Технологическая карта занятия внеурочной деятельности курса « Юный краевед» 3 класс
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности курса « Юный краевед» 3 класс
Согласно Закону « Об образовании», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ФГОС, содержание образования должно обеспечить « формирование духовно-нравственной личности» на базе национальных ценностей.
Поэтому целью краеведческого курса « Юный краевед» является включения детей в мир истории и культуры малой Родины посредством музейной педагогики.
Тема занятия: Из жизни школьного дневника. Технология занятия: проблемная технология. Цель: рассмотреть школьный дневник как письменный и вещественный исторический источник.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к семейным ценностям.
Формирование УУД:
Личностные действия: ценить и принимать базовые национальные ценности: уважение к истории своей Родины, семье.
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, давать оценку своему заданию.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение, составлять рассказ.
Основные понятия: « дневник», « документ», «исторический источник», «семейная реликвия».
Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель внеурочной деятельности, план выполнения задания.
4. Этап творческой деятельности
( 10 мин)
Сценка « В царстве школьного дневника».
Озвучивание анимационных картинок.
Познавательные УУД:
включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Регулятивные УУД:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Рефлексия
( 5 мин)
Игра « Мой смайлик».
Школьники делают выбор (мой смайлик радостный, недовольный).