kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цикл внеклассных занятий как средство формирования ценности дружбы у младших школьников во втором классе при изучении произведений Н. Н. Носова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цикл включает в себя конспекты внеклассных занятий, которые направлены на формирование ценности дружбы у младших школьников в 4 классе при изучении произведений Н. Н. Носова по программе «Школа России». Данный цикл может использоваться во внеклассной деятельности. Предназначен для учителей начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цикл внеклассных занятий как средство формирования ценности дружбы у младших школьников во втором классе при изучении произведений Н. Н. Носова»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессионально учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

















Цикл внеклассных занятий как средство формирования ценности дружбы у младших школьников во втором классе при изучении произведений Н. Н. Носова















Камышлов, 2017



Цикл внеклассных занятий как средство формирования ценности дружбы у младших школьников во втором классе при изучении произведений Н. Н. Носова/ сост. студентка 4 КП группы Федотикова А. В. – Камышлов: ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2017.



Руководитель: Перминова С. И., преподаватель филологических дисциплин ВВК магистр педагогики.

Рецензент: Касьянова А. В., преподаватель филологических дисциплин ВВК.





Цикл включает в себя конспекты внеклассных занятий, которые направлены на формирование ценности дружбы у младших школьников в 4 классе при изучении произведений Н. Н. Носова по программе «Школа России». Данный цикл может использоваться во внеклассной деятельности. Предназначен для учителей начальных классов.





© ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2017.


Пояснительная записка

Цикл внеклассных занятий – это ряд литературных занятий на общую или близкую тематику, преследующие цель – формирование ценности дружбы, созданный одним автором.

Цель данного цикла – разработка и систематизация, пробация внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у у обучающихся второго класса.

В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» определяется, что важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, а содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются ценности этнических, культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению. Базовые ценности формирования дружбы у младших школьников должны быть отражены в содержании внеурочных мероприятий.

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования второго поколения процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Данный результаты необходимо формировать в процессе внеурочной и урочной деятельности. Несомненно, программа образовательных учреждений стремится реализовывать мероприятия, направленные на достижения поставленных требований. Отсюда и возникает необходимость в разработке цикла внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы.

В начальной школе по программе «Школа России» изучается Н. Н. Носов во 2 классе. Особый интерес в плане содержания для формирования ценности дружбы представляют произведения: «Мишкина каша», «Прятки», «Бенгальские огни», «Фантазёры» В каждом произведении содержится поучительная история героев, при анализе которой происходит формирование ценности дружбы.

На внеклассных занятиях, представленных в данном цикле, предполагается использование различных активных форм организации: заочная экскурсия, заочное путешествие, литературный вечер друзей, литературная игра, турнир знатоков.

Предлагаемый цикл внеклассных занятий предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Преподавание в начальных классах» и «Коррекционная педагогика в начальном образовании», а также учителей начальных классов образовательных организациях.


































Конструкты внеклассных занятий по произведениям Н. Н. Носова, направленные на формирование ценности дружбы у младших школьников

Конструкт внеклассного занятия №1

Тема: «Дружба – это главный помощник»

Форма: экскурсия.

Цель: формирование ценности дружбы у обучающихся посредством знакомства с творчеством Н. Н. Носова и участием в заочной экскурсии.

Личностные:

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками на внеклассном занятии.

Предметные:

  • осознание значимости чтения для личного развития;

  • формирование представлений о нравственности.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • формирование умения решать задания поискового и творческого характера.

Коммуникативные:

  • формирование умения вступать в диалог с учителем;

  • развитие умения сообща выполнять задания в командах.

Познавательные:

  • развитие умения выражать своё отношение к проблеме письменно.

Оборудование: портрет Н. Н. Носова, буквы, мультимедийная презентация, книги с рассказом Н. Н. Носова «Фантазёры










«Друга долго ищут, с трудом находят и трудно его сохранить»

Публий.

1



4

2





1




1 – «Детство и юность Н. Н. Носова»;

2 – «Выбор жизненного пути»;

3 – «Писательство»;

4 – «Фантазёры».







Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, форма

Организационно-мотивационный

- Добрый день, ребята, сегодня у нас будет очень интересное и необычное занятии, на экскурсии. Приготовьтесь.

(Приветствуют учителя)

Словесный.

Фронтальная.

Самоопределение к деятельности

- Распределитесь на 3 подгруппы.

- Ребята, о дружбе написаны много пословиц и поговорок. Я нашла несколько пословиц, но перепутала концовки. Помогите закончить пословицу и объясните её смысл.

- Закончите пословицу:

1) Человек без друзей, что 

2) Один в поле 

3) Настоящую дружбу, 

4) Без беды друга 

5) Где лад, там и 

6) Нет друга, ищи, а нашёл 

7) Дерево живет корнями, а человек 

8) Не имей сто рублей, а …

- Давайте представим, представитель от команды зачитывает правильные формулировки пословиц и поговорок.

- Вы согласны с данными пословицами и поговорками?

- Почему?


- Тема нашего занятия: «Дружба – самый главный помощник»

- Как вы понимаете название темы нашего занятия?

- Сегодня мы познакомимся с отличными автором произведений, который писал про дружбу.

(Распределяются по подгруппам)






- Дерево без корней.

- Не воин.

- Топором не разрубишь.

- Не узнаешь.

- Клад.

- Береги.

- Друзьями.

- Имей сто друзей.

(Представитель от каждой команды зачитывает правильные формулировки пословиц и поговорок)

- Да.


- Потому что в них очень хорошо рассказано про дружбу, её смысл.



- Я понимаю так, что друг всегда сможет выручит.

Практический. Подгрупповая.













Словесная.

Фронтальная.

Основная часть

- Итак, начинаем, сегодня вы побудете в роли участников экскурсии по жизнедеятельности замечательного и интересного автора - Н. Н. Носова.

- И первая наша остановка – это «Детство Н. Н. Носова»

- Послушайте и подумайте, какими видами деятельности занимался Н. Н. Носов?

- Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в Киеве, но детство своё провёл в небольшом городке, расположенном в 27 километрах от Киева на берегу реки Ирпень, притока Днепра. Город так и назывался - Ирпень. Теперь там живёт более 42 тысяч человек, но в 1908 году это был небольшой городок, который у местных жителей вызывал воспоминания о седой старине, дикой природе и княжеской охоте.

Отец Николая Носова был актёром эстрады и кинематографа. Мать - рукодельница и певунья, тонкая, чуткая натура - воспитывала четырёх детей: старший сын Пётр, Николай и младшие Лариса и Борис.

- Николай Носов вспоминал: «Читать я научился в пятилетнем возрасте. Причём меня никто не учил. Учили моего старшего брата, а возле него и я выучился... С этого момента я уже не мог остановиться и принялся за чтение: то есть прочитывал отдельные слова, где бы они мне ни попадались... Через несколько дней уже вполне сносно читал. Дядя Володя - брат отца - подарил нам по книжке... Томик, подаренный мне, назывался «Чудо-сказки», а другой, подаренный брату, - «Волшебные сказки». В тот же день я принялся читать свои «Чудо-сказки» и уже не отходил от книги, пока не дочитал до конца, после чего засел за «Волшебные сказки». Так началась моя дружба с книгой».

- Когда подошло время учиться старшим детям, семья продала свой домик в Ирпене и переехала в Киеве. Пётр и Николай стали учиться в киевской гимназии. Николай Носов вспоминает: «Чего только я не успевал тогда! Ходил в публичную библиотеку. Читал там книжки. И нужные, и ненужные... Играл в шахматы. Да как играл! Так что кричал во сне... Пел в школьном хоре... Играл в оркестре (скрипка, мандолина, гитара)... Вместе со своими двоюродными братьями Шурой Тихоновым и Серёжей Василевским выпускал ежемесячный иллюстрированный журнал «Икс», для которого писались рассказы, повести и даже романы с продолжением».

- Давайте подведём итог по первой станции.

- Каким ребёнком был Н. Н. Носов в семье?

- Во сколько лет научился читать Н. Н. Носов?

- Его кто-нибудь обучал чтению?


- Какими видами деятельности увлекался?



- Можно сделать вывод, что Н. Н. Носов уже с ранних лет проявлял себя как разносторонний человек.

- Хорошо, переходим на вторую остановку – «Выбор жизненного пути». Здесь вы узнаете про то, кем хотел стать Н. Н. Носов, во время этой остановки, обратите внимание на увлечения писателя.

- В послереволюционные годы (после 1917 года) в стране свирепствовали страшные болезни, вся семья Носовых переболела сыпным тифом, Николай болел особенно тяжело, так что даже разучился ходить. Отгремела Гражданская война. Семья Носовых вновь вернулась в Ирпень. Пётр и Николай продолжают учиться в киевской вечерней рабочей школе и одновременно работают в Ирпенской цементной артели, потом - там же, на кирпичном заводе. Старший брат серьёзно занялся живописью, с этюдником ходил в лес, на реку или в поле, рисовал пейзажи. Николай увлекался химией и хотел поступить на химический факультет Киевского Политехнического института. Увлёкся он и новым видом искусства - кинематографом. В 1927 году Николай Носов поступил в Киевский художественный институт. Здесь же учился старший брат Пётр. Через два года братья перевелись в Московский институт кинематографии. После его окончания работали на студии «Мосфильм»: Пётр - художником, Николай - режиссёром. В кино Николай Николаевич проработал до 1951 года как постановщик мультфильмов, научных и учебных фильмов. В годы Великой Отечественной войны для армии ставил военно-технические фильмы. В одном из них так сумел рассказать об устройстве и особенностях английского танка «Черчилль», что был удостоен ордена Красной Звезды.

- Чем увлекался Н. Н. Носов, будучи зрелым человеком?

- За что был награждён орденом Красной Звезды?

- Также стоит отметить, что Н. Н. Носов увлёкся наукой, хотел развивать данные навыки, позже был погружён в кинематографию – это стало его одним из основных видов деятельности.

- И третья наша остановка и самая важная – это «Писательство», здесь вы узнаете о писательской жизни Н. Н. Носова, во время этой станции выделите для себя, какие произведения писателя вызовут у вас интерес? И с чего начался писательский путь автора?

- Писательский путь Н. Н. Носова начался с того, что он рассказывал своему сыну рассказы, сказки. С 1938 года начинает писать детские рассказы. Первый рассказ Носова назывался «Затейники» и был напечатан в том же году в журнале «Мурзилка» (№ 9). Затем были опубликованы другие рассказы: «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки» и др. Предвоенные рассказы и новые – «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры» и др. – были включены в первый сборник Носова «Тук-тук-тук», выпущенный издательством «Детгиз» в 1945 г. Позже вышли в свет сборники рассказов Носова: «Ступеньки» для младшего возраста и «Весёлые рассказы» (1947) для среднего возраста. Широкую популярность завоевали и его повести для среднего возраста: «Весёлая семейка» (1949), «Дневник Коли Синицына» (1950), «Витя Малеев в школе и дома» (1951). В 1952 году Николай Носов получил Сталинскую премию третьей степени за написание повести «Витя Малеев в школе и дома» . В 1954 году по этой повести был снят детский художественный фильм «Два друга». Наиболее известны и любимы читателями сказочные произведения Николая Носова о Незнайке. Первое из них — сказка «Винтик, Шпунтик и пылесос». Потом была написана знаменитая трилогия, в которую вошли романы-сказки: «Приключения Незнайки и его друзей» (1953—1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958) и «Незнайка на Луне» (1964—1965) – роман-сказка с элементами научной фантастики и политической сатиры. Это «научно-фантастическая повесть о последних достижениях и перспективах развития советской науки в области ракетоплавания и телемеханики». «Незнайку на Луне» экономисты называют самым толковым и доступным учебником по экономике. Из него можно отлично усвоить, что такое реклама, акционерное общество, лопнувший банк, продажная пресса, забастовка, безработица, биржа, что такое рыночные отношения. За эту трилогию Носову была присуждена только что учрежденная премия им. Н. К. Крупской (1969).

 - Известны читателям и юмористические новеллы «Приключения Толи Клюквина» (1961). «Семь рассказов в этой книге. Семь, и все по-настоящему смешные, полные выдумки, фантазии, наблюдательности». «Повесть о моём друге Игоре» (1971—1972) написана в форме коротких дневниковых записей из жизни дедушки и внука. В неё входят «эпохи» дошкольного возраста: «Между годом и двумя», «От двух до двух с половиной лет» и т. д. Это автобиографичное произведение. Воспоминания о семье и детстве нашли воплощение в художественно-мемуарной повести «Тайна на дне колодца» (1977), вышедшей уже после смерти писателя. Два её первоначальных варианта — «Повесть о детстве» (1976),  и «Всё впереди» (также 1976). «В киносценариях и пьесах Носов развивал найденные им в прозе образы и сюжеты (к/ф «Два друга», «Дружок», Фантазеры», «Приключения Толи Клюквина» и др., пьесы «Незнайка учится», «Незнайка-путешественник», «Незнайка в Солнечном городе», «Два друга» и др.».
- Названия каких произведений вам запомнились?

- С чего начался писательский путь

Н. Н. Носова?


- Я так думаю, что у Н. Н. Носова с самого детства и юности уже предрасположенность к тому, чтобы начать писать произведения. Т.к. в раннем возрасте он научился читать, писал статьи для ежемесячного иллюстративного журнала.

- Чётвёртая наша остановка и последняя – это конкурс выразительного чтения отрывка из произведения Н. Н. Носова «Фантазёры».

- Волшебники, как известно, бывают разные: добрые или злые. Николай Николаевич Носов был добрым волшебником, потому что владел таинственным «золотым ключиком» к сердцам миллионов маленьких граждан нашей страны и всей планеты.

- Ребята, а как вы думаете, кто такие фантазёры?


- А вы любите фантазировать?

- Николай Носов тоже любил фантазировать. И один из сборников так и называется «Фантазеры».

- Каждый литературный герой имеет человеческие качества - положительные или отрицательные, которые одобряются или высмеиваются. 

- Кто главные герои в рассказе «Фантазёры»?

- Что Мишутка и Стасик делают на протяжении всего рассказа?

- Приведите примеры фантазий этих ребят, прочитав отрывок из книги.



- Герои произведений Носова восхищают нас силой человеческого разума, стремлением к знаниям, справедливостью. А ещё в книгах этого замечательного автора много доброго юмора, что также дает нам положительные эмоции и является хорошим средством воспитания полезных качеств.

- А как зовут третьего мальчика?

- Какую роль он играл в рассказе?


- Мишутка и Стасик оценили его ложь?

- Какой поступок они совершили для Иры?


- Почему они отдали мороженое Ире?

- Согласны, что они поступили, как настоящие друзья?

- Почему?


- Как вы думаете, их фантазия помогла им развеселить и отвлечь Иру от ложного наказания?

- Поэтому в паре предоставляю отрывок «Фантазёры», но для начала повторим правила выразительного чтения:

1) Передать интонацией настроение героя;

2) Ставить правильно ударения в словах;

3) Соблюдать паузы;

4) Учитывать знаки препинания при чтении.

- Распределите между собой чтение по ролям за Мишутку и Стасика. На подготовку вам даётся – 7 минут.

- Итак, начинаем выразительное чтение.

- Первая пара выходит …

- Молодцы, дипломами награждаются …

- А вы бы помогли в сложной ситуации другу, если бы это потребовалось?

Сбор «цветика – семицветика».

- Сейчас составим цветик-семицветик из законов дружбы.

- Выходите по одному и читайте вслух закон. Желающие подходят к первой паре, берёт лепесток, читает закон и прикрепляет на доску.















- Как вы понимаете эти законы в общем?





- Всё верно. Я думаю, что дружба – это дар, данный свыше. Нужно беречь, оберегать это качество. Потому что друг нас поймёт, поддержит, поможет.

(Слушают)





























































































- Вторым.

- В возрасте пяти лет.

- Нет, он сам научился, когда обучали его брата.

- Играл в шахматы, читал книги, играл в оркестре, выпускал ежемесячный журнал.

















































































- Химией, кинематографией.



- За военно-технические фильмы, рассказывал об особенностях танка.


























































































- Трилогия о Незнайке, Фантазёры, Два друга.

- Писательский путь Н. Н. Носова начался с того, что он рассказывал своему сыну рассказы, сказки.

















- Это люди, которые размышляют и в своём воображении создают картины, образ.

- Да.








- Мишутка и Стасик.

- Фантазируют.


(Приводят примеры)

- «- Сколько тебе лет?

- Девяносто пять. А тебе?

- А мне сто сорок»








- Игорь.

- Хотел доказать, что он самый настоящий врун, подставив сестру Иру.

- Нет.

- Купленное одно мороженое на двоих, отдали Ире.

- Чтобы успокоить её.

- Да.



- Потому что они поняли её ситуацию и попытались ей помочь.

- Да.













(Распределяют чтение по ролям)






- Да.







- Один за всех, и все за одного.

Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

Помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями.

Не обманывайте друг друга.

Не нарушайте своих обещаний.

Берегите друзей.

- Друг – это наивысшее счастье, с ним нужно считаться, понимать, а главное – беречь.


Словесный.

Фронтальная.

































































Словесный.

Фронтальная.













































Словесный.

Фронтальная.























































































Практический.

Индивидуальный.































































Практический.

Индвидуальный.


Итог

- Давайте повторим, чем помогли Мишутка и Стасик Ире?

- Но они ведь они могли этого делать, так?

- Зачем они это сделали?

- Значит, какое правило подойдёт для этого рассказа?

- Какое у вас отношение к этому рассказу?


- У нас на доске записано высказывание Публия: «Друга долго ищут, с трудом находят и трудно его сохранить»

- Как вы понимаете данное высказывание?




- Согласны ли вы с ним?

- Почему?


- А согласны ли вы с темой нашего занятия? «Дружба – наш главный помощник»?

- Отдали мороженое.

- Нет.


- Чтобы успокоить её.

- Не оставляйте друзей в беде.


(Делятся своим отношением к произведению)




- Я понимаю так, что хорошего друга очень нелегко найти и самое главное, что его нужно оберегать.

- Да.

- Потому что друг – очень важный человек в нашей жизни.

- Да. Потому что именно благодаря дружбе может быть самая искренняя помощь.

Словесный.

Фронтальная.

Домашнее задание

- Попробуйте написать своё отношение к дружбе в нескольких предложениях.







Конструкт внеклассного занятия №2

Тема: «Дружба – чудесное слово»

Форма: заочное путешествие.

Цель: формирование ценности дружбы у обучающихся посредством знакомства с творчеством Н. Н. Носова и участие в заочном путешествии.

Задачи:

Личностные:

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками на внеклассном занятии.

Предметные:

  • осознание значимости чтения для личного развития;

  • формирование представлений о нравственности.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • формирование умения решать задания поискового и творческого характера;

  • усвоение навыка смыслового чтения текста.

Коммуникативные:

  • формирование умения вступать в диалог с учителем;

  • развитие умения сообща выполнять задания в командах.

Познавательные:

  • развитие умения писать мини-сочинение.

Оборудование: портрет Н. Н. Носова, мультимедийная презентация, книги с рассказом Н. Н. Носова «Бенгальские огни».





1 – «Интересные факты из биографии Н. Н. Носова»;

«Ни водой, ни огнём мы не пользуемся так часто,

как дружбой»

Цицерон.

5

2

4

1

3






2 – «Мир героев»;

3 – «Литературная викторина»;

4 – «Произведения Н. Н. Носова в искусстве»;

5 – «Собери пословицы».









Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Метод, форма

Организационно-мотивационный. Создание эмоционального настроения.

- Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим друг другу частичку своего хорошего настроения! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

(Приветствуют учителя)



(Смотрят друг на друга и улыбаются)

Словесный.

Фронтальная.

Целеполагание

- Ребята, на партах лежат буквы, соберите в парах из них слово и вынесите его на доску.

- Какое слово вы собрали?

- Прочитайте хором: дружба.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?


- Прочитайте тему нашего занятия (1 слайд).

- Что такое дружбы? Как вы понимаете?

(Собирают слово из букв)


- Дружба.

- Дружба.

- Сегодня мы будем говорить о дружбе.

- «Дружба – чудесное слово»

- Дружба – это когда общаешься с человеком, чем-то делишься, играешь, гуляешь.

Практический.

Парная.

Основная часть

- Мы отправляемся в заочное путешествие «Дружба – чудесное слово», в котором мы побываем на пяти станциях.

- Разделитесь на 3 команды.

- Прочитайте название первой станции.



- На данной станции мы повторим некоторые сведения о жизни Н. Н. Носова

1. Станция – «Интересные факты из биографии Н. Н. Носова»

- На уроках литературного чтения вы уже читали произведения этого автора. Какие произведения?

- Сегодня на занятии мы поближе познакомимся с этим автором произведений.

- Но для начала расскажу основные моменты из его биографии, а вы попробуйте определить самые интересные факты из его жизни:

«Николай Николаевич Носов родился 10 (по старому стилю - 23 ноября) 1908 года в городе Киеве, в семье эстрадного артиста. Детство его прошло в небольшом городке Ирпень, недалеко от Киева. Маленький Николай любил бывать на выступлениях отца, смотреть концерты и спектакли. Родители даже думали, что мальчик тоже хочет стать актёром. В школьные годы он хотел стать музыкантом и долго мечтал, чтобы ему купили скрипку. После покупки скрипки Николай понял, что учиться музыке нелегко, и скрипка была заброшена. Детство и школьные годы Николая Носова пришлись на тяжелейший период в российской истории: Первую Мировую и Гражданскую войну. Недостаток продуктов, отсутствие тепла и электричества холодной зимой, болезни были обычным явлением того времени.
- И первый факт – это то, что Н. Н. Носов с гимназических лет увлекался музыкой, театром, шахматами, фотографией, электротехникой и даже радиолюбительством.

- Второй факт: чтобы прокормить семью, потерявшую стабильный заработок из-за Великой Октябрьской революции, Николай Николаевич с 14 лет работал газетным торговцем, землекопом, косарём и т. п.

- Третий факт: Н. Н. Носов не сразу решил быть писателем детских рассказов, повестей а сказок, а после Гражданской войны Николай был увлечён химией. Вместе со школьным товарищем он организовал химическую лабораторию на чердаке его дома, где друзья проводили разные опыты. Носов вспоминал: «По окончании школы я был уверен, что должен стать химиком и никем другим! Химия мне представлялась наукой из наук».

- Николай хотел поступить на химический факультет Киевского политехнического института, но не смог, так как он не закончил профшколу, дающую законченное среднее образование.

- Но перед поступлением на химический факультет Николай Николаевич вдруг передумал и в возрасте 19 лет поступил в Киевский художественный институт. Николай Николаевич в то время серьёзно был увлечён фотографией, а затем и кинематографом. Это и повлияло на его выбор. Через 2 года, в 1929 году, Николай Носов перевёлся в Московский институт кинематографии. В 1932 году он закончил.

- Четвёртый факт: до 1951 года работал постановщиком и режиссёром мультипликационных, научных и учебных фильмов. В годы Великой Отечественной войны Носов занимается режиссурой учебных военно-технических фильмов для Красной Армии. За эту деятельность он награждён в 1943 году орденом Красной Звезды – это пятый факт.

- Шестой факт: с 1938 года начинает писать детские рассказы, но профессиональным литератором становится только после Великой Отечественной войны. Первый рассказ Носова был опубликован в 1938 году, назывался он «Затейники».

- Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно — сперва просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям. «Постепенно я понял, что сочинять для детей — наилучшая работа, она требует очень много знаний, и не только литературных…»
- Николай Николаевич интересовался психологией детей, считал, что «к детям нужно относиться с самым большим и очень тёплым уважением», наверное, поэтому его книги находили и находят такой большой отклик у детской аудитории.

- Можно ли сказать, что Николай Николаевич был разносторонним человеком?

- В каких сферах деятельности Н. Н. Носов был задействован?







- Что повлияло на то, что Н. Н. Носов начал писать рассказы?





- Что вас заинтересовало в фактах из его жизни?







- На этой станции мы более подробно познакомились с биографией Н. Н. Носова, выяснили, почему он начал писать рассказы, сказки, повести. Узнали, что он являлся разносторонним человеком. Продолжаем наше путешествие.

- Прочитайте название следующей станции.

2. Станция – «Мир героев»

- На этой станции мы познакомимся с героями рассказа «Бенгальские огни»

- Важно знать, помните ли вы героев рассказа.

- Как их зовут?

- Они же и главные герои, так ведь?

- Давайте попробуем составить характеристику о главных героях по 4 критериям:

Речь, поступки, отношение к автору, отношение героя к другим героя.

Имя героя

Речь

Поступки

Отношение автора к герою

Отношение героя к другим героям

Коля

Спокойная

Часто уступал другу.

Автор дал ему главную роль: повествование рассказа.

Хорошо относится ко всем персонажам.

Миша

Резкая

Пытался сделать бенгальские огни, уговорил Колю в лес поехать за ёлкой

Очень положительно, не смотря на то, что часто спорил с Мишей.

Относится к героям так, будто ему кто-то что-то должен.



- Как вы думаете, что из героев умеет дружить?

- Почему?



- А чем является дружба?



- Помогает ли дружба?



- Дружба очень помогает человеку. Надеюсь, что и вам она помогает.

3. Станция – «Литературная викторина»

- Сейчас мы проведём небольшую викторину про рассказ Н. Н. Носова «Бенгальские огни».

1 Бюро находок:

- Из каких произведений потерялись эти предметы. (За каждый правильный ответ жетон)

Шляпа; 

Замазка; 

Кастрюля;

Огурец; 

Игрушечная лопатка; 

Детский телефон;

Черная тушь;

Мороженое.

2 Общие вопросы:

- Ответьте на вопросы:

1) Из какого сборника рассказ «Бенгальские огни»?

2) Кто главные герои произведения?

3) Какие события происходят в рассказе?



4) Кто долго выбирал ёлку в лесу?

5) Из-за чего у друзей разгорелся спор в конце рассказа?

4. Станция – «Произведения Н. Н. Носова в искусстве»

- Также, некоторые рассказы Николая Николаевича были экранизированы:

«Барбос в гостях у Бобика»;

«Бобик в гостях у Барбоса» (мультфильм);

«Весёлые истории» (фильм, 1973);

«Два друга»;

«Дружок» (фильм);

«Незнайка на Луне» (мультфильм);

«Незнайка. Воздушное путешествие» (мультфильм);

«Приключения Толи Клюквина» (фильм);

«Фантазёры» (фильм).

- Смотрели ли вы какие-нибудь фильмы, мультфильмы из тех, что я перечислила?

- Посмотрим отрывок одного из списка, а именно: «Два друга».

- В чём заключаются основные события отрывка из фильма?

- Как вы думаете, нужно ли постоянно спорить со своими друзьями?

5. Станция – «Собери пословицы»

- У вас на столах лежат карточки с частями пословиц.

По моему сигналу переверните их и соедините так, чтобы получилось предложение. Когда будете готовы, поднимите руки.

- Итак, начали!

- Заканчивайте соединять части пословиц.

- Выходите представлять.









- Молодцы, видимо, вы многое о дружбе знаете.





- Интересные факты из биографии Н. Н. Носова.






- «На горке», «Автомобиль».

















































































- Да, можно.


- Николай Николаевич увлекался фотографией, химией, кинематографией, музыкой, а точнее – игрой на скрипке; электротехникой и радиолюбительством.

- Н. Н. Носов начал писать для детей совершенно случайно - сначала просто рассказывал сказки своему маленькому сыну и его друзьям.

- Меня заинтересовало то, что Н. Н. Носов интересовался различными видами деятельности, снимал фильмы, увлекался химией.








- Мир героев.




- Миша и Коля.

- Да.































- Коля.

- Потому что он уступает другу Мише.

- Умение уступать друг другу, помогать.

- Да, можно сделать общее полезное дело.









- «Живая шляпа».

- «Замазка».

- «Мишкина каша».

- «Огурцы».

- «На горке».

- «Телефон».

- «Клякса».

- «Фантазёры».



- Из сборника «Фантазёры».

- Мишутка и Коля.

- Два друга пытались сделать бенгальские огни.

- Миша.

- Из-за ёлки.
















- Да/нет.




- Ситуация спора двух друзей.


- Нет, надо им уступать.





(Приступают к работе)






Нет друга – ищи, а найдёшь – береги.                                        

Друг познаётся в беде.

Старый друг лучше новых двух.

Человек без друзей, что дерево без корней. 

Один за всех, и все за одного 

Сам погибай, а товарища выручай.

Словесный.

Фронтальная.
















































































































Практический.

Подгрупповой.


























































































Словесный.

Подгрупповая, фронтальная.


Итог

- «Ни водой, ни огнём мы не пользуемся так часто,

как дружбой». Как вы думаете, актуальны эти слова в наше время?

- Почему?


- Какими качествами дружбы обладают герои в рассказе «Бенгальские огни»?


- Да.


- Потому что дружба с нами всегда, на каждом шагу.

- Помощи, уступчивости.


Домашнее задание

- Написать мини-сочинение на тему: «Как проявляется дружба в рассказе «Бенгальские огни?»




Конструкт внеклассного занятия №3

Тема: «Настоящая дружба – навес золота»

Форма: турнир знатоков.

Цель: формирование ценности дружбы у обучающихся посредством знакомства с творчеством Н. Н. Носова и участием в турнире знатоков.

Личностные:

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками на внеклассном занятии.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • формирование умения решать задания поискового и творческого характера;

  • усвоение навыка смыслового чтения текста.

Коммуникативные:

  • формирование умения вступать в диалог с учителем;

  • развитие умения сообща выполнять задания в командах.

Познавательные:

  • развитие умения отгадывать кроссворд.

Предметные:

  • осознание значимости чтения для личного развития;

  • формирование представлений о нравственности.

Оборудование: раздаточный материал, мультимедийная презентация, книги с рассказом Н. Н. Носова «Мишкина каша».



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, форма

Организационно-мотивационный

- Добрый день, ребята.

- Сегодня мы проведём литературный турнир по одному из произведений Н. Н. Носова.


Словесный.

Фронтальная.

Целеполагание

- Послушайте стихотворение про дружбу и запишите то, что для вас является важным в дружбе.

Виктория Ватулко

А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!

Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…

- Что же является важным для вас в дружбе?

(Записывают в тетради)
















- Помогать, быть с ним в трудную минуту.

Словесный.

Фронтальная.

Основная часть

- К сегодняшнему занятию, ребята, вы прочитали рассказ Н. Н. Носова «Мишкина каша».

- Как вы думаете, отличаются ли дети лет 10-11, жившие в 50-60 лет назад от сегодняшних?

- Есть ли между ними что-то общее?

- Подумайте, может что-нибудь изменилось? Что изменилось?

- Литература позволяет нам не только путешествовать по странам фантазии, но и перевоплощаться в героев, ставить себя на их место.

(Рассаживаю учащихся по командам)

- Распределитесь на 3 команды.

- Придумайте название своей команде, но чтобы оно было связано с дружбой.

- Сегодня у нас будет необычное занятие, мы проведём турнир знатоков, который называется «Настоящая дружба – навес золота» по произведению Н. Н. Носова «Мишкина каша».Наша задача выявить команду, которая войдёт в число лучших знатоков. Также стоит отметить, что будет учитываться правильность ответа, скорость, аргументация ответа.

- Самая дружная и самая интеллектуальная команда станет победителем, заслужив большое количество жетонов за правильные ответы.




- Нет.

- Дети также дружат.

- Дети редко стали общаться друг с другом.





(Учащиеся распределяются по командам)


(Придумывают название команды)

Словесный.

Фронтальная.

Турнир знатоков

- Итак, первый тур - это викторина по биографии автора.

- Каждой команде раздам карточки с заданиями, ваша задача ответить на вопросы викторины.

1.Когда родился Н. Н. Носов?

2.Какой первый сборник написал Н. Н. Носов?

3.Кем с детства хотел стать Н. Н. Носов?

4.В какой институт передумал поступать Н. Н. Носов?

5.Что повлияло Н. Н. Носова начать писать?

6.Чем увлекался Н. Н. Носов для поступления в институт?

7.Когда умер Н. Н. Носов?

(Осуществляем проверку и подсчитываем жетоны за каждый правильный ответ)

- Мы с вами повторили основные моменты из жизни Н. Н. Носова.

- Следующий тур – это разгадывание кроссворда.

1.Имя первого главного героя.

2.Где происходят главные события?

3.Что мама посоветовала сварить ребятам в её отсутствие?

4.Что сначала съели мальчики в первый день перед походом на речку?

5.Какую рыбу ребята решили зажарить?

6.Что мальчики уронили в колодец?

7.У кого ребята в результате попросили помочь сварить кашу? У тёти…

8.Что пообещали вырвать на огороде юные поварята?

(Осуществляем проверку ответов на кроссворд)

- Показался ли вам сложным кроссворд?

- Через разгадывание кроссворда вы повторили основные моменты произведения «Мишкина каша».

- Следующий тур – дружба.

- Ребята, я надеюсь, что у вас тоже друзья. Кто является вашим лучшим другом?

- Многие часто говорят «Это мой лучший друг». Как вы думаете, а может быть 2-3 лучших друга?

- О ком вы можете сказать, что он ваш друг?

- О ком – настоящий друг?


- Почему?


- Какие качества настоящего, лучшего друга вы можете назвать?


(Ответы учащихся фиксируются на доске учителем)

- Давайте попробуем дать определение слову «дружба»

(Работа над определением понятия «дружба»)

- В своих командах, сообща, попробуйте написать определение, потом сравним с другими.

- Команды представляют результаты своего определения понятия «дружба».

- Теперь прочитаем это определение из словарной статьи из словаря Ожегова:

«Дружба – Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»

- И я хотела бы отметить ещё одно определение Ю. Я. Райзмана: «Друг - это тот, кому доставляет радость делать добро другому, и кто полагает, что этот другой испытывает к нему те же чувства»

- Как вы понимаете эти определения?





- Какой основной пример можете привести из рассказа «Мишкина каша» про дружбы?



- Попробуйте в командах нарисовать настоящего, лучшего друга.

- Давайте посмотрим ваши суждения о том, какой должен быть настоящий, лучший друг. Итак, представляет первая команда.

- Н. Н. Носова в своих произведениях утверждает, что дружба – это самое важно, что может произойти в жизни человека.

(Получение командами жетонов)

- Последний Тур – мини-сочинение.

- На столе лежат 3 карточки с темами. Представитель их каждой команды подходит и вытягивает одну карточку, читает тему и садится к своим. По данной теме вам предлагается написать краткое сочинение всей командой. На выполнение задания даётся 15 минут.

Темы:

1.«Кто такой настоящий друг?»;

2.«Хотели бы вы такую дружбу, как в рассказе «Мишкина каша» и почему?»;

3.«А вы настоящий друг?».

- Начинайте писать сочинение в командах. Объём написания сочинения – не более страницы.

- Представитель команды выходит к доске и читает слух сочинение, написанное всеми.

(Награждение жетонами)

- Молодцы, каждая команда выдержала объём сочинения.

- Какой должен быть для вас настоящий, лучший друг?

- Надеюсь, что и вы будете хорошими, искренними, честными, готовыми всегда помочь, друзьями.





- 23 ноября 1908 г.

- Фантазёры.

- Музыкантом.

- В химический.


- Рассказ своему сыну сказок.

- Химией.


- 26 июля 1976 г.







- Миша.

- Дача.

- Каша


- Хлеб.


- Пескари.

- Ведро.


- Наташа.

- Сорняки.



- Нет.

(Отвечают)







- Да/нет.

- С кем можно погулять, поиграть.

- Кто готов прийти на помощь, поддержать, выслушать.

- Настоящий друг – он никогда не предаст, в беде не бросит.

- Надёжный, проверенный, преданный, готов помочь, ответственный, порядочный, единственный.





(В командах дают определение понятию «дружба»)


(Представляют результаты)











- Я понимаю эти определения так, что друг – это тот человек, который на многое способен, чтобы не подвести тебя, не огорчить, готовый прийти на помощь.

- То, что они стараются вместе делать. Даже если и ссорятся, то пытаются всё исправить. Надеяться друг на друга. Помогают. Соглашаются.

(В командах рисуют настоящего, лучшего друга)

(Команды представляют рисунки)









(Представитель от команды вытягивает тему и читает её вслух)









(В командах начинают писать сочинение)


(Представитель читает сочинение)





- Преданный, честный, искренний.

Практический.

Подгрупповая.

Итог

(Подсчитывание жетонов команд, награждение победившей команды)

- Чему вас научил рассказ «Мишкина каша»?


- Хотели бы вы себе такого друга, как Миша?



- Нужно помогать лучшему другу, его слышать.

- Да, потому что пытается помочь.

Словесный.

Фронтальная.

Домашнее задание

- Попробуйте написать рецепт каши ребят, чтобы помочь им сварить кашу.






















Конструкт внеклассного занятия №4

Тема: «Дружба – это ценность?!»

Форма: литературная игра.

Цель: формирование ценности дружбы у обучающихся посредством знакомства с творчеством Н. Н. Носова и участием в литературной игре.

Личностные:

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками на внеклассном занятии.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • формирование умения решать задания поискового и творческого характера;

  • усвоение навыка смыслового чтения текста.

Коммуникативные:

  • формирование умения вступать в диалог с учителем;

  • развитие умения сообща выполнять задания в командах.

Познавательные:

  • развитие умения решать логические задания.

Предметные:

  • осознание значимости чтения для личного развития;

  • формирование представлений о нравственности.

Оборудование: раздаточный материал, мультимедийная презентация, книги с рассказом Н. Н. Носова «Прятки».




Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, форма

Организационно-мотивационный

- Добрый день, ребята, сегодня у нас будет литературная игра «Дружба – это ценность?!»

- А вы согласны с данной темой нашего занятия?

- Почему?

- Я считаю, что дружба не так и важна, ведь если человек разностороннее развит, то зачем ему дружба? У него и без этого хлопот больше.

- На протяжении всего занятия подумайте хорошо об этом.




- Да.


- Потому что не каждому дружба дана.

Словесный.

Фронтальная.

Основная часть

- Разделитесь на 3 команды.

1.Задание в конверте.

- Каждая команда получила конверты с заданиями, чтобы знать, знаете ли вы всё о произведении Н. Н. Носова «Прятки» и о творчестве самого автора. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

1)Какие литературные жанры вы знаете?


2)В каких жанрах писал произведения Н. Н. Носов?

3)В каком жанре написано произведение Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»?

4)К какому жанру вы бы отнесли произведение «Прятки»?

5)Почему это произведение называется «Прятки»?

6)Какая кличка у собаки?

- Хорошо, давайте проверим ваши ответы. Представитель от команды читайте вопрос и ответ.

- Благодаря этому заданию мы повторили знания о произведении «Прятки».

2.Беседа о дружбе.

- Я вам предлагаю побеседовать о дружбе и её ценности в современном мире. Это наша по счёту четвёртая встреча по дружбе.

- Что вы можете рассказать о дружбе?



- Произнесите слово «дружба».

- Что вам вспоминается?

- Подумайте про себя, какой я друг? Попробуйте рассказать, каким другом вы являетесь.

- А какой ваш друг?

- Какими бы хотели стать?

- А какими не хотели бы быть?

- Каким бы вы не хотели видеть своего друга?

- Какую черту характера вы цените в своём друге? А в себе?

- Дружба – это доверительные отношения, основанные на взаимном понимании, общих интересов.

- Как вы думаете, в чём состоит ценность дружбы?

- А какие отношения у главных героев произведения Н. Н. Носова «Прятки»?



- Можно ли их назвать дружескими?


- Не будь у них друг друга, вряд ли происходили бы тогда у них забавные и весёлые ситуации.

- У всех ли есть такой друг, как Мишутка? С которым ссориться, но в итоге всё равно помириться?

- Всё произведение Н. Н. Носова «Прятки» пронизано тонким юмором, перепалками двух ребят, которые в итоге спасает Дружок, мальчики начинают прятаться от него.

3.Наше пожелание.

- Ребята, как вы думаете, что такое пожелание?

- Вы поделитесь со мной тем, какие должны быть настоящие, лучшие друзья. Давайте напишем пожелания для главных героев произведения «Прятки».

- В своих командах хорошо обдумайте и напишите вместе пожелания. Благодаря этому мы ещё узнаем, какого друга вы бы хотели иметь.

- Начинаем писать со слова: «Мы желаем…» и продолжаете. Пишите то, что хотите пожелать героям. На написание пожеланий даётся – 7 минут.

- Представитель от команды выходит и зачитывают свои пожелания героям.

- Мы посоветовали героям, о том, как нужно дружить и дружбой дорожить. Давайте и сами не будем забывать о своих друзьях, и задумываться не только о их ошибках, но и о своих. Смотреть за своими поступками, действиями, совершенствоваться, чтобы стать хорошим другом.

4.Кроссворд.

- Каждой команде я раздам кроссворд, ваша задача заполнить его:

1.Какое имя у автора произведений, которое мы сегодня разбирали?

2.В каком литературном жанре написано произведение?

3.Название произведения.

4. Как зовут второго героя?

5.Какая кличка у собаки?

- Давайте проверим ваши кроссворды. Выходит представитель от первой команды и зачитывает свои ответы, а остальные команды сверяют.

- Всё-таки, дружба – это ценность?

- Почему?

(Распределяются на 3 команды)







- Рассказ, сказка, повесть, стихотворение, повесть-сказка, роман.

- Рассказ, сказка, повесть.


- Повесть.



- Рассказ.


- Потому что на протяжении всего рассказа главные герои играют в прятки.

- Дружок.

(Читают вопрос и ответ на него)









- Дружба – это отношения, в которых можно не только на себя надеяться, но и на друга.

(Произносят)

- Что-то крепкое, неразлучное, преданное.


(Делятся своим мнением)


(Рассказывают)

- Честным, преданным.

- Грубым, эгоистом.

- Жадным, злым, лжецом.


- Готовность помочь в трудную минуту, успокоить, поддержать.

(Слушают)



- В доверии, в понимании друг друга.


- Они спорят о том, что не умеют прятаться, но в конце произведения всё-таки забывают о своём споре и начинают прятаться от Дружка.

- У них настоящая дружба, т.к. они умеют забывать об обидах, спорах.




- Да/нет.



(Слушают)






- Советы.










(В командах пишут пожелания)




(Представитель от команды зачитывают пожелания)









- Да/нет.


- Николай.


- Рассказ.


- Прятки.

- Мишутка.

- Дружок.

(Осуществляют взаимопроверку)




- Да.

- Потому что она не каждому дана, не каждый справится с этой задачей.

Практический.

Подгрупповая.























Словесный.

Фронтальная.

Итог

- Какие виды заданий мы сегодня решали?



- Какой мы рассказ сегодня изучали?

- Что бы вы хотели посоветовать главным героям?

- Задание в конверте, беседа о дружбе, кроссворд, писали пожелания для героев рассказа.

- «Прятки».

- Уступать друг другу.

Словесный.

Фронтальная.

Домашнее задание

- Попробуйте сформулировать пожелания для игры в прятки, чтобы никто не ссорился.






Конструкт внеклассного занятия №5

Тема: «Дружба во все времена хороша»

Форма: литературный вечер друзей.

Цель: формирование ценности дружбы у обучающихся посредством знакомства с Н. Н. Носовом и принятие участия в литературном вечере.

Задачи:

Личностные:

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками на внеклассном занятии.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • формирование умения решать задания поискового и творческого характера;

  • усвоение навыка смыслового чтения текста.

Коммуникативные:

  • формирование умения вступать в диалог с учителем;

  • развитие умения сообща выполнять задания в командах.

Познавательные:

  • развитие умения готовиться к параду литературных героев.

Предметные:

  • осознание значимости чтения для личного развития;

  • формирование представлений о нравственности.

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал.




Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, формы

Организационно-мотивационный

- Добрый день, сегодня мы продолжим знакомиться с прекрасными произведениями Н. Н. Носова и проведём вечер друзей «Дружба во все времена хороша»

(Приветствуют учителя)

Словесный.

Фронтальная.

Основная часть

- Имя Николая Николаевича Носова стало для читателей символом всего самого веселого и занимательного, что есть в детской литературе.

- Один из современников назвал Н. Носова «человеком из детства»: «Когда я читаю и перечитываю носовские книги, писатель всегда представляется мне человеком из детства, ярко одаренным мальчиком, который волею судьбы стал детским писателем».

- Любознательность, жизнерадостность, простодушие, искренность, расположенность к дружбе, которыми так щедро наделены его герои, были свойственны и писателю. Именно таким он был по глубинной сути своей.

- Все произведения, написанные Н. Н. Носовым, уместились в четырех томах его сочинений. Объем, согласитесь, не очень велик. Но надо помнить, что, выходя в свет, его книги становились бестселлерами. Имя Н. Н. Носова известно и в нашей стране и за её пределами нескольким поколениям и взрослых и детей.

- И сегодня мы обратимся к воспоминаниям современников Н.Н. Носова, к его рассказам и сказкам, чтобы еще раз побывать в замечательном сказочном городе, созданным писателем, в городе, где «всем одинаково светит хорошее, доброе солнышко», от которого нам «светло, тепло и на душе радостно», как говорил Незнайке волшебник – волшебник из Солнечного города – города детства.

(Звучит песня Песня. И. Николаева «Маленькая страна»)

- Сообщение о Н. Н. Носове представит…

- На вопрос, как получилось, что вы стали детским писателем, Носов ответил так: «Да, понимаете. Как – то так вышло.… В школьные годы

мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку, увлекся химией, но вместо Политехнического института поступил в Художественный. Окончил же Институт кинематографии, потом работал в кино, потом стал детским писателем».

- Читая эти строки, трудно сдержать улыбку. Но следующее признание позволяет понять всю важность и серьезность этого выбора: «Я долго не мог осуществить своего желания писать, потому что у меня не было своей темы». Своя тема у

Н. Н. Носова появилась тогда, когда он стал отцом и увидел детство не в тумане далекого прошлого, а в непосредственной близости. Он признавался, что «волшебная страна удивила его, а творчество начинается с удивления». Он увидел в ребёнке то, чего не замечал раньше. Так появилось у него желание писать о детях и для детей.

- Спасибо за представление. Присаживайся.

- Сейчас нам ребята представят инсценирование рассказа Н. Н. Носова, а вы попробуйте отгадать название.

- Взрослый, перечитывая Носова, не может не заметить, что писатель не упускает любого повода сообщить ребятам что-нибудь интересное или полезное.

- Достаточно внимательно вчитаться в произведения Н. Н. Носова, чтобы убедиться, что смысл всех забавных и волшебных похождений его персонажей неизменно сводится к торжеству знания и посрамлению невежества.

- Н. Н. Носову недостаточно доказать ребятам, что знания дают человеку огромные преимущества; важно убедить читателя, что путь к ним совсем не прост.

- И Н. Н. Носов посмеивался над героями, которые стремятся сейчас же и здесь же блеснуть знаниями или умениями, которыми на самом деле не владеют. Как, например, в рассказах «Мишкина каша». Следующая инсценировка по рассказу «Мишкина каша»

- Даже при долгих поисках не удается обнаружить хоть одну несмешную книгу Н. Носова. Смех – главный двигатель его творчества.

- Герой рассказов Носова обычно активен, самостоятелен, погружен в стихию деятельности. Правда, эта деятельность, непременное желание что – то сотворить, обычно направлена не в то русло, как у героев рассказа «Замазка».

Парад героев:

а) «Фантазеры». Проходят герои с репликами.

  • - Пойдем, я тебе свою полпорцию мороженного дам.

  • - И я тебе свою полпорцию отдам, вот только попробую разочек и отдам.

  • - А вы разве не хотите?

  • - Не хотим. Мы уже по десять порций съели сегодня.

б) «Замазка». Выходят Костя и Шурик.

  • - Что это за кино мы смотрели? Я что – то ничего не разобрал.

  • - А я, думаешь разобрал?

  • - Какая – то чепуха на постном масле. - Показывают же такие картины.

в) «Дружок». Реплика Миши в зал.

  • - Где он теперь? Какой у него хозяин?

  • -Может он обижает Дружка?

  • - Пусть бы мне не вернули его, а только хоть бы сказали, что он живой и что ему хорошо!

е) «Незнайка». Выходит на сцену, произнося рифмы:

  • - Пакля… рвакля… шмакля…

  • - А вы что просто так сидите, лучше попробуйте придумать рифму к слову «пакля».

Занавес закрывается. Под звуки мелодии «Город» актеры выходят на сцену для поклонов.

- Наш вечер подошел к концу. Спасибо за внимание. 

- Разделитесь на 3 подгруппы и попробуйте сообща разработать свои правила дружбы. На работу в подгруппах вам даётся – 7 минут.

- Итак, первая команда представляет… а остальные команды попробуйте оценить и высказать своё мнение.

(Слушают)































(Представляет сообщение)






















(Инсценируют отрывок)

- Мишкина каша.





























(Двое учащихся проигрывают фрагмент)

- Фантазёры.



















(Двое учащихся инсценируют рассказ)








(Двое учащихся инсценируют рассказ, а остальные наблюдают)

(Представляют свои разработанные правила дружбы)


Словесный.

Фронтальная.






























Практический.

Идивидуальный.

Итог

- Что такое дружба? Как вы понимаете?




- Хорошо, с творчеством какого автора мы знакомились?

- Назовите рассказы, которые вам больше всего понравились.

- Дружба – это близки отношения, когда можешь довериться другу, он тебе сможет помочь, и в первую очередь, ты его никогда не бросишь.

- С творчеством Н. Н. Носова.


(Называют те рассказы. Которые их больше всего впечатлили)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Федотикова Алёна Валерьевна

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400700


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства