1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка) | Приветствует учащихся. Ведёт поучительную беседу. -Здравствуйте ребята, мы очень рады нашей встрече, которую с нетерпением ждали. -Меня зовут Ирина Витальевна, а это Анна Левоновна -Ребята, я попрошу напомнить мне свои имена, произнесите хором своё имя -Вы что-либо расслышали? -А как вы считаете почему? -Совершенно верно, если бы вы произнесли свои имена по очереди, внимательно слушая друг друга, вы бы всё поняли и расслышали. -Так давайте и на нашем классом часе говорить по очереди, не перебивая друг друга. -Надеюсь на ваше понимание и активное участие на уроке. | Приветствуют учителя. Внимательно слушают учителя
-Никита, Аня, Дима -Нет, мы ничего не поняли -Потому что мы говорили хором
Слушают учителя | Беседа |
2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) | -Здравствуйте! Вы когда-нибудь задумывались, что обозначает данное слово? - "Здравствуйте!" - значит "Будьте здоровы!". Здоровы во всех смыслах: здоровы как телом, так и душой. Правильно сказанное слово "здравствуйте" вызывает в организме сильнейшую позитивную реакцию всех внутренних органов, заставляя их работать слаженно. Слово "здороваться" означает желать здоровья не только встречному, но и самому себе! «Будьте здоровы! Здравствуйте!»
- Что значит быть здоровым? -От чего зависит здоровье человека? -Ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру Игра «Правильный выбор» Я буду вам перечислять признаки. Если вы услышите признаки здорового человека, то поднимаете руки вверх, если это признак человека, который болеет, то опускаете вниз. -Готовы приступить к игре? -Тогда поехали: красивый сонный энергичный сутулый сильный бледный слабый весёлый грустный -Большое спасибо за игру. Вы отлично справились с заданием. -Почему человек болеет?
-Ребята, как вы считаете, о чем мы сегодня будем говорить? -Совершенно верно мы сегодня с вами поговорим о инфекционных заболеваниях. | -Это слово приветствия, его говорят когда встречают человека. Слушают учителя - Когда человек не болеет. - Соблюдение гигиены, необходимо делать зарядку, правильно питаться, одеваться по погоде. Слушают учителя -Да Учащиеся поднимают руки вверх Опускают руки Поднимают Опускают Поднимают руки Опускают Опускают Поднимают Опускают -Потому что он не одевался по погоде, заболевает инфекционными заболеваниями. -О болезнях человека. Слушают учителя | Беседа Рассказ Беседа Игра Беседа |
3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап) | -Как вы понимаете словосочетание инфекционные болезни? - Инфекционные болезни – это большая группа заболеваний, обусловленных воздействием на организм человека различных болезнетворных или условно-болезнетворных биологических агентов. В переводе с латинского слова инфекция означает заражать, портить. Заразиться можно от больного человека или животного. -Ребята, а вы знаете, почему же возникают инфекционные заболевания? -Ребята, а какие инфекционные болезни вы знаете? -А так же к инфекционным заболеваниям относятся ангина, менингит, корь, столбняк. - Оказывается, инфекционные болезни вызываются болезнетворными микробами, которые представляют собой мельчайшие существа, видимые лишь при очень большом увеличении. В отличии от полезных или безвредных микроорганизмов существуют болезнетворные микробы – возбудители инфекционных болезней человека, животных. Попав в организм человека, эти микробы, выделяя вредные вещества, вызывают различные заболевания, такие, как, например, грипп. -Ребята, я вам предлагаю посмотреть мультфильм. -Что вы увидели в данном видеоролике?
-Назовите: какие препараты вы запомнили? -Ребята, а что необходимо делать если ты заболел гриппом?
-Ребята, как вы увидели заболеть можно легко, но всё-таки защитить свой организм от вирусов и бактерий, нам помогут следующие предметы. А что это - вы сейчас отгадаете. Горяча и холодна Я всегда тебе нужна. Позовёшь меня – бегу, От болезней берегу. (Вода) Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с…(мылом). Чтобы не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день…(зарядку). Болеть мне некогда друзья, В футбол, хоккей играю я. И я собою очень горд, Что дарит мне здоровье…(спорт). Позабудь ты про компьютер. Беги на улицу гулять. Для детей полезно очень Свежим воздухом…(дышать.) Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины…(А, В, С) Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник) Очень горький — но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг – Потому что это —…(лук). -Ребята, какие вы молодцы быстро справились с заданием. Физминутка -Ребята, ещё с древних времён люди задумывались о своём здоровье, они сочинили много пословиц и поговорок. -А какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье? -Ребята я предлагаю вам поиграть в игру. Вам будет необходимо дополнить пословицы. В здоровом теле, Быстрого и ловкого К слабому и болезнь Любящий чистоту – -Ребята, а вы знаете, что такое иммунитет? Иммунитет – невосприимчивость к инфекционным заболеваниям. Его можно создать искусственным путём, для чего проводят профилактические прививки. При прививке в организм вводятся или убитые, или ослабевшие микробы, в результате чего в организме происходит процесс образования защитных антител, подобный тому, который протекает во время болезни. От прививки не заболеешь, хотя и бывают иногда неприятные ощущения. Зато польза большая – организм приобретает иммунитет, и ему уже не страшна встреча с настоящей инфекцией. - Вот почему так необходимо делать прививки и посещать кабинет врача. -Ребята, а как можно защитить себя от заболевания?
- Соблюдать режим дня, больше гулять на свежем воздухе, меньше времени проводить у компьютера. Питаться здоровой натуральной пищей, а не заменять ее шоколадками и чипсами. Регулярно посещать уроки физкультуры, в том числе и на свежем воздухе. Соблюдать все рекомендации своего врача, если у тебя есть какие-либо хронические заболевания. | -Это те болезни, которые передаются по воздуху от человека к человеку. Слушают учителя
- Люди болеют по разным причинам – это может быть переохлаждение или они заразились от других людей - грипп, простуда Слушают Смотрят мультфильм -Мы увидели, как можно легко заболеть, и что необходимо делать, чтобы поскорее избавиться от болезни. -Арбидол, Риностоп. -Оставаться в постели, укрывшись теплым одеялом, пить горячий травяной или ягодный чай, можно с медом. Пользоваться отдельной посудой, полотенцем и постельным бельем. Вызвать врача – только он сможет назначить правильное лечение! Слушают -Вода -Мылом -Зарядку -Спорт -Дышать -А, В, С. -Градусник -Лук Внимательно слушают учителя -В здоровом теле здоровый дух -Здоровый дух -болезнь не догонит -пристаёт -Будет здоровым -иммунитет - это, когда человек не болеет инфекционными заболеваниями Слушают учителя -Вести здоровый образ жизни, кушать витамины, больше дышать свежим воздухом. Слушают | Беседа Рассказ
Беседа
Загадки
Беседа
Игра
Рассказ
Беседа
|
4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап) | -Что полезного вы узнали сегодня? -Ребята большое спасибо за урок, вы очень активно работали. -Чтобы вы не забыли всё перечисленное, я хочу раздать вам памятки, которые станут вашими помощниками. Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить! Есть правильно и спортом заниматься, И закалятся, и с зарядкою дружить. Чтобы любая хворь не подступила, Чтоб билось ровно сердце, как мотор, Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться, Улыбкой победить любой укор. Здоровый образ жизни – это сила! Ведь без здоровья в жизни никуда. Давайте вместе будем сильны и красивы Тогда года нам будут не беда! -До новых встреч! | -Мы узнали, что такое иммунитет и инфекционные заболевания, чем страшен для человека грипп. Получают памятки | Беседа |