Просмотр содержимого документа
«Содержание курса внеурочной деятельности по хореографии в 1-4 классах»
Содержание курса внеурочной деятельности по хореографии в 1-4 классах.
№
п/п
Содержание
Форма
организации
1
Кл.
2
Кл.
3
Кл.
4
Кл.
Характеристика видов деятельности обучающихся
1
«Теория»
Беседа
Рассказ
Объяснение
4
4
4
4
Ознакомление с общими сведениями об искусстве хореографии, её специфике и особенностях, истории развития и традициях. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох. Формирование позитивного отношения школьника к традициям других народов. Ознакомление и изучение танцевальной лексики. Ознакомление с правилами поведения в танцевальном классе, с профилактикой травматизма и правилами безопасности.Ознакомление с правилами групповой работы, основами этикета и грамотной манеры поведения на сцене, в обществе, представлениями об актёрском мастерстве.
2
«Азбука музыкального движения».
Групповое
занятие.
11
10
8
8
Освоение простейшими навыками координации движений. Освоение представлений о темпе, ритме, амплитуде движений, способности выполнить определённые танцевальные движения. Освоение выполнением различных упражнений на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов. Освоение основами техники выполнения танцевальных элементов.
3
«Элементы классического танца».
Групповое
занятие.
8
10
9
9
Разучивание позиций и положение рук, ног во время исполнения движений у станка и на середине зала. Овладение техникой движения классического танца. Усвоение правил постановки корпуса, рук, ног. Усвоение тренировочных упражнений у станка и на середине зала. Усвоение тренировочных упражнений у станка и на середине зала в быстром темпе В результате активной совместной работы учителя и обучающегося уточнение представления о динамике движений, осуществление закрепления двигательного навыка, осуществление связи с предыдущими изученными движениями.
4
«Элементы народно-сценического танца».
Групповое
занятие.
4
5
8
8
Освоение техникой движения исполняемых упражнений. Изучение лексики, разнообразной манеры исполнения народно-сценического танца. Овладение технически сложными движениями народно- сценического танца и выразительности исполнения. Сочинение танцевальных движений, комбинаций в процессе исполнения заданий. Выполнение элементов парного танца, развивающих навыки общения с партнёром. Усвоение тренировочных упражнений на середине зала. Уточнение представления о динамике движения, закрепление двигательного навыка, осуществление связи с предыдущими изученными движениями.
5
«Творческая мастерская».
Групповое
занятие.
Концертные выступления.
6
5
5
5
Приобретение опыта публичного выступления. Усвоение двигательного навыка, умение выполнять движения ритмически верно, в том числе в паре. Ознакомление с композиционным построением, манерой исполнения и характером музыкального сопровождения. Построение танцевальных комбинаций на изученных танцевальных движениях. Работа над синхронным исполнением движений.
Тематическое планирование.
1 класс.
№п/п
Раздел
Тема урока
Кол-во часов
Аудиторных
Внеаудиторных
1
«Теория»
Беседа: «Что такое танец? Зачем мне танцевать?»
Разминка.
1
Танц. класс
2
«Азбука музыкального движения»
Основное построение. «Фигурная маршировка». Перестроения. Поклон, положение рук, разминка.
1
Танц. класс
3
«Элементы классического танца»
Постановка корпуса у станка. 1,2 позиции ног. Demi plie по 1и 2 позиции ног лицом к станку.
1
Танц. класс
4
«Элементы классического танца»
Releve на п/цы по 1, 6 позициях ног. Battement tendu вперед из 1 позиции ног лицом к станку.
1
Танц. класс
5
«Азбука музыкального движения»
Танцевальный шаг по диагонали с носка с «фигурными» хлопками.
Упражнение для стопы – с носка на каблук, с plie, с открыванием руки.
1
Танц. класс
30
«Элементы народно-сценического танца».
Дробь «Ключ» двойной.
1
Танц. класс
31
«Элементы народно-сценического танца».
«Моталочка», «Молоточки», «Маятник» на середине зала.
1
Танц. класс
32
«Азбука музыкального движения»
Подскоки с поворотом с продвижением по диагонали
1
Танц. класс
33
«Азбука музыкального движения»
Коллективно-порядковые упражнения для укрепления мышц тазового пояса, бедер, ног.
1
Танц. класс
34
«Азбука музыкального движения»
Коллективно-порядковые упражнения для развития гибкости.
1
Танц. класс
Приложение.
«Элементы классического танца».
1 год обучения.
Теория. Знания и навыки. Специфика танцевального шага и бега. Начало тренировки суставно-мышечного аппарата ребенка. Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов. Позиции, и положения ног и рук.
Практические занятия. Упражнения у станка. Постановка корпуса (в выворотной позиции, лицом к станку, со второго полугодия – держась за станок одной рукой). Позиции ног – 1, 2, 3. Позиции рук – подготовительная 1, 2, 3 (разучивается на середине, при неполной выворотности ног).
- Releve (на полупальцы) по 1, 6 позициям
- Demi plie – неполное приседание, развивает выворотность бедра, эластичность и силу ног; изучается лицом к станку по 1 и 2позициям ног. Grand plie– глубокое приседание (со 2-го полугодия)
- Battement tendu – движения, вырабатывающие натянутость всей ноги в колене, подъеме, пальцах, развивающие силу и эластичность ног (изучаются лицом к станку по 1, 3-й позициям, вначале в сторону, вперед, в конце года – назад).
- Port de bras – перегибы горпуса: в сторону, назад, вперед стоя по 1 позиции лицом к станку;
- Растяжка на станке.
- позиции рук – подготовительное положение, 1, 2, 3;
- прыжок temps leve saute по 6 позиции (2-ое полугодие по 1 позиции).
- Повороты на двух ногах по 6 позиции, по ¼ круга.
2 год обучения.
Теория. Повторяются в более ускоренном темпе: упражнения, указанные в программе 1-го года обучения. Дополнительно изучается уровень подъема ног, например, положение работающей ноги на уровне колена опорной ноги (Passe)
Подготовительное движение руки (Preparation).
Прыжки – с двух ног на две. Разные этапы прыжка (Saute)
подготовка к взлету (Demi plie), толчок, взлет, фиксация положения ног, приземление, положение ног после прыжка.
Практические занятия. Повторяются упражнения у станка. Постановка. корпуса. Позиции ног – 1, 2, 3, 5. Позиции рук – подготовительная 1, 2, 3; вначале исполняют на середине, при неполной выворотности ног- затем у станка.
- Releve – лицом к станку подъем на полупальцах по 1 и 2 позициям ног
- demi plie, grand plie по 1, 2, 5 позициям (в начале лицом к станку, позднее боком к станку) Музыкальный размер 4/4, темп – анданте.
- Battement tendu лицом к станку с 1-ой позиции в сторону, позднее – вперед и назад. Размер – 2/4, темп – модерато.
- Battement tendu jete с 1 позиции лицом к станку в сторону, позднее – вперед и назад.
- Battement tendu с Demi plie – с 1 позиции лицом к станку, позднее (раздельно, слитно). Размер 2/4, темп – анданте.
- DemiRonddejambparterreendehors, endedan – лицом к станку с 1 позиции по ½ круга. Размер3/4, темп – модерато.
- Battement releve lents с 1 позиции лицом к станку в сторону, позднее вперед и назад
- Passe;
- Растяжка на станке.
- Grandbattementjete (большой бросок ноги) - лицом к станку с 1-ой позиции в сторону, позднее – вперед и назад.
- Port de bras (перегибы корпуса) назад, стоя лицом к станку с1-й позиции. Размер 3/4, характер медленный, спокойный, по два такта на движение.
- Saute (прыжок)- разучивается лицом к станку по 1 и 2позициях ног.
Размер 2/4, характер быстрой польки. В музыке сочетаются два темпам плавный и отрывистый.
- Port de bras (подготовительное и первое)
3 год обучения.
Теория. Основные правила движений у станка. Понятие о поворотах en dehors, en dedan. Эпольман. Эстетика, логика и техника смены эпольман (Croisee, Effacee, анфас) в позах классического танца Движения-связки (Pasdebourree). Закономерности координации движений рук и головы в Port de bras.
Практические занятия. Повторение пройденного и дополнительно:
- Releve – лицом к станку подъем на полупальцах по 1, 2 и 5 позициям.
- demi plie, grand plie по 1, 2, 5 позициям ног лицом к станку.
- Battement tendu лицом к станку с 5-ой позиции в сторону, позднее – вперед и назад.
- Battement tendu jete с 5 позиции лицом к станку в сторону, вперед, позднее назад
- Rond de jamb par terre en dehors, en dedan – лицом к станку с 1 позиции; с demi plie (с остановками спереди и сзади). Размер 3/4, темп – модерато.
- Battement releve lents с 1 позиции лицом к станку в сторону, позднее вперед и назад (со второго полугодия с 5 позиции ног). Размер 3/4, 4/4, темп – анданте.
- Grandbattementjeteлицом к станку с 5 позиции ног.
- Освоение основных поз (Croisee, Effacee, 1, 3 port de bras)
- Растяжка на станке с Port de bras и demi plie.
- Saute(прыжок) по 1, 2, 5, позициях ног.
- Pasdebourree(переступания)
- Pas echappe (на полупальцы) – во 2 позицию ног лицом к станку. Размер 2/4, темп – аллегро (подвижно).
4 год обучения.
Теория. Обобщение полученных практических навыков и знаний. Типы прыжков (с двух ног на две, с одной на другую, с двух на одну и с одной на две). Критерий исполнительской деятельности (наличие логичности движения, грамотности, музыкальности, актерской выразительности). Обучающийся должен овладеть основными навыками азбуки классического танца. Исполнять движения, сохраняя танцевальную осанку, выворотность, владеть движениями стопы. Уметь правильно исполнить экзерсис у станка.
Практические занятия. Исполняются все пройденные элементы движении в различных комбинациях, в более быстром темпе.
Дополнительно: Правила постановки: руки (держась за станок одной рукой) - подготовительное Port de bras.
- demi plie, grand plie по 1, 2, 5 позициям лицом к станку, позднее боком к станку. Музыкальный размер 4/4, 3/4. Характер плавный, связанный, два такта на движение.
- Battement tendu лицом к станку с 5-ой позиции «крестом», (со 2-го полугодия – боком к станку);
- Battement tendu jete с 5 позиции лицом к станку «крестом», со 2-го полугодия – боком к станку.
- Rond de jamb par terre en dehors, en dedan – лицом к станку с 1 позиции с Port de bras; со 2-го полугодия – боком к станку с demi plie – (слитно). Растяжка на станке. Муз. размер 3/4
- Battement releve lents с 5 позиции лицом к станку в сторону, позднее вперед и назад (со второго полугодия боком).
- Grand battement jete с 5 позиции лицом к станку в сторону, позднее вперед и назад (со второго полугодия боком).
- Port de bras – одной рукой за станок в 5-й позиции ног. Развивает танцевальную координацию и чувство позы. Размер 3/4, темп – модерато.
- Pas balance – раскачивающиеся движения, развивают свободу и непринужденность координации всего тела. Размер 3/4, темп медленного вальса.
«Элементы народно-сценического танца».
1 год обучения. Теория. Особенности народных, движений. Характерные положения рук в сольном, групповом танце, в хороводах, рисунки, хороводов.
Практические занятия. Позиция рук – на талии. Шаги танцевальные, с носка: простой шаг вперед; переменный шаг вперед. Притоп – удар всей стопой; шаг с притопом в сторону; тройной притоп. Припадание на месте с продвижением в сторону: исходная, свободная 3-я позиция; поднявшись на полупальцы поставленной назад ноги, упасть на другую ногу в полуприседание, затем опять подняться на полупальцы. То же с продвижением в сторону. Выведение ноги на каблук из свободной 1-й позиции, затем приведение ее в исходную позицию. «Ковырялочка» – поочередные удары в сторону одной ногой носком в закрытом положении и ребром каблука в открытом положении без подскоков. Подготовка к присядке (мужск.). Полуприсядка – полное приседание. Легкие прыжки с обеих ног с одновременным их сгибанием (в полуприседании). Хлопушки (одинарные) – в ладоши, по бедру. Вращение на подскоках по 1/4 круга.
2 год обучения. Теория Упражнения у станка и на середине – подготовка к более четкому исполнению народных движений (каблучные движения, присядки для мальчиков). Показ рисунков национальных костюмов. Правила народных движений, основные координации и характерные рисунки и ходы народных танцев. Музыкальные характеристики танцев.
Практические занятия. Станок. Подготовительные движения рук (из подготовительного положения руки открываются через 1-ю позицию во 2-ю и закрываются на талию).
Полуприседание и полное приседание по 1 и 2 открытым позициям, плавные и резкие приседания.
Переступания на полупальцах – в разных ритмических сочетаниях. «Ковырялочка» – разучивается у станка заново.
Скольжение по ноге в открытом положении (подготовка к веревочке), в открытом и закрытом положении на всей стопе опорной ноги; размер 4/4. Маленькие броски от щиколотки с вытянутой стопой, в открытом положении вперед и в сторону). Подготовка к каблучным движениям.
Упражнения на середине. Повторение и закрепление элементов русского танца. Положение рук, положение ног. Положение рук в групповых танцах в фигурах: звездочка, круг, карусель, корзиночка, цепочка. Поклоны – на месте и с движением вперед и назад.
Ходы: простой шаг с продвижением вперед и назад; переменный шаг с продвижением вперед и назад. Притоп – удар всей стопой. Дроби (дробная дорожка) – мелкая непрерывная дробь с одинарным ударом каблука на месте, с продвижением. «Гармошка» – одновременные повороты обеих стоп из свободной позиции в 1-ю закрытую и обратно, с продвижением в сторону. Припадание – на месте, с продвижением в сторону, с поворотом на 1/4. «Ковырялочка» – без подскока и с подскоком. «Веревочка» (простая) – подряд, с переступанием. «Молоточки» – удар полупальцами в пол, от колена в прямом положении, с подскоком на другой ноге; на месте, с продвижением.
Для мальчиков. Хлопушки (одинарные) – в ладоши, по бедру, по голени. «Ключ» – дробный, простой. Полная присядка – разучивание у станка, с переходом на середину. Вращение на подскоках по два подскока на 1/2 круга.
3 год обучения. Теория. Основные технические навыки. Открытые и закрытые, свободные позиции ног. Дробные движения русского танца, настроение и характер (задорный, озорной дух соревнования, удаль и т. п.) Знать правила исполнения движений народно-сценического танца. Знать подготовительное движение рук, уметь правильно открыть и закрыть руку на талию, уметь исполнять- па польки в повороте. Знать положение стопы, колена, бедра – открытое, закрытое. Уметь исполнить простейшие дроби русского танца. Уметь станцевать простейший русский танец. Исполнить русский танец на следующих движениях: переменный ход, «веревочка», притопы, «ключ» простой, дробный, припадание.
4 год обучения.
Практические занятия. Упражнения у станка. Повторение изученных элементов в более быстром темпе и в несколько более сложном ритмическом рисунке. Упражнения на середине. Повторяются элементы движений в комбинациях, на шестнадцать и тридцать два такта. Вращение по диагонали на подскоках. Русский танец. Прыжки (мужские) с обеих ног, с одновременным сгибанием одной ноги вперед в свободном положении и ударом ладонью по подошве.