В развитии науки, культуры, экономики и других областей общественной жизни образование играет роль одного из ведущих факторов. В связи с этим проблема поиска путей повышения качества образования во всей его системе, а особенно в школе приобретает первостепенное значение. Решение этой проблемы многоаспектно. Оно требует синтеза научных наработок не только в педагогике, но и в квалиметрии, социологии, теории управления. Один из путей решения данной проблемы – в рассмотрении качества школьного образования как системы и создание для её развития условий, позволяющих постепенно переводить эту систему на высокий уровень целостности. Основные направления развития образования Свердловской области на 2004-2007 годы заключаются в следующем:
1. Информационно-аналитическое обоснование изменений в образовании в соответствии с социальным заказом:
1) общественная экспертиза существующей системы образования с точки зрения её способности обеспечить жизненную успешность человека;
2) изучение и описание факторов, определяющих успешность человека в современном и прогнозируемом социально-экономическом пространстве;
3) определение педагогических условий, создаваемых на каждой ступени образования, для формирования социальных показателей развития личности и региональных особенностей модернизации образовательных систем всех уровней;
2. Развитие образовательных программ как необходимого условия достижения социально-значимых результатов:
1) организация совместной деятельности участников образовательного процесса по проектированию образовательных программ, обеспечивающих достижение социально-значимых результатов на каждой ступени образования, и экспертизе результатов образования на уровне образовательного сообщества;
2) обеспечение выбора содержания образования на основе государственного образовательного стандарта и определение принципов взаимодействия участников образовательного процесса, необходимых для достижения социально-значимых результатов;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«СПРАВКА ПО КЛАССНО-ОБОБЩАЮЩЕМУ КОНТРОЛЮ»
СПРАВКА
по итогам классно-обобщающего контроля в 12 «а» классе
В период с 01.12.12 по 16.03.13 в рамках внутришкольного контроля проводился классно-обобщающий контроль с целью: проанализировать подготовку к уроку, ведение тетрадей, проверить посещаемость уроков, активность учащихся на уроке, а также уровень сформированности общеучебных умений в 12 «а» классе; уровень подготовки к государственной (итоговой) аттестации 2013 года.
С этой целью была проведена следующая работа:
Посещение уроков: интегрированного урока по физике и литературе, химии и русского языка:
- «Твердое состояние вещества» - 26.11.2012 г.
- «Физика в стихах» - 11.12.2012 г.
- «День славянской письменности» - 20.02.2013 г.
Проверены рабочие тетради обучающихся по данным предметам
Проведен анализ успеваемости за первое полугодие 2012 - 2013 учебного года
В классе 17 учащихся на январь 2013 г., из них имеют удовлетворительную успеваемость по итогам первого полугодия 15 человек, не освоили программу двое – Конкина и Давыдова. В соответствии с учебным планом ВСОШ № 6 класс обучается по очно-заочной (вечерней) форме обучения, что предполагает 24 урока в неделю
Учебные предметы
12а кл
Русский язык
1
Литература
2
Иностранный язык
1
Алгебра
2
Геометрия
1
Информатика и ИКТ
1
Физика
1
Химия
1
Биология
1
Искусство (МХК)
0,5
История
2
География
1
Обществознание
2
Технология
1
Физкультура
0,5
ИТОГО по ф.к.
18
РИКО
1
Валеология женщины
1
ИТОГО:
20
1. Семья; РК, Фармакол.
1
Консульт.
Алгебра
1
Химия
0,5
География
0,5
Искусство владеть словом
1
ВСЕГО:
24
Консультации проводятся по предметам учебного плана, необходимым для прохождения итоговой аттестации (алгебра и начала анализа, русский язык).
Тетради заведены у всех учащихся данного класса, записи ведутся, в основном, аккуратно, но у некоторых учащихся в силу слабой сформированности письменных навыков тетради оформляются недостаточно чисто и правильно. Тетради проверяются с установленной периодичностью (1 раз в неделю).
Качество образования может быть определено прежде всего мерой реализации его потенциала в соответствии с меняющимися социальными запросами. Конечным образовательным результатом общего образования является мобильная, разносторонне развитая личность, способная адаптироваться в современном жизненном пространстве. Личность может быть охарактеризована следующими качествами: направленностью, познавательными, трудовыми, эстетическими качествами, коммуникативностью и физической подготовкой. Развитие личности – главная задача образования, которая реализуется средствами учебных предметов, каждый из которых в той или иной степени направлен на развитие определенных качеств личности. Сформированность этих качеств является основным компонентом образовательных результатов. Ориентация на развитие способности самостоятельно решать проблемы дает возможность преодолеть тенденцию бесконечного увеличения объема изучаемого учебного материала. Можно сказать, что в этом случае смыслом образования становится не накопление знаний фактов, понятий, закономерностей, отдельных умений, а формирование способности к использованию для решения поставленных задач. Необходимо помнить, что учащиеся нашей школы имеют негативный социальный опыт, неуспешный опыт познавательной деятельности, чем осложняется образовательный процесс в целом. Поэтому даже удовлетворительная успеваемость является значимым результатом освоения ГОС.
Согласно ФГОС, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Ниже приведены результаты успеваемости за первое полугодие 2013 года по некоторым предметам:
Предмет
«4 и 5»
«3»
«2»
Русский язык
3 / 18 %
14 / 82%
-
Алгебра и начала анализа
3 / 18 %
13 / 76 %
1 / 6 %
Иностранный язык (англ.)
12 / 71%
5 / 29 %
-
Биология
1 / 6 %
15 / 88%
1 / 6 %
Учителя - предметники ОУ успешно применяют на уроках различные современные педагогические технологии, их элементы, что способствует формированию положительной мотивации к продолжению образования выпускников школы, применяют разнообразные формы и методы образовательной деятельности. Лучшими учащимися класса по итогам первого полугодия являются:
- Васильева
- Абрамова.
Рекомендации и выводы:
При планировании образовательного процесса необходимо учитывать индивидуальные психо – возрастные и социальные особенности обучающихся ВСОШ № 6; особенности национального состава классов;
Уделять внимание формированию личностных результатов обучающихся с точки зрения ФГОС;
На уроках проводить планомерную и постоянную работу по подготовке к государственным выпускным экзаменам;
Усилить контроль за посещаемостью уроков в выпускных классах.
16.03.2013 г. Костромина О.А.
СПРАВКА
по итогам классно-обобщающего контроля в 12 «б» классе
В период с 01.12.12 по 16.03.13 в рамках внутришкольного контроля проводился классно-обобщающий контроль с целью: проанализировать подготовку к уроку, ведение тетрадей, проверить посещаемость уроков, активность учащихся на уроке, а также уровень сформированности общеучебных умений в 12 «б» классе; уровень подготовки к государственной (итоговой) аттестации 2013 года.
С этой целью была проведена следующая работа:
Посещение уроков: интегрированного урока по физике и литературе, химии и русского языка:
- «Твердое состояние вещества» - 26.11.2012 г.
- «Физика в стихах» - 11.12.2012 г.
- «День славянской письменности» - 20.02.2013 г.
Проверены рабочие тетради обучающихся по данным предметам
Проведен анализ успеваемости за первое полугодие 2012 - 2013 учебного года
В классе 18 обучающихся на январь 2013 г., из них имеют удовлетворительную успеваемость по итогам первого полугодия 16 человек, не освоила программу одна ученица – Гладких (по причине пропусков уроков). В соответствии с учебным планом ВСОШ № 6 класс обучается по очно-заочной (вечерней) форме обучения, что предполагает 24 урока в неделю
Учебные предметы
12б кл
Русский язык
1
Литература
2
Иностранный язык
1
Алгебра
2
Геометрия
1
Информатика и ИКТ
1
Физика
1
Химия
1
Биология
1
Искусство (МХК)
0,5
История
2
География
1
Обществознание
2
Технология
1
Физкультура
0,5
ИТОГО по ф.к.
18
РИКО
1
Валеология женщины
1
ИТОГО:
20
1. Семья; РК, Фармакол.
1
Консульт.
Алгебра
1
Химия
0,5
География
0,5
Искусство владеть словом
1
ВСЕГО:
24
Консультации проводятся по предметам учебного плана, необходимым для прохождения итоговой аттестации (алгебра и начала анализа, русский язык).
Тетради заведены у всех учащихся данного класса, записи ведутся, в основном, аккуратно, но у некоторых учащихся в силу слабой сформированности письменных навыков тетради оформляются недостаточно чисто и правильно. Тетради проверяются с установленной периодичностью (1 раз в неделю).
Качество образования может быть определено прежде всего мерой реализации его потенциала в соответствии с меняющимися социальными запросами. Конечным образовательным результатом общего образования является мобильная, разносторонне развитая личность, способная адаптироваться в современном жизненном пространстве. Личность может быть охарактеризована следующими качествами: направленностью, познавательными, трудовыми, эстетическими качествами, коммуникативностью и физической подготовкой. Развитие личности – главная задача образования, которая реализуется средствами учебных предметов, каждый из которых в той или иной степени направлен на развитие определенных качеств личности. Сформированность этих качеств является основным компонентом образовательных результатов. Ориентация на развитие способности самостоятельно решать проблемы дает возможность преодолеть тенденцию бесконечного увеличения объема изучаемого учебного материала. Можно сказать, что в этом случае смыслом образования становится не накопление знаний фактов, понятий, закономерностей, отдельных умений, а формирование способности к использованию для решения поставленных задач. Необходимо помнить, что учащиеся нашей школы имеют негативный социальный опыт, неуспешный опыт познавательной деятельности, чем осложняется образовательный процесс в целом. Поэтому даже удовлетворительная успеваемость является значимым результатом освоения ГОС.
Согласно ФГОС, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Ниже приведены результаты успеваемости за первое полугодие 2013 года по некоторым предметам:
Предмет
«4 и 5»
«3»
«2»
Русский язык
-
17 / 94 %
1 / 6 %
Алгебра и начала анализа
-
17 / 94 %
1 / 6 %
Иностранный язык (англ.)
3 / 18 %
14 / 76 %
1 / 6 %
Биология
-
17 / 94 %
1 / 6 %
Учителя - предметники ОУ успешно применяют на уроках различные современные педагогические технологии, их элементы, что способствует формированию положительной мотивации к продолжению образования выпускников школы, применяют разнообразные формы и методы образовательной деятельности.
Рекомендации и выводы:
При планировании образовательного процесса необходимо учитывать индивидуальные психо – возрастные и социальные особенности обучающихся ВСОШ № 6; особенности национального состава классов;
Уделять внимание формированию личностных результатов обучающихся с точки зрения ФГОС;
На уроках проводить планомерную и постоянную работу по подготовке к государственным выпускным экзаменам;
Усилить контроль за посещаемостью уроков в выпускных классах.