kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая учебная программа элективного курса «Простой корейский»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В   программе даётся описание основных целей, раскрывается тематика и содержание тем. Все темы включают понятный социокультурный минимум – понятия, реалии, персоналии.  В ходе изучения курса предполагаются различные формы работы, в том числе выполняемой учащимися самостоятельно – подготовка рефератов, устных сообщений, мультимедийных презентаций, мини-проектов.         

            Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, способствует созданию положительной мотивации к предмету, дает стимул к самостоятельной работе над языком.

            Формы занятий: беседа, игра, конференция, анкетирование, тестирование.

            Формы подведения итогов: беседы, проекты, презентации, в конце каждого раздела проверочная работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа элективного курса «Простой корейский»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Техтюрская СОШ

МР «Хангаласский улус»

Согласовано Утверждаю

зам. директора по УВР____________ директор школы_____________

Лукина Д.Н. Игнатьев Г.И.








Рабочая учебная программа

элективного курса «Простой корейский»

на 2016-2017 уч. год


Учитель: Ефремова Айталыына Петровна

Количество часов по учебному плану в неделю 1, в год 34


Рассмотрено на заседании МО


Протокол №____от__________


Используемая литература:


Воронина Л.А. Простой корейский: учебное пособие.- СПб.: Антология, 2007. – 216 с.

Korean Alive Beginner I (Korean Language and Culture Center Keimyung University, 2012).



Согласовано: рук. МО гуманитарного цикла_____________Соломонова Е.И.

Пояснительная записка

Процессы мировой глобализации, беспрецедентное расширение межгосударственных, межнациональных и межкультурных связей сделало актуальной проблему полноценного общения между представителями различных народов. Полноценное общение включает в себя, в первую очередь, общение языковое. Знание иностранного языка повышает образовательный уровень, расширяет кругозор, способствует более толерантному восприятию окружающего мира.

В настоящее время российско-корейское сотрудничество динамично развивается и становится все более многогранным: наука и культура, инновации и образование, энергетика и международная торговля, многие другие сферы социально-экономической жизни. Республика Корея – надежный партнер России, реализующий крупные инвестпроекты на территории обеих стран, поэтому происходит активный обмен специалистами разных профессий. Учитывая, что язык – это одно из средств ведения бизнеса и познания менталитета партнера, знание корейского языка становится необходимым для многих россиян. Отсюда прослеживается актуальность выбранного факультативного курса.

Основной целью элективного курса «Простой кореский» является:

  • формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Достижение данной цели будет осуществляться путем решения следующих задач:

  • образовательных – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо), овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • развивающихся – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • воспитательных – воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям Республики Корея в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.



Новизна данной программы состоит в том, что:

  • предложена методика обучения корейскому языку на средней ступени обучения с использованием ролевых игр, наглядного материала и ИКТ в режиме краткосрочного обучения.

В программе даётся описание основных целей, раскрывается тематика и содержание тем. Все темы включают понятный социокультурный минимум – понятия, реалии, персоналии. В ходе изучения курса предполагаются различные формы работы, в том числе выполняемой учащимися самостоятельно – подготовка рефератов, устных сообщений, мультимедийных презентаций, мини-проектов.

Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, способствует созданию положительной мотивации к предмету, дает стимул к самостоятельной работе над языком.

Формы занятий: беседа, игра, конференция, анкетирование, тестирование.

Формы подведения итогов: беседы, проекты, презентации, в конце каждого раздела проверочная работа.

Технология обучения

Процесс обучения корейскому языку функционирует в синтезе двух образовательных методик – интегральной и проектной.

Учебный блок представляет собой форму сообщаемого учащимся материалапо изучаемой теме или целому разделу. Внутри блокаучебный процесс представлен шестью структурными единицами: 1)организация; 2) повторение; 3) изучение нового материала; 4) закрепление; 5) контроль; 6)коррекция (уточнение, доработки, исправления). Контроль знаний отслеживается путем









Содержание программы

  • Раздел 1. Корейский алфавит.

Корейский алфавит. Согласные. Гласные. Дифтонги. Правила чтения. Правила чтение слогов. Правила письма.

  • Раздел 2.Корейский язык.

Приветствие. Знакомство.

Урок. Моя школа.

Семья.

Мой дом (квартира/ комната).

Игрушки. Одежда.

Времена года. Любимое время года. Погода.

Мои увлечения.

Мои друзья.

Праздники: день рождения, Новый год.

Каникулы. Выходной день.

Общие сведения о Корейском полуострове.

Детский фольклор – стихи, песни, сказки.



Виды речевой деятельности

Говорение.

1) Темы диалогов:

  • Этикетного характера.

  • Диалог-расспрос об уроке, учебе, школе.

  • Диалог-расспрос о семье, о друге.

  • Диалог - обмен мнениями о семье.

  • Диалог-расспрос и обмен мнениями о доме, собственной комнате, игрушках, одежде.

  • Диалог-расспрос о климате и временах года.

  • Обмен мнениями о любимой погоде и времени года.

  • Обсуждение хобби. Диалог-обмен мнениями о вкусах.

  • Диалог-обмен мнениями о каникулах и отдыхе.

  • Диалог-расспрос по прочитанному или прослушанному произведению детского фольклора.

2) Монологическая речь:

  • Рассказать о себе.

  • Представить друга.

  • Рассказать о своей семье.

  • Рассказать об уроке, о школе.

  • Описать свою комнату.

  • Рассказать о климате и погоде в России и на Корейском полуострове, сравнить их.

  • Рассказать о своих увлечениях, об увлечениях корейских сверстников.

  • Рассказать о каникулах и выходном дне.

  • Рассказать общие сведения о Корейском полуострове и странах, располагающихся на нем.

  • Описать персонажей сказки с опорой на картинку.

  • Описать собственный рисунок.

Аудирование

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения; понимание небольших простых сообщений; понимание основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрации, языковую догадку).

Чтение

  • Владеть техникой чтения вслух: соотносить графический образ слова со звуковым, правильно озвучивать текст; соблюдать ударения в словах, фразах, основные правила чтения букв и буквосочетаний; правильно интонировать фразы.

  • Овладеть первичными навыками чтения про себя, понимать небольшие тексты (содержащие только изученный материал), овладеть первичными навыками понимать общее содержание незнакомого текста.

  • Находить в тексте необходимую информацию (имени главного героя, места действия).

  • Использовать двуязычный словарь учебника.

Письмо и письменная речь

  • Списывать текст; выписывать из него слова, словосочетания и предложения, отвечать в письменном виде на вопросы по тексту.

  • Писать с опорой на образец поздравления, короткое личное письмо.

  • Вести словарь.

Языковые знания и навыки

  • Графика и орфография.

  • Освоение корейского алфавита «Хангыль»;

  • Знать особенности построения основных буквосочетаний и звукобуквенных соответствий в двух- трех- и четырехбуквенных слогах с горизонтальной и вертикальной гласной;

  • Освоение основных правил чтения и орфографии, умение применять их при чтении и письме.

Фонетическая сторона речи

  • Произношение и различение на слух звуки и звуковые сочетания корейского языка;

  • Соблюдение правил произнесения звонких и глухих согласных

  • Соблюдать словесное и фразовое ударение (произносить слитно служебные со знаменательными словами), знать особенности членения предложений на смысловые группы, ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран Дальневосточного ареала (употребление и распознавание в речи), начальное представление о способах словообразования (корнесложение, редубликация и аффиксация), о фонетических заимствованиях из английского языка.

Грамматическая сторона речи

  • Основные коммуникативные типы простого предложения (утверждение, вопрос, побуждение).

  • Глагол-связка.

  • Формы конечной сказуемости.

  • Отрицание.

  • Склонение существительных. Выделительная частица.

  • Китайские и корейские количественные и порядковые числительные до 100.

  • Наиболее распространенные в речи местоимения, обращения, прилагательные, наречия;

  • Глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени (распознавание, различение, употребление в речи).

  • Инфинитив. Соединительное деепричастие. Предложения типа «Я могу…», «Я должен…», «Я хочу…», «Я собираюсь (сделать что-то)…»; предложения с оборотами «говорить о чем-то», «до того, как», «после того, как» (употребление и распознавание в речи).

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностными результатами освоения программы факультативного курса являются:

  • осознание иностранного языка как основного средства общения между людьми разных национальностей и культур;

  • продолжение знакомства с миром зарубежных сверстников посредством изучения культуры и традиций Республики Корея, корейского языка.

Метапредметными результатами изучения корейского языка являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими людьми, выполняя разные роли в рамках учебной ситуации;

  • развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативной задачи;

  • расширение лингвистического, лингвострановедческого и лингвокультурологического кругозора;

  • развитие познавательной сферы учащихся.

Предметные результаты овладения программы:

  • речевая компетенция

  • говорение

На данном этапе говорение носит преимущественно репродуктивный характер, предполагает непосредственную опору на образец, хотя обучение строится на основе решения коммуникативных задач. Учащиеся овладевают самыми необходимыми исходными речевыми и языковыми знаниями, касающимися произносительной, лексической, грамматической и орфографической сторон речи, а также исходными страноведческими знаниями.

  • диалогическая речь:

  • утвердительно отвечать на вопрос, используя все основные типы простого предложения;

  • возражать, используя отрицательные предложения;

  • выражать предположение, сомнение, используя вопросительные предложения с вопросительными словами;

  • запрашивать информация, используя вопросительные предложения;

  • выражать просьбу, мнение, используя речевые клише;

  • вести диалог-расспрос типа интервью с опорой на образец;

  • вести диалог-обмен мнениями.

  • монологическая речь:

  • описать картинку, собственный рисунок;

  • сделать краткое сообщение о себе, семье, друге, о школе, о своем хобби, о любимом празднике и т.д.

  • письмо:

  • письменно фиксировать усвоенный продуктивно материал, выполнять письменные задания: отвечать на вопросы, списывать текст, выписывать из него слова, словосочетания, предложения;

  • вести словарь;

  • составлять письма по образцу.



  • языковая компетенция:

  • произнесение звуков, владение интонацией, графикой:

  • четко произносить и различать на слух все звуки и звукосочетания корейского языка;

  • соблюдать правила произнесения звонких и глухих согласных;

  • соблюдать ударение в словах;

  • владеть интонацией коммуникативных типов предложений корейского языка.

Ученики должны знать все буквы алфавита и правила чтения.

  • лексическая сторона речи:

  • овладеть продуктивным лексическим минимумом, который охватывает 400 лексических единиц и включает устойчивые словосочетания и клише;

  • использовать интернационализмы, например: 라디오(радио), 바나나(банан) и др.

  • грамматическая сторона речи:

  • Морфология

Имя существительное. Использование существительных в функции подлежащего, сказуемого, дополнения, обстоятельства, в простом предложении. Образование множественного числа с помощью суффикса 들. Образования отрицания с помощью глагола-связки 아니다.

Местоимение. Использование личных местоимений 나, 저, 우리, 그분; указательных 이, 그, 조, 여기, 거기, 저기; вопросительных 누구, 어디, 무엇, 언제.

Имя прилагательное. Использование имени прилагательного в функции сказуемого простого предложения. Использование официально-вежливой формы вежливости ㅂ니다/습니다.

Глагол. Правила использования повествовательной, вопросительной (общие и специальные вопросы), повелительной и пригласительной (в утвердительной и отрицательной формах) форм конечной сказуемости в официально-вежливой форме. Образование отрицательной формы 지않다/ 안하다/ 지못하다. Образование форм простого будущего времени с помощью суффикса 겠. Категория желания 고싶다. Продолженный вид 고있다.

Частицы. Правила использования падежных частиц – именительного 이/가, родительного의, винительного을/를, дательного에/에게, дательно-местного에서/에게서, совместного와/과, творительного로/으로 падежей. Правила использования вспомогательных частиц 부터, 까지, 도, 보다, 처럼. Использование послелогов: 위,밑, 앞, 뒤, 안, 옆.

Числительные. Корейские и китайские числительные количественные и порядковые.

  • Синтаксис

Основные типы корейских предложений. Простые нераспространенные предложения с глагольным и составным именным сказуемым. Утвердительные и отрицательные предложения. Общие и специальные вопросы. Побудительные и пригласительные предложения в утвердительной и отрицательной формах. Главные и второстепенные члены предложения. Порядок слов в простом распространенном предложении. Использование союзов 그리고, 그러다, 그래서. Соединительное деепричастие 고.

Требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности

  • аудирование:

  • воспринимать на слух и понимать речь учителя, построенную полностью на знакомом материале;

  • воспринимать на слух и понимать речь своих одноклассников, адекватно выбирать речевую ситуацию;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание короткого сообщения, содержащего некоторое количество незнакомых слов с опорой на контекст, иллюстрации.

  • чтение:

  • полностью овладеть техникой чтения вслух: соотносить графический образ слова со звуковым, правильно озвучивать текст, соблюдать ударение в словах, фразах, основными правилами чтения букв и буквосочетаний, правильно интонировать;

  • зрительно воспринимать и узнавать изученный материал, осознавать его значение и смысл в тексте;

  • овладеть первичными умениями чтения про себя;

  • овладеть умением полностью понять содержание текстов, целиком построенных на изученном материале;

  • овладеть умениями полностью понять содержание текста, включая отдельные незнакомые слова с опорой на контекст, языковую догадку;

  • овладеть первичными умениями в понимании основного содержания текста, включающего значительное количество незнакомых слов, опираясь на языковую догадку.

Требования к рецептивному владению языковыми средствами

Лексическая сторона речи

Рецептивный словарь учащихся формируется за счет использования в рифмованном материале, в текстах для чтения и аудирвоания, в формулировках заданий некоторого числа повторяющейся лексики, которую школьники должны узнавать при зрительном восприятии и частично на слух. На первом году ее объем невелик: от 50 до 100 лексических единиц.

  • социокультурная осведомленность

  • в познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления русского и корейского языка на морфемном, буквенном, слоговом уровне, а также на уровне словосочетаний и предложений;

  • умение выполнять упражнения по образцу и составлять собственные высказывания;

  • умение работать с текстом, используя прогнозирование содержания текста и т.д.;

  • умение пользоваться справочным материалом.

  • в ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о корейском языке как о средстве выражения чувств, эмоций, мыслей;

  • приобщение к культуре корейского народа.

  • в эстетической сфере:

  • владение средствами выражения чувств и эмоций на корейском языке;

  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с корейской литературой.

  • в трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному учебному плану.







Сокращения:

Б – беседа;

ЗП – защита проектов;

И – игра;

ИК – индивидуальный контроль;

КУ – комбинированный урок;

ПД – проектная деятельность;

ПЗ – практическое занятие;

ПР– письменная работа, практическая работа;

ПФ – просмотр фильма;

УСЗ - урок систематизации знаний;

УСЛГЗ - урок систематизации лексико-грамматических знаний;

ФК – фронтальный контроль

































Календарно-тематический план

Тема

Кол-во

часов

Дата

Кор-ка

Тип урока

Вид

деятел.

Формы контроля


Раздел 1. Корейский алфавит «Хангыль»

7






1.

Республика Корея.

Южная Корея от А до Я

1




Беседа, вводное анкетирование, работа с картой

ФК

2.

Корейский алфавит. Понятие «падчим». Трехбуквенные слоги. Четырехбуквенные слоги. Личные местоимения

1



КУ

Б, И, ПЗ

ФК

3.

Вежливо-официальная речь и вежливо-неофициальная речь. Числительные китайского и корейского происхождения.

1



КУ

Б, И, ПЗ

ФК

4.

Проект "Хангыль"

1



ЗП

ПД

ИК

5.

Проект "Правила письма"

1



ЗП

ПД

ИК

6.

Проект "Правила чтения"

1



ЗП

ПД

ИК

7.

Тест "Корейский алфавит"

1



УСЗ

ПР

ИК


Раздел 2. Корейский язык

28






8.

Здравствуйте?

1



КУ

И, ПЗ

ФК

9.

Как Вас зовут?

1



КУ

И, ПЗ

ФК

10.

Кто Вы?

1



КУ

ПР

ИК

11.

Кто это?

1



КУ

И, ПЗ, ПФ

ФК

12.

Обобщающий урок по теме

1



УСЛГЗ

РУ

ИК

13.

Проект "Знакомство"

1



ПД

ЗП

ИК

14.

Куда Вы идете?

1






15.

Где это находится?

1



КУ

И, ПЗ, ПФ

ФК

16.

Как Вам это?

1



КУ

Б, ПФ

ФК

17.

Что у Вас болит?

1



КУ

Б, ПФ

ФК

18.

Обобщающий урок по теме

1



УСЛГЗ

РУ

ИК

19.

Проект "Здоровье"

1



ПД

ЗП

ИК

20.

Когда Ваш день рождение?

1



КУ

И, ПЗ

ФК

21.

Когда Вы приехали?

1



КУ

И, ПЗ

ФК

22.

Который час?

1



КУ

И, ПЗ

ФК

23.

Сколько это стоит?

1



КУ

И, ПЗ

ФК

24.

Обобщающий урок по теме

1



УСЛГЗ

РУ

ИК

25.

Проект "День Рождение"

1



ПД

ЗП

ИК

26.

Как нам эта песня?

1



КУ

И, ПЗ

ФК

27.

Какая погода?

1



КУ

И, ПЗ, ПФ

ФК

28.

Что будем есть?

1



КУ

И, ПЗ, ПФ

ФК

29.

Как можно доехать?

1



КУ

И, ПЗ, ПФ

ФК

30.

Проект "Мое любимое время года", проект "Мое любимое блюдо"

1



ПД

ЗП

ИК

31.

Спортом тоже хорошо занимаетесь?

1



КУ

И, ПЗ, ПФ

ФК

32.

По какому делу Вы звонили?

1



КУ

И, ПЗ, ПФ

ФК

33.

Наденем ханбок?

1



КУ

И, ПЗ, ПФ

ФК

34.

Сейчас уже хорошо говорите по-корейски?

1



КУ

И, ПЗ, ПФ

ФК


Проект "Я люблю корейский язык"

1



ПД

ЗП

ИК








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая учебная программа элективного курса «Простой корейский»

Автор: Ефремова Айталыына Петровна

Дата: 16.03.2019

Номер свидетельства: 503205


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства