kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеклассного занятия на тему "О красоте, моде и хорошем вкусе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное занятие предусмотренно для учащихся 4 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеклассного занятия на тему "О красоте, моде и хорошем вкусе"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







Технологическая карта

внеклассного занятия по теме «О красоте, моде и хорошем вкусе»

проведённого 27.09.2017 в 4 «А» классе

МБОУ гимназии города Зернограда

студентками 2 «Г» группы

Сологубовой Ириной Витальевной, Табацкой Владленой Дмитриевной









Учитель: Е.С. Беланова

Методист: Л.И. Кравченко



_______________



(подпись)



Зерноград 2017г



Класс

4 «А»

Цель занятия

Формировать правильные представления об истиной красоте человека; развивать эстетический вкус, разумный подход к чувству меры по отношению к моде
 

Задачи занятия


Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формирование социально – ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии культуры.

  2. Принятие социальной роли обучающегося.

  3. Развитие эстетических чувств


Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. Умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  2. Готовность слушать собеседника и вести диалог

  3. Овладение базовыми межпредметными понятиями.


Предполагаемый результат

Умение правильно одеваться в соответствии с принятыми в обществе нормами

Форма проведения занятия

Классный час

Методы воспитания

Использование игровых форм; метод эмоционального стимулирования; беседа; демонстрация; иллюстрация; творческое задание; стимулирование занимательным содержанием; временная работа в парах; рассказ; дискуссия

Оборудование (средства воспитания)

Презентация, мультфильм, физминутка, стихотворение, загадки, рисунки


Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)


Приветствие:

-Здравствуйте, ребята!

-Присаживайтесь

Меня зовут Ирина Витальевна, а это Владлена Дмитриевна и сегодня мы проведём классный час. Это наш первый классный час, поэтому мы рассчитываем на вашу помощь.

Приветствуют нас.

-Здравствуйте!

Присаживаются.

Слушают студентов.

Метод эмоционального стимулирования

2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)


-Ребята, вы любите загадки?

-Тогда попробуйте отгадать наши загадки!

От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты?
(Шубку)

Спортивную одежду
Не знает лишь невежда:
На теннисные корты
Что надевают?
(Шорты)

Рукав длинный и короткий,
Планка иль косоворотка,
На груди — кармашки.
Что это?
(Рубашки)

Знаю я, друзья, на «пять»,
В чем мне спать, а в чем гулять:
Днем на солнце я в панаме,
Ночью сплю я в чем? — В…
(Пижаме)

У маленькой Катюши
Уселся на макушке
Не мотылек, не птичка —
Держит две косички.
(Бантик)

В них упрячешь две ноги —
И в мороз гулять беги.
(сапоги/валенки)

Вы отлично справились с этим заданием!

-Прочитайте, пожалуйста, выражение, записанное на доске: «Прежде чем одеться и накраситься, подумай, какого отношения ты добиваешься?»

-Как вы понимаете значение этого высказывания?



-Как должен выглядеть человек, находящийся в школе, в компании, серьезной организации?



- О моде говорят и знают все. Многие пытаются ей следовать, некоторые ругают её.

Как вы считаете должны ли все следовать моде?

-Должны ли вы считаться с мнением окружающих людей о том, как вы выглядите?

- Стремление радовать окружающих своим внешним видом – одна из форм вежливости, она должна соблюдаться воспитанным человеком.



-Как вы думаете, какая тема нашего классного часа?



-Правильно, тема нашего классного часа «О красоте, моде и хорошем вкусе»

-О чем бы вы хотели узнать?


- Да!




- Шуба.






- Шорты.






- Рубашка.





- Пижама.





- Бант.




- Сапоги.

- Валенки.





Учащиеся читают высказывание.



- Одежда может испортить впечатление о человеке.



- Он должен соблюдать правила, одеваться как положено в организации.

- Он должен быть в строгой одежде


Слушают



-Да.

- Нет


-И да, и нет.



Слушают.






- Наша одежда.

- Хороший вкус в одежде

- Мода




- О том, как правильно одеваться.

- О моде.

- О том, как нужно одеваться в разные организации.


Беседа





































Дискуссия




























Беседа




















3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)


-Как вы понимаете значение слова «мода»?



Вот такое определение дает словарь Ожегова. Мода -  Совокупность вкусов и взглядов, господствующих в определённой общественной среде в определённое, обычно недолгое время





-А вы знаете, в чём проявляется мода?





-Влияет ли мода на поведение человека?

- Каким образом? Почему вы так думаете?



-На его отношение к людям, природе?



-А мода существует только в одежде?



-А где еще?



-Что значит модный дом, интерьер?



-Почему всё-таки мода занимает такое место в нашей жизни?



-Ребята, давайте посмотрим мультфильм об истории одежды, который познакомит нас поближе с историей моды

Ребята, наверное вы устали. Давайте выполним физминутку!



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА





-Ребята, скажите, всегда – ли модные прически, макияж, одежда подходят вам?

-Почему?



-Давайте послушаем стихотворение «Жертва моды»

Учащийся рассказывает стихотворение:

«Жертва моды».

В парке я соседу по скамейке

Показал на одного юнца,

Брюки клеш, причёска под индейца.

Жертва моды, нету ей конца.

Но сосед сказал довольно резко:

«Ну и что ж, и вам бы так не прочь,

И потом да будет вам известно,

Этот мальчик мне родная дочь».

В тот же миг я стал просить прощенья:

«Вы отец! Но как же знать!»

Тут сосед воскликнул с возмущеньем:

« Вы с ума сошли, ведь я же мать!»



- Спасибо за стихотворение. Вот к чему может привести бездумное поклонение моде.

-Ребята, скажите, вы знаете каких -нибудь модельеров?



-Обратите внимание на экран. Это самые известные модельеры России – Александр Васильев и Валентин Юдашкин.

-Сейчас Дом моды Валентина Юдашкина является одним из ведущих в России.

-Давайте поиграем в игру «Модельеры»

Вам необходимо придумать с соседом по парте модную одежду и нарисовать её на фигуре человека, показать ее классу. Желающие могут рассказать о нарисованном костюме.

Раздаем листы для игры.

-Для выполнения этой работы вам отведено 3 минуты, приступайте!

Включаем аудиофайл «…»

-Продемонстрируйте костюмы!



-Скажите, а что нужно делать, чтобы ваша одежда выглядела опрятно?



- А как правильно заботиться об одежде, обуви?



- А вы знаете что такое дресскод?

-Верно, это форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений.

- Обратите внимание на слайд. Здесь представлены основные виды дресскода.

Какая одежда входит в каждый стиль?

-Скажите, а есть ли в школе установленные правила в одежде?



-Расскажите, как вы их соблюдаете







-Как вы думаете, для чего необходима школьная форма?





- А отличается ли ваша школьная форма от повседневной одежды? Чем?



-Давайте подумаем, как должен выглядеть ученик:

  1. Можно ли девочкам вашего возраста применять косметику и носить излишние украшения? Почему?

  2. Почему вы должны иметь сменную обувь?

  3. Для чего на физкультуре нужна спортивная одежда? Почему в ней нельзя находится на остальных занятиях?


  1. Почему не разрешается ходить по школе в верхней одежде?



- Ребята, мы хотим вам раздать рекомендации «Как должен выглядеть ученик» для того, чтобы вы всегда знали, как оставаться опрятными и красивыми в школе!

Раздаем рекомендации.

Давайте прочтем их. Есть желающие?

- Мода это то, что актуально.

- Мода – это одежда и вкус человека.













Да. В одежде, причёске, обуви, мода на профессии, отдых, на жаргон, на здоровье.


- да

- нет

- Мода заставляет нас вести себя по-другому



- да

- нет


Нет.



-В прическе, доме, интерьере.



- Красивый дизайн, новая мебель



- Потому, что все хотят, чтобы их одежда и внешний вид нравились окружающим людям.


Смотрят мультфильм.






Выполняют физкультминутку.





- Нет.


-Потому, что иногда это выглядит смешно.



Слушают ученика





















-Да.

-Нет.



Смотрят на автопортреты.




Слушают.



Слушают здание, приступают к работе.










Показывают работы одноклассникам, рассказывают о них.


- Заботиться о ней



- Одежду необходимо стирать, гладить.

-Обувь нужно мыть.


-Да. Это определенная форма.


Слушают.



Смотрят.



- Кофта, джинсы – повседневный , юбка - деловой


-Да.



- Нам необходимо надевать светлый верх, темный низ или носить школьную форму.




- Чтобы одежда не отвлекала.

- Чтобы было видно, что мы ученики.



- Конечно отличается. Дома мы можем надевать шорты, майки, джинсы, а в школу в них нельзя

ходить.





-Нет, потому, что это нелепо в нашем возрасте.


-Для того, чтобы в школе всегда был порядок

-Чтобы было удобно бегать, прыгать.

- Потому, что в нашей школе установлен дресскод, а так же это не гигиенично.

- В ней мы ходим по улице. В школе тепло.



Слушают






Ученики читают вслух рекомендации.

Рассказ









Беседа





Дискуссия





















































Беседа




Демонстрация







Творческое задание















Беседа




















































4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)


Ребята, в конце нашей беседы я бы хотела, чтобы вы подвели итоги. Закончив следующие фразы:

«Сегодня на классном часе мы говорили о …»

«Я понял, что…»

«Быть модным и современным значит быть…»

Я думаю, что вы со мной согласитесь, что не всегда красиво, то, что модно.

Мода делает нашу жизнь разнообразной, но она не должна затмевать разум человека.

Я думаю, что вы все сегодня поняли, что главное в вашем образе – хороший вкус, который должен проявляться и в одежде, и в разговоре, и в поведении.

До новых встреч!



Продолжают фразы.


- …моде

-…мода иногда нелепа.

- … красивым,опрятным.



Слушают.








Прощаются.

Беседа




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта внеклассного занятия на тему "О красоте, моде и хорошем вкусе"

Автор: Сологубова Ирина Витальевна

Дата: 17.10.2017

Номер свидетельства: 432969


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства