"В мире добра" (РП по духовно-нравственному воспитанию)
"В мире добра" (РП по духовно-нравственному воспитанию)
Клуб "В мире добра" реализует духовно-нравственное напрвление во внеурочной деятельности в рамках Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Цель: формирование навыков общения и культуры, нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности. Основные разделы деятельности:интеллектуальная, спортивно-оздоровительная, ценностно-ориентировочная, проектно-творческая, коммуникативная.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"В мире добра" (РП по духовно-нравственному воспитанию) »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Куйбышевская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа
по духовно-нравственному воспитанию детей
«В мире добра»
Федоренко О.И.
учитель начальных классов
Пояснительная записка.
Клуб «В мире добра» реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в рамках Федерального государственного образовательного стандарта общего образования
Цель:
Формирование навыков общения и культуры, их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности.
Задачи:
- обучение навыкам общения и сотрудничества;
- формирование навыков речевого этикета, культуры поведения;
- развитие познавательных интересов, коммуникативных умений в процессе общения;
- воспитание чувства коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу;
- введение в мир человеческих отношений нравственных ценностей, формирование личности.
- ориентация на выполнение нравственных норм – заповедей в процессе общения.
Средства реализации:
компьютер, медиапроектор, экран, презентации к занятиям, сценические костюмы, экскурсия, встречи с интересными людьми.
Тематическое планирование курса.
№ п/п
Разделы деятельности
Содержание,
методические приемы
Класс
Коли-чество часов
I
Интеллек-туальная (познава-тельная)
Правила обращения с книгой. Умение учиться, исследовать окружающий мир и вести себя в нем в соответствии с общечеловеческими нормами. Роль и место «Я» в познании. Выработка понимания смысла происходящего, стремления к высказыванию собственной точки зрения.
1
2
3
4
5
5
5
9
II
Спортивно-оздоровите-льная
Забота о здоровье, соблюдение режима дня. Личная гигиена. Аккуратность, опрятность – уважение человека к себе. Взаимовыручка, взаимопомощь. Формирование знаний негативных факторов риска здоровью и становление навыков противостояния вовлечению в них.
Отношение поколений в семье. Проявление любви и уважения, заботы, помощи в семье, воспитание чувства самоуважения через его добрые дела и поступки. Развитие чувства патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, ее истории и культуре.
1
2
3
4
10
6
12
8
IV
Образная, проектно-творческая
Понятие «творчество». Потребность человека в творческой деятельности, умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания и интегрировать их из различных областей наук, критически мыслить.
1
2
3
4
3
3
3
3
V
Коммуника-тивная (социальная)
Правила общения с товарищами и друзьями. Товарищество и дружба в традициях русского народа. Основные правила вежливости в общении. Проявления чуткости и уважения, заботы, помощи в повседневной жизни. Специфика речевого общения и отношение человека к людям.
1
2
3
4
9
9
7
9
Итого(год):
1
2
3
4
33
34
34
34
Резерв учебного времени:
каникулярное время
Внеклассные мероприятия.
I. Интеллектуальная (познавательная) деятельность.
Цели:
Способствовать формированию учебной мотивации.
Создать условия для приобщения к ценности познания.
Прививать интерес к литературе, учить правильно выбирать книги, пользоваться ими.
1 класс
1. «Мы стали школьниками!» (о правилах поведения в школе).
2. «Азбука – к мудрости ступенька» (литературный праздник).
3. «В гостях у мудрого царя!» (эрудит-шоу).
4. «Учебная книга – наш друг и помощник!» (практические занятия).
5. «Увидел слово – прочитай!» (задание на лето).
2 класс
1. «Мои любимые книжки» (литературные посиделки).
2. «Кто лучше и быстрее?» (интеллектуальные соревнования).
3. Конкурс стихов и пословиц о маме.
4. «Славит человека труд» (беседа о значении умственного труда).
5. «Мои любимые уроки» (викторина – игра).
3 класс
1. «С книгой жить – век не тужить» (обучающая игра).
2. «По дороге знаний» (урок - путешествие).
3. Турнир умных и находчивых.
4. «Что мы знаем, что умеем» (тесты, пантомима, рефлексия).
1 – развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других;
0 – силой воли не обладает и не стремится ее развивать.
18. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения
3 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других;
2 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других;
1 – нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля;
0 – нормы и правила поведения не соблюдает.
19. Организованность и пунктуальность
3 – своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других;
2 - своевременно и качественно выполняет свои дела;
1 – при выполнении дел и заданий нуждается в контроле;
0 – начатые дела не выполняет.
20. Требовательность к себе
3 – требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
2 - требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
1 – не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
0 – к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках.
В данной программе выделены такие интегративные «базовые» для младших школьников качества, как патриотизм, любознательность, доброта и отзывчивость, трудолюбие и самодисциплина. Для каждого из них раскрыты основные проявления. Например, показателями патриотизма младших школьников можно считать любовь к родной природе, гордость за свою страну, служение своими силами малому Отечеству, заботу о своей школе.
Прописанные в программе качества и показатели их проявления выступают базовым минимумом, ориентиром в воспитании младших школьников.
Приложение 2
Наказание Слово,
убеждение
Методы
воспитания
Одобрение, Создание
осуждение воспитывающих
ситуаций
Пример взрослых
Растите детей своих в добродетели,
только одна она и может дать счастье
Л.В.Бетховен
Памятка для родителей по основам
нравственных отношений в семье
Ваши показные вежливость и чуткость ребенок легко распознает – подражая, он очень скоро вернет их вам.
Не грубите и не сквернословьте: ваши привычки станут привычками ребенка.
Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребенок станет отзываться так и о вас.
Поступайте с другими тактично – это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности.
Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Помните, поведение – нравственное мерило человека. Будьте эталоном для своего ребенка.