуникативные умение слушать и слышать других, способность к принятию иной точки зрения, готовность к коррекции собственной точки зрения.


33


«Лента времени» и «годовой круг»: летние православные праздники

0,5

0,5

1

Личностные   – умение следить за своими словами и делами; способность контролировать собственную деятельность на основе выбора добра и пользы;



34

Акция «Доброе дело»


1

1






ИТОГО

17

17

34





8.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы

Из дидактического обеспечения необходимо наличие учебных картин и схем, видеокассет и CD-дисков. Также для работы может быть использована компьютерная программа «WORD» (при подготовке презентаций), а также телевизор и видеомагнитофон, что позволит передать воспитанникам информационный материал более наглядно.


Литература для педагога


  1. Энциклопедия православной жизни / Г.Калинина, Г.Стромынский. – Т., «Имидж Принт», 2009г.

  2. Праздники Православной Церкви / Е.В. Тростникова. – М., «Эксмо», 2009г.

  3. Первые шаги в православном храме / Е.В. Тростникова. – М., «Эксмо», 2009г.

  4. А.Декоппет Проповеди для детей. – Киев, издательство имени святителя Льва, 2004г.

  5. Н. Опрышко Православные святые. Почитание и прославление. – М., «ОЛМА-ПРЕСС», 2002г.

  6. Главные молитвы православия / М.Тимофеев. – М., «Эксмо», 2010г.


Литература для детей


  1. Я познаю мир: Мировая художественная культура: Дет. энцикл. / Е.Ю.Пархоменко. – М., «Издательство АСТ», «Ермак», «Издательство Астрель», 2003г.

  2. Я познаю мир: Литература: Дет. энцикл. / Н.В.Чудакова. – М., «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.

  3. Я познаю мир: Культура: Дет. энцикл. / Н.В.Чудакова. – М., «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.

  4. Я познаю мир: История: Дет. энцикл. /Н.В.Чудакова, А.В. Громов. – М., «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.

  5. Я познаю мир: Русский язык: Дет. энцикл. / В.В. Волина. – М., «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.

  6. Молись, дитя! Детский православный молитвослов. – М., 2010г.



Просмотр содержимого документа
«тит лист»


Муниципальное образование Мостовский район, станица Андрюки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6 имени А.Н. Дудникова







УТВЕРЖДЕНО



решением педагогического совета

от ___августа 2015 года протокол № 1

Председатель _______ Л.П.Лихова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





По внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению кружка «Ковчег»

Уровень образования (класс) основное общее образование 5 класс

Количество часов 34



Учитель Скачкова Светлана Леонидовна



Программа разработана на основе программы «Основы духовной культуры» Е.А. Пономаревой для общеобразовательных школ для 5-6классов.







Образец последней страницы рабочей программы







СОГЛАСОВАНО



Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов СОШ № 6

от __________2013 года № 1

___________ С.Л.Скачкова.

подпись руководителя МО Ф.И.О.









СОГЛАСОВАНО



Заместитель директора по УР

______________Е.В.Панкова

______________ 2013 года
































СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по ВР

________ О.П.Матовникова



«____» августа 2015 года





Муниципальное образование Мостовский район, станица Андрюки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6 имени А.Н. Дудникова






КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по внеурочной деятельности кружок «Ковчег»


Класс 5


Учитель Скачкова Светлана Леонидовна




Количество часов: всего 34 часов; в неделю 1 час;



Планирование составлено на основе Рабочей программы курса «Ковчег», разработанной учителем начальных классов Скачковой Светланой Леонидовной, утвержденной решением педагогического совета МБОУ СОШ №6 имени А.Н.Дудникова станицы Андрюки. Протокол №1 от « ».08. 2015






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочка 5 класс по ОПК "Ковчег"

Автор: Скачкова Светлана Леонидовна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 313325


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства