kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка программы кружка "Веселые нотки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Соответствует ФГОС. Прописаны цель и задачи, методы и приемы.Содержит в себе теоретические занятия и практические.В содержании программы несколько разделов. Прописан контроль и работа с родителями. Программа интересна в реализации как педагогу, так и ученику. Есть увлекательные темы и задания. Работа проводится 1 раз в неделю с 16.00 до 18.00. с перерывом в 10 минут.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка программы кружка "Веселые нотки"»












Кружок


Веселые нотки





















Пояснительная записка

Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит вокальному кружку – и на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству.

В кружке вокального пения органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на учащихся, индивидуальный подход, влияние на каждого ученика коллектива, и каждый ребенок пробует свои силы, как в ансамблевом пении, так и в сольном.

В условиях коллективного исполнения у школьников развивается «чувство локтя», доверяя партнеру и уважение к нему. Участие в ансамблевом пении как совместном действии способствует преодолению проявлений индивидуализма школьников, обусловленного типичными недостатками, присущими организации взаимоотношений ученика и коллектива.

При индивидуальном, сольном исполнении песни усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, также должен быть продуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает их самооценку.

Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.

Актуальность программы связана с необходимостью развития детского самодеятельного творчества, речевых и певческих навыков, расширения концертно-исполнительской деятельности воспитанников кружка. В певческой деятельности творческое самовыражение обучающихся формируется в ансамблевом и сольном пении, народных и современных детских песен с музыкальным сопровождением и без него.

Цель программы

Формирование музыкально- певческих навыков и основ сценического поведения обучающихся.

Задачи

1. Образовательные:

-Углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;

-Обучить детей вокальным навыкам;

2. Воспитательные:

-Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;

-Привить навыки сценического поведения;

-Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;

3. Развивающие:

-Развить музыкально-эстетический вкус;

-Развить музыкальные способности детей;

Набор в вокальный кружок «Веселые нотки» осуществляется на базе 1 – 9 классов. Программа рассчитана на 1 год и в ходе ее реализации происходит постепенное усложнение музыкально- творческой деятельности детей 7- 14 лет. Кружковая система позволяет учесть физиологические и вокальные особенности детского голоса.

Материал программы состоит из трех взаимосвязанных разделов:

— музыкально- теоретическая подготовка;

— вокально-хоровая работа;

— концертно-исполнительская деятельность.

Педагогическая целесообразность программы и новизна

Система подачи программных задач, методов, средств по знакомству детей с логоритмикой отработана с учетом возрастных особенностей и методических требований в непосредственно образовательной деятельности. В занятия кружка включены элементы. Имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса ). В занятия включены пальчиковые музыкально - речевые игры . Каждое занятие кружка включает в себя упражнения на релаксацию под музыку, (помогающие детям снять напряжение, нервную нагрузку), чистоговорки, речевые или музыкальные игры, упражнения на развитие чувства ритма или внимания.



Методы и приемы работы:

Методы формирования сознания учащегося:

-Показ;

-Объяснение;

-Инструктаж;

-Разъяснение;

Методы формирования деятельности и поведения учащегося:

-Самостоятельная работа;

-Иллюстрация;

Методы стимулирования познания и деятельности:

-Поощрение;

-Контроль;

-Самоконтроль;

-Оценка;

-Самооценка;

-Вручение подарка;

-Одобрение словом;

Методы поощрения:

-Благодарность;

-Благодарственное письмо родителям;

-Устное одобрение.


Все занятия вокального кружка строятся по схеме:

— прослушивание музыкального произведения;

— разбор текста песни;

— работа с труднопроизносимыми словами;

— разучивание музыкального произведения;

— работа над выразительностью исполнения.

Формы проведения занятий

-Занятия могут проходить со всем коллективом, по группам, индивидуально.

- Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями.

- Практические занятия, на которых дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов – классиков, современных композиторов.

-Занятие – постановка, репетиция, на которой отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

-Заключительное занятие, завершающее тему – занятие – концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

- Выездное занятие – посещение выставок, концертов, праздников, фестивалей.

Методическое обоснование программы:

- Наглядный материал: таблицы, портреты композиторов, нотный стан;

- Музыкальные произведения в CD и MP3 записи.














Учебно-тематический план

Учебный план рассчитан на 1 год обучения, занятия 1 раз в неделю, с 16.00.- 18.00. с перерывом 10 минут. Количество обучающихся в группе 12 – 15 человек.



Наименование занятия

Кол-во часов

Теория

Практика


1

Введение. Вокальное искусство. Пение как вид искусства.

2

-

2

Подготовка к общешкольному родительскому собранию.

2

-

3

Индивидуальная работа с солистами. Музыкальные термины и понятия.

1

1

4

Работа с вокальной группой. Развитие ритмического слуха.

2

-

5

Подготовка и выступление на празднике «День матери». Разучивание песен в соответствии с тематикой. Средства музыкальной выразительности.

1

1

6

«Сокровищница моего народа» - разучивание потешных считалок.

1

1

7

Прослушивание песен в исполнении И.Вдовиной..

2

-

8

Работа над текстами народных песен для группового исполнения.

2

-

9

Разучивание несложных народных песен.

1

1

10

Индивидуальная работа с солистами. Разучивание выбранной песни.

1

1

11

Подготовка к Новому году. Разучивание песен и танцев.

1

1

12

Выбор нового репертуара для солистов. Индивидуальная работа.

1

1

13

Работа с вокальной группой над двуголосием. Исполнение несложных песен.

1

1

14

«Маша и медведь» -музыкальная сказка. Начальный этап работы.

1

1

15

«Маша и Медведь» - продолжение работы.

1

1

16

Подготовка к празднику «День защитников Отечества», к конкурсу патриотической песни «Пою, моё Отечество» .

1

1

17

Подготовка к празднику «День защитников отечества»

1

1

18

Выступление-поздравление с праздником «День защитников отечества».

-

2

19

Подготовка к празднику «Женский день»


2

20

Художественная обработка песен, приуроченных к женскому дню.


2

21

Поздравительное выступление с женским днём –« Моя мама лучшая на свете!»

-

2

22

Шедевры мировой музыки. Прослушивание песни в исполнении Ф.Шаляпина. Анализ прослушанного, краткое сообщение о творчестве великого певца.

2


23

Выбор нового репертуара. Индивидуальная работа с отдельными членами кружка.

1

1

24

Повторение репертуара, работа с шумовыми инструментами.

1

1

25

Подготовка к празднику «День Победы». Разучивание патриотических песен.

1

1

26

Художественная обработка номеров для предстоящего праздника.

1

1

27

Выступление на концерте.

-

2

28

Подготовка к заключительному концерту.

1

1

29

«Звонкоголосое детство». Заключительный концерт членов кружка.

-

2


Итого 58 часов:

29

29


Содержание программы.


Раздел 1.Пение как вид искусства

-Общее понятие о культуре певческого мастерства.

-История певческой культуры.

-Знакомство с музыкальными жанрами.

-Прослушивание произведений различных жанров.

-Ознакомление с основами вокального искусства.

-Артикуляционный аппарат и его составляющие.

-Процесс звукообразования и звуковедения.


Раздел 2. Музыкальные термины и понятия.

-Понятие о высоких и низких звуках.

-Ручные знаки. Знакомство с нотами.

-Показ расположения нот на нотном стане. Пение нот.


Раздел 3. Развитие ритмического слуха.

-Долгие и короткие звуки.

-Понятие о музыкальном размере.

-Длительности нот.

-Ритмические упражнения. Определение длительностей.

-Выполнение простых ритмических рисунков.


Раздел 4. Развитие певческих способностей.

-Знакомство с различной манерой пения.

-Роль дыхания в пении.

-Знакомство с основными видами дыхания.

-Постановка голоса. Певческая позиция.

-Дикция. Артикуляция.

-Формирование культуры исполнения произведений.


Раздел 5. Средства музыкальной выразительности.

-Кульминация в музыкальных произведениях.

-Темп.

-Динамика.

-Лад.

-Понятие о форме построения песни.


Раздел 6. Концертная деятельность.

-Сценическое движение.

-Уверенное исполнение песни с помощью сценического движения.

-Подбор движений к разучиваемому произведению.

-Нахождение образа.

-Репетиционная работа.

-Подготовка концертных номеров.

-Концертные выступления

-Формирование культуры исполнительской деятельности.


Итоговый контроль подведение итогов обучения за полугодие, год.


- персональный показ (исполнение изученного музыкального произведения на итоговом занятии)

- участие в итоговом отчетном концерте.

Работа с родителями:

-Консультации для родителей;

-Концерты, игровые праздники;

-Участие в родительских собраниях и подготовке к выступлениям;

-Оформление стенда.

























Методические рекомендации.


Программа предполагает следующие методы:

Концентрический метод - начинать вокальную работу целесообразнее с более простых способов звукообразования: с натуральных регистров, при этом не допускать напряжения в голосе, усталости, силу голоса соизмерять с индивидуальными и возрастными возможностями ребенка. Практические упражнения выполняются медленно.

Объяснительно-иллюстративный метод включает в себя традиционные методы: объяснение и показ профессионального вокального звучания. Показ звучания дает возможность использовать природную способность детей к подражанию и вести вокальное обучение естественным путем.

Фонетический метод – специальный метод вокального обучения, выраженный в воздействии фонем на звучание певческого голоса и работу голосового аппарата. При пении необходимо каждому воспитаннику добиваться легкости, звонкости звучания, не допуская при этом мышечных зажимов и напряжений.

Занятия начинаются с теоретической части, с рассказа педагога. Вторая часть занятия – практическая: разогрев вокального аппарата (распевка), ознакомление с новым музыкальным материалом (прослушивание музыкального произведения).

Теоретическую и практическую часть можно менять и комбинировать в зависимости от изучаемой темы.

В целях поддержания устойчивого внимания и активизации учащихся необходимо сочетать устные объяснения материала с применением наглядных пособий.

После каждого занятия следует подвести итоги, отметить активность отдельных членов группы, обобщить проделанную работу.

В результате систематичности занятий вокалом у детей улучшается эмоциональная восприимчивость к музыке.

Вежливость, простота, общительность, внимание к окружающим, доброжелательность – вот те черты, которые воспитываются у детей в процессе занятий .

В конце года проводится отчетный концерт, на котором дети показывают педагогам и родителям свои достижения за прошедший год.


Список литературы.

Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду»

Пекерская Е.М «Вокальный букварь» Москва 2001г.

Харченко И.В. «Методическое пособие по вокальному искусству» г. Ростов-на-Дону 2002 г.

Емельянов В.В. «Развитие голоса. Координация и тренаж».

В. Попов, Л. Тихеева «Школа хорового пения».

В. Попов, П. Халабузаря «Хоровой класс».

О.А. Апраксина «Методика музыкального воспитания».

Ю. Рауль «Певческий голос».

Морозов В.П. «Биофизические основы вокальной речи».

Радынова О. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. Ч. 1.– 608 с.: нот.

Радынова О. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. Ч. 2. – 400 с.: нот.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка программы кружка "Веселые нотки"

Автор: Марханова Марина Владимировна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260757


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства