kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочка 1 класс "Грамотейка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по внеурочной деятельности кружок «Грамотейка»

Класс 1

Учитель Скачкова Светлана Леонидовна

Количество часов: всего 66 часов; в неделю 2 часа;

Планирование составлено на основе Рабочей программы  курса «Грамотейка», разработанной учителем начальных классов Скачковой Светланой Леонидовной, утвержденной решением педагогического совета МБОУ СОШ №6 имени А.Н.Дудникова станицы Андрюки. Протокол №1 от «   ».08. 2015

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП»

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по ВР

________ О.П.Матовникова



«____» августа 2015 года





Муниципальное образование Мостовский район, станица Андрюки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6 имени А.Н. Дудникова






КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по внеурочной деятельности кружок «Грамотейка»


Класс 1


Учитель Скачкова Светлана Леонидовна




Количество часов: всего 66 часов; в неделю 2 часа;



Планирование составлено на основе Рабочей программы курса «Грамотейка», разработанной учителем начальных классов Скачковой Светланой Леонидовной, утвержденной решением педагогического совета МБОУ СОШ №6 имени А.Н.Дудникова станицы Андрюки. Протокол №1 от « ».08. 2015




1 класс

Содержание тем курса

Кол-во часов

Дата

Кор

рек

ция

УУД

Материаль

но-техническое оснащение

План

Факт




1. Вводное занятие «Математика – царица наук»

1




Личностные УУД:

принятие и освоение социальной роли обучающегося,

-развитие мотивов учебной деятельности и -формирование личностного смысла учения;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;



Коммуникативные УУД:

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

-читать вслух и про себя тексты учебников

Регулятивные УУД:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

-в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Познавательные УУД:

-выполнять универсальные логические действия:

- выполнять анализ (выделение признаков),

- производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

- выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов,

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

- выстраивать логическую цепь рассуждений,

- относить объекты к известным понятиям.

-создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Выявление сходства и различия в предметах .

Введение понятия "столько, сколько", обозначение каждого персонажа (предмета) на рисунке фишкой .Классификация элементов множества. Выделение элементов множества .

 компьютер, мультимедийный проектор, экран, диск, таблицы в соответствии с тематикой, раздаточный материал

 

 

 

2. Как люди научились считать.

3




3.

Интересные приемы устного счёта.

2




4-5. Решение занимательных задач в стихах.

2




6. Учимся отгадывать ребусы.

2




7. Учимся составлять ребусы.

2




8. Занимательные задачи на сложение. Загадки, игра «Весёлый счёт»

2




9. Упражнения в измерении на глаз. Игра «Задумай число».

2





компьютер, мультимедийный проектор, экран, диск, таблицы в соответствии с тематикой, раздаточный материал


10.Упражнения на сравнение фигур. Задача в стихах. Задача-смекалка. Игра «На 5 больше и на 5 меньше» .

 

2




11. Задача в стихах на разностное сравнение. Занимательный квадрат.

2




Личностные УУД:

принятие и освоение социальной роли обучающегося,

-развитие мотивов учебной деятельности и -формирование личностного смысла учения;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;



Коммуникативные УУД:

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

-читать вслух и про себя тексты учебников

Регулятивные УУД:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

-в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Познавательные УУД:

-выполнять универсальные логические действия:

- выполнять анализ (выделение признаков),

- производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

- выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов,

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

- выстраивать логическую цепь рассуждений,

- относить объекты к известным понятиям.

-создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Выявление сходства и различия в предметах .

Введение понятия "столько, сколько", обозначение каждого персонажа (предмета) на рисунке фишкой .Классификация элементов множества. Выделение элементов множества .

 компьютер, мультимедийный проектор, экран, диск, таблицы в соответствии с тематикой, раздаточный материал


12. Загадки- смекалки.

2




13. Логическая игра «Какая геометрическая фигура исчезла?»

2




14.Отгадывание ребусов. Упражнения на проверку знания нумерации. Задача–шутка, задача-смекалка. Игра «Весёлый счёт»

2




15. Упражнение в анализе геометрической фигуры. Игра «Число дополняй, а сам не зевай!».

2




16. Разрезывание геометрической фигуры на части и сложение из полученных частей новой фигуры.

2




17.Отгадывание ребусов. Задача в стихах. Отгадывание ребусов. Игра «Удивительный квадрат».

2







компьютер, мультимедийный проектор, экран, диск, таблицы в соответствии с тематикой, раздаточный материал


18.Игра «Концовки». Игра «Таблицу знаю. Решение логических задач.

2




19.Математический конкурс

2




20.Игра «Весёлый счёт». Задача-смекалка, задача-шутка, загадка.

2




компьютер, мультимедийный проектор, экран, диск, таблицы в соответствии с тематикой, раздаточный материал


21.Игра «На 5 больше и на 5 меньше». Логическая игра «Какая геометрическая фигура исчезла?»

2





22.Коллективная работа по выпуску математической газеты.

2




Личностные УУД:

принятие и освоение социальной роли обучающегося,

-развитие мотивов учебной деятельности и -формирование личностного смысла учения;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;



Коммуникативные УУД:

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

-читать вслух и про себя тексты учебников

Регулятивные УУД:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

-в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Познавательные УУД:

-выполнять универсальные логические действия:

- выполнять анализ (выделение признаков),

- производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

- выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов,

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

- выстраивать логическую цепь рассуждений,

- относить объекты к известным понятиям.

-создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Выявление сходства и различия в предметах .

Введение понятия "столько, сколько", обозначение каждого персонажа (предмета) на рисунке фишкой .Классификация элементов множества. Выделение элементов множества .

23.Подведение итогов в решении задач, загадок из математической газеты.

2




компьютер, мультимедийный проектор, экран, диск, таблицы в соответствии с тематикой, раздаточный материал


24.Отгадывание ребусов. Задача в стихах на сложение. Упражнения на проверку знания нумерации.

2




25.Дидактическая игра «Поймай золотую рыбку».

2




26.Математическая игра-сказка «Винни-Пух и его друзья»

2




компьютер, мультимедийный проектор, экран, диск, таблицы в соответствии с тематикой, раздаточный материал






































































27.Математическая игра-сказка «Винни-Пух и его друзья».

2




28.Знакомство с математическими сказками.

2




29.Знакомство с рассказами-головоломками.

2






30.Отгадывание ребусов. Задача в стихах. Танграм.

2





компьютер, мультимедийный проектор, экран, диск, таблицы в соответствии с тематикой, раздаточный материал


31.Математический турнир.

2




32. Подведение итогов выполнения теста.

2




33. Подведение итогов работы кружка.

2




ИТОГО: 66





















































2 класс



№ п/ п

1

Тема занятия

Кол-во часов

Дата


План.

Факт.


Математика – это интересно

1




2

Решение нестандартных задач. Игра «Муха»

1




3

Танграм: древняя

китайская

головоломка.

1




4

Путешестие точки.

1




5

Построение рисунка в соответствии с заданной последовательностью

1




6

Игры с кубиками.

1




7

Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков

1




8


Танграм: древняя

китайская

головоломка.

1




9


Волшебная линейка

1




10

История возникновения линейки.

1




11


Праздник числа

Игры «Задумай число»

1




12

Игра «Отгадай задуманное число».

Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.

1




13


Конструирование многоугольников из деталей танграма

1




14

Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения.

1




15

Составление многоугольников, представленных в уменьшенном масштабе.

1




16



Игра-соревнование «Веселый счёт»

1




17

18-




Игры с кубиками.

1




19-20



ЛЕГО -конструкторы.

1




21



Весёлая геометрия

1




22

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

1




23

Математические игры

1




24

Построение «математических» пирамид

1




25-26





«Спичечный» конструктор

1




27

Построение конструкции по заданному образцу.

1




28




Задачи-смекалки.

1




29

Задачи с некорректными данными.


1




30

Задачи, допускающие несколько способов решения.

1




31






Прятки с фигурами

1




32-33

Олимпиадные задания

1




33

Школьный этап олимпиады

1




34

Подведение итогов.

1





Итого: 34 часа








Просмотр содержимого документа
«программа»

Муниципальное образование Мостовский район, станица Андрюки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6 имени А.Н. Дудникова







УТВЕРЖДЕНО



решением педагогического совета

от ___августа 2015 года протокол № 1

Председатель _______ Л.П.Лихова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММ



По внеурочной деятельности кружок «Грамотейка»

Уровень образования (класс) начальное общее образование 1 класс

Количество часов 66

Учитель Скачкова Светлана Леонидовна

Программу разработала: Скачкова Светлана Леонидовна.

Программа разработана на основе:

- Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред.В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.

-Федерального государственного образовательного стандарта общего

начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)






1.Пояснительная записка.

Внеклассная работа по математике является естественным дополнением и продолжением основных форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики. Занятия кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

Творческие работы и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.

Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов.

Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.


Цель, задачи и принципы программы:


Цель: развивать математический образ мышления

Задачи: расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

  • Расширять и углублять знания по программному материалу;

  • содействовать умелому использованию символики;

  • учить правильно применять математическую терминологию;

  • развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;

  • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

  • развивать умения самостоятельно и творчески работать с книгой;

  • расширить представления учащихся о практическом значении математики в жизни.


Основные виды деятельности учащихся:

 

  решение занимательных задач;

  оформление математических газет;

  знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

  самостоятельная работа;

  работа в парах, в группах;

  творческие работы


2.Общая характеристика.

Кружок «Грамотейка» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности. Программа предусматривает включение задач и заданий трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.

Кружок «Грамотейка» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры, предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий целесообразно использовать принцип игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

3.Место в учебном плане.

Программа рассчитана на 66 часов в год с проведением занятий 2 раза в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Содержание факультатива отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.


4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса

Ценностными ориентирами содержания являются:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; – освоение эвристических приемов рассуждений;

– формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных; – развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся; – формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

– формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения факультативного курса «Занимательная математика».

Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

воспитание чувства справедливости, ответственности;

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия». Предметные результаты отражены в содержании программы (раздел «Основное содержание»)


5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса.

Личностные УУД:

принятие и освоение социальной роли обучающегося,

-развитие мотивов учебной деятельности и -формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Коммуникативные УУД: -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

-читать вслух и про себя тексты учебников

Регулятивные УУД:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

-в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Познавательные УУД:

-выполнять универсальные логические действия:

- выполнять анализ (выделение признаков),

- производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

- выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов,

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

- выстраивать логическую цепь рассуждений,

- относить объекты к известным понятиям.

-создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Выявление сходства и различия в предметах .

Введение понятия "столько, сколько", обозначение каждого персонажа (предмета) на рисунке фишкой .Классификация элементов множества. Выделение элементов множества

Универсальные учебные действия

Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».

Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 11и др.,

указывающие направление движения.

Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).

Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в

исходной конструкции.

Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.

Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в

соответствии с заданным контуром конструкции.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным

условием.

Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном

условии.

Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока,

пластилин и др.) и из развёрток.

Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать

построенную конструкцию с образцом.

Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для

выполнения конкретного задания.

Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового

кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для

работы с числовыми головоломками.

Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными

правилами.

Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных

вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение

в пробном действии.

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,

использовать критерии для обоснования своего суждения.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным

условием.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр. (По выбору учащихся.)

Форма организации обучения – работа с конструкторами

Моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков.

Танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат»4. «Спичечный»

конструктор.

ЛЕГО-конструкторы. Набор «Геометрические тела».

Конструкторы «Танграм», «Спички», «Полимино», «Кубики», «Паркеты и мозаики», «Монтажник», «Строитель» и др. из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».



Предполагаемые результаты:

Занятия в кружке должны помочь учащимся:

  усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

  в воспитании культуры математического мышления;

  формировать творческое мышление;

  способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися;

 

6.Содержание учебного курса

Числа. Арифметические действия. Величины

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.

Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.)

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Числа-великаны (миллион и др.) Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.

Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).

Занимательные задания с римскими цифрами.

Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр. Форма организации обучения - математические игры:

«Веселый счёт» – игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения».

Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»

Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч». Игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) – двусторонние карточки: на одной стороне – задание, на другой – ответ.

Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление».

Работа с палитрой – основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.

Игры «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр. (По выбору учащихся.)

Форма организации обучения – работа с конструкторами

Моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков.

Танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат»4. «Спичечный»

конструктор.

ЛЕГО-конструкторы. Набор «Геометрические тела».

Конструкторы «Танграм», «Спички», «Полимино», «Кубики», «Паркеты и мозаики», «Монтажник», «Строитель» и др. из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».

Мир занимательных задач

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий.

Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.







7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности



Наименование тем курса

Кол-во часов

Виды учебной деятельности


1. Вводное занятие «Математика – царица наук»

1

Личностные УУД:

принятие и освоение социальной роли обучающегося,

-развитие мотивов учебной деятельности и -формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Коммуникативные УУД: -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

-читать вслух и про себя тексты учебников

Регулятивные УУД:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

-в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Познавательные УУД:

-выполнять универсальные логические действия:

- выполнять анализ (выделение признаков),

- производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

- выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов,

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

- выстраивать логическую цепь рассуждений,

- относить объекты к известным понятиям.

-создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Выявление сходства и различия в предметах .

Введение понятия "столько, сколько", обозначение каждого персонажа (предмета) на рисунке фишкой .Классификация элементов множества. Выделение элементов множества .

 

 

 

2. Как люди научились считать.

3

3. Интересные приемы устного счёта.

2

4-5. Решение занимательных задач в стихах.

2

6. Учимся отгадывать ребусы.

2

7. Учимся составлять ребусы.

2

8. Занимательные задачи на сложение. Загадки, игра «Весёлый счёт»

2

9. Упражнения в измерении на глаз. Игра «Задумай число».

2

10.Упражнения на сравнение фигур. Задача в стихах. Задача-смекалка. Игра «На 5 больше и на 5 меньше» .

 

2

11. Задача в стихах на разностное сравнение. Занимательный квадрат.

2

12. Загадки- смекалки.

2

13. Логическая игра «Какая геометрическая фигура исчезла?»

2

14.Отгадывание ребусов. Упражнения на проверку знания нумерации. Задача–шутка, задача-смекалка. Игра «Весёлый счёт»

2

15. Упражнение в анализе геометрической фигуры. Игра «Число дополняй, а сам не зевай!».

2

16. Разрезывание геометрической фигуры на части и сложение из полученных частей новой фигуры.

2

17.Отгадывание ребусов. Задача в стихах. Отгадывание ребусов. Игра «Удивительный квадрат».

2

18.Игра «Концовки». Игра «Таблицу знаю. Решение логических задач.

2

19.Математический конкурс

2

20.Игра «Весёлый счёт». Задача-смекалка, задача-шутка, загадка.

2

21.Игра «На 5 больше и на 5 меньше». Логическая игра «Какая геометрическая фигура исчезла?»

2

22.Коллективная работа по выпуску математической газеты.

2

23.Подведение итогов в решении задач, загадок из математической газеты.

2

24.Отгадывание ребусов. Задача в стихах на сложение. Упражнения на проверку знания нумерации.

2

25.Дидактическая игра «Поймай золотую рыбку».

2

26.Математическая игра-сказка «Винни-Пух и его друзья»

2

27.Математическая игра-сказка «Винни-Пух и его друзья».

2

28.Знакомство с математическими сказками.

2

29.Знакомство с рассказами-головоломками.

2

30.Отгадывание ребусов. Задача в стихах. Танграм.

2

31.Математический турнир.

2

32. Подведение итогов выполнения теста.

2

33. Подведение итогов работы кружка.

2

ИТОГО

66




8.Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение



  1. Л.П.Николаева, И.В.Иванова «5000 заданий по математике».

  2. Е.В.Языканова «Развивающие задания» 1 класс.

  3. В.П.Труднев «Внеклассная работа по математике в начальной школе».

  4. Е.Г.Бурлака, И.Н.Прокопенко «Занимательная математика».

  5. Т.К.Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике».

  6. Т.И.Тарабарина, Н.В.Ёлкина «И учёба, и игра: математика».

  7. Н.И.Удодова «Занимательная математика».

  8. Журнал «Начальная школа».

 



11



Просмотр содержимого документа
«тит лист»

Муниципальное образование Мостовский район, станица Андрюки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6 имени А.Н. Дудникова







УТВЕРЖДЕНО



решением педагогического совета

от ___августа 2015 года протокол № 1

Председатель _______ Л.П.Лихова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММ



По внеурочной деятельности по кружок «Грамотейка»

Уровень образования (класс) начальное общее образование 1 класс

Количество часов 66

Учитель Скачкова Светлана Леонидовна

Программу разработала: Скачкова Светлана Леонидовна.

Программа разработана на основе:

- Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред.В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.

-Федерального государственного образовательного стандарта общего

начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)









Образец последней страницы рабочей программы







СОГЛАСОВАНО



Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов СОШ № 6

от __________2013 года № 1

___________ С.Л.Скачкова.

подпись руководителя МО Ф.И.О.









СОГЛАСОВАНО



Заместитель директора по УР

______________Е.В.Панкова

______________ 2013 года
































СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по ВР

________ О.П.Матовникова



«____» августа 2015 года





Муниципальное образование Мостовский район, станица Андрюки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6 имени А.Н. Дудникова






КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по внеурочной деятельности кружок «Ковчег»


Класс 5


Учитель Скачкова Светлана Леонидовна




Количество часов: всего 34 часов; в неделю 1 час;



Планирование составлено на основе Рабочей программы курса «Ковчег», разработанной учителем начальных классов Скачковой Светланой Леонидовной, утвержденной решением педагогического совета МБОУ СОШ №6 имени А.Н.Дудникова станицы Андрюки. Протокол №1 от « ».08. 2015






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочка 1 класс "Грамотейка"

Автор: Скачкова Светлана Леонидовна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 313324


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства