Разработка программы внеурочной деятельности "Творческие минутки"
Разработка программы внеурочной деятельности "Творческие минутки"
Эстетическое воспитание - это важнейшее средство формирования отношения к действительности, средство нравственного и умственного воспитания, т.е. это средство формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
Внеурочную деятельность я разделила на два модуля - театральное исскуство и хореография. Учащиеся будут заниматься чередуя темы модулей.
Хореография как вид искусства включает в себя физическое и эстетическое развитие, комплексно воздействует на ребенка, формируя правильную осанку, координацию, выносливость, воспитывает эстетический вкус.
Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка программы внеурочной деятельности "Творческие минутки" »
Художественно-эстетическое направление
Кружок «Творческие минуты»
Актуальность программы.
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающую историко-культурную, этническую и региональную специфику; формирование активной деятельностной позиции; выстраивание социального партнерства школы с семьей.
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с нормами СанПИНа. Составлена с учётом запросов родителей и интересов ребёнка
Эстетическое воспитание - это важнейшее средство формирования отношения к действительности, средство нравственного и умственного воспитания, т.е. это средство формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
Внеурочную деятельность я разделила на два модуля - театральное исскуство и хореография. Учащиеся будут заниматься чередуя темы модулей.
Хореография как вид искусства включает в себя физическое и эстетическое развитие, комплексно воздействует на ребенка, формируя правильную осанку, координацию, выносливость, воспитывает эстетический вкус.
Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя.
Деятельность учащихся в этом процессе открывает практически неограниченные возможности для реализации физического, эстетического, познавательного, творческого потенциала личности. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.
Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, его творческих возможностей.
Цель - воспитывать и развивать понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением, помогать ребенку в самореализации и самопроявлении в общении и в творчестве.
Задачи:
постановка головы и корпуса – осанка.
знакомство с основными свободными позициями ног, положениями рук;
- развивать художественный вкус, расширять общий кругозор учащихся;
- развивать воображение, выразительность речи;
- пополнять словарный запас, образный строй речи;
- формировать способность строить диалог друг с другом;
- знакомить детей с терминологией театрального искусства;
- развитие художественного и ассоциативного мышления младших
- формирование нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни;
- развитие коммуникативной культуры детей.
В основу программы были положены следующие принципы: - принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении; - принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям; - принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся; - принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.
Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:
игра
беседа
иллюстрирование
изучение основ сценического мастерства
инсценирование прочитанного произведения
работа в малых группах
экскурсия
выступление
Личностные, межпредметные и предметные результаты освоения внеурочной деятельности
К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательной программы отнесены:
личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей
межпредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий
предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, согласовывать музыку и движение.
№
Название темы
Содержание курса
Дата
1
Беседа о технике безопасности на занятии, при разучивании танцев.
Основные движения, понятия.
1
Дети познакомятся с ТБ на занятиях.
2
Ходьба с координацией рук и ног.
1
Ходьба под музыку.
3
Движения на развитие координации.
1
Разучивание комплекса упражнений.
4
Танцевальная разминка.
1
Разучивание танцевальных движений. Исполнение танцевальных движений под музыку.
5
Инсценировка сказки «Курочка Ряба на новый лад»
1
Дети вспоминают известную им сказку. Распределение ролей и слов.
Инсценировка сказки.
6
Скороговорки.
1
Работа над чётким произношением скороговорок детьми. (Работа над дикцией.)
7
Знакомство с танцем «Летка –Енка»
1
Просмотр танца с диска. Работа над танцевальными упражнениями танца.
8
Танцевальное движение «Паравозик»
1
Танцевальная разминка. Объяснение детям выполнения учителем движения «Паравозик»
9
Танцевальное движение «Прыг –скок»
1
Танцевальная разминка. Исполнение танцевального движения «Паравозик» разучивание движения «Прыг –скок»
10
Знакомство с театральными пьесками.
1
Чтение пьесы «Лукоморье»
Распределение ролей и слов.
11-12
Инсценирование пьесы «Лукоморье»
2
Репетиция инсценировки пьесы.
13
Премьера «Лукоморье»
1
Показ пьесы «Лукоморье» учащимся школы.
14
Знакомство с культурой востока.
1
Просмотр документального фильма «Культура востока»