kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование внеурочной деятельности по общекультурному направлению для учащихся 5 класса "Волшебный мир театра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию тематическое планирование внеурочной деятельности по общекультурному направлению для учащихся 5 класса. Тематический план программы расчитан на 34 часа, то есть 1 час в неделю. Он содержит как теоретическую часть( знакомство с историей, профессиями театра), так и практическую часть (посещение театра, постановка спектакля на сцене)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование внеурочной деятельности по общекультурному направлению для учащихся 5 класса "Волшебный мир театра" »











ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА




Тематическое планирование

внеурочной деятельности по общекультурному направлению

для учащихся 5 класса








Автор-составитель:

Панкратова Ольга Викторовна,

учитель русского языка и литературы

ГБОУ СОШ с.Александровка

муниципального района Ставропольский

Самарской области



Александровка, 2013-2014 учебный год



Пояснительная записка

Тематическое планирование программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению для учащихся 5 класса разработана на основе следующих документов:

документы федерального уровня

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1879

  2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

  4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 Мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

  5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования

  6. Официальный сайт ФГОС

  7. Глоссарий ФГОС

документы регионального уровня

1. Распоряжение Министерства образования и науки Самарской области «Состав рабочей группы и план мероприятий по введению ФГОС ООО в Самарской области» от 06.02.2013г.  № 37-р

2. Концепция компетентностно-ориентированного образования в Самарской области в контексте ФГОС общего образования нового поколения.

3. Рекомендации МОиН Самарской области «Проектирование основной образовательной программы основного общего образования в части программ формирования личностных и метапредметных результатов, определенных ФГОС»

4. Постановление Правительства Самарской области от 21 октября 2010 г. N 507  «О действиях правительства Самарской области по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", на период 2011 - 2015 годов»

документы школьного уровня

1. Образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ села Александровка принята протоколом №5 от 18.04.2013года

2. Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС ООО

3. Программа внеурочной деятельности ГБОУ СОШ села Александровка

4. Анкета для родителей по выбору внеурочной деятельности

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

п.п

Тема

Теоретическая часть

Кол.

час

Практическая часть

Кол.

час

всего

1.

Вводное занятие.

Знакомство с планом работы.

1

Анкета «Ваши предложения по работе творческого объединения»


-

1

2.

История театра. Театр как вид искусства.

1. .Знакомство с особенностями современного театра как вида искусства. Общее представление о драматическом театре, музыкальном театре (опера, балет, оперетта, мюзикл), театр кукол, радио- и телетеатр.

2 Устное народное творчество в истоках театрального искусства(песни, пляски, игры, празднества).

3. Знакомство с профессиями театра.

Спектакль – результат коллективного творчества. Кто есть кто в театре. Актер – «главное чудо театра».

3

1.Занятие-тренинг по культуре поведения «Как себя вести в театре», правила ПДД, ТБ .

2.Просмотр детской театральной постановки «Приключение Незнайки» драматического театра имени Глеба Дроздова «Колесо» города Тольятти.

3. Составление творческого отчёта о просмотренном спектакле.  


5

8

3.

Актерская грамота.

1. Знакомство с  драматургией, декорациями, костюмами, гримом, музыкальным и шумовым оформлением. Стержень театрального искусства – исполнительское искусство актера.

Развитие требований к органичности поведения в условиях вымысла. Словесные действия. Психофизическая выразительность речи. Словесные воздействия как подтекст. Этюдное оправдание заданной цепочки словесных действий.

1

1 . Работа над сказкой Самуила Яковлевича Маршака «Двенадцать месяцев».

2. Распределение ролей.

3. Упражнения на коллективную согласованность действий (одновременно, друг за другом, вовремя).

3

4

4.

Художественное чтение

1. Роль чтения вслух в повышении общей читательской культуры. Литературное произношение. Основы сценической «лепки» фразы (логика речи). Понятие о фразе. Естественное построение фразы.

2. Фраза простая и сложная. Основа и пояснение фразы. Пояснения на басах и верхах.

 Классификация словесных воздействий. Возможность звучащим голосом рисовать ту или иную картину.

2

Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речеголосовым аппаратом (диапазоном голоса, его силой и подвижностью».


2

4

5.

Сценическое движение.

1.Школы и методики движенческой подготовки актера. Техника безопасности.


1

Отработка сценических движений.


1

2

6.

Работа над пьесой

1.Особенности композиционного построения действия из пьесы: ее экспозиция, завязка, кульминация и развязка.

Время в пьесе. Персонажи - действующие лица спектакля.

2. Повествовательный и драматический текст. Речевая характеристика персонажа. Речевое и внеречевое поведение. Монолог и диалог.

  Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и характере.

2

1-3. Работа над выбранной пьесой, осмысление сюжета, выделение основных событий, являющихся поворотными моментами в развитии действия. Определение главной темы пьесы и идеи автора, раскрывающиеся через основной конфликт. Определение жанра спектакля. Чтение и обсуждение пьесы, ее темы, идеи. Общий разговор о замысле спектакля. Создание речевых характеристик персонажей через анализ текста, выразительное чтение по ролям, расстановка ударение в тексте, упражнения на коллективную согласованность действий, отработка логического соединения текста и движения.

3

5

7

Репетиционный период



1-4. Соединение сцен, эпизодов; репетиции в декорациях, с реквизитом и бутафорией, репетиции в костюмах, репетиции с музыкальным и световым оформлением, сводные репетиции, репетиции с объединением всех выразительных средств. Генеральная репетиция.

4

4

8


Постановка спектакля на сцене

4

5

9

Итоговое занятие

Викторина по разделам программы обучения за год.


0,5

1


ИТОГО:


12


21

34



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Панкратова Ольга Викторовна

Дата: 06.08.2014

Номер свидетельства: 111244


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства