Направления работы | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственные |
Работа с классными руководителями |
Организационные мероприятия | 1. Обновление паспортов классов с целью выявления в каждом классе: - проблемных семей - многодетных, неполных, неблагополучных семей - подростков «группы риска»; - опекаемых детей; - детей-инвалидов. | Сентябрь | Классные руководители |
2. На основании паспортов классов составить социальный паспорт школы. | сентябрь | Социальный педагог |
3. Проводить беседы, консультации с классными руководителями, учителями-предметниками с целью выявления детей «группы риска» для проведения профилактических мероприятий. | по запросу классных руководителей | Социальный педагог, |
4. Посещать детей «группы риска» на дому, проводить профилактические беседы с подростком, родителями, составлять акты ЖБУ. | По мере необходимости | Социальный педагог, Классные руководители |
5. Обеспечение памятками «Правила поведения в школе» | До 31 октября | Социальный педагог |
6. Проведение совещания «Трудности в обучении. Причины возникновения. Из опыта работы» | 11 Ноября | Педагог-психолог, социальный педагог |
7. Проведение совещания «Роль социально-психологической службы в социализации детей «группы риска». | 9 февраля | Педагог-психолог, социальный педагог |
Работа с учащимися школы |
Общие вопросы | 1.1 Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий учащимися. Выполнения закона о всеобуче, сохранение контингента учащихся. Индивидуальные профилактические беседы. | В течение года | Классные руководители |
1.2 Акция «Соберем ребенка в школу» | Июнь - Август | Педагоги школы |
1.3 Акция «Вернем ребенка в школу» | 1 неделя каждой четверти | Социальный педагог, Классные руководители |
1.4. Акция «Летний лагерь – территория здоровья» | июнь | Социальный педагог, работники пришкольного лагеря |
1.5 Городская акция по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании, СПИДа, токсикомании «Я выбираю здоровье» | Ноябрь | Социальный педагог, Классные руководители |
1.6 Всероссийский Интернет-урок «Имею право знать» | Октябрь, декабрь | Социальный педагог |
Проводить однодневные тематические акции: 1. «Дети России» 2. «Всемирный день борьбы со СПИДом» 3. Социально-психологическая акция «Цветное настроение» 4. Игра «День отказа от курения» (приурочена к международному Дню отказа от курения). 5. Городской день борьбы с наркоманией | Октябрь 1 декабря 14-18 декабря 17 декабря 26 ноября 26 февраля | Социальный педагог Педагог-психолог Заместитель директора по ВР |
1.8. Рейды с целью контроля свободного времяпрепровождения неуспевающих учеников, подростков, которые не работают и не учатся на микрорайоне, профилактические беседы, составление актов ЖБУ. | Декабрь-апрель | Социальный педагог |
1.9. Заседания Совета профилактики | 1 раз в четверть | Социальный педагог Заместитель директора по ВР |
1.10. Рассмотрение индивидуальных жалоб, докладных от классных руководителей, учителей-предметников. | 1 раз в неделю | Социальный педагог |
2.1 Социальная диагностика. Оформление социальных паспортов классов, социального паспорта школы. | сентябрь | Социальный педагог |
| 2.2 Уточнение списков учащихся, состоящих на учете в КДНиЗП, ПНД УВД, внутришкольном учете, опекаемые дети, дети-инвалиды. | сентябрь | Социальный педагог |
2.3 Анкетирование учащихся. Выявление учащихся, склонных к употреблению алкоголя, психоактивных веществ, курению, правонарушению. 6 классы | 9-13 ноября | Социальный педагог |
2.4 Классные часы «Линия жизни» 7 классы | 7-11 декабря | Социальный педагог, педагог-психолог |
2.5 Классные часы «Линия жизни» 9классы. | 2-4 марта | Социальный педагог Педагог-психолог |
2.6 Конференция «Я выбираю здоровье» 7-е классы 9-е классы | 20 Ноября 10 Апреля | Социальный педагог |
2.7 Организация встречи учащихся 7-х, 8-х, 10-х классов с наркологом. Профилактика алкоголизма, пивного алкоголизма, наркомании, табакокурения | Декабрь | Социальный педагог |
2.8 Организация классного часа с инспектором ПДН для учащихся 7-9 классов «Последствия правонарушений. Законодательный аспект» | 24-27 ноября | Социальный педагог |
2.9 Рейд с инспектором ПДН по выявлению случаев безнадзорности среди учащихся школы. | Ноябрь, январь | Социальный педагог |
| 2.10 Викторина для учащихся 5-х классов «Знаешь ли ты правила поведения?» | 13-20 ноября | Социальный педагог Члены НАРКОПОСТа |
2.11 Фильм Жданова «Вся правда о табаке». Классный час в 6-х классах | 14-18 декабря | Социальный педагог Члены НАРКОПОСТа |
2.12 Тестирование девочек 6-х классов для выявления уровня знаний в области санитарии, гигиены. | 7-10 марта | Социальный педагог |
2.13 Организация встречи с медицинским работником для девочек 7классов. | 7-10 марта | Социальный педагог |
2.14 Классные часы в 5-х классах «Мир в моём мире» | 11-14 апреля | Социальный педагог Члены НАРКОПОСТа |
2.15 Работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении, требующими особого педагогического внимания. | В течение года | Социальный педагог |
2.18 Беседа с учащимися 5-9 классов «Поведение и безопасность несовершеннолетних в летнее время» | 16-20 мая | Социальный педагог |
Работа с учащимися, состоящими на учёте в КДНиЗП, ПДН УВД, ВШУ | 3.1. Выявление школьных и семейных причин педагогической и нравственной запущенности учащихся. | До 25 сентября | Социальный педагог |
3.2. Анкетирование учащихся, выявление интересов и способностей. | До 25 сентября | Социальный педагог |
3.3. Вовлечение в спортивные секции, кружки по интересам – организация свободного времени | В течение года | Социальный педагог Педагог-организатор |
3.4. Индивидуальные профилактические беседы с учащимися. | В течение года | Социальный педагог |
3.5. Посещение уроков с целью контроля за посещаемостью, успеваемостью, поведением учащихся, подготовкой домашних заданий. Отслеживание случаев самовольных уходов детей из семей. | По плану ВШК, по мере необходимости | Социальный педагог |
3.6. Организовывать и проводить рейды в вечернее время: - «Каникулы»; - «Семья» - «Вернём ребёнка в школу» | По плану городских рейдов | Социальный педагог |
3.7 Работа по организации летнего отдыха детей льготной категории, подростков группы «риска», детей из неблагополучных семей. | Май-июнь | Социальный педагог |
Работа с родителями |
| 1.Индивидуальные беседы с родителями учащихся, находящихся на учете в КДНиЗП ПДН УВД, ВШУ. | В течение года | Социальный педагог инспектор ПДН |
2. Посещение на дому, обследование жилищных условий, беседы с родителями, подростками. | В течение года | Социальный педагог инспектор ПДН |
3. Составление социальных карт на первоклассников | Сентябрь | Социальный педагог |
3. Участие в родительских собраниях общешкольных и классных | По плану проведения род. собраний | Заместитель директора по ВР |
4. Родительское собрание 7-х классов «Линия жизни» | 22-26 декабря | Социальный педагог |
5. Родительское собрание 8-х, 9-х классов «Линия жизни» | 11-14 Марта | Социальный педагог |
4. «Родительский урок». Профилактика алкоголизма, пивного алкоголизма, наркомании, табакокурения. | Февраль-март | Заместитель директора по ВР Социальный педагог |
5. Организация консультаций детям и их родителям по социальным, правовым и психологическим вопросам. | В течение года | Социальный педагог |
6. Участие в проведении родительского собрания «Занятость детей в летнее время». | Апрель | Заместитель директора по ВР Социальный педагог |
7. Проведение родительского собрания совместно с несовершеннолетними, состоящими на учёте в учреждениях системы профилактики «Летний отдых». | До 30 апреля | Социальный педагог |
Работа с различными категориями семей |
| 1. Осуществлять работу с различными категориями семей, попавшими в трудную жизненную ситуацию | В течение года | Социальный педагог |
2. Оказывать посильную моральную (педагогическую, психологическую), материальную (вещественную, продуктовую) помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. | В течение года | Социальный педагог инспектор ПДН |
3. Выявление и посещение неблагополучных семей, состоящих на учёте в школе, в отделе опеки и попечительства. | В течение года | Социальный педагог |
4. Осуществлять взаимосвязь со специалистами социальных служб города, КДН, ПДН в оказании помощи детям из семей «группы риска». | В течение года | Социальный педагог |
Работа с организациями и службами города, Управлением по образованию |
| 1. Представлять отчёты в комитет по образованию: - отчёты о явке учащихся в учебное учреждение в первый день каждой четверти. | | Социальный педагог |
- отчёты о явке учащихся в учебное учреждение каждую среду. | По средам |
- отчёты о проведении профилактических мероприятий в учреждении. | По запросам |
- итоговые отчёты по четвертям и учебному году. | В теч. уч. года |
- предоставлять анализ работы по направлениям, планам, программам | 2 раза в год |
2. Присутствовать на заседаниях КДНиЗП в качестве представителя от школы | По четвергам |
3. Предоставлять списки – сведения об учащихся школы. | По запросам |
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
Обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности школы-гимназии №1 города Щучинска |
1. | Использование прямых телефонных линий с директором школы- гимназии в целях выявления фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции, а также для более активного привлечения общественности к борьбе с данными правонарушениями. | В течение года | Директор школы |
2. | Организация личного приема граждан директором школы | По графику | Директор школы |
4 | Соблюдение единой системы оценки качества образования с использованием процедур: - аттестация педагогов школы; - мониторинговые исследования в сфере образования; - статистические наблюдения; - самоанализ деятельности школы- гимназии №1; - создание системы информирования управления образованием, общественности, родителей о качестве образования в школе; - соблюдение единой системы критериев оценки качества образования (результаты, процессы, условия) организация информирования участников ГИА и их родителей (законных представителей); определение ответственности педагогических работников, привлекаемых к подготовке и проведению ГИА за неисполнение, ненадлежащее выполнение обязанностей и злоупотребление служебным положением, если таковые возникнут; | Февраль-май, июнь | Зам. директора по УР, ПО Председатель экзаменационной комиссии (назначается директором ежегодно) |
5. | Организация систематического контроля за получением, учетом, хранением, заполнением и порядком выдачи документов государственного образца об основном общем образовании. Определение ответственности должностных лиц. | В течение года | Директор школы Секретарь |
6. | Контроль за осуществлением приёма в первый класс. | В течение года | Заместитель директора по УР |
7. | Информирование граждан об их правах на получение образования | В течение года | Классные руководители Администрация |
8. | Усиление контроля за недопущением фактов неправомерного взимания денежных средств с родителей (законных представителей). | В течение года | Директор школы Классные руководители Зам. директора по ВР |
9. | Обеспечение соблюдений правил приема, перевода и отчисления, обучающихся из школы- гимназии №1 | В течение года | Директор школы |
Обеспечение открытости деятельности образовательного учреждения |
1. | Проведение Дней открытых дверей в школе. Ознакомление родителей с условиями поступления в школу и обучения в ней. | 14 мая-День открытых дверей для первоклассников | Директор школы Зам. директора по УР, ВР |
2. | Модернизация нормативно-правовой базы деятельности школы, в том числе в целях совершенствования единых требований к обучающимся, законным представителям и работникам ОУ | Январь- март 2015 года | Директор школы Зам. директора по УР, ВР |
3. | Своевременное информирование посредством размещения информации на сайте школы, выпусков печатной продукции о проводимых мероприятиях и других важных событиях в жизни школы | В течение года | Директор школы Зам. директора по ВР |
4. | Усиление персональной ответственности работников школы за неправомерное принятие решения в рамках своих полномочий. | В течение года | Директор школы |
5. | Рассмотрение вопросов исполнения законодательства о борьбе с коррупцией на совещаниях при директоре, педагогических советах | В течение года | Зам. директора по ВР |
6. | Привлечение к дисциплинарной ответственности работников школы, не принимающих должных мер по обеспечению исполнения антикоррупционного законодательства. | По факту | Директор школы |
Антикоррупционное образование |
1. | Изучение проблемы коррупции в государстве в рамках тем учебной программы на уроках обществознания. | В течение года | Учитель истории |
2. | Ознакомление обучающихся со статьями УК РК о наказании за коррупционную деятельность | Март 2015 года | Учитель истории Социальный педагог школы |
3. | Выставка книг в библиотеке «Нет коррупции!» | Ноябрь- декабрь 2014 | Зав. библиотекой |
4. | Социологический опрос «Отношение учащихся школы к явлениям коррупции» | ноябрь 2014 | Зам. директора по ВР. Кл. руководители |
5. | Творческая работа (сочинение, эссе) среди обучающихся 7-11 классов на темы: «Если бы я стал президентом», «Как бороться со взятками», «Легко ли всегда быть честным?» | Апрель 2015 года | Учителя русского языка Классные руководители |
6. | Проведение серии классных часов «Открытый диалог» со старшеклассниками (8-9 кл.), подготовленных с участием обучающихся по теме антикоррупционной направленности: -Мои права. -Я- гражданин. -Потребности и желания. (1-4 класс). -Гражданское общество и борьба с коррупцией. -Источники и причины коррупции. -Учащиеся против коррупции. -Условия эффективного противодействия коррупции. -Почему в Казахстане терпимое отношение к коррупции (9-11 классы) | Февраль-май 2015 года | Зам. директора по ВР Классные руководители 1- 11 классов |
7. | Проведение тематических классных часов, посвященных вопросам коррупции в государстве: ( 7-11 классы) -Роль государства в преодолении коррупции. | Сентябрь 2014- май 2015 | Классные руководители. |
8. | Конкурс среди учащихся на лучший плакат антикоррупционной направленности | Декабрь | Учитель ИЗО |
9. | Организация и проведение к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря), различных мероприятий: - проведение классных часов и родительских собраний на тему «Защита законных интересов несовершеннолетних от угроз, связанных с коррупцией». - обсуждение проблемы коррупции среди работников Школы - анализ исполнения Плана мероприятий противодействия коррупции в Школе | Декабрь | Зам. директора по ВР Классные руководители |
Работа с педагогами |
1. | Корректировка планов мероприятий по формированию антикоррупционного мировоззрения обучающихся. | Январь | Кл. руководители |
2. | Встречи педагогического коллектива с представителями правоохранительных органов | Март | Зам. директора по ВР |
Работа с родителями |
1. | Размещение на сайте ОУ правовых актов антикоррупционного содержания | в течение года | Зам. директора по ВР |
2. | Участие в публичном отчете школы | май | Директор школы |
3. | Встреча родительской общественности с представителями правоохранительных органов | В течение года | Директор школы |
4 | День открытых дверей школы | март-май | Директор школы |
5 | Родительские собрания по темам формирования антикоррупционного мировоззрения учащихся | в течение года | Зам. директора по ВР Кл. руководители |
6 | Круглый стол с участием администрации школы и родительской общественности по вопросу «Коррупция и антикоррупционная политика школы» | Декабрь | Директор школы Зам. директора по ВР |
№ п/п | Мероприятия | Срок | Исполнители |
1 | 2 | 3 | |
1. Нормативное обеспечение противодействию коррупции |
1.1 | Формирование пакета документов, необходимых для организации работы по предупреждению коррупционных проявлений в учреждении. | По мере необходимости | Заместители директора УР, ВР, ПО, ХР |
1.2 | Анализ и уточнение должностных обязанностей работников, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений | Сентябрь | Директор, зам. директора по УР,ВР |
1.3 | Разработка и утверждение этического кодекса работников учреждения. | Июнь | Директор, зам. директора по УР, ВР |
2. Повышение эффективности деятельности школы по противодействию коррупции |
2.1. | Назначение ответственных лиц за осуществление мероприятий по профилактике коррупции в школе | Один раз в год Август | Директор школы |
2.2 | Ведение Журнала учета регистраций заявлений о коррупционном правонарушении. | По мере поступления жалоб | Секретарь |
2.3 | Принятие мер, направленных на решение вопросов, касающихся борьбы с коррупцией, по результатам проверок школы | 2014 г. | Директор школы |
2.4 | Разработка кодекса этики учителя. Организация контроля за соблюдением педагогическими работниками школы кодекса этики учителя | 2015 г. Июнь | Психолог |
2.5 | Разработка и реализация мероприятий, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны работников школы | Один раз в полугодие | Директор, зам. директора по УР, ВР |
2.6 | Выход ответственного по противодействию коррупции на родительские собрания для оказания практической помощи родителям обучающихся в организации работы по противодействию коррупции и осуществлению контроля за их исполнением. | 2014г. по графику | Председатель родительского комитета Наточина Т.В. |
2.7 | Оформление информационного стенда в школе с информацией о предоставляемых услугах. | IV квартал 2014 г. | Директор, зам. директора по УР, ВР, ПО, ХР |
2.8 | Отчет руководителя о целевом использовании всех уровней бюджета и внебюджетных средств школы | 2 раза в год | Директор школы Гл. бухгалтер |
2.9 | Общее собрание работников школы «Подведение итогов работы, направленной на профилактику коррупции» | Декабрь 2014 г. | Директор школы Председатель профсоюзного комитета |
2.10 | Усиление контроля за ведением документов строгой отчетности в образовательном учреждении: - выявление нарушений инструкций и указаний по ведению классных журналов, книг учета и бланков выдачи аттестатов соответствующего уровня образования; -выявление недостаточного количества и низкого качества локальных актов общеобразовательных учреждений, регламентирующих итоговую и промежуточную аттестацию обучающихся. Принятие дисциплинарных взысканий к лицам, допустившим нарушения. | В течение года | Директор школы Директор, зам. директора по УР, ВР, ПО, ХР Председатель ПК |
2.11 | Осуществление контроля за организацией и проведением ЕНТ | Май - июль | Директор, зам. дир. по УР |
2.12 | Осуществление контроля за получением, учетом, хранением, заполнением и порядком выдачи документов государственного образца об основном общем образовании и о среднем (полном) общем образовании | Июнь, июль | Директор, зам. директора по УР, ВР |
3.Обеспечение антикоррупционного просвещения населения с использованием интернет ресурсов |
3.1. | Размещение на сайте школы информации об антикоррупционных мероприятиях и нормативной базы в сфере противодействия коррупции. | 2015 г. | Заместитель директора по информатизации |
3.2. | Формирование и ведение базы данных обращений граждан по фактам коррупционных проявлений. | 2015г. по мере поступления | Директор, зам. директора по УР, ВР |
4. Дальнейшее развитие правовой основы противодействия коррупции |
4.1. | Изучение передового опыта деятельности школ РК по противодействию коррупции и подготовка в установленном порядке предложений по совершенствованию этой деятельности в школе | 2015 г. | Директор, зам. директора по УР, ВР |
5. Совершенствование работы кадрового подразделения школы по профилактике коррупционных и других правонарушений |
5.1. | Анализ деятельности сотрудников школы, на которых возложены обязанности по профилактике коррупционных и иных правонарушений. | IV квартал 2015 г. | Директор школы, зам. директора по УР, ВР, ПО, ХР, председатель ПК |
5.2. | Подготовка методических рекомендаций для школы по вопросам организации противодействия коррупции. | IV квартал 2015г. | Директор, зам. директора по УР, ВР |
5.3. | Проведение совещаний по противодействию коррупции. | По мере необходимости | Директор школы, зам. директора по УР, ВР, ПО, ХР, председатель ПК |
5.4. | Организация занятий по изучению педагогическими работниками школы законодательства РК о противодействии коррупции. | По мере поступления документов | Директор школы |
6. Периодическое исследование (мониторинг) уровня коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению и по борьбе с ней на территории школы |
6.1. | Обобщение практики рассмотрения жалоб и обращений граждан, касающихся действий (бездействия) педагогических работников, связанных с коррупцией, и принятие мер по повышению результативности и эффективности работы с указанными обращениями. | Ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом | Ответственный по противодействию коррупции |
6.2. | Анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции. | По мере поступления | Ответственный по противодействию коррупции |
6.3 | Содействие родительской общественности по вопросам участия в учебно-воспитательном процессе в установленном законодательстве порядке. | 2015 г. | Директор школы |
6.4 | Организация проведения анкетирования родителей обучающихся школы по вопросам противодействия коррупции. | 1 раз в год | Директор, зам. директора по УР, ВР |
7. Взаимодействие с правоохранительными органами |
7.1. | Оказание содействия правоохранительным органам в проведении проверок информации по коррупционным правонарушениям в школе | 2015 г. | Директор, зам. директора по УР, ВР |
- организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи учащимся и их родителям, воспитанникам, а также тем, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально опасном положении;
- содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в детском и педагогическом коллективах в школе-интернате, семьях учащихся и их социальном окружении;
- предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений учащихся, воспитанников, пропаганда здорового образа жизни;
- повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения
- социально-педагогическое и психологическое сопровождение вновь поступивших учащихся и воспитанников, учащихся и воспитанников, у которых изменился статус, диагноз;
- защита прав и законных интересов воспитанников, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- постинтернатное сопровождение выпускников.
- индивидуально-психологическая диагностика по запросу (определение возможных причин проблемной ситуации)
- прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- интерактивные, тренинговые занятия с учащимися по формированию определенных качеств, форм поведения, содействующих преодолению возникших проблем
- сопровождение детей и реабилитация семей, находящихся в социально опасном положении
- защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- защита прав и выпускников из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Направления работы |
Сентябрь |
Профилактическое | Диагностическое | Просветительско-консультационное | Коррекционно–развивающее | Работа по защите прав и законных интересов | Методическая работа |
1. Организация встречи с инспектором ИДНЗам.директора по ВР 2. Месячник «Безопасная дорога» Зам.директора по ВР, педагог социальный 3. Профилактика кожных заболеваний и педикулезаМедработники 4.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Зам.директора по ВР, педагог социальный, педагог-психолог 5.Мини-лекция для родителей и учащихся 1-го класса «О роли семьи в адаптации ребенка к обучении в школе»Педагог-психолог | 1. Проведение рейда «Подросток» Педагог социальный 2. Диагностика вновь поступивших учащихся.Педагог-психолог, педагог социальный, учителя-дефектологи 3. Изучение условий проживания несовершеннолетних, выполнения родителями обязанностей по их содержанию и воспитанию, взаимоотношений между членами семьи. Педагог социальный, педагог-психолог 4. Организация проведения углубленного медосмотрамедработники | 1. Консультирование педагогов, работающих с вновь прибывшими детьми.Педагог-психолог 2. Консультация для родителей «Ваш ребенок идет в школу» Педагог-психолог 3. Консультирование кандидатов в патронатные воспитатели Педагог социальный, педагог-психолог 4. Консультирование педагогов, вновь приступивших к работе с семьями учащихся Педагог социальный 5. Консультирование педагогов, вновь приступивших к работе по постинтернатному сопровождению выпускников Педагог социальный | 1. Разработка индивидуальных программ первичной адаптации на вновь прибывших детей.Педагог-психолог 2. Планирование коррекционной работы. Учителя- дефектологи. | 1. Отслеживание соблюдения прав выпускников (из числа находящихся на гособеспечении) по окончанию ими обучения в ГПТУ: распределение на работу, предоставление жилья, выплата подъемных. Педагог социальный 2. Изучение личных дел вновь поступивших воспитанников, находящихся на гособеспечении, контроль за соблюдением их прав и интересов. Педагог социальный | 1. Анализ результатов мониторинга качества воспитательной работы и уровня воспитанности.Зам.директора по ВР 2. Анализ результатов мониторинга уровня обученности. Зам.директора по УР 3. Разработка индивидуальных программ первичной адаптации на вновь прибывших детей. Педагог-психолог |
Октябрь |
Профилактическое | Диагностическое | Просветительско-консультационное | Коррекционно–развивающее | Работа по защите прав и законных интересов | Методическая работа |
1. Анализ занятости учащихся во внеурочное время и в выходные дни Зам.директора по ВР, педагог социальный 2. Профилактика семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в период каникул. Педагог социальный, педагог-психолог 3. Профилактика осложнений при переходе с 1-ой ступени обучения на 2-ую Педагог-психолог. 4. Профилактика табакокурения: проведение бесед «Влияние курения на органы дыхания», «Влияние курения на сердечно-сосудистую систему». Медработники | 1. Изучение постинтернатного жизнеустройства выпускников, выявление имеющихся трудностей, проблем, поиск путей их разрешения. Педагог социальный 2. Изучение условий проживания воспитанников в семьях патронатных воспитателей, взаимоотношений в семьях.Педагог социальный, педагог-психолог 3. Психологическая диагностика готовности к обучению учащихся 1- 2 классов. Педагог-психолог. | 1. Консультация для учителей начальных классов «Как научить ребенка писать».Педагог-психолог. 2. Индивидуальные консультации для учащихся, оказавшихся в новых условиях: новом коллективе, переведенным на гособеспечение Педагог-психолог, педагог социальный 3. Консультирование педагогов, работающих с учащимися 1-2 классов, составление практических рекомендаций Педагог-психолог. 4. Консультирование педагогов по вопросам работы с документами учащихся, состоящих на различных видах учетаПедагог-психолог. | 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий (в группе и индивидуально)Учителя-дефектологи 2. Разработка программ групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы с учащимися 1-2 классов. Педагог-психолог. | 1. Работа по подбору патронатных семей для воспитанников, находящихся на гособеспечении. Педагог социальный 2. Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в СОП, признанных нуждающимися в госзащите.Педагог социальный | 1. Подготовка и оформление методических рекомендаций для педагогов и родителей «Проблемы младшего школьного возраста»-Педагог-психолог 2. Проведение заседания педсовета по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности.Зам.директора по ВР Педагог социальный |
Ноябрь |
Профилактическое | Диагностическое | Просветительско-консультационное | Коррекционно–развивающее | Работа по защите прав и законных интересов | Методическая работа |
1. Неделя правовых знанийЗам.директора по ВР, педагог социальный 2. Профилактика вирусных инфекций и простудных заболеваний Медработники 3. Мероприятия, приуроченные к Всемирному дню борьбы со СПИДом и ВИЧ-инфекцией.Зам.директора по ВР, педагог социальный, медработники 4. Профилактика трудностей адаптационного периода с учащимися 1-го, 6-го классов, вновь прибывших Педагог-психолог | 1. Выявление несовершеннолетних, склонных к суициду.Педагог-психолог 2. Диагностика учащихся 1-го, 6-го классовПедагог-психолог 3. Диагностика профессиональных склонностей, способностей Педагог-психолог. | 1. Подготовка и оформление методрекомендаций для педагогов 6 класса «Проблемы адаптации к ситуации предметного обучения». Педагог-психолог 2. Консультирование родителей по результатам наблюдений и диагностик.Педагог-психолог 3. Беседа «Выбор профессии» Педагог социальный | 1. Психологическое сопровождение учащихся 6 класса: наблюдение, беседы с детьми, родителями с целью изучения стиля родительского воспитания, взаимоотношений в семье.Педагог-психолог | 1. Защита прав и законных интересов воспитанников в патронатных семьях. Педагог социальный 2. Контроль за обеспеченностью воспитанников, находящихся на гособеспечении, одеждой и обувью в зимний период.Зам.директора по ВР, педагог социальный 3. Защита прав и законных интересов учащихся, находящихся в СОП Педагог социальный Педагог-психолог | 1. Посещение уроков и воспитательных мероприятий с целью изучения психологии ребенка, его поведения в процессе образовательной деятельности. Учителя-дефектологи 1. Педсовет «Выполнение педколлективом Закона РБ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» |
Декабрь |
Профилактическое | Диагностическое | Просветительско-консультационное | Коррекционно–развивающее | Работа по защите прав и законных интересов | Методическая работа |
1. Профилактика правонарушений и преступлений среди выпускников: запрос характеристик с мест учебы, выявление трудностей в адаптации. Педагог социальный 2. Организация встречи с инспектором ИДН.Зам.директора по ВР 3. Профилактика семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в период каникул. Педагог социальный 4. Декада профилактики СПИДа. Зам.директора по ВР 5. Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий в условиях подъема заболеваемости.Медработники 6. Беседа с учащимися 10 класса по профориентации «Сто дорог – одна твоя»Педагог-психолог | 1. Изучение постинтернатного жизнеустройства выпускников, выявление имеющихся трудностей Педагог социальный 2. Изучение условий проживания несовершеннолетних, выполнения родителями своих обязанностей взаимоотношений между членами семьи. Педагог социальный Педагог-психолог 3. Изучение профнамерений учащихся 10класса. Педагог социальный 4. Диагностика готовности выпускников к самостоятельной жизни Педагог-психолог | 1. Консультации родителей по личным запросам.Педагог-психолог 2. Консультации с родителями выпускников по их дальнейшему жизнеустройству. Педагог-психолог, педагог социальный 3. Психологический тренинг с детьми, имеющими проблемы в общении «Эффективное взаимодействие». Педагог-психоло 4.Ознакомление родителей учащихся, находящихся в СОП, «группы риска» с обязанностями и ответственностью родителей, Декретом №18. Педагог социальный | 1. Коррекционно-развивающая работа с детьми «группы риска», находящимися в СОП.Педагог-психолог | 1. Работа с личными делами воспитанников, находящихся на гособеспечении. Педагог социальный | 1. Подбор материалов по выявлению семейного неблагополучия, разработка памятки для педагогов по проведению обследования условий проживания несовершеннолетнего и изучению семьи. Педагог социальный 2. Подготовка памятки для выпускника «Мои права».Педагог социальный 3. Участие в заседании педсовета «Здоровьесберегающая деятельность педагога»Зам.директора по УР, медработники |
Январь |
Профилактическое | Диагностическое | Просветительско-консультационное | Коррекционно–развивающее | Работа по защите прав и законных интересов | Методическая работа |
1. Организация встречи с инспектором ИДН.Зам.директора по ВР 2.Профориентационая работа с учащимися 10 класса: предварительное жизнеустройство выпускников. Зам.директора по УР, педагог социальный, педагог-психолог 3. Профилактика наркомании и токсикоманииМедработники 4. Проведение тренинговых занятий по снятию агрессивности. Педагог-психолог | 1. Диагностика взаимоотношений в патронатных семьях.Педагог-психолог 2. Диагностика психологического климата в детском коллективе. Педагог-психолог | 1. Правовой ликбез для выпускников из числа находящихся на гособеспечении «Мои законные права» Педагог социальный 2. Встреча выпускников с представителями ГПТУ.Зам.директора по УР, педагог социальный | 1. Коррекция мотивов межличностных отношений у подростков. Педагог-психолог 2. Коррекция отклонений в поведении несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета. Педагог-психолог 3. Индивидуальные беседы с педагогами по работе с инвалидами. Педагог-психолог | 1. Предварительное распределение выпускниковЗам.директора по УР, педагог социальный, педагог-психолог 2. Защита прав и законных интересов учащихся, состоящих в СОП, признанных нуждающимися в госзащите.Зам.директора по ВР, педагог социальный | 1. Обмен опытом работы с педагогом-психологом ЦКРОиР по работе с детьми с ОПФР.Педагог-психолог 2. Накопление материала по работе с семьями. Педагог социальный Педагог-психолог |
Февраль |
Профилактическое | Диагностическое | Просветительско-консультационное | Коррекционно–развивающее | Работа по защите прав и законных интересов | Методическая работа |
1. Проведение анкетирования учащихся 8-10 классов «Твое отношение к наркотикам»Педагог-психолог 2. Профилактика семейного неблагополучияЗам.директора по УР, педагог социальный, педагог-психолог 3. Беседа с родителями «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних»Педагог социальный, педагог-психолог 4. Индивидуальная работа с родителями, дети которых состоят на учете в ИДН, ВШУПедагог социальный, педагог-психолог 5. Профилактика детско-юношеского травматизма.Медработники | 1. Психологическое сопровождение уроков.Педагог-психолог Зам.директора по УР 2. Выявление учащихся с отклонениями в поведении 3. Изучение интеллектуальных, мотивационных, характерологических особенностей учащихся 5 класса. Зам.директора по УР, педагог-психолог 4. Обследование состояния семей учащихся, находящихся в СОП. Педагог социальный | 1. Индивидуальные консультации родителям, педагогам по результатам диагностики психологического климата в детском коллективе. Педагог-психолог 2. Составление рекомендаций педагогам дополнительного образования Педагог-психолог 3. Консультирование педагогов по работе с семьями, с документами учащихся, состоящих на различных видах учетаПедагог социальный. | 1. Составление развивающей программы для детей с асоциальным поведениемПедагог-психолог 2. Индивидуальные коррекционные занятия.Педагог-психолог, учителя-дефектологи | 1. Контроль за обеспеченностью воспитанников, находящихся на гособеспечении, одеждой и обувью в весенне-летний период.Зам.директора по ВР, педагог социальный 2. Мероприятия по межведомственному взаимодействию в работе с семьями учащихся «группы, риска» Педагог социальный | 1. Анализ выполнения рекомендаций педагога-психолога педагогами.Педагог-психолог, 2. Подготовка материалов к заседанию педсовета.Зам.директора по УР.Зам.директора по ВР |
Март |
Профилактическое | Диагностическое | Просветительско-консультационное | Коррекционно–развивающее | Работа по защите прав и законных интересов | Методическая работа |
1.. Работа по правовому воспитанию учащихся: лекция «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних».Педагог социальный, педагог-психолог 2. Профилактика семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в период каникул. Педагог социальный 3. Организация встречи с врачом-наркологом Медработники 4 Тренинг по разрешению конфликтов, возникающих в молодежной среде. Педагог-психолог 5. Круглый стол «Будущее без СПИДа» Медработники | 1. Диагностика психологических особенностей гиперактивных детей и детей с другими серьезными личностными и поведенческими нарушениями. Педагог-психолог | 1. Консультирование родителей учащихся 10 класса по вопросу их дальнейшего жизнеустройстваПедагог социальный 2. Проведение тренинга «Эффективное взаимодействие с гиперактивными детьми»педагог-психолог | 1. Коррекционо-развивающая работа с учащимися 6-9 классов. педагог-психолог 2. Коррекционная работа по стимулированию речевого развития учащихся Учителя-дефектологи | 1. Контроль за выполнением индивидуальных планов защиты прав и законных интересов и планов защиты несовершеннолетних, находящихся в СОП, планов помощи учащимся, состоящим на ВШУ, ИДН. Педагог социальный 2.Проведение ПМПК детей с ОПФР Зам.директора по УР, педагог-психолог | 1. Участие в заседании педсовета «Компетентностный подход в системе помощи детям с ОПФР как условие их социализации» .Зам.директора по ВР, .Зам.директора по УР 2. Разработка практических рекомендаций для родителей и воспитателей, воспитывающих гиперактивных детей, детей с серьезными поведенческими и личностными нарушениями.Педагог-психолог |
Апрель |
Профилактическое | Диагностическое | Просветительско-консультационное | Коррекционно–развивающее | Работа по защите прав и законных интересов | Методическая работа |
1. Контроль за занятостью во внеурочное время.Зам.директора по ВР, педагог социальный 2. Информационный час с участием инспектора ИДН «За что мы в ответе?» (по страницам Кодекса об административной ответственности)Зам.директора по ВР, педагог социальный 3. Проведение диспута «Не говори «да», если хочешь сказать «нет» Педагог-психолог 4. Профилактика инфекционных заболеванийМедработники | 1. Проведение диагностического минимума в 5классе (готовность перехода в среднее звено) Педагог-психолог | 1. Консультирование воспитателей и родителей, воспитывающих гиперактивных детей, детей с серьезными поведенческими и личностными нарушениями. Педагог-психолог 2. Консультиро вание родителей, воспитывающих детей с особенностями речиучителя-дефектологи | 1. Коррекционно-развивающие занятия по адаптации учащихся 10 класса по адаптации в новых классных коллективахПедагог-психолог | 1. Работа по подбору патронатных семей для воспитанников, находящихся на гособеспечении. Педагог социальный 2. Работа с личными делами воспитанников, находящихся на гособеспечении. Педагог социальный 3. Работа с базой данных детей-сирот Педагог социальный | 1. Повышение квалификации специалистов службы СППС.Педагог-психолог 2. Оформление рабочей документации СППС |
Май |
Профилактическое | Диагностическое | Просветительско-консультационное | Коррекционно–развивающее | Работа по защите прав и законных интересов | Методическая работа |
1.Профилактика семейного неблагополучия: организация обследования условий проживания несовершеннолетних, выполнение родителями своих обязанностей. Педагог социальный 2. Организация встречи с инспектором ИДН.Зам.директора по ВР, педагог социальный 3. Рассмотрение на заседании совета профилактики учащихся, нарушающих дисциплину, состоящих на учете. Зам.директора по ВР, педагог социальный | 1. Изучение условий проживания несовершеннолетних в семьях, выявление признаков семейного неблагополучия.Педагог социальный Педагог-психолог 2. Изучение условий проживания в патронатных семьях, выполнения патронатными воспитателями своих обязанностей Педагог социальный Педагог-психолог | 1. Беседа с родителями по вопросу уголовной и административной ответственности несовершеннолетних и ответственности родителей за поведение своих детей.Педагог социальный 2. Правовой лекторий по ответственности несовершеннолетних.Педагог социальный 3. Консультирование родителей по организации | 1. Коррекция отклонений в поведении несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета. Педагог-психолог 2. Коррекция психических процессов младших школьников через развивающие упражнения Педагог-психолог, учителя-дефектологи | 1. Организация контроля за условиями проживания несовершеннолетних, состоящих в СОП, за выполнением родителями своих обязанностей.Педагог социальный | 1. Оценка работы службы СППС по профилактике семейного неблагополучияСпециалисты СППС 2. Подготовка итоговой документации по деятельности СППС в течение учебного года. Специалисты СППС 3. Участие в педсовете по итогам учебного года Специалисты СППС4.Участие в методических объединениях. Специалисты СППС |
Июнь |
Профилактическое | Диагностическое | Просветительско-консультационное | Коррекционно–развивающее | Работа по защите прав и интересов | Методическая работа |
1. Запрос информации из ГПТУ о местенахождения выпускников, обучающихся в ПТУ в период летних каникул и роде их занятий. Педагог социальный 2. Рассмотрение на заседании совета профилактики вопросов: - выявления и предотвращения случаев семейного неблагополучия в период летних каникул. - занятости учащихся, находящихся на гособеспечении в летний период. - профилактики девиантного поведения несовершеннолетних, безнадзорностиЗам.директора по ВР, педагог социальный 3. .Профилактика семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в период каникул. Педагог социальный | | 1. Консультирование родителей выпускников по вопросу поступления в ГПТУ.Педагог социальный 2. Консультирование выпускников, закончивших обучение в ГПТУ и распределенных на работу (по мере обращения) Педагог социальный | 1. «Школа самовоспитания» для учащихся, нуждающихся в помощи психолога, педагога социального Педагог социальный Педагог-психолог | 1. Отпуск воспитанников, находящихся на гособеспечении, в патронатные семьи. Педагог социальный 2. Отслеживание жизнеустройства выпускников по окончанию ГПТУ: распределение на работу, обеспечение жильем.Педагог социальный 3. Защита прав и интересов выпускников, находившихся на гособеспечении, по окончанию ГПТУ. Педагог социальный 4. Подготовка документов, необходимых для зачисления в ГПТУ, подача их в училища. Педагог социальный | 1. Подведение итогов деятельности СППС школы-интерната за 2015/2016 учебный год. . |
| | | | | | | |
директор школы_________Липилина М.В.
№ п/п | мероприятия | | Ответственные | | сроки | |
1.Нормативно-правовое и организационное обеспечение антикоррупционной деятельности | | | | | | |
1.1. | Разработка плана МКОУ СОШ №1 р.п. Мулловка по реализации Стратегии антикоррупционной политики | | Рабочая комиссия | | сентябрь 2012 | |
1.2. | Уточнение состава антикоррупционной комиссии МКОУ СОШ №1 р.п. Мулловка | | Директор школы Липилина М.В. | | сентябрь 2012 | |
1.3. | Ознакомление учащихся и их родителей с Уставом учреждения, Правилами внутреннего распорядка, правилами для учащихся | | Зам. директора по ВР Дорн Л.Н. классные руководители | | сентябрь 2012 | |
1.4 | Доведение до сведения членов педагогического коллектива инструктивно-методических рекомендаций по организации антикоррупционной работы в образовательном учреждении. | | Антикоррупционная комиссия | | В течение года по мере поступления документов | |
1.5. | Проведение административных совещаний по вопросам антикоррупционной политики, рассмотрение вопросов по предупреждению коррупции на совещаниях педагогического коллектива | | Директор школы Липилина М.В | | В течение года | |
1.6 | Информирование родителей, учащихся, работников о способах подачи сообщений по коррупционным нарушениям | | Директор школы Липилина М.В ЗД УР Рамзаева Е.Н., ЗД ВР Дорн Л.Н. классные руководители | | Сентябрь 2012 | |
2.Обеспечение доступности и прозрачности деятельности школы, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности | | | | | | |
2.1. | | Анализ уровня профессиональной подготовки педагогов школы в рамках аттестации. | | Администрация школы | | январь |
2.2. | | Работа с жалобами, заявлениями граждан о злоупотреблениях служебным положением, фактах вымогательства, взяток. | | Антикоррупционная комиссия | | В течение года |
2.3. | | Консультирование педагогов школы по правовым вопросам образовательной деятельности. | | Администрация школы | | В течение года |
2.4. | | Включение в комплексные и тематические проверки вопросов по организации работы в области антикоррупционной политики. | | Администрация школы | | По плану ВШК |
2.5. | | Оформление информационного стенда «Информация для родителей» с размещением материалов о благотворительной помощи образовательному учреждению, о правилах приёма в школу. | | Антикоррупционная комиссия, администрация школы | | 1 полугодие 2012-2013 учебного года |
2.6. | | Информирование участников образовательного процесса о работе «телефона доверия» для обращения граждан по фактам злоупотребления должностными лицами МКОУ СОШ №1 р.п. Мулловка | | Антикоррупционная комиссия | | Сентябрь 2012 |
2.7. | | Размещение в доступном месте опечатанного ящика по жалобам на неправомерные действия работников МКОУ СОШ №1 р.п. Мулловка | | Антикоррупционная комиссия | | Сентябрь 2012 |
2.8. | | Проведение опросов общественного мнения, социологических исследований по вопросам предоставления образовательных услуг среди обучающихся и их родителей (законных представителей) | | Антикоррупционная комиссия | | октябрь 2012 |
2.9 | | Организация освещения работы по антикоррупции на сайте школы | | ЗД ВР Дорн Л.Н. | | систематически |
2.10 | | Соблюдение требований законодательства во время проведения ЕГЭ и ГИА | | Директор школы Липилина М.В ЗД УР Т Дорн Л.Н. | | Второе полугодие |
3. Антикоррупционное образование | | | | | | |
3.1. | | Проведения правовой недели в школе с включением вопросов по противодействию коррупции. | | ЗД ВР Дорн Л.Н. | | Октябрь 2012 |
3.2. | | Приобретение информационных и обучающих мультимедийных средств по антикоррупционному воспитанию. | | Библиотекарь школы Турутина Н.А. | | В течение года |
3.3. | | Проведение классных часов на антикоррупционную тему с обучающимися 7-11 классов | | Классные руководители | | В течение года |
3.4. | | Анкетирование учащихся 7-11 классов по теме «Формирование антикоррупционного мировоззрения у школьников» | | ЗД ВР Дорн Л.Н. | | Апрель 2013 года |
3.5. | | Рассмотрение вопросов по предупреждению коррупции на родительских собраниях | | Директор школы Липилина М.В. | | 2 раза в год |