kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеклассного занятия на тему "Инфекционные заболевания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной технологическойй карте расписано внеклассное занятие для 4 класса по теме "Инфекционное заболевание"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеклассного занятия на тему "Инфекционные заболевания"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»





Технологическая карта

внеклассного занятия по теме «Инфекционные заболевания»

проведенного 20.09.2017г. в 4 «А» классе

МБОУ Гимназии г. Зернограда

студентками 2 «Г» группы

Сологубовой Ириной Витальевной, Согомонян Анной Левоновой









Учитель: Е.С. Беланова

Методист: Л.И. Кравченко

__________________

( подпись )





Зерноград 2017





Класс

4 «А»

Цель занятия

Иметь представления о разнообразии инфекционных заболеваний, познакомиться с мерами по сохранению здоровья.
 

Задачи занятия


Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

формирование целостного социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственной норме;


Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

уметь оформлять свои мысли в устной форме;
готовность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Предполагаемый результат

Получили представления о разнообразии инфекционных заболеваниях, познакомились с мерами по сохранению здоровья

Форма проведения занятия


Классный час

Методы воспитания

Рассказ, беседа, игра.

Оборудование (средства воспитания)


Презентация, видеоролик





Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)


Приветствует учащихся. Ведёт поучительную беседу.

-Здравствуйте ребята, мы очень рады нашей встрече, которую с нетерпением ждали.

-Меня зовут Ирина Витальевна, а это Анна Левоновна


-Ребята, я попрошу напомнить мне свои имена, произнесите хором своё имя


-Вы что-либо расслышали?



-А как вы считаете почему?




-Совершенно верно, если бы вы произнесли свои имена по очереди, внимательно слушая друг друга, вы бы всё поняли и расслышали.

-Так давайте и на нашем классом часе говорить по очереди, не перебивая друг друга.

-Надеюсь на ваше понимание и активное участие на уроке.

Приветствуют учителя. Внимательно слушают учителя








-Никита, Аня, Дима


-Нет, мы ничего не поняли



-Потому что мы говорили хором





Слушают учителя


Беседа

2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)


-Здравствуйте! Вы когда-нибудь задумывались, что обозначает данное слово?

- "Здравствуйте!" - значит "Будьте здоровы!". Здоровы во всех смыслах: здоровы как телом, так и душой. Правильно сказанное слово "здравствуйте" вызывает в организме сильнейшую позитивную реакцию всех внутренних органов, заставляя их работать слаженно. Слово "здороваться" означает желать здоровья не только встречному, но и самому себе! «Будьте здоровы! Здравствуйте!»



- Что значит быть здоровым?

-От чего зависит здоровье человека?



-Ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру

Игра «Правильный выбор»

Я буду вам перечислять признаки. Если вы услышите признаки здорового человека, то поднимаете руки вверх, если это признак человека, который болеет, то опускаете вниз.

-Готовы приступить к игре?

-Тогда поехали:

красивый

сонный

энергичный

 сутулый

сильный

бледный

 слабый

 весёлый

грустный


-Большое спасибо за игру. Вы отлично справились с заданием.

-Почему человек болеет?



-Ребята, как вы считаете, о чем мы сегодня будем говорить?

-Совершенно верно мы сегодня с вами поговорим о инфекционных заболеваниях.

-Это слово приветствия, его говорят когда встречают человека.



Слушают учителя













- Когда человек не болеет.


- Соблюдение гигиены, необходимо делать зарядку, правильно питаться, одеваться по погоде.



Слушают учителя








-Да


Учащиеся поднимают руки вверх

Опускают руки

Поднимают

Опускают

Поднимают руки

Опускают

Опускают

Поднимают

Опускают





-Потому что он не одевался по погоде, заболевает инфекционными заболеваниями.


-О болезнях человека.



Слушают учителя









Беседа






Рассказ









Беседа











Игра




















Беседа

3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)


-Как вы понимаете словосочетание инфекционные болезни?

- Инфекционные болезни – это большая группа заболеваний, обусловленных воздействием на организм человека различных болезнетворных или условно-болезнетворных биологических агентов. В переводе с латинского слова инфекция означает заражать, портить. Заразиться можно от больного человека или животного.

-Ребята, а вы знаете, почему же возникают инфекционные заболевания?


-Ребята, а какие инфекционные болезни вы знаете?

-А так же к инфекционным заболеваниям относятся ангина, менингит, корь, столбняк.

- Оказывается, инфекционные болезни вызываются болезнетворными микробами, которые представляют собой мельчайшие существа, видимые лишь при очень большом увеличении.

В отличии от полезных или безвредных микроорганизмов существуют болезнетворные микробы – возбудители инфекционных болезней человека, животных. Попав в организм человека, эти микробы, выделяя вредные вещества, вызывают различные заболевания, такие, как, например, грипп.

-Ребята, я вам предлагаю посмотреть мультфильм.

-Что вы увидели в данном видеоролике?





-Назовите: какие препараты вы запомнили?

-Ребята, а что необходимо делать если ты заболел гриппом?







-Ребята, как вы увидели заболеть можно легко, но всё-таки защитить свой организм от вирусов и бактерий, нам помогут следующие предметы. А что это - вы сейчас отгадаете.

Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…(мылом).

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…(зарядку).

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…(спорт).

Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…(дышать.)

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины…(А, В, С)

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)

Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —…(лук).

-Ребята, какие вы молодцы быстро справились с заданием.

Физминутка

-Ребята, ещё с древних времён люди задумывались о своём здоровье, они сочинили много пословиц и поговорок.

-А какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?

-Ребята я предлагаю вам поиграть в игру. Вам будет необходимо дополнить пословицы.

В здоровом теле,

Быстрого и ловкого

К слабому и болезнь

Любящий чистоту –

-Ребята, а вы знаете, что такое иммунитет?


Иммунитет – невосприимчивость к инфекционным заболеваниям. Его можно создать искусственным путём, для чего проводят профилактические прививки.  При прививке в организм вводятся или убитые, или ослабевшие микробы, в результате чего в организме происходит процесс образования защитных антител, подобный тому, который протекает во время болезни. От прививки не заболеешь, хотя и бывают иногда неприятные ощущения. Зато польза большая – организм приобретает иммунитет, и ему уже не страшна встреча с настоящей инфекцией.

- Вот почему так необходимо делать прививки и посещать кабинет врача.

-Ребята, а как можно защитить себя от заболевания?



- Соблюдать режим дня, больше гулять на свежем воздухе, меньше времени проводить у компьютера. Питаться здоровой натуральной пищей, а не заменять ее шоколадками и чипсами. Регулярно посещать уроки физкультуры, в том числе и на свежем воздухе. Соблюдать все рекомендации своего врача, если у тебя есть какие-либо хронические заболевания.


-Это те болезни, которые передаются по воздуху от человека к человеку.

Слушают учителя










- Люди болеют по разным причинам – это может быть переохлаждение или они заразились от других людей


- грипп, простуда



Слушают


















Смотрят мультфильм




-Мы увидели, как можно легко заболеть, и что необходимо делать, чтобы поскорее избавиться от болезни.



-Арбидол, Риностоп.

-Оставаться в постели, укрывшись теплым одеялом, пить горячий травяной или ягодный чай, можно с медом. Пользоваться отдельной посудой, полотенцем и постельным бельем. Вызвать врача – только он сможет назначить правильное лечение!


Слушают






-Вода





-Мылом



-Зарядку





-Спорт





-Дышать






-А, В, С.




-Градусник






-Лук







Внимательно слушают учителя




-В здоровом теле здоровый дух






-Здоровый дух


-болезнь не догонит


-пристаёт


-Будет здоровым


-иммунитет - это, когда человек не болеет инфекционными заболеваниями



Слушают учителя




















-Вести здоровый образ жизни, кушать витамины, больше дышать свежим воздухом.



Слушают







Беседа



















Рассказ

















Беседа





















Загадки

























































Беседа













Игра

















Рассказ

























Беседа




















4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)


-Что полезного вы узнали сегодня?



-Ребята большое спасибо за урок, вы очень активно работали.

-Чтобы вы не забыли всё перечисленное, я хочу раздать вам памятки, которые станут вашими помощниками.

Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда!

-До новых встреч!



-Мы узнали, что такое иммунитет и инфекционные заболевания, чем страшен для человека грипп.




Получают памятки

Беседа










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта внеклассного занятия на тему "Инфекционные заболевания"

Автор: Сологубова Ирина Витальевна

Дата: 17.10.2017

Номер свидетельства: 432967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Инфекционные заболевания»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_vnieklassnogho_zaniatiia_po_tiemie_infiektsionnyie_z"
    ["file_id"] => string(6) "444428"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513278449"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства