kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая учебная программа элективного курса «Простой корейский»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В   программе даётся описание основных целей, раскрывается тематика и содержание тем. Все темы включают понятный социокультурный минимум – понятия, реалии, персоналии.  В ходе изучения курса предполагаются различные формы работы, в том числе выполняемой учащимися самостоятельно – подготовка рефератов, устных сообщений, мультимедийных презентаций, мини-проектов.         

            Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, способствует созданию положительной мотивации к предмету, дает стимул к самостоятельной работе над языком.

            Формы занятий: беседа, игра, конференция, анкетирование, тестирование.

            Формы подведения итогов: беседы, проекты, презентации, в конце каждого раздела проверочная работа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа элективного курса «Простой корейский»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Техтюрская СОШ

МР «Хангаласский улус»

Согласовано Утверждаю

зам. директора по УВР____________ директор школы_____________

Лукина Д.Н. Игнатьев Г.И.








Рабочая учебная программа

элективного курса «Простой корейский»

на 2016-2017 уч. год


Учитель: Ефремова Айталыына Петровна

Количество часов по учебному плану в неделю 1, в год 34


Рассмотрено на заседании МО


Протокол №____от__________


Используемая литература:


Воронина Л.А. Простой корейский: учебное пособие.- СПб.: Антология, 2007. – 216 с.

Korean Alive Beginner I (Korean Language and Culture Center Keimyung University, 2012).



Согласовано: рук. МО гуманитарного цикла_____________Соломонова Е.И.

Пояснительная записка

Процессы мировой глобализации, беспрецедентное расширение межгосударственных, межнациональных и межкультурных связей сделало актуальной проблему полноценного общения между представителями различных народов. Полноценное общение включает в себя, в первую очередь, общение языковое. Знание иностранного языка повышает образовательный уровень, расширяет кругозор, способствует более толерантному восприятию окружающего мира.

В настоящее время российско-корейское сотрудничество динамично развивается и становится все более многогранным: наука и культура, инновации и образование, энергетика и международная торговля, многие другие сферы социально-экономической жизни. Республика Корея – надежный партнер России, реализующий крупные инвестпроекты на территории обеих стран, поэтому происходит активный обмен специалистами разных профессий. Учитывая, что язык – это одно из средств ведения бизнеса и познания менталитета партнера, знание корейского языка становится необходимым для многих россиян. Отсюда прослеживается актуальность выбранного факультативного курса.

Основной целью элективного курса «Простой кореский» является:

  • формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Достижение данной цели будет осуществляться путем решения следующих задач:

  • образовательных – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо), овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • развивающихся – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • воспитательных – воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям Республики Корея в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.



Новизна данной программы состоит в том, что:

  • предложена методика обучения корейскому языку на средней ступени обучения с использованием ролевых игр, наглядного материала и ИКТ в режиме краткосрочного обучения.

В программе даётся описание основных целей, раскрывается тематика и содержание тем. Все темы включают понятный социокультурный минимум – понятия, реалии, персоналии. В ходе изучения курса предполагаются различные формы работы, в том числе выполняемой учащимися самостоятельно – подготовка рефератов, устных сообщений, мультимедийных презентаций, мини-проектов.

Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, способствует созданию положительной мотивации к предмету, дает стимул к самостоятельной работе над языком.

Формы занятий: беседа, игра, конференция, анкетирование, тестирование.

Формы подведения итогов: беседы, проекты, презентации, в конце каждого раздела проверочная работа.

Технология обучения

Процесс обучения корейскому языку функционирует в синтезе двух образовательных методик – интегральной и проектной.

Учебный блок представляет собой форму сообщаемого учащимся материалапо изучаемой теме или целому разделу. Внутри блокаучебный процесс представлен шестью структурными единицами: 1)организация; 2) повторение; 3) изучение нового материала; 4) закрепление; 5) контроль; 6)коррекция (уточнение, доработки, исправления). Контроль знаний отслеживается путем









Содержание программы

  • Раздел 1. Корейский алфавит.

Корейский алфавит. Согласные. Гласные. Дифтонги. Правила чтения. Правила чтение слогов. Правила письма.

  • Раздел 2.Корейский язык.

Приветствие. Знакомство.

Урок. Моя школа.

Семья.

Мой дом (квартира/ комната).

Игрушки. Одежда.

Времена года. Любимое время года. Погода.

Мои увлечения.

Мои друзья.

Праздники: день рождения, Новый год.

Каникулы. Выходной день.

Общие сведения о Корейском полуострове.

Детский фольклор – стихи, песни, сказки.



Виды речевой деятельности

Говорение.

1) Темы диалогов:

  • Этикетного характера.

  • Диалог-расспрос об уроке, учебе, школе.

  • Диалог-расспрос о семье, о друге.

  • Диалог - обмен мнениями о семье.

  • Диалог-расспрос и обмен мнениями о доме, собственной комнате, игрушках, одежде.

  • Диалог-расспрос о климате и временах года.

  • Обмен мнениями о любимой погоде и времени года.

  • Обсуждение хобби. Диалог-обмен мнениями о вкусах.

  • Диалог-обмен мнениями о каникулах и отдыхе.

  • Диалог-расспрос по прочитанному или прослушанному произведению детского фольклора.

2) Монологическая речь:

  • Рассказать о себе.

  • Представить друга.

  • Рассказать о своей семье.

  • Рассказать об уроке, о школе.

  • Описать свою комнату.

  • Рассказать о климате и погоде в России и на Корейском полуострове, сравнить их.

  • Рассказать о своих увлечениях, об увлечениях корейских сверстников.

  • Рассказать о каникулах и выходном дне.

  • Рассказать общие сведения о Корейском полуострове и странах, располагающихся на нем.

  • Описать персонажей сказки с опорой на картинку.

  • Описать собственный рисунок.

Аудирование

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения; понимание небольших простых сообщений; понимание основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрации, языковую догадку).

Чтение

  • Владеть техникой чтения вслух: соотносить графический образ слова со звуковым, правильно озвучивать текст; соблюдать ударения в словах, фразах, основные правила чтения букв и буквосочетаний; правильно интонировать фразы.

  • Овладеть первичными навыками чтения про себя, понимать небольшие тексты (содержащие только изученный материал), овладеть первичными навыками понимать общее содержание незнакомого текста.

  • Находить в тексте необходимую информацию (имени главного героя, места действия).

  • Использовать двуязычный словарь учебника.

Письмо и письменная речь

  • Списывать текст; выписывать из него слова, словосочетания и предложения, отвечать в письменном виде на вопросы по тексту.

  • Писать с опорой на образец поздравления, короткое личное письмо.

  • Вести словарь.

Языковые знания и навыки

  • Графика и орфография.

  • Освоение корейского алфавита «Хангыль»;

  • Знать особенности построения основных буквосочетаний и звукобуквенных соответствий в двух- трех- и четырехбуквенных слогах с горизонтальной и вертикальной гласной;

  • Освоение основных правил чтения и орфографии, умение применять их при чтении и письме.

Фонетическая сторона речи

  • Произношение и различение на слух звуки и звуковые сочетания корейского языка;

  • Соблюдение правил произнесения звонких и глухих согласных

  • Соблюдать словесное и фразовое ударение (произносить слитно служебные со знаменательными словами), знать особенности членения предложений на смысловые группы, ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран Дальневосточного ареала (употребление и распознавание в речи), начальное представление о способах словообразования (корнесложение, редубликация и аффиксация), о фонетических заимствованиях из английского языка.

Грамматическая сторона речи

  • Основные коммуникативные типы простого предложения (утверждение, вопрос, побуждение).

  • Глагол-связка.

  • Формы конечной сказуемости.

  • Отрицание.

  • Склонение существительных. Выделительная частица.

  • Китайские и корейские количественные и порядковые числительные до 100.

  • Наиболее распространенные в речи местоимения, обращения, прилагательные, наречия;

  • Глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени (распознавание, различение, употребление в речи).

  • Инфинитив. Соединительное деепричастие. Предложения типа «Я могу…», «Я должен…», «Я хочу…», «Я собираюсь (сделать что-то)…»; предложения с оборотами «говорить о чем-то», «до того, как», «после того, как» (употребление и распознавание в речи).

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностными результатами освоения программы факультативного курса являются:

  • осознание иностранного языка как основного средства общения между людьми разных национальностей и культур;

  • продолжение знакомства с миром зарубежных сверстников посредством изучения культуры и традиций Республики Корея, корейского языка.

Метапредметными результатами изучения корейского языка являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими людьми, выполняя разные роли в рамках учебной ситуации;

  • развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативной задачи;

  • расширение лингвистического, лингвострановедческого и лингвокультурологического кругозора;

  • развитие познавательной сферы учащихся.

Предметные результаты овладения программы:

  • речевая компетенция

  • говорение

На данном этапе говорение носит преимущественно репродуктивный характер, предполагает непосредственную опору на образец, хотя обучение строится на основе решения коммуникативных задач. Учащиеся овладевают самыми необходимыми исходными речевыми и языковыми знаниями, касающимися произносительной, лексической, грамматической и орфографической сторон речи, а также исходными страноведческими знаниями.

  • диалогическая речь:

  • утвердительно отвечать на вопрос, используя все основные типы простого предложения;

  • возражать, используя отрицательные предложения;

  • выражать предположение, сомнение, используя вопросительные предложения с вопросительными словами;

  • запрашивать информация, используя вопросительные предложения;

  • выражать просьбу, мнение, используя речевые клише;

  • вести диалог-расспрос типа интервью с опорой на образец;

  • вести диалог-обмен мнениями.

  • монологическая речь:

  • описать картинку, собственный рисунок;

  • сделать краткое сообщение о себе, семье, друге, о школе, о своем хобби, о любимом празднике и т.д.

  • письмо:

  • письменно фиксировать усвоенный продуктивно материал, выполнять письменные задания: отвечать на вопросы, списывать текст, выписывать из него слова, словосочетания, предложения;

  • вести словарь;

  • составлять письма по образцу.



  • языковая компетенция:

  • произнесение звуков, владение интонацией, графикой:

  • четко произносить и различать на слух все звуки и звукосочетания корейского языка;

  • соблюдать правила произнесения звонких и глухих согласных;

  • соблюдать ударение в словах;

  • владеть интонацией коммуникативных типов предложений корейского языка.

Ученики должны знать все буквы алфавита и правила чтения.

  • лексическая сторона речи:

  • овладеть продуктивным лексическим минимумом, который охватывает 400 лексических единиц и включает устойчивые словосочетания и клише;

  • использовать интернационализмы, например: 라디오(радио), 바나나(банан) и др.

  • грамматическая сторона речи:

  • Морфология

Имя существительное. Использование существительных в функции подлежащего, сказуемого, дополнения, обстоятельства, в простом предложении. Образование множественного числа с помощью суффикса 들. Образования отрицания с помощью глагола-связки 아니다.

Местоимение. Использование личных местоимений 나, 저, 우리, 그분; указательных 이, 그, 조, 여기, 거기, 저기; вопросительных 누구, 어디, 무엇, 언제.

Имя прилагательное. Использование имени прилагательного в функции сказуемого простого предложения. Использование официально-вежливой формы вежливости ㅂ니다/습니다.

Глагол. Правила использования повествовательной, вопросительной (общие и специальные вопросы), повелительной и пригласительной (в утвердительной и отрицательной формах) форм конечной сказуемости в официально-вежливой форме. Образование отрицательной формы 지않다/ 안하다/ 지못하다. Образование форм простого будущего времени с помощью суффикса 겠. Категория желания 고싶다. Продолженный вид 고있다.

Частицы. Правила использования падежных частиц – именительного 이/가, родительного의, винительного을/를, дательного에/에게, дательно-местного에서/에게서, совместного와/과, творительного로/으로 падежей. Правила использования вспомогательных частиц 부터, 까지, 도, 보다, 처럼. Использование послелогов: 위,밑, 앞, 뒤, 안, 옆.

Числительные. Корейские и китайские числительные количественные и порядковые.

  • Синтаксис

Основные типы корейских предложений. Простые нераспространенные предложения с глагольным и составным именным сказуемым. Утвердительные и отрицательные предложения. Общие и специальные вопросы. Побудительные и пригласительные предложения в утвердительной и отрицательной формах. Главные и второстепенные члены предложения. Порядок слов в простом распространенном предложении. Использование союзов 그리고, 그러다, 그래서. Соединительное деепричастие 고.

Требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности

  • аудирование:

  • воспринимать на слух и понимать речь учителя, построенную полностью на знакомом материале;

  • воспринимать на слух и понимать речь своих одноклассников, адекватно выбирать речевую ситуацию;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание короткого сообщения, содержащего некоторое количество незнакомых слов с опорой на контекст, иллюстрации.

  • чтение:

  • полностью овладеть техникой чтения вслух: соотносить графический образ слова со звуковым, правильно озвучивать текст, соблюдать ударение в словах, фразах, основными правилами чтения букв и буквосочетаний, правильно интонировать;

  • зрительно воспринимать и узнавать изученный материал, осознавать его значение и смысл в тексте;

  • овладеть первичными умениями чтения про себя;

  • овладеть умением полностью понять содержание текстов, целиком построенных на изученном материале;

  • овладеть умениями полностью понять содержание текста, включая отдельные незнакомые слова с опорой на контекст, языковую догадку;

  • овладеть первичными умениями в понимании основного содержания текста, включающего значительное количество незнакомых слов, опираясь на языковую догадку.

Требования к рецептивному владению языковыми средствами

Лексическая сторона речи

Рецептивный словарь учащихся формируется за счет использования в рифмованном материале, в текстах для чтения и аудирвоания, в формулировках заданий некоторого числа повторяющейся лексики, которую школьники должны узнавать при зрительном восприятии и частично на слух. На первом году ее объем невелик: от 50 до 100 лексических единиц.

  • социокультурная осведомленность

  • в познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления русского и корейского языка на морфемном, буквенном, слоговом уровне, а также на уровне словосочетаний и предложений;

  • умение выполнять упражнения по образцу и составлять собственные высказывания;

  • умение работать с текстом, используя прогнозирование содержания текста и т.д.;

  • умение пользоваться справочным материалом.

  • в ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о корейском языке как о средстве выражения чувств, эмоций, мыслей;

  • приобщение к культуре корейского народа.

  • в эстетической сфере:

  • владение средствами выражения чувств и эмоций на корейском языке;

  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с корейской литературой.

  • в трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному учебному плану.







Сокращения:

Б – беседа;

ЗП – защита проектов;

И – игра;

ИК – индивидуальный контроль;

КУ – комбинированный урок;

ПД – проектная деятельность;

ПЗ – практическое занятие;

ПР– письменная работа, практическая работа;

ПФ – просмотр фильма;

УСЗ - урок систематизации знаний;

УСЛГЗ - урок систематизации лексико-грамматических знаний;

ФК – фронтальный контроль

































Календарно-тематический план

Тема

Кол-во

часов

Дата

Кор-ка

Тип урока

Вид

деятел.

Формы контроля


Раздел 1. Корейский алфавит «Хангыль»

7






1.

Республика Корея.

Южная Корея от А до Я

1




Беседа, вводное анкетирование, работа с картой

ФК

2.

Корейский алфавит. Понятие «падчим». Трехбуквенные слоги. Четырехбуквенные слоги. Личные местоимения

1



КУ

Б, И, ПЗ

ФК

3.

Вежливо-официальная речь и вежливо-неофициальная речь. Числительные китайского и корейского происхождения.

1



КУ

Б, И, ПЗ

ФК

4.

Проект "Хангыль"

1



ЗП

ПД

ИК

5.

Проект "Правила письма"

1



ЗП

ПД

ИК

6.

Проект "Правила чтения"

1



ЗП

ПД

ИК

7.

Тест "Корейский алфавит"

1



УСЗ

ПР

ИК


Раздел 2. Корейский язык

28






8.

Здравствуйте?

1



КУ

И, ПЗ

ФК

9.

Как Вас зовут?

1



КУ

И, ПЗ

ФК

10.

Кто Вы?

1



КУ

ПР

ИК

11.

Кто это?

1



КУ

И, ПЗ, ПФ

ФК

12.

Обобщающий урок по теме

1



УСЛГЗ

РУ

ИК

13.

Проект "Знакомство"

1



ПД

ЗП

ИК

14.

Куда Вы идете?

1






15.

Где это находится?

1



КУ

И, ПЗ, ПФ

ФК

16.

Как Вам это?

1



КУ

Б, ПФ

ФК

17.

Что у Вас болит?

1



КУ

Б, ПФ

ФК

18.

Обобщающий урок по теме

1



УСЛГЗ

РУ

ИК

19.

Проект "Здоровье"

1



ПД

ЗП

ИК

20.

Когда Ваш день рождение?

1



КУ

И, ПЗ

ФК

21.

Когда Вы приехали?

1



КУ

И, ПЗ

ФК

22.

Который час?

1



КУ

И, ПЗ

ФК

23.

Сколько это стоит?

1



КУ

И, ПЗ

ФК

24.

Обобщающий урок по теме

1



УСЛГЗ

РУ

ИК

25.

Проект "День Рождение"

1



ПД

ЗП

ИК

26.

Как нам эта песня?

1



КУ

И, ПЗ

ФК

27.

Какая погода?

1



КУ

И, ПЗ, ПФ

ФК

28.

Что будем есть?

1



КУ

И, ПЗ, ПФ

ФК

29.

Как можно доехать?

1



КУ

И, ПЗ, ПФ

ФК

30.

Проект "Мое любимое время года", проект "Мое любимое блюдо"

1



ПД

ЗП

ИК

31.

Спортом тоже хорошо занимаетесь?

1



КУ

И, ПЗ, ПФ

ФК

32.

По какому делу Вы звонили?

1



КУ

И, ПЗ, ПФ

ФК

33.

Наденем ханбок?

1



КУ

И, ПЗ, ПФ

ФК

34.

Сейчас уже хорошо говорите по-корейски?

1



КУ

И, ПЗ, ПФ

ФК


Проект "Я люблю корейский язык"

1



ПД

ЗП

ИК








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая учебная программа элективного курса «Простой корейский»

Автор: Ефремова Айталыына Петровна

Дата: 16.03.2019

Номер свидетельства: 503205

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства