Рабочая учебная программа танцевального кружка "Кунчээн"
Рабочая учебная программа танцевального кружка "Кунчээн"
Освоение программы рассчитано на один год и включает в себя занятия по ритмике, классическому, эстрадному танцу.
Основной формой работы в кружке является групповое занятие по расписанию. Занятия проводятся 2 раза в неделю Продолжительность занятий 45 минут. Расширяя кругозор детей, знания о фольклоре и в целом о культуре народов разных стран использую такие формы:
▪ демонстрация техники исполнения основных движений танца;
▪ демонстрация вариаций;
▪ отработка движений;
▪ постановка танца;
▪ репетиции;
▪ знакомство с народным костюмом;
▪ просмотр видеоматериала и прослушивание аудиокассет;
Программа позволяет развивать индивидуальные творческие способности, совершенствовать полученные знания и приобретенные исполнительные навыки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа танцевального кружка "Кунчээн"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Техтюрская СОШ
МР «Хангаласский улус»
Согласовано Утверждаю
зам. директора по ВР____________ и.о. директора школы_____________
Попова И.И. Игнатьев Г.И.
Рабочая учебная программа
танцевального кружка «Кунчээн»
для 1 класса
на 2016-2017 уч. год
Учитель: Ефремова Айталыына Петровна
Количество часов по учебному плану в неделю 1, в год 34
Пояснительная записка
Подобно тому, как фундамент связывает дом с землёй, с почвой, на которой он держится, танец связывает развитое здание музыки с огромными массами людей, с народной почвой…
Жизнерадостное искусство танца – одна из самых массовых и любимых форм самодеятельного творчества детей. Танцевальная деятельность детей – это яркий эмоциональный путь передачи музыкально-эстетических переживаний. Танец развивает ребёнка физически, придаёт его движениям чёткость, уверенность, красоту. Ещё в самые древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. На современном этапе развития искусства выдвинулась проблема приобщения детей к народному танцу, так как народный танец мало популярен среди молодёжи. Народный танец помогает детям раскрепостить внутренние силы, даёт выход спонтанному чувству танцевального движения, позволяет почувствовать свою национальную принадлежность. Народный танец развивает у детей положительные эмоции радости бытия, обогащает танцевальный опыт ребёнка разнообразием ритмов и пластики. Знакомясь через танец с культурой своего народа, дети проникаются уважением к его традициям. Знакомясь с народным танцем, дети одновременно соприкасаются с традиционным культурным наследием народа – с фольклором, который своей сущностью развивает и воспитывает как личность, отдельно взятую, так и коллектив в целом. Дети изучают народные обряды, православные праздники, народные игры, активно включаются в постановки фольклорных праздников, в выездных концертах, в создании и оформлении декораций и сценических костюмов.
Всем известно, что школьные педагоги и педагоги дополнительного образования не должны идти друг другу в разрез в деле воспитания.
Образовательная цель программы: приобщение детей к различным видам народного танца , видам танцевального искусства.
Развивающая цель программы: воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство.
Воспитательная цель программы: профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка.
Задачи:
Обучающие:
- ознакомление с основами классического танца, позициями рук и ног;
- ознакомление с основными движениями танца;
- ознакомление с историей развития русского народного танца.
- дать представление о танцевальном образе;
- дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;
Развивающие:
- способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка; - развитие выразительности и осмысленности исполнения танцевальных движений;
-развитие творческих способностей;
-гармоническое развитие танцевальных и музыкальных способностей, памяти и внимания;
- развитие психических познавательных процессов — память, внимание, мышление, воображение;
- развитие мышечного чувства, правильной осанки, умения управлять своим телом.
Воспитательные:
- воспитание этнической компетентности, доброжелательного отношения к людям других наций.
- воспитание культуры поведения и общения;
- воспитание умений работать в коллективе;
- привитие интереса к занятиям, любовь к танцам;
Актуальность и новизна данного образовательного курса заключается в том, что у современных школьников ярко выражен интерес к танцевальному искусству, и мы, взрослые, должны сделать всё, чтобы приобщить детей к творческой деятельности. Вместе с детьми создаём ритмические импровизации, танцевальные композиции, а также народные костюмы. Коллективные творческие проекты дети демонстрируют на народных праздниках, концертах.
Данная программа построена на изучении танцев различных народностей . Потребность в такой программе очень большая. В отличие от существующих программ по хореографии, в которых главное внимание уделяется технике движения, создание образа сопровождает высоко технически исполненная композиция, в данной программе на первое место ставится именно образная, духовная сторона народного танца. Целью данной программы является не танец, а ребёнок, в котором формируется система ценностей, основанная на традиционной культуре.
Содержание работы
Учебный материал, предусмотренный программой, распределён в определённой последовательности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Постепенно, от занятия к занятию, усложняется учебный материал: движения, ритмика, пластика и т.д. Поначалу необходимо заинтересовать ребёнка, развить желание заниматься в коллективе и только потом переходить к целенаправленному формированию исполнительских умений и навыков. Для выработки ритмичных танцевальных упражнений, в овладении основами техники танца на занятиях используются:
▪ коллективные танцевальные игры («Я хочу с тобой танцевать» );
▪ массовые танцы;
▪ ритмические упражнения;
▪ народный фольклор;
▪ создание собственных танцевальных элементов.
Занятия по разучиванию танца развивают у ребёнка свободу движений, чувство пространства, образное мышление, память, внимание, музыкальность, эмоциональность, пластичность, гибкость, координацию движений и творческие способности.
Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.
Методы работы:
▪ Объяснительно – иллюстративный
(показ элементов, объяснение, использование фольклора).
▪ Репродуктивный
(разучивание, закрепление материала).
▪ Исследовательский
(самостоятельное исполнение, оценка, самооценка).
▪ Метод побуждения к сопереживанию
(эмоциональная отзывчивость на прекрасное).
▪ Метод поисковых ситуаций
(побуждение детей к творческой и практической деятельности).
В работе с коллективом использую ТСО (технические средства обучения).
(музыкальный центр, видеомагнитофон, видеокамеру)
Ожидаемый результат:
▪ танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальные фразы;
▪ уметь воспринимать и передавать в движении образ;
▪ уметь импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе
освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные
оригинальные «па»;
▪ понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение в
коллективе.
Критерии определения результативности программы:
Музыкальность – способность воспринимать и передавать в движении образ и основными средствами выразительности изменять движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом, ритмом.
Эмоциональность – выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания хореографической композиции (страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревогу, печаль и т.д.)
Координация, ловкость движений – точность исполнения упражнений, правильное сочетание движений рук и ног в танце.
Творческие способности – умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные оригинальные «па».
Внимание – способность не отвлекаться от музыки и процесса движения (выполнять композиции самостоятельно, без подсказок).
Память – способность запоминать музыку и движения.
Формой подведения итогов реализации данной дополнительной образовательной программы являются:
▪ конкурсы на лучшее исполнение танца;
▪ праздничные выступления
▪ развлечения и досуги
▪ участие в смотрах, конкурсах
Календарно-тематический план
№
Программное содержание
Количество часов
Дата
План
Факт
Тема
1
2
3
Тема
1
2
3
4
Тема
1
2
3
Тема
1
2
3
Тема
1
2
3
4
«Что такое танец?»
Танец в нашей жизни(беседа).Для чего нужен танец. Как научиться танцевать.
Отработка приставного шага и пружинки. Танец «Чебурашка».
Танец «Чебурашка».
«Сударушка» - нар.пляска.
Участие в концертах.
3
1
1
1
4
1
1
1
1
10
4
2
4
4
1
2
1
13
4
3
3
3
Принципы построения деятельности.
Принцип интеграции различных жанров танцевального искусства, синкретичности различных видов искусств (хореографии, литературы, истории, декоративно- прикладного искусства)
Принцип концентричности, т.е. возвращение к ранее изученному материалу с его последующим расширением и усложнением.
Принцип непрерывности предполагает правильное чередование напряжений и спадов в работе, равномерность ее во времени, ее насыщенность в течении учебного года позволяет определить системность в работе.
Принцип доступности, т.е. для каждого возраста материал подбирается в соответствии с особенностями психолого - эмоционального развития именно этого возраста.
Принцип преемственности предполагает создание и развитие традиций , помогающих сформировать сплоченный коллектив.
Принцип осознанности – усвоение материала должно быть не механическим , а , прежде всего, осмысленным.
Принцип наглядности, когда каждое новое движение предварительно показывает и объясняет педагог.
Принцип индивидуального подхода к каждому ребенку, когда требование результата должно исходить из предварительной оценки его возможностей.
Принцип сотрудничества между педагогом и детьми , между детьми разных возрастных групп.
Принцип развивающего обучения , который ориентирует учащихся на зону ближайшего развития.