kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сообщение из опыта работы социально - правовое развитие дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости кдругим людями их правам, важно не только давать знания, но и создавать условия их практичнского применения. Это я решаю в процессе социально-правового развития дошкольников в ходе ознакомления с Конвенцией о правах ребенка. Я считаю, что ребенок должен осознавать свои права и уметь ими пользоваться, а задача педагогов - объяснить детям юридические нормы, используя художественную литературу, игры, рисунки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение из опыта работы социально - правовое развитие дошкольников»

Сообщение из опыта работы Микова Александра Николаевна Воспитатель старшей группы 10 МАДОУ 102 г. Томска

Сообщение из опыта работы

Микова Александра Николаевна Воспитатель старшей группы 10 МАДОУ 102 г. Томска

Роль образования, в том числе и дошкольного, на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству. Для нашей страны проблема защиты прав ребенка имеет особую актуальность. Зачастую, права ребёнка нарушаются самыми близкими и дорогими людьми. «Проблемные» родители – не вина ребёнка, а его беда и несчастье.

Роль образования, в том числе и дошкольного, на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству. Для нашей страны проблема защиты прав ребенка имеет особую актуальность. Зачастую, права ребёнка нарушаются самыми близкими и дорогими людьми.

«Проблемные» родители – не вина ребёнка,

а его беда и несчастье.

В дошкольном возрасте можно существенно активизировать познавательные интересы ребенка, способствовать воспитанию его уверенности в себе, воли, доброжелательного отношения к людям. Именно в детстве закладываются основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений, потребности личности. Немалую роль в этом призвано сыграть правовое образование всех участников педагогического процесса. Правовому воспитанию дошкольников уделяется большое внимание, так как дошкольное детство – наиболее благоприятный период для становления личности ребенка.

В дошкольном возрасте можно существенно активизировать познавательные интересы ребенка, способствовать воспитанию его уверенности в себе, воли, доброжелательного отношения к людям. Именно в детстве закладываются основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений, потребности личности. Немалую роль в этом призвано сыграть правовое образование всех участников педагогического процесса.

Правовому воспитанию дошкольников уделяется большое внимание, так как дошкольное детство – наиболее благоприятный период для становления личности ребенка.

Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах,  развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения.  Это я решаю в процессе социально – правового  развития дошкольников в ходе ознакомления c Конвенцией о правах ребенка . Я считаю, что ребёнок должен осознавать свои права и уметь ими пользоваться, а задача педагогов – объяснить детям юридические нормы, используя художественную литературу, игры, рисунки.

Для формирования у детей элементарных

представлений о своих правах и свободах,

развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать знания, но и

создавать условия их практического применения.

Это я решаю в процессе социально – правового

развития дошкольников в ходе ознакомления c Конвенцией о правах ребенка .

Я считаю, что ребёнок должен осознавать свои права и уметь ими пользоваться, а задача педагогов – объяснить детям юридические нормы, используя художественную литературу, игры, рисунки.

Начиная работу с детьми по правовому воспитанию, я выделила для себя ряд проблем:  • Какие статьи Конвенции могут и должны быть реализованы в нашем дошкольном учреждении; • Как понятнее и доступнее донести до детей содержание статей, смысл каждого права; • С помощью каких форм работы целесообразно проводить данную деятельность.

Начиная работу с детьми по правовому воспитанию, я выделила для себя ряд проблем:

Какие статьи Конвенции могут и должны быть реализованы в нашем дошкольном учреждении;

Как понятнее и доступнее донести до детей содержание статей, смысл каждого права;

С помощью каких форм работы целесообразно проводить данную деятельность.

Прежде чем преступить к работе с детьми, я изучила литературу по данной проблеме. Затем разработала проект социально-правовой направленности « Дорогою добра». Целью моего проекта стало- формирование культуры поведения у дошкольников, ознакомление детей  с основными статьями Конвенции по правам ребенка.

Прежде чем преступить к работе с детьми, я изучила литературу по данной проблеме. Затем разработала проект социально-правовой направленности « Дорогою добра».

Целью моего проекта стало-

формирование культуры поведения

у дошкольников, ознакомление детей

с основными статьями Конвенции

по правам ребенка.

Основные задачи в работе с детьми:

Основные задачи в работе с детьми:

  • сохранять и укреплять здоровье воспитанников, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни» и его влияния на состояние здоровья;
  • формировать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности;
  • способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
  • воспитывать уважение к правам другого человека, толерантность;
  • развивать эмоциональную сферу ребенка, формировать коммуникативные умения и навыки.
Формы и методы работы Организованные занятия :  «Имею право жить», «По – разному зовутся дети», «Моя семья», «Мой дом – моя крепость», «Я самый – самый», «Не обижай меня», «Грамоте учится – всегда пригодится», «Расти здоровым», «Моя родина – Россия», «Отдых, игры, развлечения». Беседы, этические беседы:  «Беседы о правах ребёнка», «Что такое права человека», «Что означает твоё имя», «Расскажи о своей семье», «Что такое хорошо, что такое плохо», «О правах играя».

Формы и методы работы

Организованные занятия : «Имею право жить», «По – разному зовутся дети», «Моя семья», «Мой дом – моя крепость», «Я самый – самый», «Не обижай меня», «Грамоте учится – всегда пригодится», «Расти здоровым», «Моя родина – Россия», «Отдых, игры, развлечения».

Беседы, этические беседы: «Беседы о правах ребёнка», «Что такое права человека», «Что означает твоё имя», «Расскажи о своей семье», «Что такое хорошо, что такое плохо»,

«О правах играя».

Чтение и обсуждение сказок:  Сборник правовых сказок «Светлана» «Три поросёнка», «12 месяцев», А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», Ш. Перро «Спящая красавица», «Красная шапочка», А. Толстого «Приключения Буратино» и «Цветик – семицветик», «Волшебник изумрудного города» и т. д. Коммуникативные игры:  «Назови ласково», «Круг радости», «Согрей птичку» «Узнай по голосу»,  игра - импровизация «Вызов врача»,  «Вызов службы «01»,  «У меня сегодня день рождения»,  сюжетно – ролевые игры.

Чтение и обсуждение сказок: Сборник правовых сказок «Светлана» «Три поросёнка», «12 месяцев», А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», Ш. Перро «Спящая красавица», «Красная шапочка», А. Толстого «Приключения Буратино» и «Цветик – семицветик», «Волшебник изумрудного города» и т. д.

Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Круг радости», «Согрей птичку» «Узнай по голосу»,

игра - импровизация «Вызов врача»,

«Вызов службы «01»,

«У меня сегодня день рождения»,

сюжетно – ролевые игры.

Отгадывание загадок, разучивание различных стихов, обсуждение пословиц, придумывание творческих рассказов ; Составление плакатов, стенгазет  «Правила этикета дошкольника», «Законы дружбы», «Семья глазами ребёнка»; Театрализованная  игра  сказки «Теремок», « Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», « Как волк телёночку мамой был» и т.д. Рисование, лепка и аппликация  на различные темы; Просмотр мультфильмов  «Рыжий, рыжий, конопатый», «Винни Пух в гостях у кролика»; «Азбука прав ребенка из цикла Смешарики», «Волшебник изумрудного города». Викторина  «Права литературных героев». Изготовление фотоальбомов  «Жизнь замечательных детей». Проведение открытых занятий  «Дорогою добра».  «Изумрудная тропа детских прав и волшебства».

Отгадывание загадок, разучивание различных стихов, обсуждение пословиц, придумывание творческих рассказов ;

Составление плакатов, стенгазет «Правила этикета дошкольника», «Законы дружбы», «Семья глазами ребёнка»;

Театрализованная игра сказки «Теремок», « Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», « Как волк телёночку мамой был» и т.д.

Рисование, лепка и аппликация на различные темы;

Просмотр мультфильмов «Рыжий, рыжий, конопатый», «Винни Пух в гостях у кролика»; «Азбука прав ребенка из цикла Смешарики», «Волшебник изумрудного города».

Викторина «Права литературных героев».

Изготовление фотоальбомов «Жизнь замечательных детей».

Проведение открытых занятий «Дорогою добра».

«Изумрудная тропа детских прав и волшебства».

Основные задачи в работе с педагогами: Обобщать и распространять опыт работы.  Проводить мониторинг качества правового образования воспитанников и родителей.

Основные задачи в работе с педагогами:

  • Обобщать и распространять опыт работы.

  • Проводить мониторинг качества правового образования воспитанников и родителей.

  • Проводить консультации и тренинги.
Формы работы с педагогами: Международный заочный конкурс «Надежда планеты» - Проект «Социально-правовое воспитание дошкольников в процессе реализации Конвенции о правах ребенка». Всероссийский уровень - публикация авторского материала на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста». Всероссийский уровень - публикация авторского материала на тему: Методическая разработка конспекта «Изумрудная тропа детских прав и волшебства». Областной конкурс-выставка «Инновации-2014» - доклад «Реализация инновационного проекта «Социально-правовое развитие дошкольников в процессе реализации Конвенции о правах ребенка». Областной уровень - мастер - класс по теме: «Социально-личностное воспитание дошкольников», Департамент общего образования Томской области, Томская епархия православной церкви; Деловые игры: « Знаем ли мы права детей ?», «Добрый ли ты ?» Коллективные просмотры открытых занятий: «Дорогою добра».  «Изумрудная тропа детских прав и волшебства».

Формы работы с педагогами:

  • Международный заочный конкурс «Надежда планеты» - Проект «Социально-правовое воспитание дошкольников в процессе реализации Конвенции о правах ребенка».
  • Всероссийский уровень - публикация авторского материала на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста».
  • Всероссийский уровень - публикация авторского материала на тему: Методическая разработка конспекта «Изумрудная тропа детских прав и волшебства».
  • Областной конкурс-выставка «Инновации-2014» - доклад «Реализация инновационного проекта «Социально-правовое развитие дошкольников в процессе реализации Конвенции о правах ребенка».
  • Областной уровень - мастер - класс по теме: «Социально-личностное воспитание дошкольников», Департамент общего образования Томской области, Томская епархия православной церкви;
  • Деловые игры: « Знаем ли мы права детей ?», «Добрый ли ты

Коллективные просмотры открытых занятий: «Дорогою добра».

«Изумрудная тропа детских прав и волшебства».

Работа с родителями Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога.  Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия являются доверительные отношения между воспитателем и родителями.

Работа с родителями

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога.

Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия являются доверительные отношения между воспитателем и родителями.

Основные задачи в работе с родителями воспитанников ДОУ:

Основные задачи в работе с родителями воспитанников ДОУ:

  • знакомить родителей с нормативно-правовыми документами;
  • помочь понять и принять, что ребёнок – равноправный человек, имеющий право на собственные поступки и мнение;
  • повышать уровень правовой культуры родителей, их компетентность в воспитании ребенка;
  • воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, воспитание и развитие своего ребенка;
  • вести работу по профилактике жестокого обращения с детьми;
  • выявлять семьи группы риска, вести коррекционную работу с неблагополучными семьями;
  • создать особую форму общения между родителями и воспитателями.
Консультации для родителей: «Воспитание ребёнка в семье»; «Поощрение и наказание »; «Знаем ли мы права детей»;  «Право на жизнь без насилия» (о недопустимости физических наказаний в семье); «Родительские обязанности» (о том, что оба родителя несут общую и одинаковую ответственность перед государством за воспитание ребёнка). Информационные стенды: «Декларация о правах ребёнка», «Конвенция о правах ребёнка»; «Четыре заповеди мудрого родителя»;  «Искусство быть родителем»; «Наказывая, подумай: зачем? »; 7 правил для всех (Владимир Леви) »;  Выставки детских работ «Я рисую мои права».

Консультации для родителей:

  • «Воспитание ребёнка в семье»; «Поощрение и наказание »; «Знаем ли мы права детей»; «Право на жизнь без насилия» (о недопустимости физических наказаний в семье);

«Родительские обязанности» (о том, что оба родителя несут общую и одинаковую ответственность перед государством за воспитание ребёнка).

Информационные стенды:

  • «Декларация о правах ребёнка», «Конвенция о правах ребёнка»;

«Четыре заповеди мудрого родителя»; «Искусство быть родителем»;

«Наказывая, подумай: зачем? »; 7 правил для всех (Владимир Леви) »;

Выставки детских работ «Я рисую мои права».

Результат педагогической деятельности: Дети научились относить свои поступки и поступки других людей к хорошим или плохим, усвоили оценки поступков, которые дают взрослые, и сами начали правильно оценивать их и правильно поступать. Научились разрешать конфликтные ситуации нормативными способами, учитывая позиции, желания, потребности других людей. У детей формируются нравственные личностные качества: активность; инициативность, самостоятельность; способность свободно осуществлять выбор, принимать решения, индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность.

Результат педагогической деятельности:

Дети научились относить свои поступки и поступки других людей к хорошим или плохим, усвоили оценки поступков, которые дают взрослые, и сами начали правильно оценивать их и правильно поступать.

Научились разрешать конфликтные ситуации нормативными способами, учитывая позиции, желания, потребности других людей.

У детей формируются нравственные личностные качества: активность; инициативность, самостоятельность; способность свободно осуществлять выбор, принимать решения, индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность.

СПАСИБО за внимание !

СПАСИБО

за внимание

!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сообщение из опыта работы социально - правовое развитие дошкольников

Автор: Микова Александра Николаевна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 183907


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства