Учебный план и план комплектования МОУ ДОД КДЮСШ г. Бежецк
Учебный план и план комплектования МОУ ДОД КДЮСШ г. Бежецк
Учебный план МОУ ДОД КДЮСШ СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ СО ВСЕМИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМИ ДОКУМЕНТАМИ, ТРЕБОВАНИЯМИ РОДИТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ И НА ОСНОВАНИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММАМ ФГОС, АДАПТИРУЮЩИХ ВОСПИТАННИКОВ ДЮСШ БЫТЬ ВОСТРЕБОВАННЫМИ В СОЦИУМЕ, ОБЩЕСТВЕ. НАЦЕЛИВАЕТ ВОСПИТАННИКОВ ДОБИВАТЬСЯ НАМЕЧЕННОГО, НА ПРОФИЛАККТИКУ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И СТРЕМЛЕНИЕ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Учебный план и план комплектования МОУ ДОД КДЮСШ г. Бежецк »
9
Рассмотрен на заседании Утверждаю
Педагогического совета Директор МОУ ДОД КДЮСШ
« ______» _________ 2014 г. _________ Л.В.Шарова
« ______» ________ 2014 г.
Учебный план
МОУ ДОД Комплексная детско-юношеская спортивная школа
на 2014 – 2015год
г.Бежецк
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В МОУ ДОД КДЮСШ культивируется 11 видов спорта (волейбол, баскетбол, лёгкая атлетика, лыжные гонки, пауэрлифтинг, спортивная гимнастика, тяжёлая атлетика, настольный теннис, футбол, шашки, хоккей с шайбой), что позволяет достаточно широко удовлетворять интересы и потребности детей и добиться массового привлечения их к занятиям.
Учебный план разработан на основе примерных, типовых программ по видам спорта рекомендованные Федеральным агентством по физической культуре и спорту, министерством образования Российской Федерации.
Учебный план включает в себя этапы обучения: спортивно – оздоровительный (весь период ), начальной подготовки (3 года), учебно – тренировочный этап (до 5 лет). Спортивная подготовка многолетняя, круглогодичная.
Учебный план разрабатывается из расчета 52 недель - 46 недель занятий непосредственно в условиях спортивной школы, и 6-ти недель для тренировок в спортивно-оздоровительном лагере и по индивидуальным планам. С увеличением общего годового объема часов изменяются по годам обучения соотношение времени на различные виды подготовки. Повышается удельный вес нагрузок на спортивно-техническую, специальную физическую, тактическую и психологическую подготовку.
Распределение времени в учебном плане на основные разделы подготовки по годам обучения осуществляются в соответствии с конкретными задачами многолетней тренировки.
СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП – учебно – тренировочный процесс осуществляется при недельной нагрузке – 6 часов, направлен на укрепление здоровья и гармоничное развитие всех органов и систем организма детей, формирование стойкого интереса к занятиям спортом вообще, овладение основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений и воспитание трудолюбия, развитие физических качеств, достижение физического совершенства, высокого уровня здоровья и работоспособности. СОГ охватывают все культивируемые виды спорта. Занятия в группах СОГ позволяют привлекать в ДЮСШ разновозрастной контингент детей, решать вопросы массовости,
набора и отбора учащихся, популяризировать здоровый образ жизни.
ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ – учебно – тренировочный процесс происходит в группах НП 1г.об. - 6 часов недельной нагрузки , ГНП -2г.об. и ГНП 3г.об. – 9 часов в неделю.
Задачами данного этапа являются: отбор детей для систематических занятий спортом, с учетом возраста и выявления задатков и способностей детей. Начального освоение техники и тактики выбранного вида спорта. Формирование устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятиям спортом, приобщение детей к здоровому образу жизни.
Этап начальной подготовки характеризуется постепенным наращиванием объема и интенсивности физических нагрузок, воспитанием черт спортивного характера.
УЧЕБНО – ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЭТАП содержит две отдельные составляющие начальной специализации (до 2 лет занятий) и углубленной (3-5 лет). Характерным является постепенное увеличение количества учебных часов, рост объема и интенсивности физических нагрузок. Целенаправленно осуществляется работа по совершенствованию техники и тактики. Повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовки, приобретение соревновательного опыта путем участия в соревнованиях. Совершенствованием техники и развитием специальных физических качеств.
Задачи и преимущественная направленность подготовки:
-совершенствование техники;
-развитие специальных физических качеств;
-освоение повышенных тренировочных нагрузок;
-достижение спортивных результатов, характерных для зоны первых больших успехов ;
-дальнейшее приобретение соревновательного опыта.
Основные виды содержания спортивной подготовки.
Физическая подготовка включает:
Общую физическую подготовку (ОФП), направленную на повышение общей работоспособности;
Специальную физическую подготовку (СФП), направленную на развитие специальных физических качеств.
Техническая подготовка включает базовые упражнения, специальные, вспомогательные, характерные для данного спортивного направления.
Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций. Учебный материал распределяется на весь период обучения, учитывая возраст занимающихся и излагается в доступной для них форме. Может осуществляться в ходе практических занятий и самостоятельно.
Психологическая подготовка предусматривает формирование личности спортсмена и межличностных отношений, развитие интеллекта, психологических функций и психомоторных качеств.
Инструкторско-судейская практика. Одной из задач КДЮСШ является подготовка учащихся к роли помощника тренера, инструкторов и участие в организации и проведении спортивных соревнований в качестве судьи. Решение этих задач осуществляется на учебно-тренировочном этапе этапе и продолжается на последующих этапах подготовки. Занятия проводятся в форме бесед, семинаров, самостоятельного изучения литературы, практических занятий.
Контрольно-нормативные мероприятия проводятся в целях объективного определения перспективности спортсменов и своевременного выявления недостатков в их подготовке. Проводится регулярное тестирование и заносится в протокол.
Соревнования. Проводятся в соответствии с календарем спортивно-массовых мероприятий.
Восстановительные мероприятия используются для восстановления работоспособности учащихся КДЮСШ. Используется широкий круг средств и мероприятий педагогических, гигиенических и психологических с учетом возраста, спортивного стажа, квалификации и индивидуальных особенностей спортсмена.
Медицинское обследование. Проводится вне сетки часов. В задачи контроля входят: диагностики спортивной пригодности ребенка; оценка его перспективности, оказание первой доврачебной помощи.
Методической обеспечение образовательного процесса.
Методическое обеспечение образовательного процесса осуществляется на уровне:
Научно-педагогической помощи:
разработка и внедрение образовательных учебных программ физкультурно-спортивной направленности. Участие в семинарах для тренеров-преподавателей по видам спорта с целью изучения передовых и представления собственных разработок по различным направлениям видов спорта.
Консультативно-методической помощи:
Проведение педагогических и тренерских советов в рамках КДЮСШ. Методические консультации с привлечением учителей физической культуры общеобразовательных школ.
Организация и проведение районных спартакиад школьников. Организация и проведение районных соревнований.
Аттестация тренеров-преподавателей КДЮСШ.
Повышение квалификации:
Изучение передового опыта работы в области спорта и физической культуры.
В судействе соревнований муниципального и регионального уровней.
Участие в районных, областных конкурсах и семинарах.
Обеспечение современной методической литературой.
Изучение правил соревнований и изменений в них.
Самовыдвижение на присвоение квалификационной категории.
Самообразование.
Участие в конкурсах учреждений дополнительного образования детей.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ НА ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДГОТОВКИ УЧЕБНОГО ПЛАНА ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ.
№
п/п
Содержание
занятий
Спортивно-оздорови
тельная
группа
( СОГ)
Группа начальной подготовки
(ГНП)
Учебно-тренировочные группы
(УТГ)
весь период
обучения
1 г.
2 г.
3 г.
1 г.
2 г.
3 г.
4 г.
Недельная нагрузка
6
6
9
9
12
14
16
18
1
Теория
5
5
10
10
18
20
22
24
11
Практика
1.
ОФП
157
157
185
185
196
243
269
287
2.
СФП
60
60
111
111
187
250
320
390
3.
ТТМ
50
50
100
100
135
110
100
110
4.
Инструкторская и судейская профилактика
4
4
12
12
16
18
5.
Контрольно-переводные испытания
4
4
4
4
4
4
4
4
6.
Участие в соревнованиях
Согласно календарного плана спортивно-массовых мероприятий.
7.
Восстановительные мероприятия
Вне сетки часов.
5
5
5
8.
Углублённое медицинское обследование
Вне сетки часов: сентябрь, апрель.
Всего часов
276
276
414
414
552
644
736
828
№
п/п
Ф.И.О.
тренера-преподавателя
Вид спорта
Год обучения
Часы
Кол-во уч-ся
Вид образовательной программы
1
Солёнов
Д.И.
Баскетбол
ГНП-3г.об.
9
16
Модифицированная программа по баскетболу 2009г.
2
Морозов
Д.В.
Хоккей с шайбой
Типовая программа по хоккею с шайбой 2010г.
ГНП-3г.об.
9
16
3
Завьялов
В.Е..
Футбол
ГНП-1г.об
6
17
Модифицированная программа по футболу
2009г.
ГНП-2г.об.
9
17
УТГ-1г.об.
9
15
4
Борин А.А.
Футбол
УТГ-4г.об.
12
15
Модифицированная программа по футболу 2009г.
ГНП-2г.об.
6
16
5
Снопок
В.С.
Лыжные гонки
ГНП-3г.об.
9
16
Модифицированная программа по лыжным гонкам 2009г.
6
Мелеш
И.А.
Волейбол
УТГ-2г.об.
12
15
Модифицированная программа по волейболу 2009 г.
УТГ-4г.об.
16
12
7
Шарова
Л.В.
Спортив-ная гимнастика
ГНП-1 г.об..
6
16
Модифицированная
программа по спортивной гимнастике 2009г.
ГНП-2г.об.
9
16
СОГ
6
16
СОГ
6
16
8
Карпов
Г. В.
Тяжёлая атлетика
УТГ-2г.об.
12
12
Модифицированная программа по тяжёлой атлетике 2009г.
УТГ- 4 г.об.
18
10
ГНП-3г.об.
6
16
9
Банников
Д.В.
Тяжёлая атлетика
УТГ-3 г.об
10
12
Модифицированная программа по тяжёлой атлетике 2009г.
ГНП-2 г.об.
8
16
ГНП-3г.об.
9
16
10
Карпова
М.Г.
Пауэрлиф
тинг
УТГ- 3г.об.
УТГ - 4 г.об.
13
18
12
8
Модифицированная программа по пауэрлифтингу 2009г.
11
Неворотин С.В.
Пауэрлиф
тинг
ГНП-1г.об
ГНП-2г.об
УТГ-4г.об.
6
6
15
16
16
8
Модифицированная программа по пауэрлифтингу 2009г.
12
Смирнов
С.К.
Пауэрлиф
тинг
ГНП-3г.об
УТГ-2г.об.
8
10
16
12
Модифицированная программа по пауэрлифтингу 2009г.
МОУ ДОД Комплексная детско-юношеская спортивная школа .
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Комплексная детско-юношеская спортивная школа имени (в дальнейшем - КДЮСШ) учреждено администрацией Бежецкого района в лице муниципального органа управления образованием в целях реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства, развития мотивации личности к реализации намеченных планов .
КДЮСШ осуществляет образовательную деятельность физкультурно – спортивной направленности, работает по модифицированным программам по видам спорта: баскетбол, футбол, волейбол, спортивная гимнастика, хоккей с шайбой, шашки, лёгкая атлетика, лыжные гонки, настольный теннис, тяжёлая атлетика, пауэрлифтинг. .
Распределение времени в учебном плане на основные разделы подготовки по годам обучения осуществляется в соответствии с конкретными задачами многолетней тренировки.
Задачи спортивно-оздоровительного этапа:
- привлечение максимально возможного количества детей и подростков к систематическим занятиям;
- утверждение здорового образа жизни;,
- всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.
- овладение основами техники выполнения физических упражнений;
- приобретение разносторонней физической подготовленности на основе занятий различными видами спорта;
- выявление задатков и способностей детей, воспитание специальных способностей;
- привитие стойкого интереса к занятиям спортом;
- Привитие навыков соревновательной деятельности.
Задачи учебно-тренировочного этапа:
- повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности;
- овладение основами техники в избранном виде спорта;
- приобретение соревновательного опыта путём участия в различных видах соревнований по виду спорта;
- развитие специальных физических качеств;
- освоение допустимых тренировочных и соревновательных нагрузок.
Соотношение средств физической, специальной и технико-тактической подготовки в % изменяется по годам обучения и рассчитывается по каждому виду спорта в соответствии с программой.
1. НОРМАТИВНЫЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ
СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА.
Учебный план МОУ ДОД КДЮСШ составлен на основе:
Федерального Закона « Об образовании»
Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования;
Программ для детско-юношеских спортивных школ; модифицированных программ по видам спорта;
Конвенции «О правах ребенка» и других нормативных актов, касающихся защиты прав и интересов детей;
Методических рекомендаций по организации деятельности спортивных школ;
Своеобразие учебного плана в том, что он;
- предлагает вариант соединения федерального, регионального и школьного компонентов содержания образования в дополнительном образовании;
-отражает приоритеты развития образовательного пространства в муниципальном образовании и Тверской области, определяемый концепцией формирования регионального компонента образования;
- Предоставляет учащимся самостоятельность в выборе видов спорта с целью повышения качества образования и обеспечения возможностей самоопределения личности;
-Соблюдает нормы продолжительности обучения по годам подготовки.
-Соответствует преемственности всех ступеней образования;
-Соответствует запросам родителей (законных представителей) и обучающихся.
Учебный план выполняет следующие функции:
Обеспечивает права учащихся на дополнительное образование;
Сохраняет единство образовательного пространства страны;
Образовательный процесс осуществляется с валеологическими критериями и нормами;
Удовлетворяет образовательные потребности обучающихся и родителей (законных представителей).
Ценностные ориентиры:
Качество образования выпускника, обеспечивающее адаптацию в обществе;
Личностно-ориентированный подход в образовании.
2. ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОСНОВАНИЯ, ПОЛОЖЕННЫЕ В ОСНОВУ УЧЕБНОГО ПЛАНА.
Приоритетные направления развития образовательного процесса в ДЮСШ:
1.Развитие правовых механизмов обеспечивающих образовательный процесс и реализацию образовательных программ.
2.Развитие процесса стандартизации в образовании как системного развития содержания образования.
3.Развитие механизмов, обеспечивающих роль и актуализацию профессионального потенциала педагогов, потенциала развития КДЮСШ.
Цель образовательного процесса в КДЮСШ:
образовательный процесс осуществляется посредством реализации программ по видам спорта, культивируемым в КДЮСШ, направленного на формирование гармонично развитой личности, способной к активной деятельности. Обеспечивает непрерывность и преемственность образования.
Основными задачами КДЮСШ является создание условий для:
-реализация дополнительных образовательных программ
-обеспечение здорового образа жизни обучающихся
-формирование знаний о физической культуре и спорте
-формирование здорового образа жизни,
-Самоопределение личности, создание условий для самореализации
-развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей
-достижение уровня программ и услуг в интересах личности,
-привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом
- развитие спортивных успехов сообразно способностям
3.ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ УЧЕБНОГО ПЛАНА.
Расчет часов и планирование исходят из продолжительности периода проведения учебно-тренировочных занятий для тренеров-преподавателей.
ДЮСШ организует работу с детьми в течение всего календарного года. Учебный год начинается с 1 сентября. Его продолжительность составляет 46 недель учебно – тренировочных занятий непосредственно в условиях школы и дополнительно 6 недель в условиях спортивно – оздоровительных лагерей, учебно – тренировочных сборов, туристических походов и других форм организации летнего отдыха. В период активного отдыха учащиеся занимаются по индивидуальным планам.
Количество тренировочных дней, учебных часов (академических по 45 мин.) каждый тренер рассчитывает в зависимости от спортивной квалификации занимающихся и периода подготовки (начальный и учебно-тренировочный), составляя учебный план-график для каждой группы.
Учебный план КДЮСШ предусматривает динамику роста спортивных результатов при переходе от одного этапа подготовки к следующему и основывается на следующих показателях: возраст занимающихся, год занятий в школе; спортивный разряд, количество занятий и учебных часов в неделю, а также
организационные формы занятий; распределение времени на основные разделы программы по годам обучения и в соответствии с этапами многолетней подготовки.
В каникулярное время тренировочные занятия продолжаются, кроме того открываются в установленном порядке спортивно-оздоровительные лагеря с дневным пребыванием.
В учебный план согласно типового положения и методических рекомендациях по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации, входят спортивно-оздоровительные группы, группы начальной и учебно-тренировочной подготовки по видам спорта.
Продолжительность одного занятия в группах начальной подготовки не должна превышать двух академических часов, в учебно-тренировочных группах – трех академических часов при менее чем четырехразовых тренировочных занятий в неделю.
Таким образом, учебный план КДЮСШ реализует целый комплекс мероприятий, связанных с физкультурно-оздоровительной и воспитательной работой среди подростков, направленной на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие.