kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка детского творчества "Акварелька"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа рассчитана на учащихся начальных классов. Эта программа поможет учителям начальных классов организовать внеурочную деятельность в простой доступной  и в то же время увлекательной форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка детского творчества "Акварелька"»




Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Тормосиновская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено на Согласовано: Утверждаю:

Заседании МО зам. директора ВР директор школы

Протокол № ______________ _________________

От __________ Бирюкова О.Н. Попова О.В.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка детского творчества

«АКВАРЕЛЬКА»

3 класс




учитель начальных классов:

Котовскова Ирина Дмитриевна.









2015-2016 уч.год



Пояснительная записка

Программа кружка «Акварелька» рассчитана на детей 3 класса. Работу на занятиях планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, тканью, пряжей, а также по работе с другими материалами, совершенствовали навыки и умения, получаемые детьми на уроках изобразительного искусства. Работу необходимо организовывать с учётом опыта и возраста детей.

Дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей может пропасть интерес к работе, поэтому на каждом занятии виды поделок необходимо менять. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа занятий имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

Работа на занятиях «Акварелька» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Очень важно руководителю совершенствовать эстетический и художественный вкус, совершенствовать трудовые навыки и умения, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка.

На каждом занятии должны решаться задачи общеобразовательного и воспитательного характера, сообщаться сведения о материалах и инструментах.

Цель:

Развивать умение находить инновационный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса, дать возможность детям проявить себя в различных областях.

Решаемые задачи:

  • Воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности. Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в различных областях деятельности, научиться приемам исполнительского мастерства, научиться трудиться, приносить пользу на каждом этапе своего развития

  • овладение элементарными навыками и умениями художественно-изобразительного творчества, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях, аппликацией, бумажной пластики.

  • формирование творческой активности, художественного вкуса;

  • развитие мелкой моторики;

  • формирование чувства цвета;

  • воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание;

  • воспитание организованности, аккуратности.

  • умения начатое дело доводить до конца.

Организация внеурочной деятельности по данной программе создаст условия для достижения следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

1)формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

2)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

4)формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,  наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

Познавательные:

  • Общеучебные:

1)  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

2)  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

3) постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

  • Логические :

1)  анализ объектов с целью выделения признаков

2)  синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; 

  • Постановка и решение проблемы:

1)  формулирование проблемы;

2)  самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  •       Регулятивные:

1) планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; 

2) коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план  и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

3) оценка результатов работы.

  • Коммуникативные:

1)  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

2)  управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка его действий;

3) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Предметные:

1)использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

2)приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

3)приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Учебно-методический план кружка «Акварелька» на 2015-2016 учебный год


Наименование темы занятия

Количество часов

Характеристика деятельности обучающегося

1

Вводная беседа: цели и задачи кружка

1

Организовывать свою деятельность, подготавливать свое рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты

2

Яблоки из папье-маше

1

Осваивать новые приемы работы с бумагой, подбирать материал для выполнения изделия

3

Яблоки из папье-маше

1

Обработка поделки, окрашивание ,сушка

4

Осенний пейзаж

1

Учиться наблюдать, сравнивать, передавать красоту осенней природы

5

Символ нового года- Обезьянка

1

Конструирование модели поделки из различных геометрических фигур

6

Новогодняя игрушка

1

Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность

7

«Новогодняя открытка»

1

Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность

8

«Новогодняя открытка»

1

Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность

9

Поздравительная открытка к 23 февраля

1

Выполнять работу с опорой на текстовый план и готовую модель

10

Поздравительная открытка к 23 февраля

1

Выполнять работу с опорой на текстовый план и готовую модель

11

8 Марта- женский день

1

Авторский рисунок к празднику и для участия в дистанционном конкурсе

12

Портрет мамы

1

Освоение приемов работы с различными материалами:бумага, ткань, пряжа, нити.

13

Портрет мамы

1

Завершение работы

14

Масленица. Кукла-оберег

1

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять

15

Иллюстрирование произведений А.Л.Барто к 110летию поэтессы

1

Умение оценивать поступки героев произведений и передавать их характер в рисунке

16

Иллюстрирование произведений А.Л.Барто к 110летию поэтессы

1

Умение оценивать поступки героев произведений и передавать их характер в рисунке

17

День птиц.Жар- птица

1

Конструирование модели с подбором цвета, материала, инструментов

18

9 Мая- День Победы

1

Поздравительная открытка для очевидцев ВОВ

19

Выставка детских работ

1

Участвовать в творческой деятельности,отметить призовые работы,участвовавшие в конкурсах




Руководитель кружка: Котовскова И.Д.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа кружка детского творчества "Акварелька"

Автор: Котовскова Ирина Дмитриевна

Дата: 09.08.2016

Номер свидетельства: 338909


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства