Рабочая программа кружка детского творчества "Акварелька"
Рабочая программа кружка детского творчества "Акварелька"
Рабочая программа рассчитана на учащихся начальных классов. Эта программа поможет учителям начальных классов организовать внеурочную деятельность в простой доступной и в то же время увлекательной форме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка детского творчества "Акварелька"»
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Тормосиновская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на Согласовано: Утверждаю:
Заседании МО зам. директора ВР директор школы
Протокол № ______________ _________________
От __________ Бирюкова О.Н. Попова О.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружка детского творчества
«АКВАРЕЛЬКА»
3 класс
учитель начальных классов:
Котовскова Ирина Дмитриевна.
2015-2016 уч.год
Пояснительная записка
Программа кружка «Акварелька» рассчитана на детей 3 класса. Работу на занятиях планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, тканью, пряжей, а также по работе с другими материалами, совершенствовали навыки и умения, получаемые детьми на уроках изобразительного искусства. Работу необходимо организовывать с учётом опыта и возраста детей.
Дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей может пропасть интерес к работе, поэтому на каждом занятии виды поделок необходимо менять. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа занятий имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.
Работа на занятиях «Акварелька» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Очень важно руководителю совершенствовать эстетический и художественный вкус, совершенствовать трудовые навыки и умения, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка.
На каждом занятии должны решаться задачи общеобразовательного и воспитательного характера, сообщаться сведения о материалах и инструментах.
Цель:
Развивать умение находить инновационный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса, дать возможность детям проявить себя в различных областях.
Решаемые задачи:
Воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности. Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в различных областях деятельности, научиться приемам исполнительского мастерства, научиться трудиться, приносить пользу на каждом этапе своего развития
овладение элементарными навыками и умениями художественно-изобразительного творчества, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях, аппликацией, бумажной пластики.
формирование творческой активности, художественного вкуса;
развитие мелкой моторики;
формирование чувства цвета;
воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание;
воспитание организованности, аккуратности.
умения начатое дело доводить до конца.
Организация внеурочной деятельности по данной программе создаст условия для достижения следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
1)формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
2)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
4)формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
Познавательные:
Общеучебные:
1) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
2) выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
3) постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Логические :
1) анализ объектов с целью выделения признаков
2) синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
Постановка и решение проблемы:
1) формулирование проблемы;
2) самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные:
1) планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
2) коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
3) оценка результатов работы.
Коммуникативные:
1) планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
2) управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка его действий;
3) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
Предметные:
1)использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
2)приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
3)приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Учебно-методический план кружка «Акварелька» на 2015-2016 учебный год
№
Наименование темы занятия
Количество часов
Характеристика деятельности обучающегося
1
Вводная беседа: цели и задачи кружка
1
Организовывать свою деятельность, подготавливать свое рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты
2
Яблоки из папье-маше
1
Осваивать новые приемы работы с бумагой, подбирать материал для выполнения изделия
3
Яблоки из папье-маше
1
Обработка поделки, окрашивание ,сушка
4
Осенний пейзаж
1
Учиться наблюдать, сравнивать, передавать красоту осенней природы
5
Символ нового года- Обезьянка
1
Конструирование модели поделки из различных геометрических фигур
6
Новогодняя игрушка
1
Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность
7
«Новогодняя открытка»
1
Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность
8
«Новогодняя открытка»
1
Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность
9
Поздравительная открытка к 23 февраля
1
Выполнять работу с опорой на текстовый план и готовую модель
10
Поздравительная открытка к 23 февраля
1
Выполнять работу с опорой на текстовый план и готовую модель
11
8 Марта- женский день
1
Авторский рисунок к празднику и для участия в дистанционном конкурсе
12
Портрет мамы
1
Освоение приемов работы с различными материалами:бумага, ткань, пряжа, нити.
13
Портрет мамы
1
Завершение работы
14
Масленица. Кукла-оберег
1
Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять
15
Иллюстрирование произведений А.Л.Барто к 110летию поэтессы
1
Умение оценивать поступки героев произведений и передавать их характер в рисунке
16
Иллюстрирование произведений А.Л.Барто к 110летию поэтессы
1
Умение оценивать поступки героев произведений и передавать их характер в рисунке
17
День птиц.Жар- птица
1
Конструирование модели с подбором цвета, материала, инструментов
18
9 Мая- День Победы
1
Поздравительная открытка для очевидцев ВОВ
19
Выставка детских работ
1
Участвовать в творческой деятельности,отметить призовые работы,участвовавшие в конкурсах