kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Танцевальная студия "Капельки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлено тематическое планирование танцевального кружка

Просмотр содержимого документа
«Танцевальная студия "Капельки"»

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОРЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ТАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА



Принято Утверждаю:

на педагогическом совете директор БОУ «Орловская СОШ»

протокол от . 08.2016г. № _________________Р.Г.Спиченок

Приказ от .08.2016г. №












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Танцевальная студия «Капельки»


Направление: художественно-эстетическое


Возраст детей

1 – 4 классы

Срок реализации 1 год










Смыковская Ирина Николаевна

учитель начальных классов

первая квалификационная категория






с.Орлово

2016 год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана с учётом Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (гл.11), в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (пп. 18.2.2), Приказом № 1578 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ» п. 10., Приказом Минобрнауки России от 29.08.2013г.№ 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам» (зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013г. №30468), Уставом Бюджетного общеобразовательного учреждения «Орловская средняя общеобразовательная школа» Тарского муниципального района Омской области, Приказом №17 от 10.01.2014 «Положение о порядке разработки и утверждения общеобразовательных (общеразвивающих) программ дополнительного образования БОУ «Орловская СОШ».

Главный принцип, заложенный в Программу – создание творческого образа в танце на основе индивидуальности самого ребенка.

В процессе обучения педагогами выявляются, такие особенности учащихся как характер, темперамент, пристрастия и склонности.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА


Программа ориентирована на интересы и потребности ребенка, направлена на формирование его мыслительного потенциала, на ста­новление творческой личности, способной художественно осмыслить окружающий мир и явления жизни в искусстве.

В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статистической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы.

На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.

Цель программы – раскрытие творческой личности ребенка средствами хореографического искусства.

В процессе обучения педагогом определены и решаются следу­ющие задачи:

  • развитие интереса и приобщение учащихся к мировой танце­вальной культуре;

  • развитие танцевальных, музыкальных, артистических и дру­гих творческих способностей каждого учащегося;

  • формирование у учащихся внимательного отношения к собствен­ным возможностям, к манере танцевального исполнения, к пластичес­кому разнообразию, анализа собственной творческой деятельности;

  • развитие мышечных ощущений, моторно-двигательной памя­ти, чувственно-образного мышления, пластической подвижности;

  • привитие ребенку культуры общения между собой и окружающими и оказание помощи учащемуся в адаптации его в современных условиях жизни.

Программа предполагает постепенное расширение и углубление знаний, развитие умений и навыков уча­щихся путем последовательного прохождения по годам обучения за четыре курса с учетом возрастных и психических особенностей детей 6-11-летнего возраста.

Основной формой реализации Программы является занятие с группой детей не более 10-15 человек. Групповая форма позволяет педагогу внимательней наблюдать за качест­венным преобразованием двигательной активности учащегося, помочь каждому уча­щемуся развивать его пластические возможности.

В зависимости от результатов наблюдений может быть перефор­мирование класса, исходя из различных задач, особенностей меж­личностных контактов детей.

Предмет изучается в 1 - 4 классах. Занятия проводятся 1 раз в не­делю. Максимальная продолжительность занятия - 1 академический час.

Форма одежды определяется педагогом исходя из специфики за­нятий.

Схема построения занятия во всех классах одинакова: подготовительная часть, основная часть, заключительная часть.


ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:


Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребёнка.

Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания. Программой предусмотрены занятия теоретическими дисциплинами: музыкальная грамота, беседы о хореографическом искусстве.

Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений.

Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей. С детьми проводятся беседы – диалоги, обсуждения, которые помогают развитию способности логически мыслить. На занятиях дети получают информацию о хореографическом искусстве, его истории развития и традициях.


ФОРМЫ КОНТРОЛЯ


Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

- текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;

- промежуточный – праздники, занятия-зачеты, конкурсы;

- итоговый – открытые занятия.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению членов коллектива;

  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта исполнения танцевальных движений;

  • осознание значимости занятий танцами для личного развития.


Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над танцем;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».


Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности подборе

движений


Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

- Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным  характером музыки, музыкальными образами;

- Передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;

- Самостоятельно начинать движения после музыкального вступления;

- Выполнять различные упражнения с зеркального показа;

- Синхронно выполнять движения в танце;

- Слышать и чувствовать музыку;

- Оценить себя в танце и т.д. 



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№/п


Название раздела


Кол-во часов

1.

Вводное занятие

1

2.

История танца

2

3.

Знакомство с основными элементами различных танцев

10

4.

Современные танцы

13

5.

Русские народные танцы

8

Всего:

34 часа


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



Вводное занятие 1 час

Игровой тренинг «Давайте познакомимся».
Цели и задачи кружка. Техника безопасности на занятиях. Понятие «осанка». Поклон-приветствие.

История русского народного танца 1 час

История возникновения и развития русского народного танца с глубокой древности и до наших дней.

Положения головы, постановка корпуса, позиции ног.


Знакомство с основными элементами русского народного танца 4 час

Постановка рук (позиция руки на поясе, положение рук в стороны, вперед, вверх).

Хлопки в ладоши – простые и ритмические. Хороводные шаги, переменный шаг, шаг с подскоком, шаг с притопом, галоп, припадание. Элементы русского танца: «ковырялочка», «моталочка», «присядка».


Русские народные танцы 8 часов

«Кадриль», «Хороводная», «Метелица». Разучивание элементов танцев, связок.

Постановочно-репетиционная работа.


История современного танца 1 час

Происхождение, стили и особенности современных танцев.


Знакомство с основными элементами современного танца 6 часов

Музыкально-ритмические упражнения: «Шаг на месте с качанием», «Пружинка», «Мячик», шаги в комбинации с хлопками, бег на месте и в продвижении «лошадки», перестроения в линию, колонну, круг, в шахматном порядке. Комбинации движений в продвижении.


Современные танцы 12 часов

Постановка и разучивание танцев к праздникам: 8 марта, 23 февраля.

Итоговое занятие 1 час


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



№/п

Название раздела, темы

Виды деятельности

Дата

По плану

Факт.

1 четверть 9 часов

Вводное занятие 1 час

1(1)

«Давайте познакомимся!»

Беседа, практическое занятие



История русского народного танца 1 час

2(1)

История возникновения и развития русского народного танца с глубокой древности и до наших дней

Беседа, презентация, практическое занятие



Знакомство с основными элементами русского народного танца 4 час

3(1)

Позиции рук, хлопки. Позиции ног.

практическое занятие



4(2)

Хороводный шаг, переменный шаг, шаг с подскоком., галоп, шаг с притопом.

практическое занятие



5(3)

Элементы русского танца: «ковырялочка», «моталочка», «присядка».

практическое занятие



6(4)

Отработка изученных элементов.

практическое занятие



Русские народные танцы 8 часов

7(1)

Разучивание элементов и связок танца «Хороводная»

практическое занятие



8(2)

Постановка и разучивание танца «Хороводная»

практическое занятие



9(3)

Разучивание элементов и связок танца «Кадриль». Отрабатывание движений «Хороводная».

практическое занятие



2 четверть 7 часов

1(4)

Постановка и разучивание танца «Кадриль». Отрабатывание движений «Хороводная».

практическое занятие



2(5)

Разучивание элементов и связок танца «Метелица». Отрабатывание движений «Хороводной» и «Кадрили».

практическое занятие



3(6)

Постановка и разучивание танца «Метелица». Отрабатывание движений «Хороводной» и «Кадрили».

практическое занятие



4(7)

Отрабатывание точности и артистичности исполнения разученных танцев.

практическое занятие



5(8)

Отрабатывание точности и артистичности исполнения разученных танцев.

практическое занятие



История современного танца 1 час

6(1)

История возникновения, стили и особенности современных танцев.

Беседа, презентация, практическое занятие



Знакомство с основными элементами современного танца 6 часов

7(1)

Музыкально-ритмические упражнения, перестроения в линию, колонну.

практическое занятие



3 четверть 10 часов

1(2)

Перестроения в линию, колонну, круг, в шахматном порядке. Бег на месте и в продвижении «лошадки».

практическое занятие



2(3)

Упражнения «Пружинка», «Мячик».

практическое занятие



3(4)

Музыкально-ритмические упражнения в комбинации с хлопками.

практическое занятие



4(5)

Музыкально-ритмические упражнения в комбинации с ходьбой, бегом, прыжками.

практическое занятие



5(6)

Комбинирование музыкально-ритмических упражнений под музыку.

практическое занятие



Современные танцы 12 часов

6(1)

Разучивание элементов и связок танца к 23 февраля.

практическое занятие



7(2)

Постановка и разучивание танца к 23 февраля.

практическое занятие



8(3)

Отрабатывание точности и артистизма исполнения танца. Разучивание элементов и связок танца к 8 марта

практическое занятие



9(4)

Постановка и разучивание танца к 8 марта Отрабатывание движений.

практическое занятие



10(5)

Разучивание элементов и связок танца «Часики».

практическое занятие



4 четверть 8 часов

1(6)

Постановка и разучивание танца «Часики».

практическое занятие



2(7)

Отрабатывание движений танца «Часики».

практическое занятие



3(8)

Разучивание элементов и связок танца «Кукла». Отрабатывание движений танца «Часики».

практическое занятие



4(9)

Постановка и разучивание танца «Кукла». Отрабатывание движений танца «Часики».

практическое занятие



5(10)

Отрабатывание движений танцев «Часики» и «Кукла». Повторение всех разученных танцев.

практическое занятие



6(11)

7(12)

Отрабатывание движений танцев «Часики» и «Кукла». Повторение всех разученных танцев.

практическое занятие



Итоговое занятие 1 час

8(1)

Урок-презентация.

практическое занятие





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Танцевальная студия "Капельки"

Автор: Смыковская Ирина Николаевна

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360532

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства