kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное планирование по легкой атлетики. 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности " Легкая атлетика" разработанна для 2-4 классов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное планирование по легкой атлетики. 2 класс.»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Раздел «Знания о физической культуре»
Обучающийся научится:

  • характеризовать роль и значение утренней зарядки, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

  • раскрывать на примерах (из истории или из личного опыдоровья, развития основных систа) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;

  • характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе).



Обучающийся получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать режим дня.



Раздел «Способы физкультурной деятельности»

Обучающийся научится:

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки;

  • организовывать и проводить подвижные и спортивные игры, простейшие соревнования во время отдыха, соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
    Обучающийся получит возможность научиться:

  • руководствоваться правилами техники безопасности и правилами спортивных игр;

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой физического развития;

  • отбирать упражнения для занятий по развитию физических качеств;

  • выполнять простейшие приемы оказания помощи при травмах и ушибах.



Раздел «Физическое совершенствование»

Обучающийся научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости);

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания);

  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

  • выполнять легкоатлетические упражнения и подвижные игры.



Содержание программы

Теоретическая подготовка

1. История развития легкой атлетики в России и за рубежом.

2. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.

3. Физическая подготовка легкоатлетов.

4. Техническая и тактическая подготовка .

5. Психологическая подготовка.

6. Личная гигиена. Закаливание. Режим и питание спортсменов.

7. Врачебный контроль. Самоконтроль. Оказание первой медицинской помощи.

8. Значение общей физической подготовки. Утренняя зарядка. Разминка.

9. Организация и проведение соревнований. Правила судейства.

10. Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий легкой атлетикой.

11. Техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

В соответствии с требованиями к результатам освоения ос­новной образовательной программы начального общего об­разования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Рос­сийской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа направлена на достижение учащи­мися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.


Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять легкоатлетические упражнения как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении легкоатлетических упражнений, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

-- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Физическая подготовка

Общая физическая подготовка

1.1. Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах (перекладина, опорный прыжок, стенка, скамейка, канат).

1.2. Подвижные игры.

1.3. Эстафеты.

1.4. Полосы препятствий.

1.5. Упражнения с гантелями, эспандерами, на тренажерах.

Специальная физическая подготовка

2.1. Упражнения для развития быстроты движений.

2.2. Упражнения для развития специальной выносливости.

2.3. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

2.4. Упражнения для развития ловкости.

Техническая подготовка

  1. Изучение техники бега (ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног. Низкий старт, высокий старт, стартовый разбег).

2. Изучение техники бега на короткие дистанции (ознакомление с техникой, изучение техники бега по прямой, изучение техники высокого старта, выполнение стартовых положений, поворотные выходы со старта без сигнала и по сигналу, изучение техники низкого старта (варианты низкого старта), установление стартовых колодок, выполнение стартовых команд). По дистанции (изучение техники бега по повороту, изучение техники низкого старта на повороте, изучение техники финиширования, совершенствование в технике бега, бег 60 м).
3. Обучение технике эстафетного бега (Встречная эстафета. Совершенствование техники эстафетного бега).
4. Кроссовая подготовка (Бег на средние дистанции 300-500 м. Бег на средние дистанции 400-800 м. Бег с ускорением. Бег в медленном темпе (2-2,5 мин). Стартовый разгон. Челночный бег 3 х 10м и 6 х 10 м. Повторный бег 2х60 м. Равномерный бег 1000-1200 м. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. Кроссовый бег 1000 м. Челночный бег 3х10 м. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой).

Тактическая подготовка

Ознакомление с тактикой бега на длинные дистанции и прыжков в длину и высоту.











































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА











Тема занятия




Количество часов




Плановая дата проведения


Фактич. дата проведения

1.

Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Совершенствование техники бега с низкого старта.

2

03.09

2018


2.

Правила соревнований в беге на короткие дистанции. Совершенствование техники бега с низкого старта.

2

08.09


3.

Физическое развитие человека. Совершенствование физических качеств в контрольных упражнениях.

2

10.09


4.

Контроль над физическими нагрузками (ЧСС).

Совершенствование техники бега с низкого старта.

2

15.09


5.

История развития легкой атлетики. Легкая атлетика - как вид спорта. Обучение технике стартового разгона и бега по дистанции с максимальной скоростью.

2

17.09



6.

Техника стартового разгона и бега по дистанции. Совершенствование техники стартового разгона и бега по дистанции с максимальной скоростью.

2

22.09



7.

Значение физических упражнений. Обучение технике движения рук в беге.

2

24.09


8.

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья. Закрепление техники элементов бега на короткие дистанции.

2

29.09



9.

История развития легкой атлетики. Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбега.

2

01.10



10.

Развитие физических качеств. Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбег.

2

06.10


11.

Режим дня. Совершенствование техники приземления в прыжках в длину с разбега.


2

08.10



12.

Основное содержание

и правила планирования режима дня. Совершенствование техники приземления в прыжках в длину с разбега.

2

13.10



13.

Закаливание организма. Обучение технике разбега в сочетании с отталкиванием.

2

15.10



14.

Правила соревнований

в прыжках в длину с разбега. Закрепление техники

изученных элементов прыжка

в длину с разбега.

2

20.10



15

Техника отталкивания в прыжках в высоту способом «перешагивание». Совершенствование техники отталкивания и правильного выполнению маховых движений ногой и руками при отталкивании.

2

22.10


16

Техника отталкивания с разбега. Совершенствование техники отталкивания

с разбега.

2

27.10



17

История развития легкой атлетики. Совершенствование техники отталкивания

с разбега.

2

10.11


18

Гигиенические требования

к занятиям легкой атлетикой. Обучение технике разбега в сочетании с отталкиванием.

2

12.11



19

История развития легкой атлетики. Совершенствование техники разбега в сочетании с отталкиванием.

2

17.11



20

Правила соревнований в прыжках в высоту.

Совершенствование техники разбега в сочетании с отталкиванием.

2

19.11



21

История развития легкой атлетики. Совершенствование хлёсткого движения руки

в момент финального усилия.

2

24.11



22

Техника финального усилия в метании мяча.

Совершенствование хлёсткого движения руки

в момент финального усилия.

2

26.11



23

Техника метания малого мяча в цель. Совершенствование выхода в положение «натянутый лук» в фазе финального усилия. Совершенствование метания малого мяча в цель.

2

01.12



24

Правила соревнований в метании. Закрепление метания малого мяча в цель.

2

03.12



25

Развитие физических качеств с помощью игр.

Развитие физических способностей

в подвижных играх

с элементами легкой атлетики.

2

10.12



26

Самостоятельные занятия лёгкой атлетикой.

Развитие физических способностей

в подвижных играх с элементами легкой атлетики.

2

15.12



27

Техника скрестного шага. Обучение технике выполнения скрестного шага.

2

17.12



28



Техника метания мяча с двух и трех бросковых шагов. Обучение технике метания малого мяча на дальность с двух и трех бросковых шагов.


2



22.12



29



Закаливание организма. Совершенствование метания малого мяча с одного, двух и трех бросковых шагов в цель.

2



24.12




30



Правила соревнований в метании.

Закрепление метания малого мяча на дальность с двух, трёх бросковых шагов.



2



29.12



31

Развитие скоростно-силовых способностей.

Развитие физических качеств в контрольных упражнениях.

2

14.01



32

Развитие координационных способностей.

Развитие физических качеств в контрольных упражнениях.

2

19.01



33

Развитие силы и гибкости. Развитие физических качеств в контрольных упражнениях.

2

21.01



34

Развитие выносливости. Развитие физических качеств в подвижных играх

с элементами легкой атлетики.

2

26.01



35

Ходьба обычная, с высоким подниманием бедра. ОРУ. Игра «Гуси-лебеди»

2

28.01


36

Обычный бег, в чередовании с ходьбой, с изменением направления. Бег 30м. ОРУ. Игра «У медведя во бору». Кросс 300 м.

2

02.02


37

Бег с ускорением, с преодолением препятствий. Бег 30м. ОРУ. Игра «Салки»

2

04.02


38

Беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Лиса и куры».

2

09.02


39

Бег с прыжками и с ускорением. ОРУ. Подвижная игра «Коршун, курочка и цыплята»

2

11.02


40

Прыжки на одной ноге, на двух на месте, с поворотом на 90 градусов. Прыжки в длину с места. Игра « Удочка»

2

16.02


41

Прыжки с продвижением вперед на одной и на двух ногах, со скакалкой. Игра «Попрыгунчики-воробушки». Кросс 500 м.

2

18.02


42

Прыжок в длину с разбега. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Кросс 500 м.

2

23.02


43

Прыжковый бег. Челночный бег 3х10м. Подвижная игра «Волк во рву».

2

25.02


44

Прыжки по полоскам. Высокий старт с последующим ускорением. Бег на 60м. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки».

2

02.03


45

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на дальность. Подвижная игра «Попади в мяч».

2

04.03


46

Метание малого мяча на заданное расстояние. Игра «Кто дальше бросит». Бег 800 м.

2

09.03


47

Броски набивного мяча на дальность. Игра «Охотники и утки» Гладкий бег 800 м.

2

11.03


48

Метание мяча в цель ( 2х2 м) с расстояния 4 - 5 м. Подвижная игра «Салки с мячом». Эстафета с бегом и метанием в цель.

2

16.03


49

Бег по пересеченной местности 500 м. ОРУ. Игра «Пустое место»

2

18.03


50

Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ.

2

23.03


51

Равномерный бег 6 минут. Подвижная игра «У медведя во бору». Развитие выносливости.

2

01.04


52

Кросс 1000м на результат. Подвижная игра «Третий лишний».

2

06.04


53

ОРУ. Игра «Салки», «Прыгающие воробушки». Развитие скоростных способностей. Эстафета.

2

08.04


54

ОРУ. Игры «Зайцы в огороде», «Третий лишний». Развитие скоростных способностей

2

13.04


55

ОРУ. Игры: «Удочка», «Компас». Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафеты.

2

15.04


56

ОРУ. «Гуси-лебеди», «Вызов номеров». Эстафета. Развитие быстроты и ловкости.

2

20.04


57

Бег по пересеченной местности 500 м. ОРУ. Игра «Пустое место»

2

22.04


58

Прыжки на одной ноге, на двух на месте, с поворотом на 90 градусов. Прыжки в длину с места. «Удочка»

2

27.04


59

Прыжковые упражнения: с высоты до 40 см, через длинную вращающуюся и короткую скакалку. Бег 5 минут. Игра «Волк во рву».

2

29.04


60

Прыжковые упражнения: с высоты до 40 см, через длинную вращающуюся и короткую скакалку, многоразовые (до 8 прыжков). Бег 5 минут.

2

04.05


61

Прыжки в длину с разбега. Бег 6 минут на выносливость. Подвижная игра « Борьба за знамя».

2

06.05


62

Прыжки с ноги на ногу. Подвижные игры «Пионербол», «Перестрелка»

2

11.05


63

Бег 3 минуты. Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на дальность. Подвижная игра «Попади в мяч».

2

13.05


64

Высокий старт. Бег 60 м. ОРУ. Подвижная игра «Круговая лапта». Развитие скорости и быстроты.

2

18.05


65

Старт с опорой на одну руку. Бег 100 м на результат. Игра «Белые медведи»

2

20.05


66

Низкий старт. Бег 500м. ОРУ. Игра «Борьба за знамя»

2

25.05


67

Тестирование. Бег 30 м с высокого старта. Прыжки с места на результат. Игра «Борьба за знамя»

2

27.05







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное планирование по легкой атлетики. 2 класс.

Автор: Дмитришина Оксана Ростиславовна

Дата: 07.04.2019

Номер свидетельства: 506366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по физической культуре 5,6,7 классы "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-5-6-7-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "115346"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411929536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства