kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок "Затейники".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа комплексной внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС и "Методического конструктора внеурочной деятельности школьников" (авторы: Д. В. Григорьев, П. В. Степанов).Комплексная образовательная программа предполагает последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам второг и третьего уровней в различных видах внеурочной деятельности. Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьника, позволяет развивать его личность в рамках: спортивно-оздоровительного, духовно-нравственного, социальногт, общеинтеллектуального и общекультурного направлений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок "Затейники".»

Краснодарский край Приморско-Ахтарский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №16


УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

«31» августа 2015 года

Председатель педсовета

___________И.В. Завьялова



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ



тип программы: комплексная

«Затейники»

(наименование)

1 год

(срок реализации программы)

7-8 лет

(возраст обучающихся)

Составитель:

Классный руководитель 1 класса Иванова Ирина Дмитриевна.






1. Пояснительная записка

Программа комплексной внеурочной деятельности классного руководителя для учащихся 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и «Методический конструктор внеурочной деятельности школьников» (авторы Д.В. Григорьев, к.п.н., П.В. Степанов, к.п.н., Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО). Она может стать одним из механизмов достижения высоких воспитательных результатов школьников.

В соответствии с ФГОС количество часов внеурочной деятельности классного руководителя в 1 классе за учебный год на ступени основного общего образования составляет 68 часов (доля выбранных школьником аудиторных занятий при этом не должна превышать 50%). Программа может реализовываться как в рамках отдельно взятого класса, так и в рамках школьников одной возрастной группы.

Рабочая программа классного руководителя - индивидуальный инструмент классного руководителя, с помощью которого он определяет наиболее оптимальные и наиболее эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации воспитательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям Стандарта.

Комплексная образовательная программа предполагает последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.

Результаты первого уровня в данном виде деятельности будут достигаться через форму социальной пробы (инициативное участие ребенка в социально значимых делах, организованных взрослыми).

Результаты второго уровня достигаются через КТД. Основным морально-этическим принципом организации КТД создатель методики И.П. Иванов рассматривал «реальную заботу всех участников воспитательного процесса об окружающем мире, людях, о себе как товарище других людей».

Результаты третьего уровня достигаются через социально-образовательное проектирование. Это образовательная форма, которая, с одной стороны, учит детей находить достойное место своим инициативам в сложно организованном, динамично изменяющемся социуме, а с другой стороны, устойчиво обеспечивает достижение в социальном творчестве школьников воспитательных результатов третьего уровня.

При проектировании внеурочной деятельности классного руководителя выработано согласованное мнение всех субъектов образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров.

Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьника, позволяет развивать его личность в рамках: спортивно-оздоровительном, духовно-нравственном, социальном, общеинтеллектуальном, общекультурном направлениях.

Комплексная программа включает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками и занятия крупными блоками — «интенсивами». Интенсив внеурочной деятельности – это форма внеурочной деятельности, при которой в ограниченный временной срок происходит максимальное формирование определенного социального опыта.

Каждый вид внеурочной деятельности – творческой, познавательной, спортивной, трудовой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в совокупности дает большой воспитательный эффект.

Цель: создать условия для успешной социализации детей, самореализации и личностного роста.

Задачи:

  • расширение культурно-образовательного пространства;

  • совершенствование социально-психологических отношений;

  • формирование нравственного самосознания, ответственности как черты личности и обучения культуре поведения на основе управления собой (ответственность, объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить);

  • дальнейшие развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам.

В программе внеурочной деятельности классного руководителя соблюдаются следующие принципы:

  • Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым ресурсом учреждения, особенностями программы развития.

  • Принцип преемственности, заключающийся в выборе хотя бы одного направления деятельности, которое продолжалось бы в основной школе. Например: проектная деятельность. Кружок «Я - гражданин» может работать на протяжении четырех лет начальной школы, иметь свою специфику исследований, и закономерно продолжен в виде клуба или научного общества в основной школе.

  • Принцип разнообразия направлений и форм внеурочной деятельности, предполагающий реализацию на каждой ступени всех пяти направлений внеурочной деятельности, предложенных в стандартах. В плане внеурочной деятельности образовательного учреждения должны быть представлены кружки, студии, клубы, мастерские, секции и др.

  • Принцип учета социокультурных особенностей школы, программы развития образовательного учреждения. Например, если школа работает по проблеме экологического образования и воспитания, то данное направление должно найти отражение в занятиях внеурочной деятельностью, начиная с начальной школы.

  • Принцип учета региональных особенностей для организации внеурочной деятельности. Необходимо включение в план внеурочной деятельности ОУ курсов, отражающих специфику Краснодарского края (многонациональный и многоконфессиональный характер населения, сельскохозяйственный потенциал края, «казачья» составляющая образования на Кубани, развитие курортной и туристической сфер, физической культуры и спорта, пограничное расположение региона, комфортные климатические условия).

  • Принцип взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта. Часть внеурочных занятий может быть реализована на территории учреждений дополнительного образования, библиотеки. Руководителем кружка может являться специалист системы дополнительного образования, или учреждений культуры и спорта.

  • Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной деятельности может быть реализована во время каникул, выходных дней. Информация о времени проведения тех или иных занятий должна содержаться в программе курса внеурочной деятельности.

  • Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, (УМК) используемого в образовательном процессе.








2. Тематический план программы


Наименование направлений внеурочной деятельности,

Разделов (модулей), тем

Всего часов

Кол-во часов

Характеристика

деятельности

обучающихся

1.


Общекультурное направление

«Искать, творить, стремиться к цели!» (система классных часов)

Аудиторные

Внеаудиторные

32

19

13

1.1

Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила».

1

1

-

Виртуальная экскурсия, расширения знаний учащихся о писателях и поэтах края

1.2

Классный час, посвящённый трагедии в Беслане.

1

1


Напомнить детям о технике безопасности во время террористических актов.

1.3

Классное собрание №1 « Выборы актива класса. Знакомство с правилами поведения в школе»

1


1

Учится самоуправлению, обосновывать свои предложения.

1.4

«День образования Краснодарского края»

1

1


Проектная деятельность.

1.5

«Режим дня ученика начальной школы»

1

1


Выступление мед.работника, составления режима дня в группах, просмотр и обсуждения мультфильма

1.6

Игровое занятие по ПДД « Мы идём в школу»

1

1

1

Презентация.

1.7

Практическое занятие по ПДД «Движение пешеходов по улицам и дорогам».

1

-

1

Просмотр и обсуждение фильма.

1.8

Подготовка к конкурсу и участие в конкурсе «Минута славы»


1


1

Подбор материала.

1.9

«Азбука вежливости»

Инструктаж по ТБ на осенних каникулах.

1


1

Игра «Говорящие знаки», практическая работа в группах

1.10

Классный час по ПДД «Дорожная разметка».


1

1


Работа в группах. Обсуждение безопасного маршрута.

1.11

Единый Всекубанский классный час, посвященный Дню Матери

1

1


Участие в сценарии. Изготовление поделок для мам.

1.12

Беседа по ПДД «Сигналы светофора и регулировщика».


1


1

Экскурсия по хутору. Упражнение в переходе улиц.

1.13

Классный час «Главный закон страны», посвящённый Дню Конституции.

1

1


Проектная деятельность.

1.14

«Светлый праздник – Рождество Христово» и «Новогодняя фантазия» -подготовка и участие в муниципальном этапе краевых конкурсов.

1

1


Развлекательно-познавательная программа с родителями, видеоролик, фотоконкурс.

1.15

Подготовка и проведение Новогоднего утренника.

1

1

-

Развлекательно-познавательная программа с родителями.

1.16

« Правила поведения на льду»

Инструктаж по ТБ на зимние каникулах

1

1


Закрепление правил безопасного поведения.

1.17

Классный час по ПДД «Правила перехода улиц и дорог».

1


1

Закрепление знаний правил дорожного движения.

1.18

Классное собрание №3 «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

1

1


Учиться выслушивать товарища, отстаивать своё мнение.

1.19

Игровое занятие по ПДД: Шесть дорожных «Почему?»

1



Просмотр и обсуждение фильма. Участие в викторине.


Открытие месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы





1.20

Конкурс инсценированной патриотической песни

1


1

Знакомство с песнями военных лет. Учиться хоровому пению.

1.21

Урок – игра по ПДД «Путешествие в страну Дорожных Знаков».

1

1


Просмотр и обсуждение фильма. Участие в викторине.

1.23

«Участие в неделе толерантности»

1

1


Учиться уважать взгляды других, быть терпимыми.

1.24

«Пусть всегда будет мама!»

1

1


Развлекательно-познавательная программа с родителями, видеоролик, фотоконкурс.

1.25

Инструктаж по ТБ на весенних каникулах

1


1

Напомнить детям о технике безопасности во время каникул.

1.26

Практическое занятие по ПДД «Правила перехода улицы (дороги) при высадке из транспортных средств».

1


1

Просмотр фильма. Экскурсия. Упражнение в определении видов перекрёстков.

1.27

Классное собрание №4 «Школа наш дом, мы хозяева в нём»

1

1


Защита проектов по благоустройству школы.

1.28

Участие в акции «Птицы в городе».




Познакомить с особенностями поведения птиц, игра. Конкурс кормушек.

1.29

Классный час по ПДД «Что надо знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта»

1


1

Учиться передвигаться группами.

1.30

«Ветераны! Оденьте ордена!»

1

1


Участие в подборе материала, рассказ о участниках войны.

1.31

Классное собрание «Итоги года. Летние каникулы»

1

1


Знакомство с планом работы школы летом. Поделиться своим планом на лето.

1.32

Подготовка к единому всекубанскому классному часу, посвященному Последнему звонку

1

1


Подбор материалов.

2.


Общеинтеллектуальное направление

«Начиная путь, не теряй времени»

(каникулы, день выходного дня, проектная деятельность)

10

4

6


2.1

Подготовка к фотоконкурсу «Осень золотая»

2


2

Выставки работ учащихся, походы, проектная работа учащихся, фотоотчеты, портфолио

2.2

Подготовка к фотоконкурсу «Слово о малой Родине»

2


2

2.3

Изготовление поделок для участия в конкурсе, посвященных Дню Матери

2


2


2.4

Подбор и оформление работ для участия в фотовыставке «Мороз и солнце день чудесный»

2


2

2.5

Подготовка и проведение весенних мероприятий

2

2


3.

Социальное направление

«Спешите делать добрые дела!»

(акции, коллективно-творческие дела)

5

3

2



3.1

Осенняя экологическая акция «Сделаем школьный двор и хутор чище!»

2


2

ТБ, уборка территории школы, озеленение

3.2

Операция «Уют». Уборка класса.

3

3


ТБ, генеральная уборка класса и уход за комнатными растениями

4.

Духовно-нравственное направление «Чтобы недалеко ходить за примером, будьте примером сами!»

(экскурсии, праздники, диспут)

15

1

5


4.1.

Поездка в г. Приморско – Ахтарск на парад первоклассников.


4


4

Поездка в город, знакомство с правилами поведения в общественных местах.

4.2.

Классный час, посвящённый «Дню народного единства»

1

1


Презентация, круглый стол.

4.3

Подготовка и проведение праздничного концерта ко Дню учителя

1

1


Подбор материала, репетиция.

4.4

День здоровья под девизом «Молодёжь за ЗОЖ!»

4


4

Подбор материала, репетиция.соревнования

4.5

Традиционные спортивные соревнования «Зимние забавы»

1


1

Подбор материала, репетиция.соревнования

4.6

Конкурс Рождественских поделок

1

1


Подбор материала, изготовление поделок

4.7

Выставка поделок в рамках Недели искусств

1


1

Подбор материала, изготовление поделок .

4.8.

Утренник «Мы за чаем не скучаем!». Масленица.

1


1

Подбор материала, участие родителей.

4.9.

Праздник «Светлая Пасха»

1


1

Подбор материала, изготовление поделок

5.

Спортивно-оздоровительное направление

«Быстрее, выше, сильнее!»

(классные, общешкольные, районные соревнования, спортивные праздники, Олимпийские игры)

6


6


5.1

Спортивно-массовые мероприятия «За здоровый образ жизни»

4


4

Участие команды и болельщиков в соревнованиях. Подготовка кричалок и слоганов. Фотоотчёт.

5.2

День здоровья.

2


2

Участие команды и болельщиков в соревнованиях. Подготовка кричалок и слоганов. Фотоотчёт.

5.3

Спортивные соревнования «Богатырские потешки»

1


1

Участие в соревнованиях. Умение играть в команде.



3. Содержание программы:


Модуль 1.

Общекультурное направление «Искать, творить, стремиться к цели!» (31 час)

Система классных часов, включает в себя подготовку, проведение и анализ Единых Всекубанские классных часов, в том числе классные часы, спланированные классным руководителем самостоятельно с учетом направлений воспитательной работы в школе и классе.


Модуль 2.

Общеинтеллектуальное направление «Начиная путь, не теряй времени» (10 час)

Модуль будет реализован блоками — «интенсивами». Каникулярное время, день выходного дня, проектная деятельность, портфолио.

  • 2.1, 2.2, 2.4. Подготовка к фотоконкурсам (6 час)

Знакомство с условиями конкурса. Распределение обязанностей в группах. Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа.

  • 2.5. Подготовка и проведение весенних мероприятий (2 часа) .

Подготовка к проведению масленицы, изготовление пасхальных поделок.

Модуль 3.

Социальное направление «Спешите делать добрые дела!» (15часов)

Реализация запланированного дела: проведение природоохранных мероприятий на улицах, в классе. Фоторепортаж о проведении акции.


Модуль 4.

Духовно-нравственное направление «Чтобы недалеко ходить за примером, будьте примером сами!» (15 часов)

Модуль будет реализован блоками — «интенсивами». Подготовка, проведение и анализ общешкольных, районных, краевых мероприятий.

  • 4.1. Поездка в г. Приморско-Ахтарск на парад первоклассников (4 часа)

Подготовка, проведение и анализ поездки. Знакомство с правилами поведения в общественных местах.

  • 4.2. Классный час, посвящённый «Дню народного единства» (1 час)

Подготовка, проведение и анализ диспута.

  • 4.3. Подготовка и проведение праздничного концерта ко Дню учителя. (1 час)

Подготовка, проведение праздника. Изготовление праздничных открыток.

4.4 День здоровья под девизом «Молодёжь за ЗОЖ!»(4 часа)

Подготовка, проведение дня здоровья. Фотоотчёт.

4.5 Традиционные спортивные соревнования «Зимние забавы» (1 час)

Подготовка, проведение дня здоровья. Фотоотчёт.

4.6 Конкурс Рождественских поделок.(1 час)

Подборка материала, изготовление поделок.

4.7 Выставка поделок в рамках Недели искусств. (1 час)

Подборка материала, изготовление поделок.



4.8 Утренник «Мы за чаем не скучаем!». Масленица. (1 час)

Подготовка, проведение праздника. Привлечение родителей

4.9 Праздник «Светлая Пасха» . (1 час)

Подготовка, проведение праздника. Привлечение родителей

Модуль 5.

Спортивно-оздоровительное направление «Быстрее, выше, сильнее!» (7часов)


Организация силами школьников внутришкольных соревнований. Подготовка, проведение и анализ « Дня здоровья». Фотоотчет.

4. Предполагаемые результаты реализации программы

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об основных общечеловеческих ценностях; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и других социальных групп; о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны; о современных СМИ, пропаганде и идеологических войнах; о христианском мировоззрении и образе жизни; о русских народных играх; правилах конструктивной групповой работы; о проектной деятельности, профориентационных по ряду профессий и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения информации в справочной литературе и обработка её; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе, о профилактике пожарной, террористической, детского дорожно-транспортного травматизма.


2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к знаниям, к миру, к другим людям, к людям иной этнической или культурной принадлежности, к своему собственному здоровью и внутреннему миру.


3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного ценностно окрашенного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт заботы о малышах и организации их досуга; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.


Личностные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты учащимися:

  • нравственность;

  • достоинство;

  • моральная устойчивость;

  • толерантность;

  • взаимопонимание;

  • выдержка;

  • выносливость;

  • смелость;

  • сила воли;

  • позитивное отношение к жизни;

  • собранность.



5. Формы контроля


Общекультурное направление

Общеинтеллектуальное направление

Социальное направление

Духовно-нравственное направление

Спортивно-оздоровительное направление

  • Тематические классные часы

  • Беседы

  • Интересные встречи

  • Инструктажи по ТБ

  • Виртуальные экскурсии

  • Презентации

  • Фотоотчет

  • Проектная деятельность

  • Спектакль

  • Творческие конкурсы

  • «Погружение»

  • Работа в группах

  • Круглый стол

  • Анкетирование

  • Просмотр DVD

  • Проектная деятельность

  • Экскурсии

  • Походы

  • Круглые столы

  • Фотоотчет

  • Интересные встречи

  • Инструктажи по ТБ

  • Наблюдение

  • Выставки творческих работ

  • Портфолио



  • Интересные встречи

  • Тестирование

  • Экологические рейды

  • Благотворительные акции

  • Выпуск стенгазет

  • Работа на пришкольном участке

  • Разведение комнатных цветов

  • Конкурсы

  • Фотоотчет

  • Викторины

  • Концерты




  • Интересные встречи

  • Беседы

  • Экскурсии

  • Презентации

  • Конкурсы

  • Фотоотчет

  • Викторины

  • Кубанские игры

  • Просмотр DVD

  • Инструктажи по ТБ






  • Интересные встречи

  • Соревнования

  • Праздники

  • Конкурсы

  • Проектная деятельность

  • Олимпийские игры

  • Состязания

  • Инструктажи по ТБ

  • Фотоотчет

  • Турниры

  • Спартакиады

  • Концерты








6. Методические рекомендации


Раздел

(модуль)

тема программы

Формы занятий

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного (образовательного) процесса (в рамках занятия)

Дидактический материал

Техническое оснащение

занятий

Формы

подведения

итогов


1.


Общекультурное направление

«Искать, творить, стремиться к цели!» (система классных часов)







1.1

Единый Всекубанский классный час «Год культуры-история кубани в лица».

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Практическая работа, метод «мозговой атаки»,

метод активного диалога (диспут), игровой метод, индивидуально-коллективный метод

Презентация, фото поэтов, ватман, фломастеры

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Проектная деятельность



1.2

Классный час, посвящённый трагедии в Беслане.

Занятие в учебном кабинете

Беседа, метод «круглого стола», игровой метод, инструктаж

Презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат.

Проектная деятельность



1.3

Классное собрание №1 «Выбор актива класса»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Анкетирование,

метод активного диалога (диспут), метод «круглого стола», инструктаж

Презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат,

web-камера

Анкета



1.4

«День образования Краснодарского края»

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

Проектная работа, самостоятельная работа, метод активного диалога (диспут), индивидуально-коллективный метод,

Презентация, карта Краснодарского края, символика

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат,

web-камера

Конкурс рисунков



1.5

«Режим дня ученика начальной школы»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Практическая работа, самостоятельная работа,

беседа,

индивидуально-коллективный метод,

Мультфильм, карточки со словами

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Проектная деятельность



1.6

Игровое занятие по ПДД « Мы идём в школу»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, просмотрфильма

Диск

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Игра



1.7

Практическое занятие по ПДД «Движение пешеходов по улицам и дорогам».

Кабинет ПДД

Беседа, просмотрфильма

Диск

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Практическое занятие



1.8

Подготовка к конкурсу и участие в конкурсе «Минута славы»


Занятие в учебном кабинете (игровое)

Самостоятельная работа,

метод активного диалога (диспут), игровые методы, индивидуально-коллективный метод, инструктаж

Диски с музыкой

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование

Выступления учащихся.


1.9

«Азбука вежливости»

Инструктаж по ТБ на осенних каникулах.

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, просмотрфильма

Инструктаж.

Диск

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Рисунки учащихся.


Викторина.


1.10

Классный час по ПДД «Дорожная разметка».


Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, метод «мозговая атака»,

игровые методы, индивидуально-коллективный метод.

Таблица по оборудование, ПДД

Фотоаппарат,

wеb-камераe

Маршрутные листы.


1.11

Единый Всекубанский классный час, посвященный Дню Матери

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, практическая работа, метод «мозговая атака»,

стола, игровые методы метод «круглого стола»

Презентация, видеоролики

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Фотовыставка


1.12

Беседа по ПДД «Сигналы светофора и регулировщика».


Кабинет ПДД

Беседа, просмотр фильма

Диск

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Викторина.



1.13

Классный час «Главный закон страны», посвящённый Дню Конституции.

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, практическая работа, метод «мозговая атака»,

стола, игровые методы метод «круглого стола»

Презентация, видеоролики

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Фотовыставка


1.14

«Светлый праздник – Рождество Христово» и «Новогодняя фантазия» -подготовка и участие в муниципальном этапе краевых конкурсов

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, наблюдение,

игровые методы, бригадно-ролевой метод, инструктаж

Презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование

конкурс рисунков.




1.15

Подготовка и проведение Новогоднего утренника.

Актовый зал.

Игровые методы, бригадно-ролевой метод.

Сценарий, костюмы сказочных героев.

Фотоаппарат, музыкальное оборудование

Фотоотчёт


1.16

«Правила поведения на льду»

Инструктаж по ТБ на зимние каникулах

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, метод «мозговая атака»

Видеоролик

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Беседа


1.17

Классный час по ПДД «Правила перехода улиц и дорог».

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

Беседа, практическая работа

Презентация, плакат со знаками.

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Беседа


1.18

Классное собрание №3 «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Тестирование, метод активного диалога (диспут), инструктаж


Фотоаппарат

Собрание


1.19

Игровое занятие по ПДД: Шесть дорожных «Почему?»

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

Наблюдение, метод «мозговая атака»,

метод активного диалога (диспут), игровые методы, бригадно-ролевой метод

Мультфильм

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Викторина



Открытие месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы







1.20

Конкурс инсценированной патриотической песни

Актовый зал

Метод «круглого стола, игровые методы

Презентация, видеоролик

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Конкурс песен.



1.21

Урок – игра по ПДД «Путешествие в страну Дорожных Знаков».

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

Наблюдение, метод «мозговая атака»,

метод активного диалога (диспут), игровые методы, бригадно-ролевой метод

Видеофильм

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Игровое занятие


1.22

Спортивные соревнования «Богатырские потешки»

Занятие в спортивном зале

Наблюдение, инструктаж, беседа


Спортивный инвентарь

Фотоаппарат

Соревнования



1.23

«Участие в неделе толерантности»

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

Метод «мозговая атака


Видеоролик

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Беседа


1.24

«Пусть всегда будет мама!»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, метод «мозговая атака», игровые методы, индивидуально-коллективный метод

Презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Конкурс рисунков


1.25

Инструктаж по ТБ на весенних каникулах

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

Метод «мозговая атака


Текст инструктажа, журнал инструктажей

Беседа


1.26

Практическое занятие по ПДД «Правила перехода улицы (дороги) при высадке из транспортных средств».

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, самостоятельная работа, бригадно-ролевой метод, инструктаж

Видеофилбп, плакат по ПДД

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат,

web-камера

Практическое занятие


1.27

Классное собрание №4 «Школа наш дом, мы хозяева в нём»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, тестирование.

Презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат,

web-камера

Собрание


1.28

Участие в акции «Птицы в городе»

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

Беседа, практическая работа

Презентация, карточки с птицами

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Конкурс рисунков, кормушки


1.29

Классный час по ПДД «Что надо знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, метод «круглого» стола , экскурсия.

Презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Фотоотчёт


1.30

«Ветераны! Оденьте ордена!»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, метод «круглого» стола

Презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Организация помощи ветеранам ВОв


1.31

Классное собрание «Итоги года. Летние каникулы»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, анкетирование, метод «круглого стола», инструктаж

Презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Творческий отчет


1.32

Подготовка к единому всекубанскому классному часу, посвященному Последнему звонку

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа,

метод «круглого стола, игровые методы

Презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Конкурс рисунков


2.


Общеинтеллектуаль

ное направление

«Начиная путь, не теряй времени»

(каникулы, день выходного дня, проектная деятельность)







2.1

Подготовка к фотоконкурсу «Осень золотая»

Занятие в учебном кабинете и экскурсия(тематическое)

Беседа,

индивидуально-коллективный метод

Презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Беседа


2.2

Подготовка к фотоконкурсу «Слово о малой Родине»

Экскурсия, походы, практическое занятие на местности)

Беседа, наблюдение, самостоятельная работа,

игровые методы, бригадно-ролевой метод, инструктаж

Фотографии

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование

Организация походов и экскурсий с родителями, проектная деятельность, выставка




2.3

Изготовление поделок для участия в конкурсе, посвященных Дню Матери

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, проектная деятельность, эксперимент, наблюдение, самостоятельная работа,

игровые методы, индивидуально-коллективный метод, инструктаж

Поделки, рисунки

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование

Выставка, проектная деятельность.




2.4

Подбор и оформление работ для участия в фотовыставке «Мороз и солнце день чудесный»

Занятие в учебном кабинете (комплексное), библиотека, кабинет информатики

Беседа, наблюдение, самостоятельная работа,

игровые методы, бригадно-ролевой метод, инструктаж

Фотографии

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование

Выставка, проектная деятельность.





2.5

Подготовка и проведение весенних мероприятий

Занятие в учебном кабинете, экскурсия.

Беседа, проектная деятельность, эксперимент, наблюдение, самостоятельная работа,

игровые методы, инструктаж

Поделки, рисунки

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование

Организация походов и экскурсий с родителями, защита проектов




3.

Социальное направление

«Спешите делать добрые дела!»

(акции, коллективно-творческие дела)








3.1

Осенняя экологическая акция «Сделаем школьный двор и хутор чище!»

Выездное занятие (практическое занятие на местности)

Беседа, практическая работа, наблюдение, инструктаж

с/х инвентарь

Фотоаппарат

Акция



3.2

Операция «Уют». Уборка класса.

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

Беседа, практическая работа, наблюдение, инструктаж

инвентарь

Фотоаппарат

Акция



4.

Духовно-нравственное направление «Чтобы недалеко ходить за примером, будьте примером сами!»

(экскурсии, праздники, диспут)







4.1.

Поездка в г. Приморско – Ахтарск на парад первоклассников.


Выездное занятие (экскурсия)

Беседа, наблюдение,

индивидуально-коллективный метод, инструктаж


Фотоаппарат

Организация поездки с родителями



4.2.

Классный час, посвящённый «Дню народного единства»

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

Беседа,

индивидуально-коллективный метод

Презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Беседа


4.3.

Подготовка и проведение праздничного концерта ко Дню учителя

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, самостоятельная работа,

метод «круглого стола.

Диски с музыкой.

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Беседа


4.4

День здоровья под девизом «Молодёжь за ЗОЖ!»

Занятие в спортивном зале

Наблюдение, инструктаж, беседа

Спортивный инвентарь

Фотоаппарат

Соревнования



4.5

Традиционные спортивные соревнования «Зимние забавы»

Занятие в школьном дворе

Наблюдение, инструктаж, беседа

Спортивный инвентарь

Фотоаппарат

Соревнования



4.6

Конкурс Рождественских поделок

Актовый зал

Беседа, проектная деятельность, эксперимент, наблюдение, самостоятельная работа,

игровые методы, инструктаж

Поделки, рисунки

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат.

Выставка поделок




4.7

Выставка поделок в рамках Недели искусств

Актовый зал

Беседа, проектная деятельность, эксперимент, наблюдение, самостоятельная работа,

игровые методы, инструктаж

Поделки, рисунки

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат.

Выставка поделок




4.8.

Утренник «Мы за чаем не скучаем!». Масленица.

Актовый зал

Беседа, проектная деятельность, эксперимент, наблюдение, самостоятельная работа,

игровые методы, инструктаж

Поделки, рисунки

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование

Выставка поделок




4.9.

Праздник «Светлая Пасха»

Занятие в учебном кабинете.

Беседа, проектная деятельность, эксперимент, наблюдение, самостоятельная работа,

игровые методы, инструктаж

Поделки, рисунки

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование

Выставка поделок




5.

Спортивно-оздоровительное направление

«Быстрее, выше, сильнее!»

(классные, общешкольные, районные соревнования, спортивные праздники, Олимпийские игры)







5.1

Спортивно-массовые мероприятия «За здоровый образ жизни»

Занятие в спортивном зале (комплексное)

Наблюдение, инструктаж, беседа

Спортивный инвентарь

Фотоаппарат

Соревнования



5.2

День здоровья.

Занятие в спортивном зале

Наблюдение, инструктаж, беседа

Спортивный инвентарь

Фотоаппарат

Соревнования





7. Описание материально-технического обеспечения программы

Количество учебного оборудования исходя из его необходимого минимума. Для характеристики количественных показателей используется следующие обозначения:

Д – демонстрационный материал (не менее одного на класс);

К – полный комплект (на каждого ученика для класса);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух человек);

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учеников).

Педагог вправе дополнять перечень материально-технического оборудования исходя из возможностей ОУ в специфики его деятельности.


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мин. Образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.

1

1.2.

Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов – М.: Просвещение, 2011

1

1.3.

Научно-популярные книги (в соответствии с основным содержанием)


1.4.

Справочная литература (справочки, энциклопедии)

6

2. Печатные пособия

2.1.

Таблицы по ПДД

1

2.2.

Карта Кубани

1




3. Технические средства обучения

3.1.

Мультимедийное оборудование

1

3.2.

Фотоаппарат

1

3.3.

Документ-камера

1

3.4.

Компьютер

1

4. Экранно-звуковые пособия

4.1.

Аудиозаписи

имеются

4.2.

Презентации

имеются

4.3.

DVD-диски

имеются


5. Игры и игрушки

5.1.

Настольные игры «Лото»

1

5.2.

«Шашки»

1

5.3.

«Шахматы»

1

6. Оборудование кабинета (-ов)

6.1.

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

7

6.2.

Стол учительский

1

6.3.

Шкафы для хранения учебных, дидактических пособий и пр.

4

6.4.

Художественно-изобразительные средства

имеются

6.5.

Инвентарь для уборки территории школы и класса

По количеству учащихся

6.6.

Спортивный инвентарь

имеется












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок "Затейники".

Автор: Иванова ирина Дмитриевна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285899


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства