Просмотр содержимого документа
«Учебно-тренировочный этап 1-2 года обучения бейсболу»
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЭТАП 1-2 года обучения
Основной принцип учебно-тренировочного этапа – универсальность подготовки с элементами игровой специализации. Задачи на этой этапе следующие:
- укрепление здоровья и закаливание организма учащихся, содействие правильному физическому развитию;
- повышение уровня общей физической подготовленности, развитие специальных физических способностей, необходимых при совершенствовании техники и тактики;
- прочное овладение основами техники и тактики бейсбола;
- приучение к соревновательному процессу; определение каждому учащемуся игровой функции в команде и с учетом этого индивидуализация видов подготовки; обучение навыкам организации и проведения соревнований по бейсболу, судейства, учебно-тренировочных занятий, выполнение зачетных требований и специальных нормативов, по годам обучения.
Обучающая направленность - прочное овладения занимающимися основами техники и тактики игры, достаточно высокого уровня развития физических качеств и способностей, что позволит в дальнейшем в специализированной подготовке достичь высокого уровня индивидуального мастерства и успешно реализовать его в соревнованиях.
В связи с этим, основной показатель работы спортивных школ – выполнение в конце каждого года программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно-качественных показателях технической, тактической, физической, интегральной, теоретической подготовленности, физического развития.
ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ
Практические занятия делятся на: однонаправленные, комбинированные, целостно-игровые, контрольные. В основе разделения занятий по видам лежит связь их содержания с характером соревновательной деятельности игроков в бейсбол.
Однонаправленные занятия посвящены одному из видов подготовки: технической, физической, тактической. Комбинированные занятия включают материал из двух-трех видов в различных сочетаниях (физическая и техническая, техническая и тактическая, материал, материал трех этих видов подготовки в одном занятии). Целостно-игровые занятия построены на взаимосвязи разных видов подготовки игрока в бейсбол с использованием метода сопряженных воздействий фрагментов игры, двусторонней игры в бейсбол, игровых тренировок. В основе разделения занятий по направленности лежит связь их содержания с характером соревновательной игровой деятельности. Меньшей нагрузкой отличаются однонаправленные занятия по обучению технике и тактике игры, в остальных нагрузку можно варьировать в зависимости от поставленных задач.
Занятие 1. Однонаправленное, по тактической подготовке
Задачи:
Совершенствование навыков ловли и бросков мяча на месте, в движение
Совершенствование навыка командных тактических действий в нападении
Инвентарь: мячи, ловушки, биты
Продолжительность – 90 мин
Подготовительная часть – 20 мин
Организационные вопросы - 2 мин
Ходьба обычная, спортивная ходьба, бег – 6 мин
Общеразвивающие упражнения для мышц верхнего плечевого пояса, туловища, ног – стоя и сидя – 6 мин
Подвижная игра «Встречная передача мяча» из колоны в колонну (два против двух) – 4 мин
Челночный бег 4х20 м – 2 мин
Основная часть – 65
Совершенствование навыков ловли и бросков мяча на месте, в движение
Передачи мяча в парах на месте «кечбол» - прямой бросок; Ловля и передача мяча «роллинг»; Бросок и ловля «флай». Передачи и ловля мяча с опорой на колено, на двух, сидя на полу, лежа на полу на животе, расстояние 18 м;
Бросок, передача и ловля мяча в движении (бег приставным шагом, бросок «Прямой»; бег лицом вперед бросок «снизу прямой»), расстояние 18 м;
Передача мяча способом «снизу прямой» во встречных колоннах с переходом из колонны в колонну, расстояние 4-5 м;
То же, но с одной стороны «прямой», со второй «роллинг»;
Во встречных колоннах « 2 роллинга- передача снизу ловушкой «лопата», со сменой мест;
В тройках. Расстояние 5-6 метров между игроками. «Прямой» бросок через середину, на два края (поворот через плечо, в руке которой ловушка); «Роллинг» передача через середину; «Флай» бросок мяча вверх, ловля с набеганием, через середину.
Совершенствование навыка командных тактических действий в нападении
Розыгрыш одного иннинга, когда игрок нападения находиться на «второй базе». Бьющий выполняет удар по мячу, а игрок стоящий на «первой» базе начинает бег на «вторую» базу, игроки «квадрата» осуществляют «загон», «первая-вторая базы, шорт-стоп и питчер»;
Учебная игра. Игроки делятся на 2 команды. Игроки вправе выбрать технику выполнения удара по мячу («батинг» короткий удар по мячу, «хиттинг» сильный удар по мячу, а также выбор стороны удара –правая - левая);
Заключительная часть – 5 мин
Легкая заминка (бег, упражнения на гибкость). Упражнения на расслабление. Подведение итогов занятия.