Тематическое планирование внеурочной деятельности по общекультурному направлению для учащихся 5 класса "Волшебный мир театра"
Тематическое планирование внеурочной деятельности по общекультурному направлению для учащихся 5 класса "Волшебный мир театра"
Предлагаю вашему вниманию тематическое планирование внеурочной деятельности по общекультурному направлению для учащихся 5 класса. Тематический план программы расчитан на 34 часа, то есть 1 час в неделю. Он содержит как теоретическую часть( знакомство с историей, профессиями театра), так и практическую часть (посещение театра, постановка спектакля на сцене)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование внеурочной деятельности по общекультурному направлению для учащихся 5 класса "Волшебный мир театра" »
ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА
Тематическое планирование
внеурочной деятельности по общекультурному направлению
для учащихся 5 класса
Автор-составитель:
Панкратова Ольга Викторовна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ с.Александровка
муниципального района Ставропольский
Самарской области
Александровка, 2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Тематическое планирование программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению для учащихся 5 класса разработана на основе следующих документов:
документы федерального уровня
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1879
Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 Мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования
Официальный сайт ФГОС
Глоссарий ФГОС
документы регионального уровня
1. Распоряжение Министерства образования и науки Самарской области «Состав рабочей группы и план мероприятий по введению ФГОС ООО в Самарской области» от 06.02.2013г. № 37-р
2. Концепция компетентностно-ориентированного образования в Самарской области в контексте ФГОС общего образования нового поколения.
3. Рекомендации МОиН Самарской области «Проектирование основной образовательной программы основного общего образования в части программ формирования личностных и метапредметных результатов, определенных ФГОС»
4. Постановление Правительства Самарской области от 21 октября 2010 г. N 507 «О действиях правительства Самарской области по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", на период 2011 - 2015 годов»
документы школьного уровня
1. Образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ села Александровка принята протоколом №5 от 18.04.2013года
2. Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС ООО
3. Программа внеурочной деятельности ГБОУ СОШ села Александровка
4. Анкета для родителей по выбору внеурочной деятельности
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
№ п.п
Тема
Теоретическая часть
Кол.
час
Практическая часть
Кол.
час
всего
1.
Вводное занятие.
Знакомство с планом работы.
1
Анкета «Ваши предложения по работе творческого объединения»
-
1
2.
История театра. Театр как вид искусства.
1. .Знакомство с особенностями современного театра как вида искусства. Общее представление о драматическом театре, музыкальном театре (опера, балет, оперетта, мюзикл), театр кукол, радио- и телетеатр.
2 Устное народное творчество в истоках театрального искусства(песни, пляски, игры, празднества).
3. Знакомство с профессиями театра.
Спектакль – результат коллективного творчества. Кто есть кто в театре. Актер – «главное чудо театра».
3
1.Занятие-тренинг по культуре поведения «Как себя вести в театре», правила ПДД, ТБ .
2.Просмотр детской театральной постановки «Приключение Незнайки» драматического театра имени Глеба Дроздова «Колесо» города Тольятти.
3. Составление творческого отчёта о просмотренном спектакле.
5
8
3.
Актерская грамота.
1. Знакомство с драматургией, декорациями, костюмами, гримом, музыкальным и шумовым оформлением. Стержень театрального искусства – исполнительское искусство актера.
Развитие требований к органичности поведения в условиях вымысла. Словесные действия. Психофизическая выразительность речи. Словесные воздействия как подтекст. Этюдное оправдание заданной цепочки словесных действий.
1
1 . Работа над сказкой Самуила Яковлевича Маршака «Двенадцать месяцев».
2. Распределение ролей.
3. Упражнения на коллективную согласованность действий (одновременно, друг за другом, вовремя).
3
4
4.
Художественное чтение
1. Роль чтения вслух в повышении общей читательской культуры. Литературное произношение.Основы сценической «лепки» фразы (логика речи). Понятие о фразе. Естественное построение фразы.
2. Фраза простая и сложная. Основа и пояснение фразы. Пояснения на басах и верхах.
Классификация словесных воздействий. Возможность звучащим голосом рисовать ту или иную картину.
2
Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речеголосовым аппаратом (диапазоном голоса, его силой и подвижностью».
2
4
5.
Сценическое движение.
1.Школы и методики движенческой подготовки актера. Техника безопасности.
1
Отработка сценических движений.
1
2
6.
Работа над пьесой
1.Особенности композиционного построения действия из пьесы: ее экспозиция, завязка, кульминация и развязка.
Время в пьесе. Персонажи - действующие лица спектакля.
2.Повествовательный и драматический текст. Речевая характеристика персонажа. Речевое и внеречевое поведение. Монолог и диалог.
Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и характере.
2
1-3. Работа над выбранной пьесой, осмысление сюжета, выделение основных событий, являющихся поворотными моментами в развитии действия. Определение главной темы пьесы и идеи автора, раскрывающиеся через основной конфликт. Определение жанра спектакля. Чтение и обсуждение пьесы, ее темы, идеи. Общий разговор о замысле спектакля.Создание речевых характеристик персонажей через анализ текста, выразительное чтение по ролям, расстановка ударение в тексте, упражнения на коллективную согласованность действий, отработка логического соединения текста и движения.
3
5
7
Репетиционный период
1-4. Соединение сцен, эпизодов; репетиции в декорациях, с реквизитом и бутафорией, репетиции в костюмах, репетиции с музыкальным и световым оформлением, сводные репетиции, репетиции с объединением всех выразительных средств. Генеральная репетиция.