kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие мелкой моторики рук у детей с ИН и ТМНР, через использование современных,традиционных и нетрадиционных педагогических технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поиск наиболее эффективных путей и способов организации и проведению игр на развитие мелкой моторики; обосновать связь между развитием мелкой моторики и активизаций отделов коры головного мозга ;систематизировать принципы работы над развитием мелкой моторики у детей с интеллектуальными нарушениями и ТМНР ; способствовать развитию мелкой моторики,оказать необходимую своевременную коррекционную помощь, для  предотвращения  дальнейшего ухудшения проблем со здоровьем; через работу по самообразованию - создать условия для самореализации личности воспитанника с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов, для развития самостоятельности и активности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики рук у детей с ИН и ТМНР, через использование современных,традиционных и нетрадиционных педагогических технологий»

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СЕРАФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ



Рассмотрено

на заседании МС

Протокол №____ от « ___»_______ 20__г.


Принят

к утверждению на заседании ПС

Протокол № ____

от «___» _______ 20__г.


Согласовано и.о.зам.директора по ВРР


«__» ________ 20__г. ________________

Е.Г. Усманова

Утверждаю

Директор

ГБСУСОССЗН СДДИ

__________ А.А Низамиев

приказ №___

от «___» ________ 20___г.



План работы

по самообразованию

на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей

с интеллектуальными нарушениями и ТМНР, через использование современных ,традиционных и нетрадиционных педагогических технологий

( приемов, методов и форм)»

2019-2022 уч.год




Составитель:

Белова Н.И.,

Инструктор по труду













с.Серафимовский, 2019г



Тема по самообразованию:

«Развитие мелкой моторики рук у детей с интеллектуальными нарушениями и ТМНР, через использование современных ,традиционных и нетрадиционных педагогических технологий ( приемов ,методов и форм)»

 Курсовая подготовка: Курсы по теме «Методологические подходы и практика реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательных и коррекционных организациях »

Аттестация: 2022-2023учебный  год.

 Категория (планируемая категория после аттестации – высшая)


Цель: поиск наиболее эффективных путей и способов организации и проведению игр на развитие мелкой моторики; обосновать связь между развитием мелкой моторики и активизаций отделов коры головного мозга ;систематизировать принципы работы над развитием мелкой моторики у детей с интеллектуальными нарушениями и ТМНР ; способствовать развитию мелкой моторики ,оказать необходимую своевременную коррекционную помощь, для предотвращения дальнейшего ухудшения проблем со здоровьем; через работу по самообразованию - создать условия для самореализации личности воспитанника с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов, для развития самостоятельности и активности.

 

Задачи:


- изучить современную литературу по теме самообразования;

- ознакомиться с инновационными и нетрадиционными методами развития мелкой моторики рук;

-  продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания развития мелкой моторики рук;

- выявить уровень сформированности мелкой моторики у детей на входе в программу; - развивать мелкую моторику: плавность, точность, скоординированность движений рук;

- формировать зрительно-моторную координацию;

- привлечь воспитателей к участию во всех этапах коррекционно-развивающего процесса;

- проанализировать уровень сформированности мелкой моторики у детей на выходе из программы.


Предполагаемые результаты:

- изучить современную литературу и материалы сети Интернет по теме самообразования;

- реализация мероприятий плана по теме самообразования, в полном объеме и в запланированные сроки;

- привлечь к участию в коррекционно-развивающих мероприятиях 100% детей в мастерской с интеллектуальными нарушениями и ТМНР;

- положительная динамика в развитии мелкой моторики: плавность, точность, скоординированность движений рук;

- изучить эффективные практики для коррекции и развития мелкой моторики рук у обучающихся с ИН и ТМНР;

- положительная динамика в формировании зрительно-моторной координации

- вовлечение воспитателей к участию во всех этапах коррекционно-развивающего процесса;

- оформление папки-передвижки, памяток, по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков у детей;

- разработать методические рекомендации ,дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

- повышение педагогической компетентности педагогов и обучение их методам реабилитации через занятия с детьми по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков.


Критерии оценки эффективности


Эффективность программы определяется посредством сравнительного анализа достигнутых и ожидаемых результатов


Основные направления самообразования:


 - профессиональное (предмет преподавания) ;

- методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);

- психолого - педагогическое (ориентированное обучающихся);

- охрана здоровья;

-коррекционная работа с детьми с интеллектуальными нарушениями и ТМНР,

( нормализация мышечного тонуса, развитие двигательных функций руки).


Источники самообразования:


СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет-ресурсы; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.


 

Формы самообразования:


 - индивидуальная – через индивидуальный план,

 - групповая – через участие в деятельности методического объединения инструкторов по труду , а также через участие в жизни СДДИ.


Пояснительная записка

Качество коррекционного образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов. Важную роль при этом имеет систематическое, самостоятельное ознакомление педагога с новейшими достижениями педагогики, с передовой практикой работы других коррекционно-образовательных учреждений, в также изучение программно-методических материалов и нормативно-правовых документов.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. 

Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Самообразование педагога - это необходимое условие профессиональной деятельности. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его воспитанников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности своих коллег.

Важным условием профессионализма является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию, в этом каждому педагогу помогает планирование своей работы, правильный анализ деятельности, постановка целей, выбор форм и методов. С этой целью педагоги составляют планы самообразования.


Проблема: эффективность и повышение качества развития мелкой моторики у детей с интеллектуальными нарушениями и ТМНР, через использование современных , традиционных и нетрадиционных педагогических технологий ( приемов ,методов и форм)».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

1.Изучить литературу по данной проблеме:


  1. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. Издательство: СПб.: КОРОНА-ВекГод: 2007

  2. Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику . -М.: ЭКСМО, 2007.

  3. Османова Г.А Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: КАРО :2008

  4. Строгонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»

  5. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

  6. Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014.

  7. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. Зажигина О.А.СПб, Детство-ПРЕСС, 2016.


2. План работы по самообразованию:

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма результатов

1

Изучение

методической

литературы


1.Чтение научно-методической

литературы.

2. Теоретическое изучение авторов по проблемной теме .

Системати

чески




Конспекты

Памятки

Рекомендации

2

 Регулярный просмотр интернет ресурсов и изучение

информационно-

коммуникационных технологий

1.Изучение методов и способов применения информационных технологий.

2. Поиск материала

составление пакета

в электронном виде.

В течение 2019-2022г

Конспекты

Методико-

дидактические

материалы

Презентации

3

Участие в

методическом

объединении, в

жизни детского дома.

1.Выполнение плана работы МО

2.Проведение открытых занятий.

3. Выступления на МО, педагогических советах.

4. Общение с коллегами СДДИ, района.

В течение

года,


Анализ открытых занятий , конспекты выступлений


4

Обобщение

опыта

1.Обобщение опыта авторов изученной литературы.

2.Участие в вебинарах.

3.Разработка индив. заданий для обучающихся .

В течение 2019-2022г

Комплекты

методико-

дидактических

материалов

картотека дидактических, коррекционно-развивающих, пальчиковых игр и упражнений, физкультминуток.

5

Работа с детьми с интеллектуальными нарушениями и ТМНР

  • 1Первичное обследование ( определение уровня сформированности

  • навыков развития мелкой моторики и координации движения рук)

  • 2. Создание предметно-развивающей среды для практического решения задач, поставленных проблемной темой.

В течение 2019-2022г












1. Комплекс упражнений на развитие мелкой моторики ;
2. Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением для устного счета ;

3. Комплексы пальчиковой гимнастики ;
4. Массаж кистей и пальцев рук .

 

6

Инновационная деятельность.

1. Подбор и изобретение игр и упражнений на мелкую мускулатуру, способствующих возрастанию у детей интереса к активной работе пальчиками, вызыванию динамичной продолжительной речи.

В течение

2019-2022 гг.

  • «Бусография»

7

Повышение

квалификации .


1. Участие в курсах повышения квалификации профессиональной деятельности

2. Посещение уроков своих коллег.

По графику учреждения




В течение 2019-2022 гг.

Конспекты,

анализы уроков и мероприятий,

удостоверения, справки



Формы работы


Подгрупповая форма работы - позволяет работать с небольшим количеством детей, и объединять их в группы по каким-либо признакам. Например, по уровню развития, по возрасту и др. Это улучшает эффективность работы, коррекционного процесса, а также делает его разнообразным и повышает интерес детей.

Парная форма работы - предполагает работу детей в паре. Это объединяет детей, учит их взаимодействовать друг с другом, развивать общение. Пары можно формировать по желанию детей. К тому же в помощь слабому ребенку, можно дать ребенка посильнее.

Индивидуальная форма работы - предполагает наличие индивидуального подхода к обучению и воспитанию ребенка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Белова Надежда Ивановна

Дата: 07.02.2022

Номер свидетельства: 599742

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства