kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование работы ансамбля барабанщиц "Акварель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Долго пришлось помучаться при составлении этой программы. Нельзя пропустить ничего- главное сделать так, чтобы нагрузка была равномерной. Для того, чтобы выступление ансамбля было запоминающимся , необходимо подготовить девочек всесторонне, а это и маршировка и тренировка в синхронности, а главное- красиво составленное дефиле, ну и конечно же костюмы. Большое внимание уделяем хореографии. Практически одинаковое количество часов как на музыкальные репетиции, так и хореография. Надо признаться, что это занятие довольно - таки  материально кусаетсяНо если найти спонсора , то это интересно. Попробуйте, уверена - заворожит.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тематическое планирование работы ансамбля барабанщиц "Акварель" »

Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия № 513 Невский район Санкт- Петербург

Рабочая программа



Ансамбль барабанщиц

«Акварель»

(Дополнительное образование)



Срок реализации- 3 года

Возраст обучающихся- 8-13лет

Руководитель-Теплухина М.Н.

Учитель музыки и ИЗО высшей категории









Пояснительная записка



Кто шагает дружно в ряд?

Барабанный наш отряд!



Именно с этой речёвкой ассоциируется современное поколение барабанщиц. Ансамбль барабанщиц хорошо соединил в себе традиции пионерских сборов и современность, когда необходимо дефилировать, петь, танцевать и всё это вместе с игрой на барабане которым, кстати нелегко овладеть. Музыка является важнейшим средством музыкального воспитания школьников. Музыкальная деятельность включает в себя различные способы и средства познания детьми музыкального искусства. Детский ансамбль – один из видов коллективного музицирования призван решать главные задачи формирования подрастающего поколения. В общеобразовательной школе ансамбль является своеобразным центром культуры, пропагандирующим лучшие образцы музыкального искусства, возрождающим утраченные традиции коллективного музицирования, а также доставляющим слушателю радость знакомства и последующего общения с музыкальным фольклором. Игра на музыкальных инструментах как коллективная деятельность, была одним из способов самовыражения людей, способствовала их духовному общению и обогащению. Между тем, обществу необходимы не шаблонно действующие, а оригинально мыслящие люди. Воспитать творца способна деятельность, в основе которой лежит созидательное начало. Искусство и есть та область, которая основана на чувстве и взывает к нему. Вместе с тем, в практике музыкального исполнительства растет интерес к деятельности самобытного характера, которая имеет природную созидающую силу. Программа ансамбля барабанщиц является программой дополнительного образования. Её педагогическая целесообразность заключается в реализации учащихся своих творческих способностей в игре на музыкальных инструментах. Основу ансамбля составляют малые маршевые барабаны.В современном обществе такого рода ансамбли стали представлять особый интерес т.к. появление на сцене ансамбля барабанщиц в ярких костюмах придаёт любому мероприятию особую торжественность . В репертуар ансамбля барабанщиц включается и фольклорная музыка, а так же народные ударные инструменты, такие как трещётки, бубенцы, тамбурины. Музыкальный фольклоруникальная, самобытная культура наших предков – осознается современным обществом как значительный фактор воспитания духовности, преемственности поколений, приобщения к национальным жизненным истокам. Фольклору отводится все более заметное место в решении задач нравственного и эстетического воспитания, развития творческих способностей подрастающего поколения. Тем самым разнообразен музыкальный материал. Ансамбль барабанщиц- это не только игра на инструментах, но и обязательно танцевальные перестроения- дефиле. Немаловажную роль для ансамбля играют и костюмы. Ведь выступление ансамбля на сцене- это своеобразный миниспектакль. Основная задача эстетического воспитания- развивать у детей чуткость, восприимчивость к красоте, эмоциональную отзывчивость научить их видеть прекрасное в окружающей среде В процессе игры на музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные способности каждого ребенка. Создание ансамбля барабанщиц даёт возможность детям возможность более полно проявить свои творческие способности, ближе соприкоснуться с миром музыки.











Игру на музыкальных инструментах можно использовать в самых различных условиях:

  • музыкальные занятия

  • театральная деятельность

  • выступления на праздниках

  • кружковая работа.

В разных видах деятельности:

  • пение

  • слушание музыки

  • движение.

Цель программы:

воспитывать любовь и бережное отношение к музыкальному творчеству, формировать музыкальную и общую культуру личности через обучение игре на музыкальных инструментах. Основное средство достижения этой цели – постоянное и систематическое общение детей с музыкой, развитие у них на этой основе потребности в музыкальном творчестве.



Основными программными задачами являются:

Обучающие:

  • сформировать у детей систему навыков игры на музыкальном инструменте;

  • систематизировать знания в области музыкальной грамоты;

  • формировать знания в области истории музыкальной культуры и народного творчества;

  • формировать понятие о музыкальных стилях и жанрах;

  • вооружить системой опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания;

  • формировать у детей широту музыкального вкуса – стремление не только исполнять и слушать музыку своего народа, но также познакомиться с музыкой других народов как со способом эстетического освоения духовной культуры.

  • Развивающие:

  • самостоятельному музицированию.

  • вариативно: при необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала и т.д.

  • Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка.

  • Программа предусмотрена для детей от 8 до 13 лет. В коллектив принимаются все желающие, прошедшие музыкальные испытания. В группе до 18 человек.

  • Программа рассчитана на 3 года обучения. Общая продолжительность обучения в 1-ый год составляет – 72 часа, во 2-ой год – 144 часа, в 3-ий год – 144 часа.

  • Занятия проходят с учетом требований санитарно-гигиенических норм.

  • Занятия проводятся в первый год обучения 2 раза в неделю по одному часу (72 ч); во второй год обучения - 4 раза в неделю по одному часу (144 ч); в третий год обучения - 4 раза в неделю по два часа (144 ч).

  • развивать музыкальные способности детей, творческое музыкальное мышление;

  • развивать танцевальные способности;

  • приобщить к золотому фонду музыки (во всех её проявлениях), развить интерес и любовь к инструментальному исполнительству.







Воспитывающие:

  • воспитывать у детей трудолюбие, усидчивость, терпение;

  • воспитывать стремление к практическому использованию репертуара, знаний и умений, приобретенных на занятиях, в быту, в досуговой деятельности;

  • воспитывать культуру поведения на сцене во время выступления.

В программу по музыке для общеобразовательной школы не входит задача специального обучения детей игре на барабанах и овладения достаточно высоким уровнем исполнительства и поэтому программа дополнительного образования по музыкальному воспитанию школьников «Ансамбль барабанщиц» значительно дополняет и расширяет школьный курс уроков музыки, и прежде всего, именно в области исполнительского искусства; занятия в ансамбле приобщают детей к коллективной музыкальной деятельности .

В работе используются разнообразные формы занятий:

  • беседа;

  • конкурс;

  • игра;

  • творческий отчет;

  • концерт;

  • занятие – путешествие.

  • Организация учебно-воспитательного процесса.

  • 1 год обучения – возраст 8-9 лет;

  • 2 год обучения – возраст 10-11 лет;

  • 3 год обучения – возраст 12 – 14 лет.

Основные принципы реализации программы:

  • -поэтапность (усвоение программы рассчитано на три года, содержание построено с учетом психолого-педагогических возрастных особенностей детей);

  • -доступность (теоретический материал адаптирован для учащихся определенной возрастной группы);

  • -систематичность (построение и содержание каждого занятия основано на знаниях, умениях и навыках, полученных учащимися на предыдущих занятиях);

  • -индивидуальный подход (в процессе занятий осуществляется индивидуальная работа с детьми по формированию навыков игры на музыкальных инструментах).





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ.

1 год обучения.



название раздела и темы

количество часов

теория

практика

Всего

1

Организационное занятие.

1


1

2

Состав и инструменты ансамбля барабанщиц

1

1

2

3

Выразительные средства музыки

1

1

2

4

Основные приемы игры на ударных народных инструментах.

1

4

5

5

Музыкальный и шумовой звук. Его свойства и качества.

1

1

2

6

Основные приемы игры на трещётке, бубне, тамбурине.

2

6

8

7

Ритм. Метр и размер. Дирижерский жест.

8

8

16

8

Элементы хореографии

2

22

24

9

Подготовка к концертной деятельности. Правила поведения во время выступления на концерте на сцене и за кулисами.

4

8

12


ИТОГО

21

51

72

















2 год обучения.



название раздела и темы

количество часов

теория

практика

Всего

1

Основные и производные названия звуков.

4

20

24

2

Совершенствование игры на барабане, бубне, бубенцах, трещётках,тамбурине.

3

7

10

3

Простые ритмические перестроения.Дефиле

10

60

70

4

Темп. Динамика

3

13

16

5

Работа над артистичностью в концертном выступлении. Культура поведения артиста на сцене.

8

16

24


ИТОГО

28

116

144





3 год обучения.

название раздела и темы

количество часов

теория

практика

всего

1

Ноты. Нотный стан. Ритмическая запись. Скрипичный и басовый ключи. Знаки сокращенного нотного письма.

4

10

14

2

Знакомство и освоение приемов игры на свирели .

10

20

30

3

Освоение Сложных приемов танцевального дефиле. Синхронность.

10

50

60

4

Работа над игрой в ансамбле. Совершенствование культуры игры и поведения на концертах.

15

25

40


ИТОГО

39

105

144

Планируемые результаты.

К концу первого года обучения дети должны знать: название ударных народных инструментов; выразительные средства музыки, свойства и качества музыкального звука; приемы игры на музыкальных инструментах; ритм, метр и размер; основные правила поведения на сцене во время выступления.

Уметь: правильно стоять, держать инструмент и исполнять простейшие партии на ударных (шумовых) инструментах; играть в ансамбле несложный ритм и слушать музыку; понимать жесты тамбурмажора.

К концу второго года обучения дети должны знать: основные и производные названия звуков, сложный ритм (синкопа), градацию динамики, темпа в музыке; основные приемы игры на барабане; культуру поведения артиста на сцене во время выступления и за кулисами.

Уметь: правильно держать инструмент, извлекать звуки на ударных инструментах; чувствовать темп во время игры в ансамбле; пользоваться динамикой; проявлять артистические качества в выступлении на концертах, конкурсах, праздниках; исполнять простые и сложные ритмические рисунки, аккомпанировать в ансамбле.

К концу третьего года обучения дети должны знать: правила нотной записи, ключи, знаки сокращенного нотного письма; приемы игры на свирели; культуру поведения артиста (во время концерта на сцене, за кулисами и в зале).

Уметь: читать нотную запись; играть, аккомпанировать на простых ударных инструментах; правильно вести себя во время выступления на сцене.

Результаты работы отражаются в диагностическом листке в начале и в конце года.

Показатели исполнительской культуры ребенка:

  1. Музыкальное восприятие (интерес к музыке);

  2. Музыкальные знания (основы музыкальной грамоты);

  3. Исполнительские навыки (основы исполнительской техники);

  4. Творчество и артистизм (степень свободы и выразительности в исполнительстве).









  1. Основные уровни освоения программы.

  2. Первый год обучения.

  3. Низкий уровень:

  4. - у ребенка не развито дифференцированное восприятие музыки;

  5. - определяет не более двух средств музыкальной выразительности;

  6. Средний уровень:



  1. не достаточно развито дифференцированное восприятие музыки;

  2. - определяет три и более средства музыкальной выразительности;

  3. - выражает свои музыкальные впечатления словами и мимикой;

  4. - владеет некоторыми способами игры на музыкальных инструментах.

  5. Высокий уровень:

  6. у ребенка достаточно развито дифференцированное восприятие музыки;

  7. - определяет основные средства музыкальной выразительности;

  8. - самостоятельно и полно высказывается о своих музыкальных впечатлениях;

  9. - владеет различными способами игры на барабане.





Второй год обучения.

Низкий уровень:

- ребенок не всегда успешно разбирается в образной основе музыки;

- не определяет взаимосвязь выразительных средств музыки;

- не достаточно верно отображает простые ритмы в игре на музыкальных инструментах;

- затрудняется в выражении своего отношения к эмоционально-образному содержанию музыки;

- не играет на инструментах в самостоятельной деятельности.

Средний уровень:

ребенок достаточно успешно разбирается в образной основе музыки;

- с помощью педагога определяет взаимосвязь выразительных средств музыки;

- достаточно верно отображает простые ритмы и пытается освоить сложные музыкальные ритмы;

- достаточно эмоционально выражает себя в исполнительстве;

- использует инструментальный опыт в самостоятельной деятельности.



Высокий уровень:

- ребенок успешно разбирается в образной основе музыки;

- определяет взаимосвязь выразительных средств музыки;

- отражает в игре на барабане простые и сложные ритмы;

- эмоционален в исполнительстве;

- с удовольствием использует инструментальный опыт в самостоятельном музицировании.













- в целостном восприятии музыки ребенок часто прибегает к помощи педагога при обсуждении особенностей инструментального исполнения; - не представляет возможностей использования звучания

того или иного инструмента в конкретном случае;

- не владеет приемами игры на нетрадиционных народных инструментах;

- изредка проявляет вариативность в интерпретации музыкального произведения; эмоционален.

Средний уровень:

- в целостном восприятии музыки ребенок не прибегает к помощи педагога при обсуждении особенностей инструментального исполнения;

- выделяет возможности использования звучания того или иного инструмента в определенном случае;

- владеет некоторыми приемами игры на нетрадиционных народных инструментах;

- проявляет вариативность в интерпретации музыкального произведения; достаточно эмоционален.





Третий год обучения.

Высокий уровень:

- в целостном восприятии музыки проявляет инициативу в обсуждении особенностей инструментального исполнения;

- проявляет незаурядные способности в оценке возможностей того или иного инструмента (группы инструментов) в исполнении произведения;

- достаточно хорошо владеет приемами игры на традиционных и нетрадиционных народных инструментах;

- проявляет творчество и артистизм в исполнительской деятельности.









Итогами реализации дополнительной образовательной программы по музыкальному воспитанию школьников ансамбль барабанщиц можно считать успешно проводимые выступления творческого коллектива на концертах, творческих отчетах, вечерах, конкурсах, праздниках и фестивалях.

Содержание программы.

1 год обучения.

  1. Специфика музыки как вида искусства (отражение действительности в звуковых образах). Масштабы её художественных возможностей (отображение картин природы, быта, народной жизни, внутреннего мира человека).

  2. История возникновения и создания ансамблей барабанщиц, связь с пионерскими отрядами барабанщиков.

  3. Выразительные средства музыки (мелодия, лад, гармония, ритм, темп, тембр и т.д.); взаимодействие выразительных средств в музыкальном произведении.

  4. Основная стойка с инструментом, звукоизвлечение, приемы игры. Основные приемы игры на ударных инструментах.



  1. Музыкальный звук. Его свойства и качества. Звук как физическое явление. Источники звука у разных инструментов. Музыкальные звуки и шумы (скрип, скрежет, шуршание и т.п.). Свойства музыкального звука – высота, длительность, сила, тембр. Разнообразие тембровой окраски звуков, издаваемых различными музыкальными инструментами.

  2. Показ разнообразных приемов игры на барабане. Постановка рук при игре на ударных инструментах. Преодоление мышечной зажатости рук. Тренировка мышц кистей рук при игре.

  3. Ритм. Метр и размер. Временная природа музыки. Ритм как организующее начало в музыкальном произведении. Средства ритмической организации музыки: акцент, метр, метрические доли, такт и тактовая черта, размер и его обозначение на нотном стане.

  4. Игра простых ритмических упражнений приемом «музыкальное эхо».

  5. Основные правила поведения на концертной площадке (выход, выступление, уход со сцены и др.). Заключительное выступление как итог работы коллектива.





2 год обучения.

Основные и производные названия звуков. Общая шкала звуков и их организация в музыкальную систему. Звукоряд. Основные ступени звукоряда. Октава. Количество октав и их названия. Темперированный строй. Тон и полутон. Производные ступени звукоряда. Слоговое и буквенное обозначение основных и производных ступеней. Совершенствование приемов игры на барабане. Освоение игры стоя и в движении. Манера игры на ударных инструментах. Упражнения для подготовки к игре более сложных ритмов отработка приема: удар - отскок. Значение расслабленности кистей рук при игре. Обучение приемам игры по ободу барабана. Знакомство и отработка сложных ритмических построений в музыке. Синкопа. Темп и динамика. Темп как средство передачи образного содержания музыки. Разновидности темпов: быстрые, умеренные, медленные. Обозначение темпов с помощью русских, итальянских и немецких терминов. Динамика в музыке. Динамические оттенки и их связь с мелодическим движением и ритмическим рисунком. Словесное и графическое обозначение силы звука и смены динамики в нотном тексте. Представление о дирижерском жесте. Работа над раскрытием образа музыкального произведения через артистичное поведение на сцене. Основы хореографии, строй, перестроения во время игры.









3 год обучения.



  1. Ноты. Нотный стан. Скрипичный и басовый ключи. История возникновения и развития нотной записи. Современная нотация. Условное графическое обозначение звука. Расположение нотных знаков на основных и добавочных линейках. Понятие о ключах. Запись основных ступеней звукоряда в скрипичном и басовом ключах. Знаки альтерации (ключевые и случайные) и их действие. Система длительностей. Понятие о соотношении длительностей звуков. Обозначение основных длительностей в нотном тексте. Знаки, отмечающие удлинение звука: точка, лига, фермата. Пауза, её значение и обозначение в нотном тексте. Знаки сокращения и упрощения нотного письма.Особенности записи партий барабанов и ударных инструментов в партитуре.

  2. Освоение приемов звукоизвлечения на духовых инструментах(свирель,флейта). Звукоряд свирели и флейты. Освоение простых приемов игры на свирели и флейте. Использование приема двойного звукоизвлечения в быстром темпе. Правильное дыхание и «раздувание», как элемент разыгрывания на инструменте.

  3. Освоение приемов игры на народных ударных инструментах.

  4. Основные правила игры в ансамбле. Законы аккомпанемента и дирижерского жеста. Концертное выступление – итог работы в коллективе.





























Название темы

Форма занятия

Методы

Приемы

Оборудование

Форма подведения итогов

1 – год обучения






Состав и инструменты ансамблей барабанщиц.

Групповая

Словесные.

Рассказ, беседа

Демонстрация, показ, слушание.

Музыкальные записи, книги, фотографии, муз.центр.


Выразительные средства музыки

Групповая

Словесные.

Объяснение

Демонстрация, показ.

Наглядные пособия.


Основные приемы игры на ударных инструментах.

Групповая

Словесные.

Наглядные.

Практические

Демонстрация

Объяснение,

рассказ.

Муз. инструменты.

Концерт, конкурс, творческий отчет.

Музыкальный и шумовой звук. Его свойства и качества.

Групповая

Словесные.

Объяснение

Демонстрация, показ.

Наглядные пособия.


Основные приемы игры на бубне, трещётках, тамбурине.

Групповая

Словесные.

Наглядные.

Практические.

Демонстрация, упражнения

Объяснение,

рассказ.

Музыкальные инструменты.

Концерт, конкурс, творческий отчет.

Ритм. Метр и размер. Дирижерский жест.

Групповая

Словесные.

Объяснение

Демонстрация, показ.

Наглядные пособия.


Основные танцевальные перестроениябез инструментов. Просмотр видео.

Групповая

Словесные.

Наглядные.

Практические.

Демонстрация, упражнения

Объяснение,

рассказ.

TV,видеофильм.

Концерт, конкурс, творческий отчет.





Название темы

Форма занятия

методы

Приемы

Оборудование

Форма подведения итогов

2- год обучения






Основные и производные названия звуков.

Групповая

Словесные.

Объяснение

Демонстрация, показ.

Наглядные пособия.


Совершенствование игры на бубне, бубенцах, трещётках.

Групповая

Словесные.

Наглядные.

Практические.

Демонстрация, упражнения

Объяснение,

рассказ.

Музыкальные инструменты.

Концерт, конкурс, творческий отчет.

Освоение приемов перестроений в движении.

Групповая

Словесные.

Наглядные.

Практические.

Демонстрация, упражнения

Объяснение,

рассказ.


Концерт, конкурс, творческий отчет.

Темп. Динамика

Словесные.

Объяснение

Демонстрация, показ.

Наглядные пособия.














Название темы

Форма занятия

методы

приемы

Оборудование

Форма подведения итогов

3 – год обучения






Ноты. Нотный стан. Ритмический рисунок. Скрипичный и басовый ключи. Знаки сокращенного нотного письма.

Групповая

Словесные.

Объяснение

Демонстрация, показ.

Наглядные пособия.


Знакомство и освоение приемов игры на свирели и флейте.

Групповая




Концерт, конкурс, творческий отчет.















Освоение приемов сложного дефиле

Словесные.

Наглядные.

Практические.

Демонстрация, упражнения

Объяснение,

рассказ.

Наглядные пособия.

Музыкальные



инструменты.


перестроения во время игры, смена инструмента во время перестроения.

Групповая

Словесные.

Наглядные.

Практические.

Демонстрация, упражнения

Объяснение,

рассказ.

Музыкальные инструменты.

Концерт, конкурс, творческий отчет.

Работа над игрой в ансамбле. Совершенствование культуры игры и поведения на концерте.

Групповая

Словесные.

Наглядные.

Практические.

Демонстрация, упражнения

Объяснение,

рассказ.

Музыкальные инструменты.

Концерт, конкурс, творческий отчет.











Материально-техническое обеспечение программы.

  1. Музыкальные инструменты.

  2. Аудио и видеозаписи.

  3. ТСО (телевизор, DVD плеер, музыкальный центр, ноутбук).

  4. Методическая литература.

  5. Дидактический материал.

  6. Концертные костюмы.


















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Педагогика. Учебное пособие для студентов пед.вузов и пед.колледжей. под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Российское педагогическое агентство, 1995.

  2. Каргин А.С. Работа с самодеятельным оркестром русских народных инструментов. – М.: Музыка, 1982

  3. Глейхман В. Организация работы начинающего самодеятельного оркестра русских народных инструментов. – М., 1976.

  4. Фридкин Г.А. Музыкальная грамота. М., «Сов. Россия», 1970

  5. Чунин В. Современный русский народный оркестр. М., 1981.

  6. Тихомиров Г.В. Инструменты русского народного оркестра – 3-е изд. – М.: Музыка, 1983.

  7. Маталаев Л.Н. Основы дирижерской техники: Методическое пособие. – М.: Сов. композитор, 1986.

  8. Михеева Л.В. Музыкальный словарь в рассказах. – М.: 1988.

  9. Попова Т.В. Пути к музыке. М., «Знание», 1973.

  10. Сост. В.В. Медушевский, О.О. Очаковская. Энциклопедический словарь юного музыканта. Библиотечная серия. – М.: Педагогика, 1985.

  11. Крунтяева Т.С., Молокова Н.В., Ступель А.М. / Словарь иностранных музыкальных терминов. – 4-е изд. – Л.: Музыка, 1984.

Васильев Ю.А., Широков А.С. Рассказы о русских народных инст рументах. – 2

12. Оркестр ударных инструментов Карла Офра под ред.Л.А.Баренбойма Л.1970

13.»Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Офра.

Сборн. Статей под ред.Л.А.Баренбойма.М.1978

14.Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки.Система обучения К.Офра.М.»Астрель» 2000

15.И. Гайс. Вперед, пешеходы. - Журнал «Физкультура и здоро­вье», 1986, № 1. стр. 41-43

16.Т. Ибрагимов. Еще раз о ходьбе. - Журнал «Физкультура и здоровье», 1986, N? 1, стр. 45.

17.О. А. Иванова, И. И. Шарабарова. Занимайтесь ритмической гимнастикой. - М., Советский спорт, стр. 17-18.

18.Н. Л. Кряжева. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие. - Ярославль, Академия развития, 1996.

19.Г. А. Колодницкий. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. - М., Тандем, 1998.

20.Ю. Хайрова. Босиком за здоровьем. - Журнал «Физкультура и здоровье», 1986, № 1, стр. 43-45.





Дефиле

Содержание

Дефиле, или подиумный шаг. Понятие «дефиле» как свободное движение по подиуму на основе музыки, выстроенное в композицию в соответствии с замыслом демонстрации модели.

Походка. Типы походок. Осанка формирует походку. Походка и здоровье. Правильная походка, критерии походки. Спортивно-оздоровительный момент походки. Походка и возраст Походка и настроение. Рекомендации к выработке правильной походки.

Дефиле и танец. Своеобразие дефиле. Сходство и отличие от танце­вального шага. Комплекс упражнений типа ходьбы на месте (из аэробики).

Техника подиумного шага. Основная позиция в статике:

  • положение ног в 3-й закрытой позиции; развернутость носков наружу, согнутое колено, нога на носке; положение рук; свободно-пластичное вдоль тела; положение головы; прямо, взгляд вперед, под­бородок горизонтально полу;

  • положение плечевого пояса: расслабленно, плечи опущены, ло­патки разведены;



  • осанка: подтянутая, спина напряжена, живот втянут. Характеристика основного шага:

  • шаг с каблука, прямой ноги;

  • умеренность ширины шага, «линия пятки»;

  • чуть заметные движения плечевого пояса в противовес выносу бедра;

  • движения рук помогают общему движению.

  • Практика

  • Просмотр видеозаписи движения.

  • Наблюдение за походками учащихся. Анализ. Изображение разно­образных походок людей в импровизации.

  • Демонстрация походок.

  • Пластические этюды на изображение походок: походка и возраст; походка и настроение; походка и груз.

  • Сравнение с обычной ходьбой под музыку, с хлопками и без.

  • Отработка упражнений.

  • Демонстрация подиумного шага и его отработка.









Виды основного шага. Основной шаг с выносом ноги из-за такта, без поворота. Поворот на полупальцах с переносом тяжести на дру­гую ногу на 180 °.

Линия движения: интервал, распределение пространства. Согла­сованность движений, одновременность поворотов.

Две линии движения: интервал, согласованность, распределение пространства.

Практика. Демонстрация основного шага и его отработка. Определение размера. Расчет шагов (4/4 - 8 шагов). Движение основным шагом по одному.

Отработка движений одной линией без музыки и на музыке.

Отработка движения основным шагом в 2 линии по 3 человека на встречу друг другу. Шаг-поворот на 180°. Движение до середины с плавным поворотом на 4-й шаг на 180° по одному с рукой (без руки). Вариант шага-поворота: с «общени­ем» друг с другом. Вариант шага-поворота с перекрещиванием рук.

Отработка шага, положения рук, головы без музыки и под музыку по одному, линией и в 2 линии навстречу друг другу. Рас­пределение пространства и линии.





Шаг-проходка. Шаг в сторону с поворотом на 360° с небольшим перекрестом ног и продолжением шага в сторону.

Демонстрация щага-проходки. Отработка по одному, без рук и с руками, под музыку (без музыки), в группе по 10-15 человек одновременно.

Поворот на месте на 360°. Положение ног. Устойчивость позиции. По­ложение корпуса. Опережающий поворот головы. Положение рук. Перекрест ног с подъемом на полупальцах и поворотом вокруг своей оси со сменой опоры на противоположную ногу. Основная позиция с другой ноги.

Демонстрация поворотов. Отработка по одному без му­зыки и на музыке.

Основной шаг-комбинация (с поворотом на 360°). Основной шаг (на 4 й шаг) - шаг-полный поворот и продолжение движения вперед без выноса ноги из-за такта.

Демонстрация основного шага. Отработка по одному без музыки и на музыке, с подключением рук Работа линией навстречу друг другу. С другой ноги.

Выпад в сторону. Выпад в сторону без руки и с рукой из основной позиции. Рука на бедро или в сторону. Вариант с перекатом.

Демонстрация выпада. Отработка.

Шаг-композиция с выпадом в сторону. Основной шаг (на 4-й шаг) -выпад п сторону, продолжение движения вперед, поворот на 180°, без руки и с рукой.

Вариант: с выпадом, быстрым перекатом с ноги на ногу и продол­жением движения вперед, поворот на 180°.

Вариант: основной шаг (на 4-й шаг) - выпад в сторону, пауза, воз­врат в предыдущее положение, продолжение движения вперед, пово­рот на 180° с выносом руки в сторону.

Демонстрация шага с выпадом. Отработка по одному, в паре, в линии, в 2 линии без музыки и под музыку.

Движение навстречу друг другу, как бы обходя друг друга. С другой ноги.

Демонстрация Отработка по одному, в паре, в линию, в две линии на­встречу друг другу с рукой на бедро и в сторону, с музыкой, с другой ноги.

Поворот на 360° с перекрестом ног со сменой опорной ноги и вы­падом в сторону без руки, рука на бедро, рука в сторону.

Демонстрация поворотов. Отработка по одному, в паре, в линию, в 2 линии навстречу друг другу под музыку с рукой.

Шаг композиция с поворотом на 180° и выпадом в сторону. Возврат в исходную позицию на свое место. Вариант: с выпадом и перекатом и дви жением в исходную позицию (с рукой и с поворотом головы на партнера). Демонстрация шага. Отработка по одному, в паре, в линию, в две линии навстречу друг другу с рукой на бедро, в сторону с поворотом головы (спиной друг к другу) на партнера, с музыкой.

Шаг с выпадом в сторону и движением по «квадрату». Основной шаг (на 4-й шаг) - шаг-выпад в сторону с поворотом на 90°, продолжение основного шага с новым выпадом - поворотом с полным описанием фигуры «Квадрат». Демонстрация шага. Отработка по одному, в паре, в линию по 2-3 человека, в 2 линии навстречу друг другу (перепостроение) под музыку.

Распределение сценического пространства. Варианты движения колонной (в затылок друг другу), линией по диагонали, массой в не­сколько рядов (в шахматном порядке).



Практика. Отработка всех элементов шага в положении: колонной, по диагонали, массой, под музыку, с рукой. Освоение сцены.

Распределение сценического времени. Понятие сценического времени, его плотность. Разнообразие движений на одном временном промежутке.

Практика. Отработка всех элементов движений по одному с интер­валом времени (запаздыванием - «каноном»), по двое, группой, с музыкой. Создание иллюзии непрерывности движения.

Композиция. Постановка композиций из основных элементов шага.

Практика. Импровизации (без музыки и с музыкой). Составление простых и сложных композиций в соответствии со сценическим за­мыслом демонстрации модели самостоятельно или с педагогом. Со­ставление групповых композиций для подиума и спектакля.



















РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В конце курса обучения учащиеся должны уметь:

  • держать правильную осанку,

  • естественно, грациозно двигаться;

  • распределять пространство, работая в паре, группой, массой;

  • владеть сценическим временем;

  • составлять самостоятельные композиции из основных элемен­тов шага,

  • импровизировать на основе музыки;















Тематическое планирование ансамбля барабанщиц «Акварель»

Раздел «Общевоинские ритуалы и традиции»

  • Тематический блок «История ритуалов и традиций». Теоретическое занятие. Введение в курс истории, получение исторических знаний, расширение кругозора, эрудиции.

6 часов

Тематический блок «Хореография». Теоретическое занятие. Введение в курс хореографии, истории танцев народов мира, расширение кругозора, эрудиции.

6 часов

Тематический блок «Практическое изучение». Практическое изучение теоретического материала: разучивание движений, дефиле.

40 часов

  • Тематический блок «Практическое изучение». Практическое изучение пройденного теоретического материала: Разучивание барабанных сигналов, походных маршей, барабанных отбивок. Практическое проведение мероприятия. Воспитанницы могут попробовать себя в разных качествах: от барабанщицы, до солистки.

10 часов

Раздел «Техника игры на ударных инструментах»

  • Тематический блок «Исторические и технические сведения об ударных инструментах». Знакомство с инструментом. Получение знаний об устройстве и приемах исполнения (Разновидности барабанов).

4 часа

  • Тематический блок «Исполнительское мастерство». Практическое изучение приемов игры на инструменте (малом барабане): упражнения, изучение ансамблевых партий, изучение сигналов, походных маршей.

60 часов

Тематический блок «Ударные инструменты». Обучение технике игры на ударных инструментах, упражнения, стили игры.

30 часов


Раздел «Сценическая практика»

  • Тематический блок «Сценическая культура». Рассмотрение понятия «Сценическая культура». Изучение основ и правил поведений на сцене.

4 часа

  • Тематический блок «Подготовительная работа». Знакомство с устройством аппаратуры звуковоспроизведения сцены и зала. Основы подготовки к репетиции и концерту.

6 часов

  • Тематический блок «Совместная репетиция». Совместная репетиционная работа над произведением.

60 часов


Раздел «Концертная практика»

  • Тематический блок «Концерт». Участие в проведении мероприятия, в конкурсах, концертах.

20 часов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
тематическое планирование работы ансамбля барабанщиц "Акварель"

Автор: Теплухина Марина Николаевна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117506


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства