kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Ступеньки мудрости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию. Тема каждого занятия - пословица или поговорка, в которой отражена народная мудрость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Ступеньки мудрости"»

Пояснительная записка

Программа предназначена для занятий с детьми 8-10 лет.

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Приоритетным направлением в работе по программе является формирование морально-нравственной сферы личности ребенка, его социальных и духовных отношений с окружающим миром через развитие лучших качеств человека: доброты, честности, трудолюбия, сострадания и т.д.

Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.

Задачи:

1. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.

2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.

3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.

4. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.








Программа составлена на основе следующих принципов духовно –нравственного развития и воспитания.

Принцип ориентации на идеал. Идеал – это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.

Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Содержание внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни.

Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком, ребёнка со значимым взрослым.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности младших школьников.

Специфика программы - в использовании мирового литературного наследия (рассказов, сказок, притч, пословиц, поговорок, загадок), а так же специально подобранных творческих заданий, системы вопросов и игр - для развития в детях навыков анализа явлений в мире с деятельно-созидательных позиций. Обсуждение стержневых качеств личности на основе личного опыта ребенка, личных переживаний помогает сформировать у учащихся собственное мнение о том, каким должен быть человек, к чему он должен стремиться.

Темы занятий – это пословицы и поговорки, в которых отражены все стороны жизни народа, его потребности, привычки, его взгляд на природу, на людей, их поступки, на значение всех явлений жизни. Пословицы и поговорки представляют маленькую умственную задачу, а противоречие, которое в них заложено, многовариантность возможной интерпретации помогают создать проблемную ситуацию с нравственным содержанием, что рождает у ребенка потребность найти ее решение.

Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.

Каждое занятие по программе включает в себя практические работы детей, направленные на формирование навыков выражения своих чувств и мыслей в творческой форме (инсценировки, рисунки, сочинения на заданную тему). В процессе занятий также уделяется внимание развитию в детях актерских способностей в той мере, в какой это необходимо для достижения целей и задач курса (инсценировки на заданную тему для развития нравственной сферы ребенка, ролевые тренинги, ситуационные задания, постановки небольших спектаклей и т.д.).





Планируемые результаты:

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

• ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

• элементарные представления об институтах гражданского общества, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

• начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

• начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

• нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

• неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

• способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

• уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;

• знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.



3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

• ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

• ценностное и творческое отношение к учебному труду;

• элементарные представления о различных профессиях;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

• ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

• элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

• первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

• первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

• ценностное отношение к природе;

• первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

• первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

• личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

• первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

• первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

• элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

• первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, фольклора народов России;

• первоначальный опыт эстетических переживаний, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

• первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;


В процессе обучения будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:


Личностные универсальные учебные действия:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- понимание чувств других людей и сопереживание им;



Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные универсальные учебные действия:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;







Содержание программы «Ступеньки мудрости»


На изучение курса в 3 классе отводится 34 ч (1 ч в неделю).


Тема 1. Земля - наш общий дом.(2 часа)

Рощи да леса - родного края краса. Умей охотиться, умей и о дичи заботиться.


Тема 2. Россия - Родина моя! (3 часа)

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Где родился, там и пригодился. Если народ един — он непобедим.

Тема 3. Я и моя семья.(3 часа )

В недружной семье добра не бывает. Нет милее дружка, чем родная матушка. Старость опытом богата.


Тема 4. О смысле жизни. (10 часов)

Народная мудрость учит преодолевать трудность. Счастье лучше богатства. Не боги горшки обжигают. Жизнь без цели — пустая жизнь. Жизнь дана на добрые дела. Труд человека кормит, а лень портит. Дело мастера боится. Упорство и труд все перетрут. Хорошо того учить, кто хочет все знать. Живешь каково и здоровье таково.


Тема 5. О лучших качествах характера.(15 часа)

Добрый человек придёт – словно свет принесёт. Вежливость ничего не стоит, но много приносит. Красив тот, кто красиво поступает. Любящих и бог любит. Дерево держится корнями, а человек друзьями. Храбрость не в силе, а в сердце. Береженая вещь два века живёт. Тот от беды себя спасает, кто за другого отвечает. Справедливость темноту осветит. Лучше бедность, да честность, нежели прибыль, да стыд. Добрый разум наживают не разом. Против милосердия и меч бессилен. Где жизнь, там и надежда. Любому молодцу скромность к лицу. Хоть не богат, а гостям рад.


Тема 6. Что мы узнали и чему научились за год.(1 час)

Не говори, чему учился, а говори, что узнал.








Календарно – тематическое планирование (34 часа)


№ п/п

Тема занятия

Цель

занятия

Кол-во часов

Содержание занятия

Дата

проведения

Примечания

Рощи да леса - родного края краса.

Формирование потребности в сохранении экологического равновесия в природе, пробуждение интереса к лесу и его обитателям, стремления охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу, развитие умения видеть красоту окружающего мира.

1

Работа с пословицей.

Игра «Жизнь деревьев».

Беседа о красоте и ранимости природы.

Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Ромашка». Беседа.

Сценка «В городе и в лесу»

Творческая работа «Пожелания людям»



А.А. Лопатина,

М.В. Скребцова «Ступени мудрости»

(с. 11-16)

Умей охотиться, умей и о дичи заботиться.

Расширение представлений детей о необходимости охраны природы, о взаимосвязях в природе,

воспитание у учащихся доброты, сострадания к животным, растениям,

совершенствование коммуникативных навыков.

1

Работа с пословицей.

Игра «Наши питомцы». Беседа о животных и их охране.

Чтение сказки А. Нееловой «Золотая свобода». Беседа.

Сценка «Две птицы».

Творческое задание «Люди и звери»


А.А. Лопатина,

М.В. Скребцова

«Начала мудрости»

(с.108 -115)

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.






Формирование устойчивого, уважительного отношения к родной стране, своей малой родине, своему народу, развитие кругозора учащихся, воспитание у учащихся чувства гордости, любви и уважения к прошлому и настоящему Родины, стремления быть соучастниками и созидателями будущего.

1

Работа с пословицей.

Игра «Что отдашь Земле родной?».

Чтение сказки А. Исаакяна «Самая нужная вещь». Беседа.

Сценка «Кто будет правителем страны?»

Творческое задание «Разговор с Родиной».


А.А. Лопатина,

М.В. Скребцова «Ступени мудрости»

(с. 129-133)

Где родился, там и пригодился.


1

Работа с пословицей.

Игра «Думаем о Родине».

Русская сказка, рассказанная

А. Корольковой «Про княгиню Ефросинью». Беседа.

Игра «Мудрая княгиня».

Рисунок «Для любимой Родины».


А.А. Лопатина,

М.В. Скребцова

«Начала мудрости»

(с.125-131)

Если народ един — он непобедим.

1

Работа с пословицей.

Игра «Цепочка помощи».

Чтение индийской сказки «О ссоре птиц». Беседа.
Игра «Быстро в стаю собирайся».

Сценка «Помири друзей».

Сочиняем сказку «Если все вместе…»


А.А. Лопатина,

М.В. Скребцова «Ступени мудрости»

(с. 89-94)

В недружной семье добра не бывает.

Воспитание любови и уважения к семье, как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа.

1

Работа с пословицей.

Чтение притчи «Почему одному плохо». Беседа.

Сценка «Хорошие дети и хорошие родители».

Рисунок «Моя дружная семья»



А.А. Лопатина,

М.В. Скребцова

«Притчи для детей и взрослых» (с. 40,)

А.А. Лопатина,М.В. Скребцова «Ступени мудрости»(с. 316)


Нет милее дружка, чем родная матушка.

Воспитание любови, понимания к самому близкому человеку – матери, правильного отношение к маме.

1

Работа с пословицей.

Игра «Подарки для мамы».

Чтение стихотворения

М. Скребцовой «Моя прекрасная мама». Беседа.

Рисунок «Цветок любви».



А.А. Лопатина,

М.В. Скребцова

«Начала мудрости»

(с.116-123)

Старость опытом богата.

Воспитание у детей чувства уважения, внимания, отзывчивости, чуткости к людям пожилого возраста.

1

Работа с пословицей.

Чтение притчи «Листья и корни».

Беседа.

Чтение притчи «Чужая мать». Беседа.

Творческое задание «Мне дедушка рассказал…»


А.А. Лопатина,

М.В. Скребцова

«Притчи для детей и взрослых» (с. 34 -39)


Народная мудрость учит преодолевать трудность.

Приобщение детей к народному творчеству, к на-

родным традициям, расширение их представлений о культуре русского народа,

развитие эстетического и нравственного восприятия мира.

1

Работа с пословицей.

Игра «Мудрый совет»

Чтение болгарской сказки «Мальчик и злая медведица». Беседа.

Сценка «Поможем людям»

Рисунок «Частица мудрости».


А.А. Лопатина,

М.В. Скребцова

«Начала мудрости»

(с.147-154)

Счастье лучше богатства.

Обобщение знаний о понятии «счастье».

1

Работа с пословицей.

Игра «Кто нам дарит счастье»

Чтение сказки А. Лопатиной «Небесный дворец счастья». Беседа.

Рисунок «Дворец счастья»


А.А. Лопатина,

М.В. Скребцова

«Начала мудрости»

(с.204-207)

Не боги горшки обжигают.

Формирование представления о том, что любое дело можно освоить.

1

Работа с пословицей.

Игра «Цветок мастерства»

Кто самый искусный мастер? (Украинская легенда)

Рисунок «Что мы смастерим».

Игра «Отгадай ремесло»


А.А. Лопатина,

М.В. Скребцова

«Начала мудрости»

(с.135-138)

Жизнь без цели — пустая жизнь.

Формирование представления о нравственных ценностях, воспитание ответственного отношения к своей жизни.

1

Работа с пословицей.

Игра «Цель жизни».

Чтение китайской сказки «Орел и пустыня».Беседа

Сценка «Орел и жители пустыни».

Рисунок «Цветущая пустыня».


А.А. Лопатина,М.В. Скребцова «Ступени мудрости»

(с. 330 - 334)

Жизнь дана на добрые дела.

Обобщение представлений учащихся о значимости человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь.

1

Работа с пословицей.

Игра «Добрый дождик»

Чтение сказки А. Нееловой «Даром ни одно доброе дело не пропадает». Беседа.

Творческое задание «Доброе дело» Рисунок «Дерево доброты»


А.А. Лопатина,

М.В. Скребцова

«Начала мудрости»

(с.51-53)

Труд человека кормит, а лень портит.

Формирование представления о понятии «трудолюбие», умения трудиться, добиваться поставленных целей.


1

Работа с пословицей.

Игра «Король и работники».

Чтение русской сказки «Самое дорогое». Беседа.

Сценка «Домашние предметы».

Творческая работа «Своими руками»


А.А. Лопатина,М.В. Скребцова «Ступени мудрости»

(с. 295 - 300)

Дело мастера боится.

1

Работа с пословицей.

Игра «Волшебные инструменты».

Чтение армянской сказки «Ремесло дороже золота». Беседа

Сценка «Живые инструменты».


А.А. Лопатина,М.В. Скребцова «Ступени мудрости»

(с. 138 - 145)

Упорство и труд все перетрут.

Обобщение представлений детей о понятиях «упорство», «воля»,«целеустремленность».

1

Работа с пословицей.

Игра «Упорный, как мяч»

Чтение китайской сказки «Упорный Юн Су»

Творческое задание «Упорные герои».

Рисунок «Упорство и труд».


А.А. Лопатина,

М.В. Скребцова

«Начала мудрости»

(с.239- 242)

Хорошо того учить, кто хочет все знать.

Формирование потребности и стремления к знаниям, саморазвитию и самообразованию.

1

Работа с пословицей.

Чтение притч «Как найти хорошую школу?», «Тысяча загадок», «Как заставить сына учиться?»

Беседа.



А.А. Лопатина,

М.В. Скребцова

«Притчи для детей и взрослых»

(с. 5, 16,30)

Живешь каково и здоровье таково.

Формирование ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

1

Работа с пословицей.

Чтение притч «Какой врач лучше?»,

«Дорогое лекарство»,

«Садовник и принцесса»


А.А. Лопатина,

М.В. Скребцова

«Притчи для детей и взрослых»

(с. 68 - 74)

Добрый человек придёт – словно свет принесёт.

Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках, умения правильно оценивать себя и других, видеть положительные качества у людей, героев, персонажей.

1

Работа с пословицей.

Творческое задание «Добрый поступок».

Чтение сказки Н. Абрамцевой

«Про сову». Беседа.

Игра «Кто добрее?»


А.А. Лопатина,М.В. Скребцова «Ступени мудрости»

(с. 51 -58)


Вежливость ничего не стоит, но много приносит.

Закрепление и углубление знаний учащихся о вежливости, совершенствование навыков использования различных словесных форм вежливости.

1

Работа с пословицей.

Игра «Школа вежливости».

Чтение мексиканской сказки «Вежливый кролик» . Беседа.

Рисунок «Вежливый человек» Сценка «Приветливые люди»


А.А. Лопатина,

М.В. Скребцова

«Начала мудрости»

(с.32- 35)

Красив тот, кто красиво поступает.

Формирование представления о многообразии форм проявления красоты в человеке, развитие эстетического восприятия, вдумчивого и внимательного отношение к окружающим людям.

1

Работа с пословицей.

Игра «Красивые руки и глаза» Чтение сказки М. Скребцовой «Цветок кактуса». Беседа.

Сценка «Цветок качеств»

Чтение индийской сказки «Чьи руки краше». Беседа.

Игра «Самое красивое» .


А.А. Лопатина,

М.В. Скребцова

«Начала мудрости»

(с.91 - 98)

Любящих и бог любит.

Формирование правильного отношения к любви, как к высшей человеческой ценности.

1

Работа с пословицей.

Игра «Круг любви».

Чтение сказки О.Уайльда «Великан-эгоист». Беседа.

Сценка «Как научиться любить?»


А.А. Лопатина,М.В. Скребцова

«Ступени мудрости»

(с. 109 -116)

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Формирование у детей понятия «истинная дружба», умения сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.

1

Работа с пословицей.

Игра «Школа дружбы».

Чтение сказок А. Лопатиной «Настоящий друг», М. Скребцовой «Друга за деньги не купишь» . Беседа.

Рисунок «Дерево дружбы»


А.А. Лопатина,

М.В. Скребцова

«Начала мудрости»

(с.58 - 61)

Храбрость не в силе, а в сердце.

Знакомство с понятием храбрость, благородство, преданность.

1

Работа с пословицей.

Игра «Колечко храбрости». Чтение сказок М. Скребцовой «Храбрая лягушка», «Смелость города берет»

Творческое задание «Школа храбрости»..................................248


А.А. Лопатина,

М.В. Скребцова

«Начала мудрости»

(с.243-248)

Береженая вещь два века живёт.

Формирование бережного отношения к результатам труда человека, к школьному имуществу, вещам, одежде своей и товарищей.

1

Работа с пословицей.

Игра «Фея бережливости». Чтение сказки А. Лопатиной «Васин ранец».

Беседа.

Сценка «О чем говорят вещи».

Игра «Кто научит аккуратности»


А. Лопатина,

М.В. Скребцова

«Начала мудрости»

(с.12- 17)

Тот от беды себя спасает,

кто за другого отвечает.

Формирование чувства ответственности за свои поступки, позитивного отношения к окружающим людям.

1

Работа с пословицей.

Игра «Кто ответственный».

Чтение сказок А. Лопатиной «Волшебная ресничка», стихотворения М. Скребцовой «Я за всех в ответе». Беседа.

Сценка «За что мы отвечаем»


А. Лопатина,

М.В. Скребцова

«Начала мудрости»

(с.159 -163)

Справедливость темноту осветит.

Формирование представления учащихся о понятии – справедливость, развитие у младших школьников умения оценивать свои личные качества.

1

Работа с пословицей.

Творческое задание «Справедливое решение».

Чтение сказки «Очки судьи». Беседа.

Игра «Очки справедливости».

Сценка «Справедливый судья».


А. Лопатина,М.В. Скребцова

«Ступени мудрости»

(с. 244- 251)

Лучше бедность, да честность, нежели прибыль, да стыд.

Формирование у детей представления о честности (быть честным по отношению ко всем, уметь признавать и исправлять свои ошибки, выполнять правила нравственного поведения).

1

Работа с пословицей.

Игра «Круг честности».

Чтение сказки «Маленький перс и разбойники». Беседа.

Творческое задание «Не обманывай!»




. Лопатина,М.В. Скребцова

«Ступени мудрости»

(с. 335 - 340)

Добрый разум наживают не разом.

Формирование представления о понятиях «ум», «умный человек».

1

Работа с пословицей.

Творческое задание «Умный человек».

Чтение сказки «Умный мальчик»

Сценка «Как помогает ум».

Рисунок «Умные обитатели Земли».


А. Лопатина,

М.В. Скребцова

«Начала мудрости»

(с.218 -221)

Против милосердия и меч бессилен.

Воспитание в детях человечности, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным, воспитание в детях доброты, привитие учащимся нравственных ценностей.


1

Работа с пословицей.

Игра «Солнышко милосердия» Чтение сказки А. Нееловой «Птичка» Сценка «Законы милосердия»

Чтение стихотворения М. Скребцовой «Сердце живо милостью»

Рисунок «Сердце милосердия»


А. Лопатина,

М.В. Скребцова

«Начала мудрости»

(с.139-146)

Где жизнь, там и надежда.

Воспитание дружелюбия, умения прощать, быть терпимыми к недостаткам товарищей , радоваться успехам других людей, привлечение внимания школьников к проблемам людей-инвалидов.


1

Работа с пословицей.

Чтение сказки г.Х. Андерсена «Сидень». Беседа.

Игра «Птица надежды».



Лопатина,М.В. Скребцова

«Ступени мудрости»

(с. 168 -180)

Любому молодцу скромность к лицу.

Формирование представления о том, что такое скромность и обходительность, каким должен быть человек.

1

Работа с пословицей.

Игра «Скромные звери»

Чтение сказки «Волшебная арфа».

Беседа.

Творческое задание «Скромный человек».

Чтение стихотворения

М. Скребцовой «Скромность всякому к лицу»

Рисунок «Украшение скромности»


А. Лопатина,

М.В. Скребцова

«Начала мудрости»

(с.178-182)

Хоть не богат, а гостям рад.

Формирование культуры поведения, изучение правил этикета в гостях, развитие коммуникативных навыков учащихся.

1

Работа с пословицей.

Игра «Гостеприимные цветы»

Чтение сказки М. Скребцовой

«Как ежик стал гостеприимным» Игра «Гостеприимный теремок» Рисунок «Угощение для гостей»


А. Лопатина,

М.В. Скребцова

«Начала мудрости»

(с.66-70)

34.

Не говори, чему учился, а говори, что узнал.

Обобщение знаний детей по курсу «Вершины мудрости»

1

Работа с пословицей.

Подведение итогов года.




ВСЕГО


34












Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, М., Просвещение, 2011

  2. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  3. .А.Г.Асмолов, Г.В.Бумеранская «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», пособие для учителя. М; Просвещение, 2009 г.

  4. А. А. Лопатина, М. В. Скребцова «Воспитание нравственных качеств у детей. Конспекты занятий», Издательство: «Книголюб», 2008

  5. А. А. Лопатина, М. В. Скребцова «Начала мудрости», Москва «Амрита-Русь» 2007

  6. А.А. Лопатина, М.В. Скребцова «Ступени мудрости», Москва «Амрита-Русь», 2007

  7. А.А. Лопатина, М.В. Скребцова «Притчи для детей и взрослых», Москва «Амрита-Русь», 2007

  8. О. Е.Жиренко «Я- гражданин России!».. . Москва «ВАКО»2006 г


6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Ступеньки мудрости"

Автор: Евтеева Юлия Викторовна

Дата: 26.05.2016

Номер свидетельства: 330476


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства