Просмотр содержимого документа
«Внеурочное планирование по легкой атлетики. 2 класс.»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Раздел «Знания о физической культуре» Обучающийся научится:
характеризовать роль и значение утренней зарядки, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
раскрывать на примерах (из истории или из личного опыдоровья, развития основных систа) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе).
Обучающийся получит возможность научиться:
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать режим дня.
Раздел «Способы физкультурной деятельности»
Обучающийся научится:
отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки;
организовывать и проводить подвижные и спортивные игры, простейшие соревнования во время отдыха, соблюдать правила взаимодействия с игроками;
измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой. Обучающийся получит возможность научиться:
руководствоваться правилами техники безопасности и правилами спортивных игр;
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой физического развития;
отбирать упражнения для занятий по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приемы оказания помощи при травмах и ушибах.
Раздел «Физическое совершенствование»
Обучающийся научится:
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости);
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания);
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр.
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
выполнять легкоатлетические упражнения и подвижные игры.
Содержание программы
Теоретическая подготовка
1. История развития легкой атлетики в России и за рубежом.
2. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.
3. Физическая подготовка легкоатлетов.
4. Техническая и тактическая подготовка .
5. Психологическая подготовка.
6. Личная гигиена. Закаливание. Режим и питание спортсменов.
7. Врачебный контроль. Самоконтроль. Оказание первой медицинской помощи.
8. Значение общей физической подготовки. Утренняя зарядка. Разминка.
9. Организация и проведение соревнований. Правила судейства.
10. Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий легкой атлетикой.
11. Техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять легкоатлетические упражнения как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении легкоатлетических упражнений, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
-- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Физическая подготовка
Общая физическая подготовка
1.1. Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах (перекладина, опорный прыжок, стенка, скамейка, канат).
1.2. Подвижные игры.
1.3. Эстафеты.
1.4. Полосы препятствий.
1.5. Упражнения с гантелями, эспандерами, на тренажерах.
Специальная физическая подготовка
2.1. Упражнения для развития быстроты движений.
2.2. Упражнения для развития специальной выносливости.
2.3. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.
2.4. Упражнения для развития ловкости.
Техническая подготовка
Изучение техники бега (ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног. Низкий старт, высокий старт, стартовый разбег).
2. Изучение техники бега на короткие дистанции (ознакомление с техникой, изучение техники бега по прямой, изучение техники высокого старта, выполнение стартовых положений, поворотные выходы со старта без сигнала и по сигналу, изучение техники низкого старта (варианты низкого старта), установление стартовых колодок, выполнение стартовых команд). По дистанции (изучение техники бега по повороту, изучение техники низкого старта на повороте, изучение техники финиширования, совершенствование в технике бега, бег 60 м). 3. Обучение технике эстафетного бега (Встречная эстафета. Совершенствование техники эстафетного бега). 4. Кроссовая подготовка (Бег на средние дистанции 300-500 м. Бег на средние дистанции 400-800 м. Бег с ускорением. Бег в медленном темпе (2-2,5 мин). Стартовый разгон. Челночный бег 3 х 10м и 6 х 10 м. Повторный бег 2х60 м. Равномерный бег 1000-1200 м. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. Кроссовый бег 1000 м. Челночный бег 3х10 м. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой).
Тактическая подготовка
Ознакомление с тактикой бега на длинные дистанции и прыжков в длину и высоту.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
№
Тема занятия
Количество часов
Плановая дата проведения
Фактич. дата проведения
1.
Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Совершенствование техники бега с низкого старта.
2
03.09
2018
2.
Правила соревнований в беге на короткие дистанции. Совершенствование техники бега с низкого старта.
2
08.09
3.
Физическое развитие человека. Совершенствование физических качеств в контрольных упражнениях.
2
10.09
4.
Контроль над физическими нагрузками (ЧСС).
Совершенствование техники бега с низкого старта.
2
15.09
5.
История развития легкой атлетики. Легкая атлетика - как вид спорта. Обучение технике стартового разгона и бега по дистанции с максимальной скоростью.
2
17.09
6.
Техника стартового разгона и бега по дистанции. Совершенствование техники стартового разгона и бега по дистанции с максимальной скоростью.
2
22.09
7.
Значение физических упражнений. Обучение технике движения рук в беге.
2
24.09
8.
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья. Закрепление техники элементов бега на короткие дистанции.
2
29.09
9.
История развития легкой атлетики. Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбега.
2
01.10
10.
Развитие физических качеств. Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбег.
2
06.10
11.
Режим дня. Совершенствование техники приземления в прыжках в длину с разбега.
2
08.10
12.
Основное содержание
и правила планирования режима дня. Совершенствование техники приземления в прыжках в длину с разбега.
2
13.10
13.
Закаливание организма. Обучение технике разбега в сочетании с отталкиванием.
2
15.10
14.
Правила соревнований
в прыжках в длину с разбега. Закрепление техники
изученных элементов прыжка
в длину с разбега.
2
20.10
15
Техника отталкивания в прыжках в высоту способом «перешагивание». Совершенствование техники отталкивания и правильного выполнению маховых движений ногой и руками при отталкивании.
2
22.10
16
Техника отталкивания с разбега. Совершенствование техники отталкивания
с разбега.
2
27.10
17
История развития легкой атлетики. Совершенствование техники отталкивания
с разбега.
2
10.11
18
Гигиенические требования
к занятиям легкой атлетикой. Обучение технике разбега в сочетании с отталкиванием.
2
12.11
19
История развития легкой атлетики. Совершенствование техники разбега в сочетании с отталкиванием.
2
17.11
20
Правила соревнований в прыжках в высоту.
Совершенствование техники разбега в сочетании с отталкиванием.
2
19.11
21
История развития легкой атлетики. Совершенствование хлёсткого движения руки
в момент финального усилия.
2
24.11
22
Техника финального усилия в метании мяча.
Совершенствование хлёсткого движения руки
в момент финального усилия.
2
26.11
23
Техника метания малого мяча в цель. Совершенствование выхода в положение «натянутый лук» в фазе финального усилия. Совершенствование метания малого мяча в цель.
2
01.12
24
Правила соревнований в метании. Закрепление метания малого мяча в цель.
2
03.12
25
Развитие физических качеств с помощью игр.
Развитие физических способностей
в подвижных играх
с элементами легкой атлетики.
2
10.12
26
Самостоятельные занятия лёгкой атлетикой.
Развитие физических способностей
в подвижных играх с элементами легкой атлетики.
2
15.12
27
Техника скрестного шага. Обучение технике выполнения скрестного шага.
2
17.12
28
Техника метания мяча с двух и трех бросковых шагов. Обучение технике метания малого мяча на дальность с двух и трех бросковых шагов.
2
22.12
29
Закаливание организма. Совершенствование метания малого мяча с одного, двух и трех бросковых шагов в цель.
2
24.12
30
Правила соревнований в метании.
Закрепление метания малого мяча на дальность с двух, трёх бросковых шагов.
2
29.12
31
Развитие скоростно-силовых способностей.
Развитие физических качеств в контрольных упражнениях.
2
14.01
32
Развитие координационных способностей.
Развитие физических качеств в контрольных упражнениях.
2
19.01
33
Развитие силы и гибкости. Развитие физических качеств в контрольных упражнениях.
2
21.01
34
Развитие выносливости. Развитие физических качеств в подвижных играх
с элементами легкой атлетики.
2
26.01
35
Ходьба обычная, с высоким подниманием бедра. ОРУ. Игра «Гуси-лебеди»
2
28.01
36
Обычный бег, в чередовании с ходьбой, с изменением направления. Бег 30м. ОРУ. Игра «У медведя во бору». Кросс 300 м.
2
02.02
37
Бег с ускорением, с преодолением препятствий. Бег 30м. ОРУ. Игра «Салки»
2
04.02
38
Беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Лиса и куры».
2
09.02
39
Бег с прыжками и с ускорением. ОРУ. Подвижная игра «Коршун, курочка и цыплята»
2
11.02
40
Прыжки на одной ноге, на двух на месте, с поворотом на 90 градусов. Прыжки в длину с места. Игра « Удочка»
2
16.02
41
Прыжки с продвижением вперед на одной и на двух ногах, со скакалкой. Игра «Попрыгунчики-воробушки». Кросс 500 м.
2
18.02
42
Прыжок в длину с разбега. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Кросс 500 м.
2
23.02
43
Прыжковый бег. Челночный бег 3х10м. Подвижная игра «Волк во рву».
2
25.02
44
Прыжки по полоскам. Высокий старт с последующим ускорением. Бег на 60м. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки».
2
02.03
45
Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на дальность. Подвижная игра «Попади в мяч».
2
04.03
46
Метание малого мяча на заданное расстояние. Игра «Кто дальше бросит». Бег 800 м.
2
09.03
47
Броски набивного мяча на дальность. Игра «Охотники и утки» Гладкий бег 800 м.
2
11.03
48
Метание мяча в цель ( 2х2 м) с расстояния 4 - 5 м. Подвижная игра «Салки с мячом». Эстафета с бегом и метанием в цель.
2
16.03
49
Бег по пересеченной местности 500 м. ОРУ. Игра «Пустое место»