Просмотр содержимого документа
«Танцевальная студия "Капельки"»
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОРЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ТАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Принято Утверждаю:
на педагогическом совете директор БОУ «Орловская СОШ»
протокол от . 08.2016г. № _________________Р.Г.Спиченок
Приказ от .08.2016г. №
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Танцевальная студия «Капельки»
Направление: художественно-эстетическое
Возраст детей
1 – 4 классы
Срок реализации 1 год
Смыковская Ирина Николаевна
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
с.Орлово
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана с учётом Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (гл.11), в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (пп. 18.2.2), Приказом № 1578 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ» п. 10., Приказом Минобрнауки России от 29.08.2013г.№ 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам» (зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013г. №30468), Уставом Бюджетного общеобразовательного учреждения «Орловская средняя общеобразовательная школа» Тарского муниципального района Омской области, Приказом №17 от 10.01.2014 «Положение о порядке разработки и утверждения общеобразовательных (общеразвивающих) программ дополнительного образования БОУ «Орловская СОШ».
Главный принцип, заложенный в Программу – создание творческого образа в танце на основе индивидуальности самого ребенка.
В процессе обучения педагогами выявляются, такие особенности учащихся как характер, темперамент, пристрастия и склонности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Программа ориентирована на интересы и потребности ребенка, направлена на формирование его мыслительного потенциала, на становление творческой личности, способной художественно осмыслить окружающий мир и явления жизни в искусстве.
В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статистической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы.
На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.
Цель программы – раскрытие творческой личности ребенка средствами хореографического искусства.
В процессе обучения педагогом определены и решаются следующие задачи:
развитие интереса и приобщение учащихся к мировой танцевальной культуре;
развитие танцевальных, музыкальных, артистических и других творческих способностей каждого учащегося;
формирование у учащихся внимательного отношения к собственным возможностям, к манере танцевального исполнения, к пластическому разнообразию, анализа собственной творческой деятельности;
развитие мышечных ощущений, моторно-двигательной памяти, чувственно-образного мышления, пластической подвижности;
привитие ребенку культуры общения между собой и окружающими и оказание помощи учащемуся в адаптации его в современных условиях жизни.
Программа предполагает постепенное расширение и углубление знаний, развитие умений и навыков учащихся путем последовательного прохождения по годам обучения за четыре курса с учетом возрастных и психических особенностей детей 6-11-летнего возраста.
Основной формой реализации Программы является занятие с группой детей не более 10-15 человек. Групповая форма позволяет педагогу внимательней наблюдать за качественным преобразованием двигательной активности учащегося, помочь каждому учащемуся развивать его пластические возможности.
В зависимости от результатов наблюдений может быть переформирование класса, исходя из различных задач, особенностей межличностных контактов детей.
Предмет изучается в 1 - 4 классах. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Максимальная продолжительность занятия - 1 академический час.
Форма одежды определяется педагогом исходя из специфики занятий.
Схема построения занятия во всех классах одинакова: подготовительная часть, основная часть, заключительная часть.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребёнка.
Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания. Программой предусмотрены занятия теоретическими дисциплинами: музыкальная грамота, беседы о хореографическом искусстве.
Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений.
Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей. С детьми проводятся беседы – диалоги, обсуждения, которые помогают развитию способности логически мыслить. На занятиях дети получают информацию о хореографическом искусстве, его истории развития и традициях.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:
- текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению членов коллектива;
этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта исполнения танцевальных движений;
осознание значимости занятий танцами для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
планировать свои действия на отдельных этапах работы над танцем;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
проявлять индивидуальные творческие способности подборе
движений
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
- Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами;
- Передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;
- Самостоятельно начинать движения после музыкального вступления;
- Выполнять различные упражнения с зеркального показа;
- Синхронно выполнять движения в танце;
- Слышать и чувствовать музыку;
- Оценить себя в танце и т.д.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№/п
Название раздела
Кол-во часов
1.
Вводное занятие
1
2.
История танца
2
3.
Знакомство с основными элементами различных танцев
10
4.
Современные танцы
13
5.
Русские народные танцы
8
Всего:
34 часа
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Вводное занятие 1 час
Игровой тренинг «Давайте познакомимся». Цели и задачи кружка. Техника безопасности на занятиях. Понятие «осанка». Поклон-приветствие.
История русского народного танца 1 час
История возникновения и развития русского народного танца с глубокой древности и до наших дней.
Положения головы, постановка корпуса, позиции ног.
Знакомство с основными элементами русского народного танца 4 час
Постановка рук (позиция руки на поясе, положение рук в стороны, вперед, вверх).
Хлопки в ладоши – простые и ритмические. Хороводные шаги, переменный шаг, шаг с подскоком, шаг с притопом, галоп, припадание. Элементы русского танца: «ковырялочка», «моталочка», «присядка».
Русские народные танцы 8 часов
«Кадриль», «Хороводная», «Метелица». Разучивание элементов танцев, связок.
Постановочно-репетиционная работа.
История современного танца 1 час
Происхождение, стили и особенности современных танцев.
Знакомство с основными элементами современного танца 6 часов
Музыкально-ритмические упражнения: «Шаг на месте с качанием», «Пружинка», «Мячик», шаги в комбинации с хлопками, бег на месте и в продвижении «лошадки», перестроения в линию, колонну, круг, в шахматном порядке. Комбинации движений в продвижении.
Современные танцы 12 часов
Постановка и разучивание танцев к праздникам: 8 марта, 23 февраля.
Итоговое занятие 1 час
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№/п
Название раздела, темы
Виды деятельности
Дата
По плану
Факт.
1 четверть 9 часов
Вводное занятие 1 час
1(1)
«Давайте познакомимся!»
Беседа, практическое занятие
История русского народного танца 1 час
2(1)
История возникновения и развития русского народного танца с глубокой древности и до наших дней
Беседа, презентация, практическое занятие
Знакомство с основными элементами русского народного танца 4 час
3(1)
Позиции рук, хлопки. Позиции ног.
практическое занятие
4(2)
Хороводный шаг, переменный шаг, шаг с подскоком., галоп, шаг с притопом.
практическое занятие
5(3)
Элементы русского танца: «ковырялочка», «моталочка», «присядка».
практическое занятие
6(4)
Отработка изученных элементов.
практическое занятие
Русские народные танцы 8 часов
7(1)
Разучивание элементов и связок танца «Хороводная»
практическое занятие
8(2)
Постановка и разучивание танца «Хороводная»
практическое занятие
9(3)
Разучивание элементов и связок танца «Кадриль». Отрабатывание движений «Хороводная».
практическое занятие
2 четверть 7 часов
1(4)
Постановка и разучивание танца «Кадриль». Отрабатывание движений «Хороводная».
практическое занятие
2(5)
Разучивание элементов и связок танца «Метелица». Отрабатывание движений «Хороводной» и «Кадрили».
практическое занятие
3(6)
Постановка и разучивание танца «Метелица». Отрабатывание движений «Хороводной» и «Кадрили».
практическое занятие
4(7)
Отрабатывание точности и артистичности исполнения разученных танцев.
практическое занятие
5(8)
Отрабатывание точности и артистичности исполнения разученных танцев.
практическое занятие
История современного танца 1 час
6(1)
История возникновения, стили и особенности современных танцев.
Беседа, презентация, практическое занятие
Знакомство с основными элементами современного танца 6 часов
7(1)
Музыкально-ритмические упражнения, перестроения в линию, колонну.
практическое занятие
3 четверть 10 часов
1(2)
Перестроения в линию, колонну, круг, в шахматном порядке. Бег на месте и в продвижении «лошадки».
практическое занятие
2(3)
Упражнения «Пружинка», «Мячик».
практическое занятие
3(4)
Музыкально-ритмические упражнения в комбинации с хлопками.
практическое занятие
4(5)
Музыкально-ритмические упражнения в комбинации с ходьбой, бегом, прыжками.
практическое занятие
5(6)
Комбинирование музыкально-ритмических упражнений под музыку.
практическое занятие
Современные танцы 12 часов
6(1)
Разучивание элементов и связок танца к 23 февраля.
практическое занятие
7(2)
Постановка и разучивание танца к 23 февраля.
практическое занятие
8(3)
Отрабатывание точности и артистизма исполнения танца. Разучивание элементов и связок танца к 8 марта
практическое занятие
9(4)
Постановка и разучивание танца к 8 марта Отрабатывание движений.
практическое занятие
10(5)
Разучивание элементов и связок танца «Часики».
практическое занятие
4 четверть 8 часов
1(6)
Постановка и разучивание танца «Часики».
практическое занятие
2(7)
Отрабатывание движений танца «Часики».
практическое занятие
3(8)
Разучивание элементов и связок танца «Кукла». Отрабатывание движений танца «Часики».
практическое занятие
4(9)
Постановка и разучивание танца «Кукла». Отрабатывание движений танца «Часики».
практическое занятие
5(10)
Отрабатывание движений танцев «Часики» и «Кукла». Повторение всех разученных танцев.
практическое занятие
6(11)
7(12)
Отрабатывание движений танцев «Часики» и «Кукла». Повторение всех разученных танцев.